Классный час на тему Правильное питание

Древнее изречение гласит: «Мы суть того, что едим». Состояние здоровья человека во многом обусловлено его питанием.Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми. «Здоровье – это единственная драгоценность».Мишель де Монтень. Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Средняя школа №48







Классный час

на тему:

Классный час на тему Правильное питание






Классные руководители: Зубарева О.В.

Калькова С.В.













2014-2015 уч.год


Классный час на тему: «Правильное питание»

Цели:

- совершенствовать знания учащихся о здоровом, правильном питании, познавательный интерес к окружающему миру, используя сюжетную линию;

- сформировать у детей представление о продуктах питания, полезных для здоровья;

- воспитывать бережное отношение к продуктам питания, чувство товарищества и взаимопомощи.

Ход классного часа

I. Организационный момент:

(слайд 1) Учитель: Древнее изречение гласит: «Мы суть того, что едим». Состояние здоровья человека во многом обусловлено его питанием. Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.

«Здоровье - это единственная драгоценность».Мишель де Монтень.

Ваше здоровье - самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни - всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

"Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум". Геродот

«Здоровье дороже богатства». В пословицах разных народов звучит мысль, что здоровье играет главенствующую роль в жизни человека.

(слайд 2) - Ребята, здоровье человека на:

  • 10% - заложено в нас генетически

  • 5% - нам дает медицина

  • 85% - зависит от нас самих

- Что есть? Сколько есть? Когда и как? Как же правильно питаться? Какие продукты полезно есть, чтобы оставаться здоровым? Мы узнаем сегодня на классном часу.

II. Постановка проблемы

(слайд 3) - Ребята, вам пришло письмо от сказочного друга Карлсона. Послушайте:

«Здравствуйте, ребята! Я пишу вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и кока-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров».

- Ребята, от чего же у Карлсона так ухудшилось здоровье? ( потому, что он не правильно питался). Верно ли составил Карлсон меню? Почему? Что человеку полезно, когда он болен?

- Итак, вы уже догадались, какова тема нашего часа общения?

(слайд 4) Правильно, «Правильное питание»

Чтоб здоровым быть,

Учтите вы, заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

- Скажите, зачем человеку правильно питаться?

- Ваше здоровье - самое ценное, что у вас есть. Многие болезни всего лишь результат неправильного питания. Здоровье можно сохранить, если правильно питаться. Правильное питание - это прежде всего разнообразное питание. Как вы понимаете, что значит разнообразное питание?

III. Работа по теме

- Мы постараемся помочь Карлсону в выборе продуктов питания. А поможет нам ещё один сказочный друг. Отгадайте, кто это?

Всех на свете он добрей-
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор … (Айболит.)

- Доктор Айболит поможет нам разобраться, как правильно питаться.

Выступление медсестры.Бабатовой Хадишат Хизриевны.

(слайд 5) Задание 1. - Итак, для начала мы постараемся выбрать для Карлсона полезные продукты.

- Выбирайте полезные продукты, назовите их. Называют со слайда). Посмотрите на слайде остались полезные продукты.

- Очень хорошо, что вы не выбрали чипсы, кока-колу, шоколад. Чипсы, например, вообще не желательно покупать. Учёные обнаружили в них целый ряд вредных веществ, и даже вещества, которые используются при производстве различных красок и пластмасс. Представляете?

Сообщение1.

- Для многих любимая Кока-кола состоит на 90% из газированной воды, жженого сахара, фосфорной кислоты и кофеина. Напитки типа «Кока-Колы» вредны, т.к. в 200 гр содержится около 5 (!) чайных ложек сахара. Избыток сахара ведет к увеличению веса, заболеваниям кожи и разрушению зубов. Кофеин, содержащийся в «Кока-Коле», вызывает нарушения сна. Поэтому лучше как можно реже употреблять напитки типа "Кока-Колы", желательно отказаться от них совсем. Ведь есть очень много других напитков, в отличие от колы, не только вкусных, но и полезных!

Что, например? Чай, молоко и кисломолочные продукты, соки, компоты...

- И, наконец, сладости. Что вы можете сказать про них?

Сладости мы любим все, но есть их нужно понемножку. Иначе можно получить много разных болезней. Нужно помнить, что сладостей сто, а здоровье - одно. Поэтому надо научиться отказывать себе в сладостях и других вкусных продуктах, которые вредят нашему здоровью.

(слайд 6) Каждый вид продуктов полезен по - своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильной пропорции все необходимые продукты.

2. Зачем человек ест? (ответы детей)

Ещё древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.

Мудрые философы говорят: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы это понимаете? (ответы детей)

3. Вывод: Человеку необходимо питаться.

Знаешь ли ты?

  • Что такое питание? (Это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности.

  • Какие продукты называются полезными? (Продукты, в которых есть вещества, без которых человек не может жить и развиваться. Они необходимы человеку каждый день).

  • Что поступает с пищей в организм человека? (Вода, белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли).

(слайд 7) Белки - Главный строительный материал для клеток. Они содержаться в мясе, яйцах, в рыбе, сыре, в молоке.

