Беседа с учащимися на тему: Человек отражается в своих поступках

Целевая аудитория: 12-16 лет Цели и задачи: ·         развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения; ·         научиться прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях; ·         дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны; ·         выявить у себя положительные и отрицательные качества поведения; ·         активизировать способность учащихся в умении анализировать оп...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: (слайд 1) « Человек отражается в своих поступках».

Ф. Шиллер

Целевая аудитория: 12-16 лет

Цели и задачи:

  • развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения;

  • научиться прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях;

  • дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны;

  • выявить у себя положительные и отрицательные качества поведения;

  • активизировать способность учащихся в умении анализировать определенные черты своего характера;

  • воспитывать толерантность детей в общении друг с другом, умение слушать других.

Используемые методы решения организационных и образовательных задач: поисковый, игры, проект, формирование критического мышления.

Дети сидят по группам.(3 группы)

Используемое оборудование: проектор, компьютер, на доске нарисована таблица, на столах у детей маркеры, ватман, стикеры.

Ход занятия.

(слайд 2) «Поведение человека - это зеркало,

в котором каждый показывает свой истинный облик».

И. Гете

УЧИТЕЛЬ. Вжизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели. А вместе с тем мы постоянно говорим о том, что в нашем обществе дефицит милосердия, доборожелательности, низкая культура поведения.

А вы сами, ребята, когда-нибудь задумывались о том, как ведете себя в разных ситуациях, с разными людьми, будь то это друзья, родители, преподаватели.

Затем дети заполняют первую графу таблицы:

Мои положительные качества

Мои отрицательные качества

Что мне нужно изменить в своем поведении …

Из чего же складывается поведение человека?

УЧЕНИКИ.

  1. Характер;

  2. темперамент;

  3. вкусы

  4. взгляды и др.

УЧИТЕЛЬ. Давайте попробуем через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны. (дети разбирают ситуации на карточках.) Приложение 1.

Разрешение ситуаций - работа в 3 группах, выберите наиболее свойственный вам ва-риант поведения в следующих типичных жизненных ситуациях. Как вы поступите (прокомментируйте свой выбор), выслушайте каждого. Как необходимо поступить, прокомментируйте.


Ситуация №1.
Воскресенье. По телевизору должна идти любимая передача. Но мама по достаточно объективной причине просит именно в это время погулять с маленьким братом.
Какой вариант поведения вы выберете?
А. Предложу посмотреть передачу вместе с братом
Б. Сначала посмотрю телевизор, потом пойду погуляю с братом
В. Выясню, по какой причине мама не может сама погулять, потом решу, как поступить
Г. Пойду погуляю с братом
Д. Придумаю брату какую-нибудь интересную игру, пока будет идти передача, чтобы он не захотел идти гулять

Ситуация №2.
Классный руководитель, т.е. я - объявляю ребятам, что мы планировали поехать всем классом на горнолыжку, но билетов в кассе на весь класс не оказалось. Но я вас всех люблю и мне трудно выбрать кто не поедет. Сделайте это сами. И я предлагаю вам самим решить кому не поехать.
А. Предложу тянуть жребий, чтобы было не обидно
Б. Предложу решить голосованием
В. Предложу дать эти билеты тем, кто заслужил учебной и активной работой
Г. Подниму руку, что не пойду
Д. Предложу распределить по группам, а группа выберет достойных
Ситуация №3.
Вика взяла у Антона без разрешения линейку. На требования вернуть свою вещь, девочка не реагирует. Ваши действия.
А. Сделать вид, что ничего не происходит
Б. Отнять линейку силой у Вики и вернуть Антону
В. Взять ещё вещь Антона и вместе с Викой дразнить Антона
Г. Пристыдить и попытаться убедить Вику вернуть линейку
Д. Обратиться за помощью к взрослым.
Затем дети заполняют вторую графу таблицы на доске.

Следующее задание: тренинг отрицательный поступок и достойное поведение. Приглашается по два человека - первый вытягивает задание ситуацию, а второй находит быстрое и правильное решение для разрешения ситуации. (Приложение 2) .

1группа

1.Эй, малой, подними бумажку!
2. Слышь, малой, дай пять рублей, на пирожок не хватает.

- Как вы можете оценить поступки ребят? В чём проявляется достойное поведение?
- Может ли кто-то из вас признаться в своих отрицательных поступках? Что вы хотели бы изменить в своём поведении?


2 группа

1. На, спрячь рюкзак, пусть Толик поищет, поприкалываемся на математике!

2. Сегодня с шестого урока все смываемся, усёк?


- Как вы можете оценить поступки ребят? В чём проявляется достойное поведение?
- Может ли кто-то из вас признаться в своих отрицательных поступках? Что вы хотели бы изменить в своём поведении?




3 группа

1.. У тебя есть телефон?Дай посмотреть. Хорошая труба. Будет моя!!!
2. Чё ты тут встал? Я первый это место занял!

- Как вы можете оценить поступки ребят? В чём проявляется достойное поведение?
- Может ли кто-то из вас признаться в своих отрицательных поступках? Что вы хотели бы изменить в своём поведении?

Дети комментируют свои поступки по ситуациям.

УЧИТЕЛЬ. Что бы вы хотели изменить в себе? Согласны ли вы выбирать достойное поведение, следить за своими поступками, работать над собой? (дети пишут качества в третью графу таблицы).

Затем группам дается задание сформулировать и написать на ватмане основные правила, которые должен выполнять каждый воспитанный человек, чтобы ему не было стыдно за свои поступки, и защитить свой проект.

В заключение учитель читает притчу.

(слайд 5) «Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее".
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: "Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? »

- Как вы думаете, что ответил мудрец?

И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: "Все в твоих руках".

(слайд 6) В заключение звучит песня «Дорогою добра», а учитель читает напутственные стихи.

Список используемой литературы:

  1. Бодалев В.А. Восприятие и понимание человека человеком - М., 1982

  2. Кан-Калик В.А. Основы профессионально-педагогического общения. - Грозный, 1979

  3. Леви В. Искусство быть другим. - М., 1980

  4. Мысли и изречения. Составитель Карин С.Х. - Казахское государственное издательство, Алма-Ата, 1964

  5. Прасолова Е.Л. В союзе с красотой - М. Просвещение, 1987







© 2010-2022