Подпрограмма «Духовно-нравственное воспитание и развитие личности школьников»

Внедрение в общественное сознание и практику общественных отношений духовно-нравственного воспитания имеет в настоящее время приоритетное значение. Этот процесс в нашем обществе затруднен усиливающимся расслоением общества по социально-экономическому признаку, деформацией традиционных систем ценностей, отсутствием консолидирующей национальной идеи, что повышает актуальность задачи формирования духовно-нравственного воспитания, толерантного поведения, особенно у молодого поколения. Для того, чтоб...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Подпрограмма «Духовно-нравственное воспитание и развитие личности школьников»Подпрограмма «Духовно-нравственное воспитание и развитие личности школьников»Подпрограмма «Духовно-нравственное воспитание и развитие личности школьников»Подпрограмма «Духовно-нравственное воспитание и развитие личности школьников»Подпрограмма «Духовно-нравственное воспитание и развитие личности школьников»

Пояснительная записка.

Актуальность

Внедрение в общественное сознание и практику общественных отношений духовно-нравственного воспитания имеет в настоящее время приоритетное значение. Этот процесс в нашем обществе затруднен усиливающимся расслоением общества по социально-экономическому признаку, деформацией традиционных систем ценностей, отсутствием консолидирующей национальной идеи, что повышает актуальность задачи формирования духовно-нравственного воспитания, толерантного поведения, особенно у молодого поколения.

Для того, чтобы воспитывать принципы нравственности у обучающихся в самой школе должна существовать обстановка терпимого, равноправного, уважительного отношения друг к другу, основой формирования таких отношений должна стать прежде всего повседневная жизнь учащегося в школе. Этому и призвана содействовать подпрограмма по духовно-нравственному воспитанию, которая закрепит на практике установки духовного и толерантного сознания.

В соответствии с требованиями, в БОУ НМР ВО «Городищенская СОШ» разработана подпрограмма «Духовно-нравственное воспитание и развитие личности школьников».

Подпрограмма разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» (ст.7 «Федеральные государственные образовательные стандарты», ст. 9 «Образовательные программы»), Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России.

Подпрограмма разработана с учетом запросов семей и других субъектов образовательного процесса и подразумевает конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, традиционными религиозными и другими общественными организациями.

Реализация подпрограммы будет проходить через блок воспитательной работы, предмет ОРКиСЭ и Истоки.

Цель:

воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи:

  • Формирование духовно - нравственных качеств личности;

  • Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;

  • Воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

  • Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда, детям, оставшимся без попечения родителей и т.д

  • Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким;

  • Приобщение к православным духовным ценностям;

  • Формирование потребности в освоении и сохранении ценностей семьи.

Сроки реализации- 3 года: ( период с 2012 по 2015 годы.).

Подпрограмма предназначена для учащихся с 1- 11 класс.

Содержание

духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся

Данная подпрограмма предусматривает переход к системному духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся, направленному на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни.

В реализации данной задачи категория «уклад школьной жизни» является базовой для организации пространства духовно-нравственного развития обучающегося, его эффективной социализации и своевременного взросления. Уклад школьной жизни педагогически интегрирует основные виды и формы деятельности ребенка: урочную, внеурочную, внешкольную, семейную, общественно полезную, трудовую, эстетическую, социально коммуникативную и др., - на основе базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, национальных духовных традиций.

Организация уклада школьной жизни учитывает разноуровневый, полисубъектный, деятельностный характер современного пространства духовно-нравственного развития и воспитания, скрепленного базовыми национальными ценностями и духовными традициями, в котором поддерживается непрерывность детства и обеспечивается морально-нравственная, социальная, культурная полноценность перехода ребенка из дошкольного в младший, а из него в средний и старший школьный возраст.

Уклад школьной жизни как уклад жизни обучающегося организуется педагогическим коллективом школы при активном и согласованном участии иных субъектов развития и воспитания (семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных и общественных организаций).

В основе программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся лежат три подхода: аксиологический, системно-деятельностный, развивающий.

