Воспитательная работа. Информация о классном руководителе

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информация о классном руководителе 9Б Класса


Воспитательная работа. Информация о классном руководителе



ФИО Чуркина Екатерина Николаевна

Дата рождения 30.03.1992 г

Семейное положение не замужем

Образование Высшее Ставропольский государственный педагогический институт 2010-2015 учебный год

Опыт работы 4 года

Преподает в - 7В классе, 8В классе, 9А,9Б,9В классах

ЗАПОВЕДИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


Каждый день с ребенком начинайте радостью и заканчивайте миром.

Дайте ребенку и себе отдых от приказов и просьб

Главный воспитательный момент - опережающее одобрение:

«Ты можешь это сделать!»

«Ты лучше, чем кажешься!»

Не пропустите момента, когда ребенок достиг первого успеха.

Делайте своевременные замечания.

Оценивайте поступок, а не личность.

Отметки - дело поправимое, неверие в ребенка - преступление.

Если ребенок живет в критике, он учится осуждать.

Если ребенок живет во враждебности, он учится бороться

Если ребенок живет в страхе, он учится предчувствовать недоброе.

Если ребенок живет в жалости, он учится жалеть себя

Если ребенок растет среди насмешек, он учится быть замкнутым.

Если ребенок растет в ревности, он учится завидовать.

Если ребенок растет с чувством стыда, он учится быть виноватым.

Если ребенок растет в атмосфере поддержки, он учится быть надежным.

Если ребенок растет в похвале, он учится быть признательным.

Если ребенок живет в вере, он учится верить в себя.

Если ребенок окружен дружелюбием, он знает, что мир - это прекрасное место


ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ



Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй, подзови щенка.

Где раздают щенкам пинки,

Там воспитатели - пеньки.

С. Михалков



Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.

Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.

Умейте слушать детей.

Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.

Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, ранимы.

Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.

При общении с детьми педагог не должен забывать об эмпатии (сочувствие, сопереживание ребенку) и педагогической рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).

При работе с «трудными» подростками следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребенку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».

Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем», обезличенным носителем информации».

Чаще улыбайтесь детям. Школа, лишенная оптимизма, деградирует и умирает, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения.

ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ УЧАЩИХСЯ

Родителям нужна поддержка, помощь, добрый совет. Если Вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.

Не беседуйте с родителями второпях, на бегу, если Вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.

Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать - это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.

Умейте терпеливо слушать родителей, давайте им возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.

Не спешите с выводами. Хорошо обдумайте, что Вы услышали от родителей.

То, о чем поведали Вам родители, не должно стать достоянием других родителей, учащихся, педагогов.

Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили Вам родители, с кем-либо еще, родителей необходимо поставить об этом в известность.

Готовясь к встрече с семьей ученика, помните, что родители хотят услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.

Каждая встреча с семьей ученика должна закончиться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.

Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть обязательно отмечены классным руководителем и администрацией школы.

Вспомним японскую мудрость:


«Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис, умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника».

© 2010-2022