Классный час на тему Дружба крепкая не сломается (2 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ровеньковская гимназия № 1

















Классный час во 2 - А классе

«Дружба крепкая не сломается»





Подготовила Дьяченко Е.В.,

учитель начальных классов

высшей категории











г.Ровеньки - 2015

Цель: расширять знания и представления учеников о дружбе, способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, развивать творческую активность, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия.

Оборудование: выставка книг о дружбе, плакаты и рисунки детей о дружбе, милосердии, взаимопомощи людям, животным, заботе о природе, эпиграф, тема урока на плакатах. Используются групповые (интерактивные методы) и этический диалог.

Ход классного часа:

І. Организация класса

ІІ. Актуализация опорных знаний

  1. Сообщение темы, цели классного часа. Мотивация.

  2. Эпиграф:

Дружит море с пароходом,

Дождик - с небом,

Пчелка - с мёдом,

Мир зверей, пернатых.

Дружно скажем всем народом:

«Дружбой мы богаты!»

  1. Этический диалог:

  • Ребята, расскажите, как вы понимаете слово ДРУЖБА?

  • Что, по вашему мнению, означает «быть другом»?

  • Кто из вас является другом кому-то? У кого есть друзья?

Итог.

ІІІ. Работа по теме

  1. Объяснение учителя: Сегодня, ребята, мы проведем наш классный час в виде интервью друг с другом и подумаем, что нужно для того, чтобы ваша дружба в классе, школе, дома укреплялась и дальше и стала крепкой, настоящей.

  2. Задание 1. Ответьте на вопросы: Интерактивная технология «Микрофон».

- Почему люди дружат?

- Почему люди ценят дружбу?

- От чего зависит дружба?

3. Задание 2. Ребята, что для вас самое лучшее? (ответы детей). Интерактивная технология «Микрофон».

Вот что думают по этому поводу герои рассказа «Самое лучшее». Послушайте внимательно и скажите, согласны ли вы с мнением ребят?

Инсценирование «Самое лучшее» (Принимают участие Удалова Диана, Горобий Мария, Науменко Дарья, Михновец Адам).

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Жила одна-одинешенька. Скучно ей было на свете без подружки: не с кем поделиться новостями, не с кем повеселиться и погрустить, не кому ей помочь. Вот и обратилась она к седому, прожившему много лет старцу:

- Помоги мне, дедушка, найти подружку, чтобы я могла дружить с ней всю, отпущенную мне Богом, жизнь.

Подумал старец и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят шесть прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай,- сказал старец,- одну зовут Радость, другую - Умница, третью - Активность, четвертую - Жизнелюбие, пятую - Благополучие, шестую - Добро.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда,- ответил старец,- они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

-Не могу, дедушка, я выбрать, ведь все они вместе….

- А кто же они вместе? Догадайтесь, ребята (дети переставляют местами подруг, получается слово (ДРУЖБА).

- Правильный выбор ты сделала, Любовь! Ведь дружба объединяет всех этих подруг,- сказал старец. - Дружба на свете превыше всего.

Обговаривание сценки, ситуации.

4.Задание 3. Вот как могут думать об одном и том же человеке два других. Послушайте и скажите, кто из них прав? (Участвуют Михновец Адам, Фурса Виктория, Ткачев Даниил, Шамкин Виктор).

Расул Гамзатов в одном из своих стихотворений написал:

«Вот человек, что скажешь ты о нем?»

Ответил друг, плечами пожимая:

«Я с этим человеком не знаком,

Что про него хорошего я знаю?».

«Вот человек, что скажешь ты о нем?» -

Спросил я у товарища другого.

«Я с этим человеком не знаком,

Что я могу сказать о нем плохого?».

(Ответы детей на вопрос).

5.Задание 4. У одной девочки не было подруг. Решила она завести хотя бы одну. Вот как она это делала. Что вы скажете о ее поведении?