(слайд 8) Жиры - Служат организму энергетическим резервом. Жиры содержатся в сыре, молоке, сливочном и растительном масле, в шоколаде и сухофруктах.

(слайд 9) Углеводы - Дают нам необходимую для работы энергию. Углеводы содержаться в сахаре, хлебе, картофеле, макаронах.

(слайд 10)

- Скажите, а почему вы выбрали для Карлсона фрукты и овощи? Правильно, в них много витаминов. Я думаю, что мы составили правильное меню для Карлсона и он обязательно поправится.

- А сейчас, ребята, чтобы вы были совсем грамотные в вопросе правильного питания, мы поговорим о витаминах.

Сообщение2

Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латин­ское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

(слайд 11) Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости.

(Де­тям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов, в которых содержится большое количество витаминов). Без витаминов человек болеет. Известно более 25 видов витаминов. Сегодня некоторые из них у нас в гостях. Давайте послушаем, что расскажут нам Витамины.

IV. Выступление витаминов. (слайд 12)

1) Выходит витамин А

(слайд 13-15) Витамин А Расскажу вам, не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке, винограде,

В масле, перце и салате,

Съешь меня - и подрастёшь,

Будешь ты во всём хорош!

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую,

Или пьёт арбузный сок!

- Меня зовут витамином роста. Ещё я помогаю вашим глазам сохранять зрение. Найти меня можно в молоке, моркови, зелёном луке.

Если хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, то вам нужен витамин А.

- Давайте отгадаем, в каких фруктах и овощах есть витамин А. (загадки на слайде)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)

Семьдесят одежек
и все без застежек. (капуста)

Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (тыква)

Стихотворение о моркови.

2) Выходит витамин В

Витамин В (слайд 16-18)

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Банан, курица, кефир,

Дрожжи, курага, орехи,

Вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я,

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку,

Съесть за завтраком овсянку!

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин В - улучшает органы зрения, снимает усталость с глаз.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам,

то вам нужен я - витамин В.

Стихотворение о хлебе.

- Посмотрите, в каких продуктах содержится витамин В. (загадки на слайде)

Желтая лампочка

висит.
Скушать нам ее

велит. (груша)

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом. (редиска)

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.

(банан)

3) Выходит витамин С

Витамин С (слайд 19-21)

Землянику ты сорвёшь,

В ягодке меня найдёшь.

Я в смородине, капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоле и картошке,

В помидоре и горошке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины!

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

- Меня называют витамином здоровья. Я прячусь в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. В саду ли в огороде вы меня всегда найдёте. А кто летом в лес пойдет, тот нас в корзине принесёт. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми

и быстрее выздоравливать при болезни, то вам просто необходим витамин С.

Стихотворение о картофеле.

Загадки. (на слайде)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ... (лимон)

Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий ... (ананас)

Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же - ... (киви)

4) Выходит витамин Д

Витамин Д (слайд 22-23)

Я - полезный витамин,

Вам, друзья, необходим.

Кто морскую рыбу ест,

Тот силён, как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь.

Есть в сметане и в яйце,

В масле, сыре, молоке!

- Если вы хотите быть крепкими, ловкими, сильными, чтобы у вас были крепкие зубы и кости, тогда вам нужен Я - витамин «Д». Меня называют витамином солнца, потому что загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д. Без витамина Д зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Меня можно найти в молоке, рыбе, твороге.

Загадки. (на слайде)

Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся (гриб)

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (рыба)

(слайд 24) Витамин D важен для развития костей и зубов детей.

Никогда не унывайте,
И улыбка на лице,
И всегда принимайте
Витамины А, В, Д и С.

- Молодцы, витамины! Овощи и фрукты, содержат все необходимые витамины, которые улучшают наше зрение память, укрепляют кости, зубы, помогают нашему организму бороться с болезнями и, конечно, поднимают настроение. Поэтому они так полезны.

- А сейчас для вас задание.

5. (слайд 25) Задание 2. «Приготовь обед»

Баба Яга готовит обед.

1 группа. У вас на столе продукты питания: лимон, яблоко, мясо, макароны, капуста, свекла, морковь, картофель, лук, хлеб. Вам необходимо выбрать продукты питания для варки борща.

2 группа. У вас на столе продукты питания: молоко, масло, крупа гречневая, капуста, сахар, помидор. Вам необходимо выбрать продукты питания для варки каши.

3 группа. У вас на столе продукты питания: картофель, рис, вода, яблоки, сахар. Вам необходимо выбрать продукты питания для варки компота.

- Молодцы!

- Ребята, а что чаще всего мы едим на завтрак?

- Конечно, это каша. А почему именно кашу советуют кушать на завтрак?

Сообщение 3. - Каша - наиболее подходящее блюдо для завтрака. Каша - исконно русское блюдо. Они варились в честь любого знаменательного события. Лучшего блюда ,чем каша , для завтрака не найти. Она содержит наибольшее количество питательных веществ и витаминов, легко усваивается организмом. Каша очень питательна, поэтому мы долго остаёмся сытыми, а так же она легко усваивается организмом. И конечно заряжает наш организм силой и энергией на весь день. Каша варится из круп. Крупа- это зерно, которое бывает разных видов.

