Внеклассное мероприятие по проектной деятельности Диалоги о войне

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 с.Серафимовский

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан







Разработка открытого внеклассного мероприятия по истории и культуре Башкортостана

Тема: Диалоги о войне








Выполнила:

Мавлютова Лилия Казахнуровна,

учитель истории и культуры Башкортостана

высшей категории














2013 год.



Тема: «Диалоги о войне»

(использование краеведческого материала в проектной деятельности)

Цель:

  1. Обобщить итоги исследовательской деятельности по краеведению.

  2. Воспитание патриотических чувств, чувства гордости и уважения к подвигу народа, коммуникативной культуры.

  3. Помочь учащимся понять важность сохранения памяти о войне на примерах краеведческого материала.

Оборудование: Выставка книг, выставка исследовательских работ, магнитофон, запись мелодий.

Ход мероприятия:

Учитель: Война - жесточе нету слова.

Война - печальней нету слова.

Война - святее нету слова…

Что есть война? Особенно для тех, кто никогда на ней не был. Никогда не слышал тревожных сигналов сирены, никогда не видел раны от взрывов, мёртвые тела товарищей. Месиво из крови и тел. Это была страшная война. Это была Священная война. Главное отличие ВОВ, наверное, в людях, точнее, в том, что ими двигало:

Любовь к Родине, ненависть к врагу. Что бы ни происходило у них перед глазами, они выполняли свой долг до конца, не жалея собственных жизней.(Звучит лирическая мелодия)

Учитель: « Я столько раз видала рукопашный,

Раз - наяву. И тысячу - во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.»

- Ребята, как вы думаете, а стоит ли говорить и помнить о войне? Может, надо уже забыть это событие?

-(Ответы учащихся)

Учитель: Итак, мы начинаем Диалоги о Войне.

Выходят ведущие:

I вед: Из Башкирии на фронт были отправлены 2 кавалерийские дивизии. Всего за годы ВОв из республики ушло на фронт 700 тыс. бойцов. Каждый третий из них погиб. Соединения и части, сформированные в Башкортостане, участвовали в Сталинградском сражении, в боях на Курской дуге, снятии блокады Ленинграда и других боях и сражениях ВОв.

II вед: За мужество и героизм 270 человек, родившиеся и призванные в республике, удостоены звания Героя Советского Союза, 36 воинов стали полными кавалерами Ордена Славы.

I вед: Большой вклад в дело Победы внесли и туймазинцы:

А.М. Лысенков,

Ф.Г. Габдрашитов,

Ф.Х. Аглетдинов,

Ш.Ю. Гатиатуллин,

А.Г. Карманов,

И.С. Елкин,

В.И. Нортенко,

И.В. Примакин - были удостоены звания Герои Советского Союза, а Х.А. Султанов стал полным кавалером Орденов Славы.

II вед: Не остались в стороне и наши земляки, серафимовцы.

Учитель: Нет в России ни дома, ни хаты,

Где б не глянул на вас со стены

Молодыми глазами солдата

Окрыляющий подвиг войны. (В. Кочетков)

-На самом деле, ребята, наверное, нет семьи, которую бы ни коснулась война. Наверняка, и среди ваших родных кто-нибудь участвовал в ВОв?

Вы получили задание: найти сведения об участнике ВОв. Как вы справились с этим заданием?

- Артур Закиров 9б

-Альбина Новикова 6б

-Балаева Дарья 8в

-Валиуллина Эльвина 7б

-Хамидуллина Чулпан 7б

(звучит музыка)

Учитель: Своей поисковой, исследовательской работой вы пополнили материалы нашего музея о ветеранах ВОв. Эта работа в школе ведётся много лет. Вот перед вами папки с исследованиями учащихся под руководством Мардановой О. Г. «Они сражались за Родину» и «ВОв и судьбы людей» и т.д.

Далее в 2006 году моими учениками была оформлена Книга Памяти, в которой собраны сведения о 56 фронтовиках. Вы тоже внесли свой вклад в дело сохранения реликвий о войне.

Вед I: Всем участникам ВОв посвящается песня в исп. Махмутова Ш.

………

Учитель: Сегодня на нашем мероприятии в гостях учителя Кузнецова Г.А. , Марданова О.Г. и библиотекари Шарифуллина С.Н. и Хакимова Н.М. Они тоже хотят нам поведать свои истории:

1)Кузнецова Галина Александровна

(О фронтовых письмах)

2)Хакимова Нина Михайловна

(О Солдатской дороге)

3)Шарифуллина Светлана Николаевна

(О важности исследовательской работы)

4) Мавлютова Лилия Казахнуровна

(О дневнике Романа Кузьмича Шулаева).

(Судьбы узников концлагерей, отражённые в одном дневнике)

Итог: Итак, ребята, как вы думаете, надо помнить о войне?

-Да

I вед: « Отгремев, закончились бои, и война стала историей, оживающей в документальных и художественных кинолентах, в стихах, песнях… Ещё живы те , кто были на фронте, работали в тылу, к сожаленью, их становится всё меньше и меньше. Всё дальше и дальше отодвигает неумолимое время события тех грозных лет. Но память людская вечна. Мы не имеем права забывать тех, кто погиб, защищая Родину.

II вед: И как был прав тот, кто сказал, что у народа, не помнящего и не знающего прошлого, нет будущего. Поэтому мы обязаны помнить тех, кто подарил нам наше настоящее. Так будем же достойны памяти павших !!!

I вед: Вспомним всех поимённо,

Горем вспомним своим,

Это нужно не мертвым-

Это нужно живым!

II вед: Спасибо ветеранам за спасенный мир!

Исполняется песня «Журавли» (муз Я. Франкеля, сл. Р. Гамзатова), поют: Камалова Ирина, Лысенкова Дарья.





© 2010-2022