- Преподавателю
- Классному руководителю
- Памятка «Искусство общения»
Памятка «Искусство общения»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Алексеева М.С. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ
Для успеха в жизни умение
общаться с людьми
гораздо важнее обладания талантом.
Леббок
Функции общения
по Л.А.Карпенко.
-
Контактная.
Готовность к приему и передаче сообщения и
поддержание этой готовности.
-
Информационная.
Обмен информацией, мнениями, замыслами.
-
Побудительная.
Стимулировании е активности партнера.
-
Координирующая.
Согласование действия.
-
Эмотивная.
Обмен эмоциями, переживаниями.
-
Понимание партнерами друг друга - смыслов сообщения, переживания, состояний.
-
Установление отношений как осознание партнерами своей роли и места в деловых и межличностных связях.
-
Изменение состояния, поведения, личностных смыслов партнера, а значит, его мотивов, потребностей, ценностей.
Качества, важные для общения
Тактичность
Умение слушать
Умение убеждать
Интуиция
Наблюдательность
Душевность
Энергичность
Открытость
Искренность
Первый шаг к мудрости - молчание,
второй - слушание,
третий - запоминание,
четвертый - деяние,
пятый - преподавании е мудрости.
Нодар Джин.
Правила общения
Чтобы вызвать к себе интерес и чувство доверия необходимо:
-
Проявлять искренний интерес к другим людям.
-
Пытаться понять достоинства другого человека и искренне признать, похвалить за эти достоинства. Дать людям почувствовать из значительность.
-
Вместо того, чтобы осуждать людей, постараться понять, почему они поступают так, а не иначе. Это более выгодно, чем критиковать. Критика в 99 случаях из 100 бесполезна, т.к. ставит человека в позицию обороняющегося и побуждает искать оправдания.
-
Быть доброжелательным, приветливым, улыбаться.
-
Обращаться к человеку по имени, имени отчеству.
-
Учитывать желания, вкусы, интересы вашего собеседника. Ведите разговор в круге интересов вашего собеседника.
-
Быть хорошим слушателем. Поощрять других рассказывать о себе.
-
Проявлять уважение к мнениям других, Никогда не говорите человеку, что он не прав (в резкой форме). Этим вы наносите удар его чувству собственного достоинства и побуждает его вступить в борьбу с вами.
-
Дать возможность выговориться собеседнику. Не надо много говорить, пытаясь убедить собеседника. Задавайте ему вопросы, и пусть он говорит, думает и сам осознает свои противоречия и неправоту. Не прерывайте его, ели вы с ним не согласны, пусть он чувствует, что найденное решение или идея принадлежит ему самому.
-
Попытайтесь честно увидеть вещи с точки зрения другого, поставить себя на его место.
Умные советы для общения
-
Коммуникативные навыки приобретаются, а не наследуются. Развивайте их.
-
Допустите, что следующее сообщение, которое вы отправите будет неправильно понято. Составляйте информацию более вдумчиво, прогнозируя обратную связь.
-
Не бойтесь, что вы высказываетесь просто, главное, чтобы вас понимали.
-
В словаре вы не можете найти значения слов. Мы передаем не значения, а сообщения (слова и поведение), которые отображают для людей значения этих слов.
-
Люди понимают смысл сказанного в большей степени благодаря тому, каким образом вы это говорите, а не тому, что вы говорите. 90% из того, что вы передаете, воспринимается благодаря тону голоса и движению тела.
-
Когда два человека находятся вместе, они общаются.
-
87% информации, спрятанной в головах у людей, можно получить, посмотрев им в глаза.
-
Общение - это сложный поведенческий, динамичный и переменный процесс.
Искусство общения
Техника ведения бесед - искусство общения с людьми.
-
Внимательно выслушайте собеседника до конца.
-
Не пренебрегайте значением предубеждений вашего собеседника.
-
Избегайте недоразумений и неверных толкований.
-
Излагайте свои мысли ясно, наглядно, систематизировано, сжато, просто и понятно.
-
Уважайте своего собеседника.
-
Будьте вежливы, доброжелательны, дипломатичны и тактичны.
-
Сохраняйте выдержку и хладнокровие при накале беседы.
-
Облегчайте собеседнику восприятие ваших тезисов и предложений.
-
Попытайтесь в ходе беседы достичь своей цели или приемлемый компромисс.
Для того, чтобы жить среди людей
и добиваться от них того, что вам надо,
нужно уметь общаться с ними.
Дейл Карнеги.
Использованная литература:
1. Карнеги Дейл. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. - Ростов на Дону: Изд-во «Феникс»е, 1996.
2. Кузин Ф.А. Культура делового общения. - М.: Просвещение, 1998.