Инсценировка стихотворения Агнии Барто «Требуется друг». Декламатор Горобий Мария.

«Все живут - не тужат,

а со мной не дружат!

Бант у Маши расписной,

красные колготки

и характер кроткий.

Я шепчу: - Дружи со мной…

мы же одногодки,

как сестрички мы почти,

мы как две голубки

из одной скорлупки.

Я шепчу: - Но ты учти -

ты во всём должна идти

другу на уступки.

Предлагаю Ильиной -

ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной -

и спортивный свитер,

и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

стану знаменита!

Все пятёрки до одной

у Светловой Нади.

Я прошу: - Ты со мной

подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим.

Будешь ты меня спасать -

дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: Молчала бы!

Не вставать же на колени,

уговаривать подруг…

Напишу я объявленье:

срочно требуется друг!

Учитель: Этический диалог: Интерактивная технология «Микрофон».

- Ребята, настоящая ли это подруга?

- Можно ли так поступать? Почему?

- Каким или какой должен быть друг (подруга)?

Интерактивная технология «Два - четыре - все вместе».

6. Задание 5. Упражнение на доске: Найди лишний плакат и лишнее слово (добродетели и пороки).

7. Задание 6. Мы встретили неразлучных подруг. Посмотрите и послушайте ситуацию и скажите, правильно ли поступила Соня? Почему?

(Участвуют Кузнецова Полина, Любимцева Елизавета, Науменко Дарья, Коморная Карина).

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? - удивилась Соня. - Но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

ВОПРОСЫ:

-За что мама укорила Соню?

-Что бы вы сказали Соне?

-Как ей надо было поступить?

8. Задание 7. А вот что произошло в воскресенье вечером… Интерактивная технология «Микрофон». (Участвуют Назаренко Матвей, Черепков Ярослав, Малеваный Руслан).

В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, мне звонит Олег (лучше называть вымышленные имена, не встречающиеся в классе) и просит помочь ему разобраться с заданием по математике. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел ее посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег - мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне. Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне была нужна его помощь, то он, тоже, не задумываясь, помог бы мне. А как бы вы поступили на моем месте? (ответы детей).

9. Задание 8. А сейчас нам нужно отправиться в пустыню, где много песка, нет деревьев, домов… Песок, ветер и палящее солнце… И представьте, что по этой пустыне идут два друга, два путника…

Инсценирование притчи «Мой друг». (Участвуют Петрова Яна, Бельмасов Денис, Леонов Андрей).

Как-то два друга много дней шли по пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них, сгоряча, дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

Вопрос учителя: Ребята, как вы думаете, что ответил друг своему другу? (Ответы).

Окончание притчи:

- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

Вопрос учителя:

- О чем эта притча, чему она учит нас?

- Что вас удивило или, возможно, заставило задуматься?

10. Итоговая беседа: Интерактивная технология «Микрофон».

- Что вам понравилось, ребята?

- Чему вы научились?

- Что вы в дальнейшем будете делать так же?

ІV. Итог классного часа

Заключительное слово учителя: Ребята, нужно развивать силу воли, мужественно признаваться в чем-то плохом, учиться и уметь прощать, забывать обиды и искренне дружить, общаться, делить радости и поддерживать в трудную минуту друзей, товарищей, знакомых, младших, а иногда даже и взрослых.

Известный философ Ларошфуко сказал однажды:

«Жар дружбы согревает сердце, не сжигая его».

Инсценирование стихотворения «Чем ругаться и дразниться»:

Чем ругаться и дразниться,

Лучше нам с тобой мириться!

Будем вместе улыбаться,

Песни петь и танцевать,

Летом в озере купаться

И клубнику собирать.

На коньках зимой кататься,

Баб лепить, в снежки играть,

На двоих делить конфеты,

Все проблемы и секреты.

Очень скучно в ссоре жить,

Потому, давай дружить!

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

Ты мне - друг!

И ты мне - друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде, будем!



© 2010-2022