Аксиологический подход. Воспитание, по существу, представляет собой социальную деятельность, обеспечивающую передачу ценностей от старшего поколения к младшему, от взрослых к детям, от человека к человеку. Ценности присваиваются человеком через совместную с другими людьми деятельность. Присвоение ценности - ключевой фактор человечности, обеспечивающий устойчивость всему личностному существованию. Присвоение ценности через деятельность открывает нравственное измерение в самой этой деятельности, создает дистанцию между идеальной ценностью и материальными формами деятельности и, таким образом, обеспечивает моральную рефлексию, пробуждает нравственное самосознание - совесть человека.

Аксиологический подход в воспитании определяет всю систему духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, весь уклад школьной жизни и утверждает человека как носителя базовых национальных ценностей, как высшую ценность, как субъекта, способного к организации своей деятельности в мире на основе духовных идеалов, нравственных установок и моральных норм.

Системно - деятельностный подход. Один из основателей системно - деятельностного подхода - А.Н. Леонтьев - определял воспитание как преобразование знания о ценностях в реально действующие мотивы поведения, как процесс трансформации через деятельность существующих в культуре ценностей, идеалов в реально действующие и смыслообразующие мотивы поведения детей. Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами.

Воспитание как деятельность принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебной (в том числе в границах разных образовательных дисциплин), учебно-трудовой, художественной, коммуникативной, спортивной, досуговой и др.

Системно-деятельностный подход предусматривает, что деятельность различных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания, при ведущей роли образовательного учреждения, должна быть по возможности согласована. В Стандарте эта идея выражена в форме общественного договора, а механизмы ее реализации в Концепции определены как национальный воспитательный идеал и система базовых национальных ценностей, принимаемых всеми субъектами развития и воспитания обучающихся.

Системно-деятельностный подход является методологической основой организации уклада школьной жизни, с учетом которого определяется, что процесс духовно-нравственного развития и воспитания в структурно-методологическом плане представляют собой как метадеятельность, педагогически интегрирующая различные виды деятельности, в которые объективно включён школьник, на основе базовых национальных ценностей. Таким образом, достигается согласование аксиологического и системно-деятельностного подходов к организации целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания обучающегося.

Развивающий подход. Он определяет общую конструкцию программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, каждое из основных направлений которой оформляется в виде тематической программы (плана), основу которой составляют: соответствующая система базовых национальных ценностей (аксиологический подход); многоукладность тематической программы, т.е. интеграцию ею различных видов образовательной и социально-педагогической деятельности: урочной, внеурочной, внешкольной, семейной, общественно полезной и т.д. (системно-деятельностный подход); разработанные для каждого направления и соответствующие базовым ценностям технологии духовно-нравственного развития и воспитания.

Процесс духовно-нравственного развития и воспитания технологически начинается с определенной ценности (знания о ценности) и в ней же получает свое относительное завершение, но уже как в реально действующем и смыслообразующем мотиве поведения ребенка. Развивающий характер развития и воспитания заключается в сознательном принятии учащимся определенной ценности, в движении от знания к личностной нравственной установке и готовности действовать в согласии с ней. Для достижения развивающего эффекта ценности должны быть понимаемы и принимаемы.

Развивающий характер развития и воспитания достигается, когда ценности формулируются в виде вопроса, поставленного педагогом, принимаемого обучающимся и обращенного ими к содержанию обучения, семейной, социальной, культурной жизни, к самим себе (в частности, что есть: Отечество? семья? милосердие? закон? честь? Что есть базовые национальные ценности?). Понимание (это ответ на вопрос), которое достигается через вопрошание общественного значения ценностей и открытия их личностного смысла.

Каждая из базовых ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу. Для ее решения школьники вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию: общеобразовательных дисциплин; произведений искусства и кино; периодической литературы, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь; духовной культуры и фольклора народов России; истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи; жизненного опыта своих родителей и прародителей; общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик; других источников информации и научного знания.

Таким образом, содержание разных видов учебной, семейной и иной общественно значимой деятельности интегрируется вокруг сформулированной в виде вопроса-задачи ценности. В свою очередь, ценности последовательно раскрываются в содержании образовательного процесса и всего уклада школьной жизни.

Перечисленные подходы определяют концептуальную основу уклада школьной жизни. Сам по себе этот уклад формален. Придает ему жизненную, социальную, культурную, нравственную силу педагог.

Школьник испытывает большое доверие к учителю. Для него слова учителя, поступки, ценности и оценки имеют нравственное значение. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребенка о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми. Характер отношений между педагогом и детьми во многом определяет качество духовно-нравственного развития и воспитания.

