Классный час в 7 классе «Что мы едим?»

Классный час в 7 классе по теме «Что мы едим?». Сегодня остро стоит вопрос о необходимости горячего питания в школе. Но, к сожалению, учащиеся и их родители не всегда занимают в этом вопросе правильную позицию. Дети предпочитают чипсы, сладкие газированные напитки, легкий перекус и тому подобное,  вместо того, чтобы получить горячий обед в школе, и тем самым наносят вред своему здоровью. Как убедить ребенка в том, что он должен заботиться о себе и своем здоровье, как донести до него, что не все,...
Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шутас Евгения Владимировна

МБОУ «Кадетская школа г.Мурманска»


Классный час «Что мы едим? »


Здравствуйте, ребята.

Я приготовила для Вас видеоролик, который был снят в одной из Мурманских школ. Давайте его посмотрим.

Демонстрация видеоролика (ролик1.wmv)

Сегодня перед школьником стоит выбор: питаться горячим обедом в школьной столовой или употреблять в пищу продукты быстрого приготовления, так называемый Фастфуд. Преимущества горячего питания несомненны и обсуждать его сегодня мы не будем. Сегодня я хотела бы поговорить о продуктах Фастфуда. Вам наверно известно, что продажу этих продуктов запретили в школьных столовых. Почему? Что из себя они представляют? Что мы едим? СЛАЙД Сегодня мы поговорим с вами о таких продуктах как кока-кола, чипсы и кетчуп. СЛАЙД

Я бы хотела узнать ваше мнение об этих продуктах питания, нравится, не нравится, полезные, вредные, покупаю, не покупаю, почему? (Ответы учащихся)

Итак, давайте подведем итог:

На доске вывешиваются таблички (зеленая, красная, желтая).

  1. Кто из вас считает, что эти продукты вкусные, полезные, они вам нравятся, вы покупаете их и употребляете в пищу регулярно, тот поднимает красный кружок;

  2. Кто из вас считает, что продукты вредные и не употребляет их в пищу никогда, тот поднимает зеленый кружок;

  3. Кто ничего не знает о пользе и вреде этих продуктов, употребляет их иногда, редко, тот поднимает желтый кружок.

Это ваше мнение в начале урока, посмотрим, изменится ли оно после нашей беседы.

Действительно, ребята, люди с древних времен понимали первостепенное значение питания для здоровья человека. Они говорили: «Ты есть то, что ты ешь».

Скажите, пожалуйста, из каких веществ состоит наша пища? (белки, жиры, углеводы, витамины, пищевые добавки). СЛАЙД

Белки - вещества, которые нужны нашему организму для построения новых клеток, для работы мышц, для защиты нашего организма от инфекций, помогают регулировать работу многих органов (мясо, яйцо, печень, бобовые).

Жиры - относятся к основным питательным веществам, являются источником длительной энергии (жирное мясо, растительные и животные масла, сало).

Углеводы - питательные вещества, которые составляют большую часть нашего рациона (хлеб, картофель, макароны, крупы, сладости, сахар, мед)

Витамины - обеспечение нормального роста и развития костей (D), способствует нормальному обмену веществ (A), обеспечивает нормальную свертываемость крови и заживление (Е).

Пищевые добавки - это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания для придания им свойств: вкуса, цвета, запаха, консистенции и внешнего вида, для сохранения пищевой ценности, улучшения условий обработки, хранения, транспортировки (красители, консерванты, ароматизаторы, усилители вкуса и т.д.), они обозначаются на этикетке буквой Е.

Чипсы, кетчуп, газированные прохладительные напитки обладают отличными вкусовыми качествами. Их продажа активно поддерживается рекламой в СМИ. Но то, что вкусно, не всегда полезно. Чтобы разобраться, а нужны ли нашему организму эти продукты питания, давайте выясним, какие вещества входят в их состав (какие полезные, какие вредные). А заодно проведем эксперимент, что происходит в вашем желудке, когда эти продукты туда попадают.

Сейчас вы будете работать в группах.

  1. 4 человека первой группы по этикетке на чипсах будут определять, какие вещества входят в состав этого продукта, данные будете заносить в таблицу, остальные - проведут практический эксперимент, что будет происходить в желудке, если туда одновременно попадет кока-кола и чипсы.

  2. 4 человека второй группы по этикетке на кетчупе будут определять, какие вещества входят в состав этого продукта, данные будете заносить в таблицу, остальные - проведут следующий практический эксперимент: попробуют почистить монету кетчупом, поделятся с нами своими результатами.

  3. 4 человека третьей группы по этикетке на кока-коле будут определять, какие вещества входят в состав этого продукта, данные будете заносить в таблицу, остальные - проведут практический эксперимент, что будет происходить в желудке, если туда одновременно попадет кока-кола и ментос.

Работа в группах.

Выводы, ответы учащихся.

Полезные вещества

Вредные вещества

Чипсы

- картофель

- растительное масло

- сахар

- соль

- ароматизатор

- усилитель вкуса и аромата

- регулятор кислотности

Кетчуп

- вода

- томатная паста

- перец чили

- сахар

- загуститель

- уксусная кислота

- ароматизатор

- подсластитель

Кока-кола

- сахар (~11 %)

- краситель

- кислота

- кофеин

- ароматизатор

Итак, ребята, проведя с вами практические эксперименты, мы выяснили, из каких веществ состоят кетчуп, кока-кола и чипсы. Услышав только эту информацию, кто из вас изменил свое мнение?

Теперь я хочу вернуться к вопросам, которые я вам задавала в начале урока.

Кто теперь будет регулярно употреблять чипсы, газированные напитки, кетчуп поднимайте красные кружки, кто будет употреблять, но редко, иногда - желтые, кто исключит эти продукты из своего рациона - зеленые кружки.

Меня очень порадовало, что:

- уменьшилось кол-во красных, желтых карточек;

- увеличилось кол-во зеленых….

И мне хотелось бы присоединиться к пожеланиям учеников Мурманской школы. (ролик 2.wmv)


© 2010-2022