Анализ воспитательной работы за год ( 8 класс)

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Ключевой фигурой в решении задач воспитания школьников является классный руководите...
Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы в 8-а классе за 2014-2015 учебный год

Классный руководитель: Авдиенко Г.Г.

Анализ воспитательной работы за год ( 8 класс) Анализ воспитательной работы за год ( 8 класс)

Анализ воспитательной работы за год ( 8 класс)Анализ воспитательной работы за год ( 8 класс)

Анализ воспитательной работы за год ( 8 класс)Анализ воспитательной работы за год ( 8 класс)



На начало учебного года в классе 16человек.. Из них 8 девочек и 8 мальчиков. На «4» и «5» могут учиться 7 человек. Из них 3 отличника. Это Бауткина И.,Долголенко В.,Казютина . Хорошисты Левченко Ж., Радченко М. Не в меру своих способностей учаться Лобода С., закончил учебный год с 4 тройками, Актысенко Я. имеет три тройки по основным предметам. В коллективе на протяжении многих лет выделяются лидеры это Казютина И, Левченко Ж. Все эти индивидуальные особенности учитываются при распределении поручений, различного вида работ ,массовых мероприятий. Много внимания уделялось учебной работе: итоги подводятся учебным сектором и за каждые 2 недели, месяц, за четверть - все это отражается в дневниках учащихся. Активно участвуют в жизни школы и класса Казютина И.,Радченко М., Долголенко В.,Бауткина . И. Эти девочки принимают активное участие и в районных и областных мероприятиях. В классе есть подростки, которым необходимо уделять особое внимание. Это Изварин Сергей, Степикин Алексей, Полорчян Давид-неординарное поведение, вспыльчивы, конфликтны. В этом учебном году Степикина Алексея сняли со школьного учёта. К сожалению не только дети «группы риска» могут совершить правонарушения. В конце мая 2 ученика Лобода С.,Кожанов В. совершили кражу в магазине «Магнит» Эти учащиеся никогда не вызывали тревогу. Ровное поведение, контроль со стороны родителей. Проблема учащихся группы риска : низкая дисциплина на уроке, пропуски уроков без уважительной причины. С учащимися проводилась индивидуальная работа. У Полорчяна Д., Изварина С. плохо сформированы такие качества, как ответственность и дисциплина. Все это приводит к негативным результатам в учебной деятельности, поэтому мною проводилась индивидуальная работа с ними. С моей стороны осуществлялся ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся, проверка дневника еженедельно, по мере необходимости в течение недели; разбор конфликтных ситуаций, работа с учителями-предметниками (отслеживание динамики успеваемости, контроль за посещением дополнительных занятий). Родители этих учащихся часто приглашались в школу для беседы . В течение учебного года проводились неоднократные беседы с учащимися. В беседах мною были затронуты такие темы, как: «Мы - против наркотиков!». «Три ступени, ведущие в низ: курение, алкоголь, наркотики…», «Права и обязанности ребёнка», «Чем больше увлечений, тем меньше проблем с законом», «Нормы и правила поведения», «Твоя жизнь в твоих руках» , «Как надо жить в мире с родителями», «Если хочешь собрать мёд, не опрокидывай улей» . Большую помощь на протяжении учебного года оказывал школьный психолог Старостенко Е.С. С ней был согласован план работы на год не только с «трудными» подростками, но и с классом. Были проведены такие мероприятия как: анкетирование всего класса, проведение диагностики вовлечения трудных подростков, «Химическая зависимость детей», тренинг толерантности «Какие все мы разные», коммуникативный тренинг. В течении года учащиеся группы «риска» заслушивались на малом педсовете и на школьном заседании профилактики правонарушений учащихся. К сожалению, в этом учебном году вызывает большую тревогу Шевцов Роман и Мельников Сергей. У них наблюдается слабая мотивация к учёбе, имеют много текущих двоек по алгебре, геометрии, русскому языку, были и самовольные уходы с уроков. Родителям неоднократно давались советы поставить на жесткий контроль сыновей ( на родительские собрания родители Ромы приходили всегда, часто общались и в телефонном режиме, но вот родители Серёжи не всегда правильно реагируют на критику и замечания). В целом класс стал более организованным. Дети с уважением и заботой относятся друг к другу. Готовы помочь в трудную минуту. Отношений эгоизма, вражды нет. Ребята начали более критически оценивать ситуации. У многих хорошо развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Учащиеся активно участвуют в жизни класса и школы. В основном все ребята проживают в одном месте и ежедневно поддерживают дружеские отношения между собой.

Вся воспитательная работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.

Анализ работы, проведённой в 2014- 2015 учебном году.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Ключевой фигурой в решении задач воспитания школьников является классный руководитель. С чего начинается путь к вершинам мастерства учителя? Конечно, с любви к детям, желания быть им полезным и нужным, стремления к постоянному педагогическому поиску, совершенствованию своих профессиональных умений и навыков.

Моей задачей, как классного руководителя, является сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.

В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны вся воспитательная работа по патриотическому воспитанию направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Это является главной целью всей воспитательной работы.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- продолжить создание системы патриотического воспитания;

- повышать качество патриотического воспитания;

-проводить организаторскую внеклассную деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.

В этом учебном году важнейшей функцией воспитания являлась организация активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни ученического коллектива, укрепление его нравственного микроклимата, гуманных отношений сотрудничества.

