- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час в 7 классе «Что мы едим?»
Классный час в 7 классе «Что мы едим?»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шутас Е.В. |
Дата | 10.03.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Шутас Евгения Владимировна
МБОУ «Кадетская школа г.Мурманска»
Классный час «Что мы едим? »
Здравствуйте, ребята.
Я приготовила для Вас видеоролик, который был снят в одной из Мурманских школ. Давайте его посмотрим.
Демонстрация видеоролика (ролик1.wmv)
Сегодня перед школьником стоит выбор: питаться горячим обедом в школьной столовой или употреблять в пищу продукты быстрого приготовления, так называемый Фастфуд. Преимущества горячего питания несомненны и обсуждать его сегодня мы не будем. Сегодня я хотела бы поговорить о продуктах Фастфуда. Вам наверно известно, что продажу этих продуктов запретили в школьных столовых. Почему? Что из себя они представляют? Что мы едим? СЛАЙД Сегодня мы поговорим с вами о таких продуктах как кока-кола, чипсы и кетчуп. СЛАЙД
Я бы хотела узнать ваше мнение об этих продуктах питания, нравится, не нравится, полезные, вредные, покупаю, не покупаю, почему? (Ответы учащихся)
Итак, давайте подведем итог:
На доске вывешиваются таблички (зеленая, красная, желтая).
-
Кто из вас считает, что эти продукты вкусные, полезные, они вам нравятся, вы покупаете их и употребляете в пищу регулярно, тот поднимает красный кружок;
-
Кто из вас считает, что продукты вредные и не употребляет их в пищу никогда, тот поднимает зеленый кружок;
-
Кто ничего не знает о пользе и вреде этих продуктов, употребляет их иногда, редко, тот поднимает желтый кружок.
Это ваше мнение в начале урока, посмотрим, изменится ли оно после нашей беседы.
Действительно, ребята, люди с древних времен понимали первостепенное значение питания для здоровья человека. Они говорили: «Ты есть то, что ты ешь».
Скажите, пожалуйста, из каких веществ состоит наша пища? (белки, жиры, углеводы, витамины, пищевые добавки). СЛАЙД
Белки - вещества, которые нужны нашему организму для построения новых клеток, для работы мышц, для защиты нашего организма от инфекций, помогают регулировать работу многих органов (мясо, яйцо, печень, бобовые).
Жиры - относятся к основным питательным веществам, являются источником длительной энергии (жирное мясо, растительные и животные масла, сало).
Углеводы - питательные вещества, которые составляют большую часть нашего рациона (хлеб, картофель, макароны, крупы, сладости, сахар, мед)
Витамины - обеспечение нормального роста и развития костей (D), способствует нормальному обмену веществ (A), обеспечивает нормальную свертываемость крови и заживление (Е).
Пищевые добавки - это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания для придания им свойств: вкуса, цвета, запаха, консистенции и внешнего вида, для сохранения пищевой ценности, улучшения условий обработки, хранения, транспортировки (красители, консерванты, ароматизаторы, усилители вкуса и т.д.), они обозначаются на этикетке буквой Е.
Чипсы, кетчуп, газированные прохладительные напитки обладают отличными вкусовыми качествами. Их продажа активно поддерживается рекламой в СМИ. Но то, что вкусно, не всегда полезно. Чтобы разобраться, а нужны ли нашему организму эти продукты питания, давайте выясним, какие вещества входят в их состав (какие полезные, какие вредные). А заодно проведем эксперимент, что происходит в вашем желудке, когда эти продукты туда попадают.
Сейчас вы будете работать в группах.
-
4 человека первой группы по этикетке на чипсах будут определять, какие вещества входят в состав этого продукта, данные будете заносить в таблицу, остальные - проведут практический эксперимент, что будет происходить в желудке, если туда одновременно попадет кока-кола и чипсы.
-
4 человека второй группы по этикетке на кетчупе будут определять, какие вещества входят в состав этого продукта, данные будете заносить в таблицу, остальные - проведут следующий практический эксперимент: попробуют почистить монету кетчупом, поделятся с нами своими результатами.
-
4 человека третьей группы по этикетке на кока-коле будут определять, какие вещества входят в состав этого продукта, данные будете заносить в таблицу, остальные - проведут практический эксперимент, что будет происходить в желудке, если туда одновременно попадет кока-кола и ментос.
Работа в группах.
Выводы, ответы учащихся.
Полезные вещества
Вредные вещества
Чипсы
- картофель
- растительное масло
- сахар
- соль
- ароматизатор
- усилитель вкуса и аромата
- регулятор кислотности
Кетчуп
- вода
- томатная паста
- перец чили
- сахар
- загуститель
- уксусная кислота
- ароматизатор
- подсластитель
Кока-кола
- сахар (~11 %)
- краситель
- кислота
- кофеин
- ароматизатор
Итак, ребята, проведя с вами практические эксперименты, мы выяснили, из каких веществ состоят кетчуп, кока-кола и чипсы. Услышав только эту информацию, кто из вас изменил свое мнение?
Теперь я хочу вернуться к вопросам, которые я вам задавала в начале урока.
Кто теперь будет регулярно употреблять чипсы, газированные напитки, кетчуп поднимайте красные кружки, кто будет употреблять, но редко, иногда - желтые, кто исключит эти продукты из своего рациона - зеленые кружки.
Меня очень порадовало, что:
- уменьшилось кол-во красных, желтых карточек;
- увеличилось кол-во зеленых….
И мне хотелось бы присоединиться к пожеланиям учеников Мурманской школы. (ролик 2.wmv)