«Калейдоскоп профессий» – подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов – профессия «Фотограф»

Представлены комплексы информационных материалов и занимательных заданий по 46 рабочим профессиям. Основное назначение пособия состоит, с одной стороны, в реабилитации ценности практического труда работника любой профессии, с другой – в формировании уважительного отношения учащихся к трудовой занятости, признании деловитости как важнейшей характеристики личности. Предложенные материалы могут служить основой для разработки авторских инновационных форм трудового воспитания школьников и осуществлен...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алёнкина Ольга Арнольдовна, г. Волжский, Волгоградская область

ФОТОГРАФ


12 июля - День фотографа


«Калейдоскоп профессий» – подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов – профессия «Фотограф»


Нелегко снимать зверей.

Заяц просит: «Поскорей!»

Мышь пищит: «Боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка».

«Уколю, - грозится ёж, -

Если снимка не пришлешь!»

В. Берестов

Словарь:

Фотограф - специалист по фотографии. Фотографы делятся на портретистов, анималистов, любителей.

Фотоаппарат - фотографический аппарат, предназначается для получения снимков - фотографий.

Фотография - (от фото... и ...графия) - теория и методы получения видимого изображения объектов на светочувствительных фотографических материалах (галогеносеребряных и бессеребряных); различают фотографию черно-белую и цветную, художественную и научно-техническую (аэрофотографию, микрофотографию, рентгеновскую, инфракрасную и др.). Основоположники фотографии - изобретатели Л. Ж. М. Дагер (1839) и Ж. Н. Ньепс (Франция), У. Г. Ф. Толбот (1840-41, Великобритания). Цветные фотоизображения впервые получил Л. Дюко дю Орон (1868-69, Франция).

Развитие фотоискусства


«Смотри, сейчас отсюда вылетит птичка!» - так нам говорили в детстве, когда фотографировали. И вот на детской фотографии мы видим себя с распахнутыми от удивления глазами, в ожидании птицы, живущей в темном, скучном гнезде фотоаппарата. А может там живут очень умелые человечки, быстро и точно умеющие изобразить вас? Сколько лет это любопытство не давало вам покоя. Как хотелось иметь свой фотоаппарат.

«Калейдоскоп профессий» – подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов – профессия «Фотограф»

Как все началось? В январе 1839 года Парижская академия наук заслушала сообщение об открытии художника Луи Жака Манде Дагера. Он предложил способ проявления и закрепления изображения на плоской пластинке, покрытой иодидом серебра. Этот день можно считать днем рождения фотографии. Но как художник получил само изображение? Подобный аппарат был. Назывался он «камера-обскура» - «темная камера» в переводе с латыни. Это изобретение очень древнее. В V веке до нашей эры о нем рассказывал в своей работе один китайский философ. В Европе тайну камеры-обскуры разгадали в XIII веке. Английский ученый Роджер Бэкон посвятил ей целый труд, описав устройство и действие камеры.

В одной из стенок светонепроницаемой коробки делали небольшое отверстие. Установив коробку отверстием к какому-либо предмету, можно было наблюдать на противоположной стенке его изображение. Это происходило благодаря проникающему через отверстие свету. Изображение было уменьшенным и перевернутым, но его можно было делать и большим, варьируя расстояние между стенками камеры. Если увеличивалось расстояние, изображение делалось крупнее, и наоборот. Картинка получалась четче, ярче и детальней, если отверстие было меньше. С увеличением отверстия яркости возрастала, но изображение делалось расплывчатым.

Изображение появляется на пленке. Если бы не было фотоплёнки, изображение исчезло бы в тот момент, когда закрывается глазок объектива. Так и происходило в камере-обскуре. А фотопленка не дает ему исчезнуть. Пленка покрыта фотоэмульсией, содержащей бромистое серебро. Это соединение неустойчивое и под действием света разлагается и выделяет свободное серебро.

Но как невидимое изображение сделать видимым и чётким? За портрет-невидимку возьмутся два братца - Проявитель и Закрепитель. Те места, куда свет во время съемки не попал, становятся прозрачными; а то, что при съемке было светлым, на пленке останется черным. Короче говоря, получится негатив.