- Какие каши вы знаете? А что нужно для приготовления каши?

Чтение стихотворений о каше.

Из него так много разных

Вкусных делают вещей!

И всегда, с пелёнок, сразу

Всех их кормят малышей.

Нам даёт его корова,

И, конечно, ты легко

Угадаешь это слово:

Это слово …(молоко)

- Как вы думаете, молоко полезно для здоровья?

(слайд 26) Сообщение 4.

- Молоко очень полезный продукт. Его подарила нам сама природа. Еще в древности целители всем своим больным говорили пить молоко. Они считали, что молоко обладает целебными свойствами. Пили молоко дети, взрослые, больные и здоровые люди. Древние трактаты о здоровье, которые дошли до нас говорят о том, что молоко самое лучшее средство для лечения многих болезней. Дети в те времена пили молоко для лучшего духовного и физического развития, а взрослые - для укрепления духа и тела. Люди, которые привыкли пить молоко в детстве, навряд ли откажутся от него в дальнейшем. Молоко можно пить даже людям, страдающим аллергией. Пить молоко необходимо при стрессах. В молоке содержатся практически все витамины, которые необходимы нашему организму.

- Да, ребята, молоко обязательно должно быть в вашем рационе. А какие продукты получают из молока?

Попробуйте отгадать загадки:

Он жёлтым и солёным вышел,

Его ужасно любят мыши,

И в нём бывает много дыр.

Кто он? Конечно, это …(сыр)

Бутербродов без него

Просто не бывает.

В каши разные его

Часто добавляют.

Мажется легко оно,

И, конечно, ясно,

Имя есть ему одно,

Сценки.

Это имя: … (масло)

Он рыхлый, белоснежный,

На вкус бывает нежный,

С ним делают пирог,

Зовут его …(творог)

В удивительном продукте

Есть и молоко, и фрукты

В нём бывают понемногу.

Кто же он? Конечно, …(йогурт)

(слайд 27) 6. Задание 3 «Полезно-вредно».

Перед вами ситуации. Вы должны выбратьчто полезно, а что вредно.

1. Ты купил яблоки и собрался их есть, не вымыв.

2. Ты отправился в путешествие, не позавтракав.

3. Ты купил абрикосы, вымыл их, а потом съел.

4. Ты вырастил зелёный лук и придумал овощной витаминный салат.

5. Вместо обеда съел бутерброд и запил газированной водой.

6. После обеда ты отдохнул в парке на скамейке, читая книгу.

7. На обед ты выбрал овощной салат, борщ, рыбу с гарниром, компот.

8. На ужин ты решил съесть несколько бутербродов и булочку.

9. На обед ты выбрал чипсы и кока-колу.

Чтение стихотворений. Игра «Да, нет»

V. Закрепление.

( слайд 28) Доктор Айболит просит выполнять правила питания. Старайтесь их выполнять, чтоб быть здоровыми.

(Правила здорового питания.

  • Очень вредны перекусы и сухомятка

  • Соблюдайте режим питания

  • Не есть и не пить на улице

  • Мыть руки с мылом

  • Мыть руки перед едой

  • Мыть фрукты и овощи

  • Использовать только чистую посуду

1.Чтение стихотворения о правильном питании.

( слайд 29) Викторина.

  • Какие вещества дают нам энергию? (Углеводы)

  • Какой витамин помогает нам расти? (Витамин А)

  • Что нужно делать, чтобы пополнить в организме содержание витамина D ? (Гулять в солнечную погоду

( слайд 30) Подбери каждой витаминке свой продукт.

А- морковь С- смородина Д- икра

2.Добрые советы.

Задание 3. Продолжи пословицы:

  • Чистота - половина…(здоровья).

  • Болен - лечись, а здоров…(берегись).

  • Двигайся больше - проживёшь …(дольше).

  • После обеда полежи, после ужина…(походи).

  • Здоровье сгубишь - новое …(не купишь).

  • В здоровом теле…(здоровый дух).

  • Лук семь недугов …(лечит).

  • Тот здоровья не знает, кто болен …(не бывает).

Мозговой штурм

Задание 4. « Начинка с изюмом».

  • Как называется суп из рыбы. (Уха.)

  • Как называется сушеный абрикос без косточки? (Курага.)

  • Как называется сушеный абрикос с косточкой? (Урюк).

  • Какая из нот будет лишней в компоте. ( Соль).

  • Что является «домом» для всех продуктов? (Холодильник).

  • Назовите любимую крупу китайцев. (Рис.)

  • Какая каша называется геркулесовой? (Из овсяных хлопьев.)

  • Как называется охлажденная смесь различных напитков (Коктейль).

  • Как называется сушеная слива ( чернослив).

VI. ( слайд 31) ВИТАМИНЫ - ВИТАМИНКИ. ( Видеовариант презентации)

VII. Итог классного часа.

- Итак, ребята, о чём мы сегодня говорили? Что нового для себя узнали?

Главное в жизни это здоровье

С детства попробуйте это понять.

Главная ценность это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

«Здравствуйте, ребята! Я пишу вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и кока-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров».


Карлсон.


© 2010-2022