Классный час Мир профессий

Мероприятие предназначено для старших классов. Тема мероприятия: «Мир профессий» выбрана не случайно. Старшеклассникам вскоре предстоит сделать важный выбор, кем быть, какую профессию выбрать. Выбор этот очень важный, от него во многом зависит дальнейшая судьба. Форма  проведения : беседа + тестирование. Учителем поставлены следующие задачи: 1.Познакомить учащихся с некоторыми профессиями, например юриста, мед. работника и др. 2. Показать положительные и отрицательные стороны той или иной про...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Мир профессий»

Мероприятие предназначено для старших классов.

Тема мероприятия: «Мир профессий» выбрана не случайно.

Старшеклассникам вскоре предстоит сделать важный выбор, кем быть, какую профессию выбрать. Выбор этот очень важный, от него во многом зависит дальнейшая судьба.

Форма проведения : беседа + тестирование.

Учителем поставлены следующие задачи:

1.Познакомить учащихся с некоторыми профессиями, например юриста, мед. работника и др.

2. Показать положительные и отрицательные стороны той или иной профессии.

3. Провести тест с целью изучения профессиональной направленности.

Оформление: плакат, газеты с рекламой ВУЗов, книги., презентация.

Обсуждаются + и- профессий. Разговор на занятии о модных сейчас профессиях, и о тех, которые нужны сейчас стране , где востребованы будут молодые специалисты.

Разговор о соблюдении правил приема на работу, внешнего вида работника.

Мероприятие своевременно, т.к. 9 классу нужно уже думать о будущей профессии. Большое значение имеет тест, выявляющий профессиональную направленность учащихся.

Среди других мероприятий данное занимает одно из важных мест. Это внеклассное мероприятие поможет учащимся задуматься о выборе специальности , о том, что нужно выбирать не только модные сейчас профессии, а те, к которым лежит душа, которые востребованы..

.





Классный час «Мир профессий»


Оборудование: газеты, в которых рассказывается про вузы, книги, презентация

Цель: познакомить учащихся с определенной отраслью промышленности, той или иной профессией, показать разнообразие специальностей, а главное, помочь определиться в выборе своей будущей профессии

Задачи:

1) Познакомить уч-ся с некоторыми профессиями (юриста, инженера, медицинского работника…)

2)Показать положительные и отрицательные стороны профессий.

3)Провести тест «Изучение профессиональной направленности учащихся»

Приглашенные: студенты- юристы, студенты - медики..

Плакат: «Истинное сокровище для людей- найти себя в труде»

Учитель: Добрый день! Сегодня классный час посвящен выбору профессии.

В жизни человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем зависит вся его судьба! Какой она будет? Как важно не ошибиться! Успешно ли сложиться личная и профессиональная карьера? Как не ошибиться и найти свою и только свою дорогу в профессии? Как выбрать? Вопросов тысячи ! Ответ должен быть только один! У каждого из вас свой путь !

Какой? Давайте попробуем вместе заглянуть в этот мир профессий! Итак, я выбрала, я - педагог.

- А о какой профессии мечтаете вы?

- Какие профессии вы еще знаете?

Цель сегодняшнего мероприятия - познакомить с некоторыми профессиями, вызывающими у вас особый интерес.

За пеленой житейских наслоений,

За суетой мелькающих минут,

За сменою всех наших настроений

Есть главное на свете -

Это труд.

Звучит музыка из кинофильма «Опера..»

Учитель: Если спросить учащихся 5кл. о том кем бы они хотели быть , то ответы такие. Ребята хотят быть омоновцами, полицейскими, чтобы помогать людям навести порядок; следователями, т.к. они разгадывают разные загадки; президентом, т.к. он самый главный в стране, путешественником, директором банка и бизнесменом т. к. много власти и можно сделать много добрых дел…

Мы взрослеем, и вот уже к 8 кл. на первое место по престижности выходят профессии очень современные -программист, менеджер, адвокат, психолог.

Старшие классы четко определили свои приоритеты в выборе профессий.

Не все четко определились в выборе конкретной профессии, но тяготеют к определенной группе :юрист, журналист, менеджер; психолог, социальный работник, бухгалтер; медицинский работник, биолог.

Юрист( слово студенту- юристу)

Учитель: Спасибо большое .У каждой медали есть две стороны ,также и в профессии. Есть стороны привлекательные ,а есть и не очень…

Не хотите ли добавить «ложку дегтя к профессии юриста». Пожалуйста вопросы!

Автомеханик (+ и - этой профессии)

Журналист

Поговорим о профессии журналиста. Плюсы и минусы. Обсуждение учащимися.

Медицинский работник (слово студенту мед. вуза)

Пожалуйста, вопросы.

Дизайнер

-Что вам известно об этой профессии?

Психолог

Поговорим еще об одной очень модной сейчас профессии.

(Зачитать из газеты о профессии психолог)

Поговорим о других профессиях (кратко о некоторых по выбору уч- ся).

-А как вы считаете, какие профессии сейчас очень востребованы?

Когда люди ищут работу ,существуют определенные правила:

Например,1. Собираясь, идти на собеседование желательно надеть элегантный деловой костюм неброских тонов(бежевый, серый, черный, синий) и без золотых пуговиц. Если юбка - то классической длины( по колено). Под пиджаком - рубашка или свитер. Обувь- классическая.

2.При составлении резюме помните , что резюме не автобиография, оно должно быть легко читаемым, объективным и ясным.