Родители, также как и педагог, подают ребенку первый пример нравственности. Пример имеет огромное значение в духовно-нравственном развитии и воспитании школьника. Пример - это персонифицированная ценность.

Уклад школьной жизни моделирует пространство культуры с абсолютным приоритетом традиционных нравственных начал. Учитель через уклад школьной жизни вводит ребенка в мир высокой культуры. Но принять ту или иную ценность ребенок должен сам, через собственную деятельность. Поэтому педагогическая поддержка нравственного самоопределения младшего школьника есть одно из условий его духовно-нравственного развития. В процессе нравственного самоопределения пробуждается самое главное в человеке - совесть - его нравственное самосознание.

Важным условием духовно-нравственного развития и полноценного социального созревания является соблюдение равновесия между самоценностью детства и его своевременной социализацией. Первое раскрывает для человека его внутренний идеальный мир, второе - внешний, реальный. Соединение внутреннего и внешнего миров происходит через осознание и принятие ребенком базовой национальной ценности - культурной нормы, как своей собственной цели и желаемого будущего.

Формы работы

I. Классные формы работы:

1.Учебные занятия.
2. Классные часы.

II. Внеклассные формы работы.

Внеклассные формы, прежде всего, предполагают консолидацию сторон учебно-воспитательного процесса: преподавательского состава школы и учащихся, родителей. Внеклассные мероприятия рассматриваются как контрольная, итоговая форма духовно-нравственного воспитания и развития личности школьников. Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика - организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором расширяет их опыт конструктивного, творческого поведения в культуре. В организации и проведении социальных практик предполагается участие не только педагогов и школьников, но и иных субъектов гражданской деятельности: ветеранов, священнослужителей, деятелей культуры и спорта, представителей служб социальной помощи и т.д.

  • Фестивали, форумы.

  • Общешкольные праздники.

  • Экскурсии.

  • Военно-патриотические мероприятия.

  • Выставки.

Межпредметные связи:

Реализация подпрограммы по духовно-нравственному воспитанию осуществляется через интеграцию предметов гуманитарно-эстетического цикла.

Занятия в начальной школе открывают детям путь к духовно-нравстенной стороне познания окружающего мира. Мир прекрасен своей гармонией, и познание его маленьким человеком так же должно быть гармоничным. Понятие о нравственности, воспитание эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру, приобщение к духовной культуре формируют личность с позитивным взглядом на мир и способствуют развитию творческих способностей ребёнка.

Реализация данных задач осуществляется через различные виды деятельности:

- чтение, рисование, художественный труд;

- слушание музыки и размышления о ней, сольное и хоровое пение.

На уроках русского языка и литературы духовно-нравственное воспитание осуществляется посредством слова. Учителя русского языка и литературы ставят перед учениками следующие задачи:

1.Учащиеся должны увидеть, что русский язык - это не только средство общения между людьми; он впитал в себя богатейший духовный, исторический и нравственный опыт народа.

2.Воспитать у детей любовь к своему родному языку, научить воспринимать его как дар свыше, быть в ответе за этот дар, уважительно относиться к языкам других народов.

3.Выработать у учащихся элементарные навыки общения, обогатить их лексический запас, научить грамотно излагать свои мысли.

Результатом творческой работы педагогов является участие школьников в предметных олимпиадах, тематических конкурсах сочинений на муниципальном уровне.
На уроках истории, искусства и МХК происходит знакомство с деятельностью интересных и великих людей, культурными и историческими памятниками. Традиции отечественной истории неразрывно связаны с Православием. Результатами работы в этом направлении также является участие школьников в предметных олимпиадах и творческих конкурсах.

На уроках музыки происходит постепенное введение учащихся в художественные образы классической музыки.

Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания детей

В числе мер по решению данной задачи Программы предполагается проведение систематической работы по просвещению семей по вопросам духовно-нравственного воспитания, возрождению традиционного уклада жизни семьи и развитие семейных отношений на основе российских духовных и культурно-исторических традиций.

Реализация подпрограммы предполагает два этапа в работе с семьями:

- просветительский;

- этап организации совместной деятельности семей.

Просветительский этап предполагает проведение бесед и родительских собраний для родителей по вопросам духовно-нравственного развития и воспитания детей с привлечением в качестве лекторов медиков, педагогов, священнослужителей.

