Родительское собрание Возрастные особенности детей

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание Возрастные особенности детей

Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности подросткового возраста».

Цель собрания: способствовать улучшению взаимопонимания между родителями и детьми.

Задачи:

1. Познакомить родителей с возрастными особенностями подростков.

2. Выработать способы реагирования родителей в проблемных ситуациях.

Подготовка к собранию: создание презентации «Возрастные особенности подросткового возраста».

Ход собрания.

1. Упражнение-энергизатор «Алексей, активный».

Цель - создать лёгкую атмосферу общения.

Родители по очереди называют имя своего ребёнка и прилагательное, называющее характерную черту ребёнка на ту же букву, что и имя.

2.Упражнение на выявление изменений, которые произошли с детьми за последнее время.

Ведущий просит родителей назвать изменения в поведении ребёнка, которое они заметили. Ответы фиксируются на доске.

3. Рассказ классного руководителя о физиологических процессах организма подростка.

Он говорит о том, что у подростка повышается активность центральной нервной системы, возрастает активность эндокринных центров - гипоталамуса и гипофиза, возрастание активности половых желёз. Процесс этот негармоничный.

Центральная нервная система находится в противоречивом состоянии: преобладает возбуждение, нарушается адекватность реакции на силу возбуждения (девочки обидчивы и плаксивы, у них часто меняется настроение, мальчики более шумные и непоседливые, у ребёнка может замедлятся речь, повышается утомляемость, которая может выражаться как в сонливости, так и в двигательном беспокойстве), возникают отклонения, связанные с усиленным ростом (отстаёт регуляторная система, не хватает различных веществ, необходимых растущему организму, нарушается осанка, искривляется позвоночник и т.д.). Все эти изменения влияют на психику.

Особенности подросткового возраста: чувствительность к оценке посторонних своей внешности, крайняя самонадеянность и критичность в суждениях об окружающих, внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желание быть признанным и оценённым другими - с показной независимостью, борьба с общепринятыми правилами - с обожествлением случайных кумиров.

4.Упражнения

Родительское собрание Возрастные особенности детейРодительское собрание Возрастные особенности детей

Ваш ребенок устраивает истерику в магазине, потому что вы не покупаете ему то, что хотите. Ваши действия?

Родительское собрание Возрастные особенности детей

5.Рассказ о парадоксах подросткового возраста.

Классный руководитель говорит о том, что подросток хочет вырваться из-под опеки взрослых, получить свободу, при этом не знает, что с ней делать. Он хочет выразить себя, но не знает как; подросток хочет «выделиться из толпы», при этом в своей компании хочет «быть как все»; ему интересно всё сразу и ничего; хочется всего сразу, а если позже - «то вообще тогда зачем»; при всей своей самоуверенности подросток очень не уверен в себе.

6. Анкетирование родителей.

Родителям предлагается ответить на вопросы о поведении ребёнка по которым можно судить о том, насколько ребенок вошёл в подростковый период.

  1. Ваш ребёнок стал больше интересоваться:

а) своей внешностью?

б) своим весом и ростом?

в) гигиеной собственного тела?

г) противоположным полом?

2. Он стал больше:

а) общаться с друзьями по телефону?

б) проводить время у зеркала?

в) проводить время с друзьями вне дома?

г) обращать внимание на свою одежду?

3. В личностном плане он стал:

а) более скрытным?

б) менее реагирующим на родительскую ласку и внимание?

в) чутко реагирующим на замечания в свой адрес?

г) менее ответственным в учебной деятельности?

7. Родителям предлагаются ситуации для обсуждения:

Вредна ли свобода для подростка? Как улица влияет на поведение детей?

Хорошо ли, если подросток сидит дома? Нужна ли компания ребёнку?

8.Беседа о том, за что подросток борется.

Классный руководитель подытоживает сказанное родителями: ребёнок борется за то, чтобы перестать быть ребёнком, за неприкосновенность, за утверждение среди сверстников, против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.

9. ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКА

1.​ Будьте всегда чуткими к делам своих детей.

2.​ Анализируйте с детьми причины их удач и неудач.

3.​ Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко.

4.​ Старайтесь не ограждать подростка от трудностей.

5.​ Научите преодолевать трудности.

6.​ Сравнивайте своего ребенка только с ним самим!!! обязательно отмечая продвижение вперед.

7.​ Постоянно контролируйте ребенка.

8.​ Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (развитие собственной личности).

9.​ Информируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно.

10.​ Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка.

11.​ Рассказывайте ребенку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте.

12.​ Покупайте своему ребенку книги по психологии, самопознанию.

13.​ Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами).

14.​ Помните, что только личным примером можно что-то изменит в лучшую сторону, т.к. самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети.

15.​ Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии.

16.​ Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной.

17.​ Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами.

18.​ Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью.

19.​ Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга.

20.​ Вашему ребенку будет интересно узнать, как познакомились его родители, как развивались из отношения.

21.​ Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах времяпровождении, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка.

22.​ Помните: недоверие оскорбляет!!!

23.​ Следите за тем, какие книги читает Ваш ребенок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии.

24.​ Будьте всегда для своего ребенка прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей(им) мамой(папой).

25. Учите подростка отвечать за свои поступки. Начните это делать, прежде всего, с собственных установок на ситуацию.

10. Итог родительского собрания



© 2010-2022