В рамках реализации приоритетных направлений развития образовательной системы РФ, где особое внимание уделяется усилению воспитательной составляющей образовательного процесса, повышению социального и культурного потенциала обучающихся и реализации плана работы класса на 2014-2015 учебный год создавались условия для проявления творческой активности учащихся.

В Концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания несовершеннолетних: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.

В рамках гражданско-патриотического воспитания необходимо подвести детей к осознанию себя человеком, членом общества, уточнить представления о мире, разных странах, о России как родной стране.

Ведущим направлением должно стать воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, формирование этических представлений, понимание взаимосвязи между правами и обязанностями человека, который должен считаться с интересами окружающих.

Были проведены такие мероприятия:

День знаний «Эрмитажу 250», «Беслан - моя боль!», «Величие России.Путешествие по Золотому кольцу», «Путешествие в мир православной культуры», « Герои- кто они?», «День Героев Отечества России» , «Негасимый огонь памяти», «Экологический» КВН, « Вся правда о Чернобыле», «Поговорим о милосердии», «День матери России» ( вечер при свечах), открытый классный час «Я в мире, мир во мне», « Выбор жизненных целей», «Новый год в России», экскурсия в магазин «Изумруд где познакомились с темой « Женщина- предприниматель», экскурсия в ДСАФ. где познакомились с профессией водитель, использование регионального компонента в воспитательной работе: «Крещение на Дону», «Пасха на Дону», «Покров.», «Профессии нашего региона», «Мои земляки в годы войны»» и другие..

Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является патриотическое воспитание. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, ее истории и традициям. В этом году юбилейная дата 70-летие победы над фашисткой Германией. Этой дате были посвящены такие мероприятия: «Сталинградская битва» ( проводил Д.К.), «Блокада Ленинграда» и «Поэзия опаленная войной»( проводила ЦРБ), «Война в судьбе моей семьи», уроки мужества «Никто не забыт, ничто не забыто», принимали участие в районных мероприятиях таких как: «Конном переходе», Митинге «Памяти» 8 мая, митинге посвященному «Выводу войск с Афганистана». Принимали участие во всех мероприятиях месячника оборонно- массовой работы: « Ратен в бою и строю» где заняли 3-е место, «Казак- защитник Отечества»- 3-е место, конкурс оружейников- 2-е место, «Прикоснись к подвигу сердца» конкурс стихов 2-е и 3-е место. Принимали участие в акциях: «Посылка солдату», « Поздравь ветерана ВО войны».

Работа по пропаганде спорта и здорового образа жизни проводилась в течении года. Были проведены классные часы на тему:

  • социальный проект на тему «Спорт»

  • «В здоровом теле- здоровый дух!»

  • «Правильное питание- основа здорового образа жизни»

  • «Здоровье и выбор профессии»

  • «Сахарный диабет, предупреждение и борьба с заболеванием»

  • «Ты растёшь. Возрастная гигиена»

  • «Возведём чистоту в культ»

  • «Аромат жизни без привкуса табака»

  • «Говорим здоровью- ДА!»

  • Принимали участие в школьных и районных спортивных соревнованиях.



Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились викторины, просмотр видиофильмов и презентаций, классные часы: «Всемирный день памяти жертв ДТП», «Ходи по улицам с умом», «Твой путь домой» , «Дорога и дети», тест на знание ПДД за каждую четверть, месячники «Внимание- Дети!»

Анализ воспитательной работы с участием родителей.

В этом году родительский комитет активное участие принимал в жизни класса. Организовали в сентябре поход в Сосновый бор, оказывали помощь в проведении родительских собраний, утренников посвященных 23 февраля и 8-е марта
Оказывали помощь в работе с социально запущенными детьми. Вовремя обеспечивали детей бутилированной водой.

Родительские собрания проводились один раз в месяц. В течение учебного года было проведено 8 родительских собрания (4педвсеобуча). «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье», - писал В.А. Сухомлинский. Семья вместе со школой создает воспитывающую среду, которая определяет эффективность всего образовательного процесса. Вот почему роль родителей в анализе педагогической деятельности является достаточно важной.

Участие родителей в подведении итогов года позволит сделать анализ воспитательной работы в классе более разносторонним, а также поможет избежать столь традиционных конфликтов между школой и родителями. Более того, последние чаще всего с пониманием и воодушевлением будут воспринимать все происходящее в стенах школы.

Диагностика уровня воспитанности учащихся класса в этом учебном году выше. На начало учебного года-23, выше среднего. На конец года 25,3- высокий уровень. К сожалению такие ученики как , Мельников С. ,Полорчян Д., Степикин А. имеют средний уровень воспитанности. Поэтому на следующий учебный год запланирую мероприятия, которые помогут поднять воспитанность этих ребят.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей и необходимость развития воспитательной работы школы в 2015-2016учебном году необходимо решать следующие воспитательные задачи в классе:

Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

Создание условий для самореализации личности каждого ученика;

Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;

Формирование у детей нравственной и правовой культуры;

Продолжить работать над духовно-нравственным развитием уч-ся через систему урочной и внеурочной деятельности. В целом воспитательная работа в прошедшем году велась успешно.

Анализ воспитательной работы за год ( 8 класс) Анализ воспитательной работы за год ( 8 класс)

Анализ воспитательной работы за год ( 8 класс) Анализ воспитательной работы за год ( 8 класс)



© 2010-2022