Этап организации совместной деятельности семей предполагает:

- проведение семейных праздников светского и церковного календаря с совместным участием родителей и детей в их подготовке и проведении;

- обогащение совместного досуга родителей и детей экскурсиями, поездками, организацией семейного каникулярного отдыха.

Основные принципы организации

духовно-нравственного развития и воспитания

  • принцип нравственного примера педагога;

  • принцип социально-педагогического партнёрства;

  • принцип индивидуально-личностного развития;

  • принцип интегративности программ духовно-нравственного воспитания;

  • принцип социальной востребованности воспитания.

Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы развития и воспитания обучающихся основывается на совершенствовании методов работы школы в целях обеспечения процесса воспитания, пропаганды патриотизма среди учащихся, консолидации учащихся с общественными организациями, координации деятельности детей.

Ожидаемые результаты

Реализация Программы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения предполагает обеспечение повышения статуса воспитания в ОУ на основе широкого общественного согласия. К ожидаемым результатам относятся:

  • повышение культурного уровня образовательного процесса;

  • повышение педагогического мастерства, обретение педагогами гуманистической педагогической позиции, овладение технологиями творческого взаимодействия с людьми, построение гуманистических отношений с детьми, подростками, молодёжью.

  • поддержка инновационной деятельности педагогических работников и развитие научно-педагогического потенциала, экспертная оценка предлагаемых к внедрению педагогических новаций;

  • подготовка методических материалов, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта по воспитанию духовной личности;

  • создание условий для воспитания личности свободной, духовно-нравственной, гуманной, способной адаптироваться к созидательному труду, к защите Отечества.

  • создание условий для сохранения и укрепления нравственного и физического здоровья учащихся и педагогических работников.

  • ориентация на такие формы деятельности, как сотрудничество, взаимодействие, развитие патриотизма.

  • основными ценностями в воспитании становятся развитие духовности, гуманности, патриотизма, творчества и трудолюбия.

  • ориентация на национальную культуру как среду, питающую духовное и нравственное развитие личности.

Результатом национального воспитания и образования качественным продуктом школы должна быть личность выпускника - патриота, гражданина своей страны.

Достижение гармонии индивидуального и коллективного, национальной солидарности и общности, продолжение здоровых традиций, единение в классе, школе, семье, черты благодати, добра, тепла, правды, доверия, простоты, взаимопонимания, сотрудничества, сердечности, мягкости, отзывчивости, терпения, разделения труда, авторитетности старших, формирование крепкой школьной дружбы на примерах русских образцов.

Мы продолжим добрые традиции нашей школы и введём новые торжества, специальные праздники, конкурсы, встречи, экскурсии, поездки.

Оценка эффективности реализации Программы

Результативность реализации Программы измеряется степенью готовности и стремлением учащихся школы к выполнению своего гражданского и патриотического долга во всём многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества, и отражается в результатах и основных направлениях деятельности педагогов, участвующих в реализации Программы.

Конечным результатом реализации Программы должна стать положительная динамика роста нравственной и экологической культуры, патриотизма, интернационализма, воспитанности в школе, обеспечение на её основе благоприятных условий для духовного и культурного подъёма в обществе.

Мониторинг

С целью изучения эффективности духовно-нравственного воспитания воспитания и образования проводится диагностика уровня качества образования по учебному курсу истоки и ОРКиСЭ и уровня воспитанности через анкетирование учащихся. В определении уровня воспитанности используется методика Н.П.Капустина (см. попрограмму по экологическому воспитанию).

Мероприятия по реализации подпрограммы

на 2012 / 2015 учебные годы

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Информационно-просветительская деятельность

Подготовка информации по вопросам духовно- нравственного просвещения в школе.

В течение всего периода

Заместители директора УВР

Проведение встреч с обучающимися и родителями:

«Духовно-нравственные ценности»;

«Молодая семья в системе базовых ценностей»

В течение всего периода

Классные руководители

Комплектование библиотеки по духовно- нравственному воспитанию

В течение всего периода

Библиотекарь

Организация ознакомительных экскурсий в храмы «Православный храм - источник духовной культуры»

В течение всего периода

Классные руководители, учителя истоковедения

II. Информационно-методическое обеспечение

Изучение и обобщение опыта педагогов школы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

постоянно

ЗД по УВР, руководитель МО классных руководителей

Проведение текущих консультаций по духовно-нравственному воспитанию для педагогов школы

постоянно

ЗД по УВР, руководитель МО классных руководителей

Размещение на сайте школы информации по вопросам духовно - нравственного воспитания учащихся.

