- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час «Первый раз в пятый класс»
Классный час «Первый раз в пятый класс»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Калинина В.И. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Классный час «Первый раз в 5 класс»
Кл. руководитель: Калинина В.И.
Цели: познакомить с классным руководителем, с новыми предметами; определить мотивации к учебе; адаптировать пятиклассников к новой системе обучения; создать благоприятную атмосферу в классе.
Оборудование:
а) рисунок схематического человечка, слева в столбик записать пункты характеристики, отдельно заготовить две рожицы из бумаги: веселую и грустную;
б) написать записки с загадками о школьных предметах (из текста сценария) и положить их в коробку;
в) приготовить микрофон
Оформление:
на доске нарисовать карту «Планета знаний 5-а класса», на карте в произвольном порядке написать названия школьных дисциплин.
План классного часа
-
Вступительное слово.
-
Пресс-конференция классного руководителя.
-
Создание автопортрета класса.
-
Игра «Путешествие по Планете знаний».
-
Игра «Микрофон».
-
Составление поздравлений.
-
Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
1.Вступительное слово.
Дорогие ребята! Сегодня вся страна отмечает День знаний. Для вас - это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс - это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию.
5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, будем помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем классе было хорошо, как в большой и дружной семье.
2.Пресс-конференция классного руководителя.
Я начинаю свою пресс- конференцию. В роли журналистов будете выступать вы. Вы можете задавать мне свои вопросы, если хотите узнать обо мне побольше. Называйте, пожалуйста, свои имя и фамилию.
3.Создание автопортрета класса.
Вы обо мне узнали, а теперь мне хотелось бы узнать о таинственном незнакомце по имени 5-а класс. Помогите мне узнать что-нибудь об этом загадочном 5-а. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш 5-а? какая у него дисциплина? Как он относится к учебе? Какой у него характер? Ну и, наконец, какое у него лицо? Все это мы будем сейчас выяснять и записывать рядом с портретом. А поможет мне тот, у кого красивый и разборчивый почерк.
( к доске выходит один из учеников)
Первый вопрос, самый легкий -это рост 5-а. Средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в эту графу: высокий или низкий, а может быть, средний?
( ученик записывает)
Теперь вес- нормальный, недостаточный или излишний? (нормальный)
Физическое развитие- занимается ли наш 5-а спортом? И каким?
Запишем, что физическая форма- отличная. А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у 5-а увлечения? (разносторонние). А как с дисциплиной- хорошо или плохо? (хорошо).
А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Почему?
Эту тайну мы откроем в конце 1 четверти. Надеюсь, что ответом будет число…
Осталось самое простое - записать качества характера 5-а. Какой он- добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, умный, сильный, смелый, справедливый?
Чтобы закончить портрет нашего класса, остается только нарисовать лицо. Как вы думаете, какое у него лицо?
Учитель показывает две рожицы. Дети выбирают одну из них и прикрепляют к фигуре человечка.
Вот и получился портрет нашего 5-а класса.
Мы будем путешествовать по Планете знаний. Чтобы не заблудится на этой планете, я нарисовала вам ее карту.
4. Игра «Путешествие по Планете знаний».
Перед вами карта. На ней есть страны и континенты, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории. Сейчас мы проведем путешествие по континентам Планеты знаний. Названия континентов зашифрованы в загадках. Загадки лежат в сундучке. Нужно отгадать загадку и зачеркнуть название того континента, который отгадали.
К доске выходят по очереди ученики, достают загадку, громко читают и отгадывают с помощью товарищей.
Загадки о школьных предметах ( на карточках)
Ну вот и закончилось наше путешествие. На Планете знаний не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать каждый континент, у нас впереди целый учебный год.
5. Игра «Микрофон».
Сколько разных сложных предметов и наук. А зачем их нужно изучать. Я предлагаю ответить одним предложением на вопрос всех желающих.
Учитель подходит с микрофоном к ребятам, они произносят по одному предложению.
6. Поздравления.
А теперь давайте сочиним поздравления нашему 5-а классу. Я начну, а вы продолжайте.
7. Подведение итогов (рефлексия).
Итак, наш праздничный классный час закончен.Что вы узнали во время этого кл.часа? Что вам запомнилось?