Осталось превратить негатив в нормальный фотоснимок, где черное снова станет черным, а белое - белым. Для этого пропускают свет через негатив на фотобумагу, покрытую эмульсией, то есть проводят обратный процесс. Теперь фотоснимку осталось лишь высохнуть, а он полностью готов.

С 1839 года началось серийное изготовление первых фотоаппаратов - деревянных камер с громоздкими кассетами для съёмки. Самый ранний рассчитанный по законам оптики фотографический объект появился в 1840 году. В 1842 году был сконструирован металлический фотоаппарат небольшого размера. Спустя два года русский фотограф С.Л. Левицкий снабдил аппарат мехом, что значительно уменьшило его габариты.

В течение первых 40 лет существования фотографии все негативные материалы изготовлялись на жесткой подложке, как правило, на стеклянных пластинках. А в 1877 году русский изобретатель Л.В. Варнерке сконструировал фотоаппарат, предназначенный для фотографирования на гибком материале в виде ленты, наматываемой на катушку. В 1887 году Г. Гудвиным была изобретена гибкая целлулоидная лента, которая использовалась в большей части катушечных плёнок. Ее производство было начато в США.

Несмотря на обилие моделей, принципиальное устройство фотоаппарата за более чем столетнюю историю его существования изменилось мало. Самая важная часть аппарата - объектив. Это он отвечает за качество снимка. С помощью сложной системы линз объектив передаёт изображение в уменьшенном виде внутрь фотокамеры. Именно от объектива зависит, получится ли изображение четким или оно окажется расплывчатым, нерезким.

«Калейдоскоп профессий» – подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов – профессия «Фотограф»


«Калейдоскоп профессий» – подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов – профессия «Фотограф»

«Калейдоскоп профессий» – подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов – профессия «Фотограф»

фотоаппарат

пленка

фотография

Фотоаппараты

Современный фотограф

Профессия эта довольно молодая - ведь она появилась не более 150 лет назад - и очень интересная. В отличие от обычного человека, фотограф внимательно смотрит на мир и снимает самые любопытные моменты. Благодаря фотокарточкам мы знаем, как выглядели знаменитые писатели и учёные, какими были города, в которых мы сегодня живём, мы с удовольствием рассматриваем детские фотографии наших родителей - оказывается, они тоже были маленькими.

Разумеется, за многие годы профессия фотографа сильно изменилась. Раньше ему приходилось дни на пролёт проводить в тёмной комнате с тусклым красным светом, где в ванночках со специальными растворами лежала бумага, на которой загадочно, как по волшебству, появлялось фотоизображение. Современному фотографу не нужна тёмная комната - её заменил обычный письменный стол и компьютер. Но одно осталось неизменным - умение видеть в жизни самые интересные моменты и вовремя заснять их.

Чтобы научиться этой профессии, надо с детства внимательно рассматривать фотографии, ходить на специальные выставки и стараться понять, почему какой-нибудь знаменитый фотограф снял именно этот, а не какой-нибудь другой момент. Уметь замечать красоту природы и наблюдать за жизнью домашних питомцев.

Фотографии могут быть цветными или чёрно-белыми, маленькими, как на документах, или огромными - во всю стену дома. Обычно фотографы сами выбирают, что им снимать: кому-то интересны красивые маленькие улочки, которые вот-вот исчезнут, а на месте деревянных домов вырастут кирпичные многоэтажки, другие любят подглядывать сцены из жизни знаменитостей (таких фотографов зовут «папарацци»), третьи работают в фотоателье и делают снимки для документов, а четвёртым интересны только домашние кошки.

И если ты научишься в одном снимке рассказывать незнакомым людям интересную историю, наверняка станешь известным фотографом.


Вопрос-ответ


Какой самый маленький фотоаппарат?