постоянно

ЗД по УВР, руководитель МО классных руководителей

Проведение мероприятий по организации совместной деятельности с семьей.

постоянно

ЗД по УВР, классные руководители

Подведение итогов и анализ деятельности по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Май 2014, 2015

Руководитель МО классных руководителей

Приобретение учебников истоков и ОРКиСЭ для непрерывного этапа образования

Ежегодно

Администрация школы, библиотекарь

Создание постоянно действующей выставки литературы по духовно-нравственному воспитанию в школьной библиотеке

Ежегодно

библиотекарь

Анализ состояния духовно-нравственного образования и воспитания (через тестирование и анкетирование школьников и их родителей)

Ежегодно

Зам.директора по УВР

Изучение проблемы духовно-нравственного воспитания, определение целей и задач педагогического коллектива.

Ежегодно

Зам. директора по УВР

Методический семинар для классных руководителей «Формы и методы экологического воспитания школьников»

По мере необходимости

Зам. директора по ВР

Участие в работе районного методического объединения учителей экологии.

Постоянно

учитель экологии

Участие в районных и областных методических семинарах по проблемам духовно-нравственного воспитания.

По мере необходимости

Руководитель МО классных руководителей, классные руководители

Работа творческой группы по реализации подпрограммы

Постоянно

Члены творческой группы

III. Организационно-массовая работа

Эстафета добрых дел «Творим добро»

2012-2013

Классные руководители

Акция «Подарок детям» (оказание благотворительной помощи воспитанникам маркушевского приюта и Тотемского детского дома)

Январь 2013,

2014, 2015

Организатор

Месячник духовно - нравственного воспитания «Спешите делать добро»

Февраль 2013

Классные руководители

организатор, зам.дир.шк

Проведение КТД, классных часов, этических бесед, диспутов по нравственной тематике

Март 2013

Классные руководители

Диагностика нравственных приоритетов учащихся

Апрель 2013

Школьный психолог

Операция «С Днём Победы!»

Май 2013

Классный руководитель

Праздник «День Семьи»

Май 2013

Классный руководитель, организатор

Проведение тематических мероприятий по изучению духовного наследия православной культуры

2012-2013

Классный руководитель

Посещение храма, встреча с батюшкой

2012 - 2015, в рамках предмета Истоки, ОРКСЭ

Учителя истоков

Сбор материала народный фольклор

2012 - 2015

,

Классные руководители, учителя предметники

Областной конкурс «Рождество Христово- вечной жизни свет!»

Октябрь-декабрь 2012, 2013, 2014

Классный руководитель.

Операция «Забота» (оказание помощи учителям ветеранам

2013-2014

Классные руководители

Операция «Ветеран живёт рядом» (оказание помощи ветеранам войны)

2013-2014

Классные руководители

День пожилых людей 1.«Поделись теплом души своей» (посещение ветеранов войны, учителей - ветеранов)

2.Поздравительные открытки бабушкам и дедушкам ко дню пожилого человека. (1 -5 класс)

1 октября 2013

Классные руководители

Праздничный конкурс КВН, посвящённый ко Дню учителя

Октябрь 2013

Классный руководитель 11

Эстафета добрых дел

2013-2014

Классные руководители

Месячник духовно - нравственного воспитания «Спешите делать добро»

февраль

Классные руководители

организатор, зам.дир.шк

Проведение КТД, классных часов, этических бесед, диспутов по нравственной тематике

Март 2014

Классные руководители

Диагностика нравственных приоритетов учащихся

Апрель 2014

Школьный психолог

Операция «С Днём Победы!»

Май 2014

Классный руководитель

Праздник «День Семьи»

Май 2014

Классный руководитель, организатор

Проведение тематических мероприятий по изучению духовного наследия православной культуры

2013-2014

Классный руководитель

Тематические встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла (1-11 классы).

2014-2015

Классные руководители

Экскурсии в музеи. (1-11 классы).

