- Преподавателю
- Классному руководителю
- Родительское собрание Возрастные особенности детей
Родительское собрание Возрастные особенности детей
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гончарук М.И. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности подросткового возраста».
Цель собрания: способствовать улучшению взаимопонимания между родителями и детьми.
Задачи:
1. Познакомить родителей с возрастными особенностями подростков.
2. Выработать способы реагирования родителей в проблемных ситуациях.
Подготовка к собранию: создание презентации «Возрастные особенности подросткового возраста».
Ход собрания.
1. Упражнение-энергизатор «Алексей, активный».
Цель - создать лёгкую атмосферу общения.
Родители по очереди называют имя своего ребёнка и прилагательное, называющее характерную черту ребёнка на ту же букву, что и имя.
2.Упражнение на выявление изменений, которые произошли с детьми за последнее время.
Ведущий просит родителей назвать изменения в поведении ребёнка, которое они заметили. Ответы фиксируются на доске.
3. Рассказ классного руководителя о физиологических процессах организма подростка.
Он говорит о том, что у подростка повышается активность центральной нервной системы, возрастает активность эндокринных центров - гипоталамуса и гипофиза, возрастание активности половых желёз. Процесс этот негармоничный.
Центральная нервная система находится в противоречивом состоянии: преобладает возбуждение, нарушается адекватность реакции на силу возбуждения (девочки обидчивы и плаксивы, у них часто меняется настроение, мальчики более шумные и непоседливые, у ребёнка может замедлятся речь, повышается утомляемость, которая может выражаться как в сонливости, так и в двигательном беспокойстве), возникают отклонения, связанные с усиленным ростом (отстаёт регуляторная система, не хватает различных веществ, необходимых растущему организму, нарушается осанка, искривляется позвоночник и т.д.). Все эти изменения влияют на психику.
Особенности подросткового возраста: чувствительность к оценке посторонних своей внешности, крайняя самонадеянность и критичность в суждениях об окружающих, внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желание быть признанным и оценённым другими - с показной независимостью, борьба с общепринятыми правилами - с обожествлением случайных кумиров.
4.Упражнения
Ваш ребенок устраивает истерику в магазине, потому что вы не покупаете ему то, что хотите. Ваши действия?
5.Рассказ о парадоксах подросткового возраста.
Классный руководитель говорит о том, что подросток хочет вырваться из-под опеки взрослых, получить свободу, при этом не знает, что с ней делать. Он хочет выразить себя, но не знает как; подросток хочет «выделиться из толпы», при этом в своей компании хочет «быть как все»; ему интересно всё сразу и ничего; хочется всего сразу, а если позже - «то вообще тогда зачем»; при всей своей самоуверенности подросток очень не уверен в себе.
6. Анкетирование родителей.
Родителям предлагается ответить на вопросы о поведении ребёнка по которым можно судить о том, насколько ребенок вошёл в подростковый период.
-
Ваш ребёнок стал больше интересоваться:
а) своей внешностью?
б) своим весом и ростом?
в) гигиеной собственного тела?
г) противоположным полом?
2. Он стал больше:
а) общаться с друзьями по телефону?
б) проводить время у зеркала?
в) проводить время с друзьями вне дома?
г) обращать внимание на свою одежду?
3. В личностном плане он стал:
а) более скрытным?
б) менее реагирующим на родительскую ласку и внимание?
в) чутко реагирующим на замечания в свой адрес?
г) менее ответственным в учебной деятельности?
7. Родителям предлагаются ситуации для обсуждения:
Вредна ли свобода для подростка? Как улица влияет на поведение детей?
Хорошо ли, если подросток сидит дома? Нужна ли компания ребёнку?
8.Беседа о том, за что подросток борется.
Классный руководитель подытоживает сказанное родителями: ребёнок борется за то, чтобы перестать быть ребёнком, за неприкосновенность, за утверждение среди сверстников, против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.
9. ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКА
1. Будьте всегда чуткими к делам своих детей.
2. Анализируйте с детьми причины их удач и неудач.
3. Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко.
4. Старайтесь не ограждать подростка от трудностей.
5. Научите преодолевать трудности.
6. Сравнивайте своего ребенка только с ним самим!!! обязательно отмечая продвижение вперед.
7. Постоянно контролируйте ребенка.
8. Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (развитие собственной личности).
9. Информируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно.
10. Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка.
11. Рассказывайте ребенку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте.
12. Покупайте своему ребенку книги по психологии, самопознанию.
13. Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами).
14. Помните, что только личным примером можно что-то изменит в лучшую сторону, т.к. самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети.
15. Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии.
16. Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной.
17. Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами.
18. Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью.
19. Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга.
20. Вашему ребенку будет интересно узнать, как познакомились его родители, как развивались из отношения.
21. Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах времяпровождении, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка.
22. Помните: недоверие оскорбляет!!!
23. Следите за тем, какие книги читает Ваш ребенок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии.
24. Будьте всегда для своего ребенка прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей(им) мамой(папой).
25. Учите подростка отвечать за свои поступки. Начните это делать, прежде всего, с собственных установок на ситуацию.
10. Итог родительского собрания