Можете ли вы представить себе фотоаппарат, который в 80 раз меньше макового зернышка? Наверное нет. А вот мастер из Жмеринки Михаил Маслюк не только представил себе такой микроаппарат, но и смог изготовить его. Фотография, которую Маслюк сделал им, демонстрировалась на выставке в Политехническом музее в Москве. Посетителям без микроскопа такую фотографию не разглядеть.

А самая большая фотокамера?

Самая большая фотокамера изготовлена фирмой «Роллс-Ройс». Рост ее - 14 метров, а вес - 27 тонн!

Связан ли кинематограф с фотографией?

Из фотографии вырос кинематограф, превратившейся к концу XX века в огромную «фабрику грез», в новое искусство. Лишь к началу второй мировой войны стало на ноги телевидение, доносящее до нас теперь любую информацию со всех концов Земли. А в середине 50-х годов XX века появился видеомагнитофон.

Фотограф

К фотографу завтра

Мы с мамой пойдём,

Потом фотографии

Вклеим в альбом.

«Головочку прямо,

Теперь улыбнись…

Спокойно, снимаю,

Не шевелись!»

Как фокусник, сделал

Картинки цветные.

На снимках мы с мамой

Совсем как живые.

Теперь навсегда

Сохранится портрет,

Каким я был в шесть

С половиною лет.

Фотограф приветлив

И чёток в работе.

Идут к нему дети,

И дяди, и тёти.

Работа фотографа

Очень нужна.

Истории жизни

На снимках видна.

Загадки


Этот глаз - особый глаз.

Быстро взглянет он на вас,

И проявится на свет

Самый точный ваш портрет.

(Фотоаппарат)

Куда ни взглянет этот глаз,

Всё на картинке передаст.

(Фотоаппарат)


Вопросы для самопроверки


  1. Связан ли кинематограф с фотографией?

  2. Чем занимается фотограф?

  3. Чем отличается профессиональный фотограф от любителя?

ЛИТЕРАТУРА

Алёнкина, О.А. Профессионально-трудовая социализация молодежи / О.А. Алёнкина, Т.В. Черникова. - М.: Глобус, 2009.

Алёнкина, О.А. Профильное обучение в коррекционной школе // Модернизация управления образовательным учреждением / О.А. Алёнкина [и др.]; под ред. В.В. Серикова, Т.В. Черниковой. - М.: АПК и ППРО, 2004. - С. 73-79.

Булычева, Н.А. Особенности профессионального выбора выпускников классов коррекции / Н.А. Булычева // Коррекционная педагогика. - 2004. - № 2 (4).

Герасимова В.А., Классный час играючи. Выпуск 2. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 64 с.

Пословицы, поговорки, загадки народов России /сост. М.П. Филипченко. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 378 с. - (Мудрость тысячилетий).

Черникова, Т.В. Профориентационная поддержка старшеклассников / Т.В. Черникова. - М.: Глобус, 2006.

Чистякова, С.Н. Профессиональная ориентация школьников: организация и управление / С.Н. Чистякова, Н.Н. Захаров. - М. : Педагогика, 1987.

Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. В 3 т. Т. 1. А-Ж /сост. В.С. Шергин, А. И. Юрьев. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: АСТ, 2007. С - 519

Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. В 3 т. Т. 2. З - О /сост. В.С. Шергин, А. И. Юрьев. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: АСТ, 2007. С - 503.

Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. В 3 т. Т. 3. П - Я /сост. В.С. Шергин, А. И. Юрьев. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: АСТ, 2007. С - 519

Шалаева Г.П., Большая книга профессий/Г.П. Шалаева. - М.: АСТ: СЛОВО: Полиграфиздат, 2010. - 240с.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Изобретения. - М.: ООО Фирма «Издательство АСТ»; 1999.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: История. - М.: ООО Фирма «Издательство АСТ»; 1997.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные. - М.: ООО Фирма «Издательство АСТ»; 1997.

1000 загадок. Для детей 3-6 лет. - М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2011. - 240с. - Серия «Программа развития и обучения дошкольника

Рисунки: Абуткина Н.Ю., Алёнкина О.А., Алёнкина О.М.


© 2010-2022