2014-2015

Классные руководители, учителя-предметники

Выпуск школьной газеты «Школьная планета» на героико-патриотическую и правовую темы

2014-2015

Учителя истории и литературы

Цикл классных часов по теме «Я - гражданин и патриот» (1-11 классы):

  • «Овеянные славой Флаг наш и герб», «Символы Родины», «Москва - столица великой страны» и т.д.;

  • Школьная и классная символика

  • День конституции

2014-2015

Классные руководители, организатор внеклассной работы, библиотекарь

Цикл классных часов о знаменательных событиях истории России «Героические страницы истории моей страны» (1-11 классы)

в течение

года

2014-2015

Классные руководители

Цикл классных часов о героях России «Ими гордится наша страна» (1-11 классы)

в течение

года

2014-2015

Классные руководители

День народного единства (1-11)

Ежегодно

Организатор внеклассной работы

День защитника Отечества (1-11 классы):

Ежегодно

Организатор внеклассной работы

День Победы «День Победы - праздник всей страны» (1-11 классы)

Ежегодно

Организатор внеклассной работы

IV. Работа с родителями

Семинар-практикум «Права и обязанности родителей»

2012-2013

Социальный педагог

Общешкольное родительское собрание «Семейное воспитание - основа развития личности подрастающего поколения»

Декабрь 2013

Администрация школы

День открытых дверей.

Ежегодно

Администрация школы

Мероприятия, посвящённые Дню семьи

Ежегодно

Организатор внеклассной работы, классные руководители

Классные родительские собрания «Успех семейного воспитания», «Стили семейного воспитания»

2012-2013

Классные руководители

Конкурс для пап, посвящённый Дню защитников Отечества

КТД «След моей семьи в истории страны»

Февраль 2014

Организатор внеклассной работы, классные руководители

Рейды по семьям (неблагополучные, опекунские, многодетные семьи)

Весь период

Социальный педагог, инспектор по ОПД



Литература

Агафонова А.В. «Классные часы на темы этики» Москва, 2009.

Амонашвили Ш.А. «Школа жизни». Москва, 2007.

Андрианов М.А. «Философия для детей» Минск, 2003.

Волкова Т.В. «Наука быть человеком» Волгоград, 2008.

Дубенский Ю.П. Курс лекций по педагогике. Омск: ОмГУ, 2004

Журова Л.Е. «Беседы с учителем. Методика обучения». 1-4 классы, Вентана-Графф, 2005.

Максимцева Т.А., Кузьмина О.В. Воспитываем гражданина: система гражданского образования в школе. «Панорама», ООО «Глобус», 2007Моляко В.А. Психология творческой деятельности. Киев,1978

От гражданского образования - к демократической школе: материалы проекта «Роль администраторов школ в гражданском образовании». - Ярославль, 2001

Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права. Методическое пособие /сост. Г.В.Дмитриенко, Т.С.Зорина, Т.В. Черникова/ Москва: Глобус, 2006

Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.

Стандарты второго поколения. Примерная основная общеобразовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа под ред. А.М. Кондакова, Л.П. Кезина. Москва «Просвещение», 2010

Степанов Е.Н. «Изучение уровня удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения». Москва, 1991.

Степанов Е.Н. «Педагогу о воспитательной системе школы и класса» М.2004.

Тивикова С.К., Деменева Н.Н., Железнова Т.Я., Яшина Н.Ю. «Гражданское образование в начальных классах», Нижний Новгород, 1998.

Шилова М.И.Методика «Изучение воспитанности учащихся», Москва, 1990. Щуркова. Н.Е. «Программа воспитания школьника». - М., 1998.

Щуркова Н.Е. Тест. «Размышления о жизненном опыте». Москва,1991.

Яковлев Ю.Я. Ваши права, дети. Москва, 2002.





Модель выпускника школы

Выпускник



Готовый Открытый

к межкультурному взаимодействию к иным культурам, ценностям, взглядам

Осознающий

Собственную самоценность

Принятие знаний как ценности

Разнообразие жизненных ценностей

Умеющий

Заниматься самосознанием и самообразованием

Осуществлять выбор и решать социальные проблемы

Жить и работать во благо Отчизны

Способный

К самоактуализации, самореализации и самоопределению

Планировать свою жизнь в соответствии с нравственными ценностями

Имеющий

Богатый внутренний мир, духовность, рефлексивные способности

















© 2010-2022