3.На вопрос: «Зачем вам эта работа?» Ни в коем случае не говорите «из- за денег». Эта плохая мотивация. И не будьте слишком откровенны в описании своих недостатков.

4.будьте готовы и к вопросам типа «Чего вы хотите добтиться в жизни?» В этом случае «Хочу выйти замуж и иметь хорошую семью»- не лучший вариант ответа. Идеальный- « Хочу стать профи и реализоваться в этой области!»

Я думаю, что эта информация и любопытна, и полезна для вас!

А сейчас проведём тест, который поможет нам определить нашу направленность к той или иной профессии.

Тест

Тест: Изучение профессиональной направленности учащихся

Профессии: «человек- природа», «человек- техника» , «человек-человек», « человек- знаковая система»,»человек- художественный образ».

Вопросы не записываются, а помечают только знаки: «да»-+ «нет»- -

При затруднении ответа- 0. Обязательно указывать порядковый номер вопроса. Ответы должны даваться быстро, без длительного размышления.

1.Вы легко, без внутренней скованности вступаете в общение с новыми людьми?

2. Вы охотно и подолгу можете что- нибудь мастерить ( шить, чинить. вязать)?

3. Вы стараетесь придать окружающей вас среде черты красоты?

4. Вы охотно и постоянно следите и ухаживаете за растениями или животными?

5.Вы охотно и подолгу можете что- нибудь подсчитывать. Вычислять или чертить?

6. Вы охотно проводите время со сверстниками или младшими, когда нужно их чем-то занять, увлечь, помочь им?

7. Вы охотно и часто помогаете старшим по уходу за животными ( или растениями)?

8. Вы обычно делаете в письменных работах мало ошибок?

9. Вашими изделиями (тем, что вы делаете своими руками в свободное от учебы время) интересуются товарищи, старшие?

10. Родители, учителя, другие люди считают, что у вас есть способности к определенной области искусства?

11. Вы охотно читаете литературу о растительном или животном мире?

12. Вы активно участвуете в художественной самодеятельности, каком- либо творческом объединении или кружке?

13. Вы охотно читаете об устройстве и работе механизмов , машин, приборов?

14. Вы охотно и подолгу можете разгадывать головоломки или сидеть над трудными задачами, кроссвордами, ребусами?

15. Вы легко улаживаете разногласия между сверстниками или младшими?

16. Родители, учителя, другие люди считают, что у вас есть способности к работе с техникой ?

17. Результаты вашего художественного творчества одобряют и совершенно незнакомые вам люди?

18. Родители, учителя,, другие люди считают , что у вас есть склонности к работе с растениями или животными?

19. Вам обычно удаётся подробно и ясно для других излагать мысли в письменной форме.

20. Вы почти никогда ни с кем не ссоритесь.

21. Незнакомые люди одобряют результаты вашего технического творчества.

22. Вы усваиваете иностранные слова без особого труда.?

23. Вы часто помогаете незнакомым людям?

24. Вы подолгу, не уставая , можете заниматься музыкой , рисованием, лепкой, другими видами искусства?

25. Вы вникаете в ход развития растительных или животных организмов и стараетесь каким- либо образом на него повлиять.

26. Вам доставляет удовольствие разбираться в устройстве механизмов, машин, приборов?

27. Вам обычно удается убедить сверстников или младших в целесообразности того или иного плана действия?

28. Вы охотно наблюдаете за животными (или растениями)

29. Вы охотно читаете научно- популярную, литературно- критическую или публицистическую литературу.

30. Вы стараетесь понять секреты мастерства работников искусства и пытаетесь их применить, пробуя свои силы в живописи , музыке ,скульптуре, другом виде искусства?

Обработка результатов.

Подсчитать число + и - по следующим группам вопросам в отдельности:

1) 4, 7, 11, 18, 25, 28 (человек- природа)

2) 2, 9, 13, 16, 21. 26.(человек- техника)

3) 5,8, 14, 19,22,29.(человек - знаковая система)

4) 3, 10, 12, 17, 24, 30(человек - художественный образ)

5) 1, 6, 15, 20. 23, 27 ( человек- человек)

Профессиональная направленность определяется соотношением количества набранных балов по каждому отдельному типу профессиональной деятельности.

Максимальное количество балов по данному типу профессиональной направленности - 6.

Ч - З - профессии: бухгалтер, товаровед ,кассир, экономист ,секретарь

Ч - ХУД. ОБРАЗ: модельер, дизайнер, художник- оформитель, декоратор, парикмахер.

Ч -Ч : учитель, продавец, врач, культработник, милиционер...

Ч -Т: водитель, механизатор, слесарь…

Ч - П: зоотехник, агроном, кинолог…


И в заключении , я хочу сказать , что профессий в мире очень много - интересных, ярких, увлекательных, но, знаете, не так уж важно, какую из них выберите вы, самое важное, чтобы этот выбор был сделан правильно! Ведь каждая профессия полезна для нас самих, для общества, для страны, в которой мы живем. Г лавное, что должно объединить нас всех , людей самых разных профессий - это наша человеческая сущность, наши доброта и сердечность, любовь к людям, профессионализм и ответственность перед собой, перед своими детьми, а, значит, перед будущим своей страны с гордым названием Россия!

Мы, старшее поколение, верим в вас, мы надеемся на вас, мы любим вас!






© 2010-2022