Урок по этике Что значит быть нравственным человеком

Объяснить учащимся, что такое общечеловеческие ценности, какова роль морали в существовании и деятельности человека, охарактеризовать основные пути сохранения нравственных ценностей общества, воспитывать доброжелательное и толерантное отношение друг к другу, развивать внутренний мир учащихся, навыки общения друг с другом.
Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Что значит быть нравственным человеком.

Цели: объяснить учащимся, что такое общечеловеческие ценности, какова роль морали в существовании и деятельности человека, охарактеризовать основные пути сохранения нравственных ценностей общества, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать внутренний мир учащихся.

Оборудование: учебник, бумага, маркеры, раздаточный и наглядный дидактический материал.

Основные понятия и термины: мораль, общечеловеческие ценности, нравственные ценности.

Тип урока: изучение нового материла.

Структура урока

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация учебной деятельности.

  3. Представление темы урока и ожидаемых учебных результатов.

  4. Изучение нового материала.

  5. Систематизация и обобщение новых знаний и умений.

  6. Подведение итогов урока.

  7. Проверка знаний и умений.

  8. Инструктаж домашнего задания.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация учебной деятельности.

Мы продолжаем изучать курс этики. Следующая тема, с которой мы с вами познакомимся, называется «На пути к взаимопониманию». При ее изучении вы узнаете: какие нравственные ценности считаются общечеловеческими и какова их роль в жизни общества; почему необходимо терпеливо (толерантно) относиться к другим людям, какую роль в человеческом обществе играет милосердие и сочувствие, какое место в человеческой жизни занимает религиозность.

Работа в группах. Вопросы и задания. (слайд 1,2)

  1. Что такое мораль, этика и моральные нормы?

  2. Когда и почему возникла мораль?

  3. Что такое обычаи и традиции?

  4. Приведите примеры воплощения моральных норм в обычаях и традициях?

  5. В чем, кроме обычаев и традиций, воплощен моральный опыт народа?

  6. Что такое нравственные ценности?

Урок по этике Что значит быть нравственным человеком

Урок по этике Что значит быть нравственным человеком

  1. Представление темы урока и ожидаемых учебных результатов.

Сегодня на уроке вы узнаете, какую роль в жизни человека играют общечеловеческие нравственные ценности, как мораль влияет на отношения между людьми. (слайд 3)

Ожидаемые учебные результаты. После этого урока вы сможете: объяснять, что такое общечеловеческие нравственные ценности и приводить примеры; раскрывать, как мораль регулирует отношения между людьми; охарактеризовать основные пути сохранения нравственных ценностей общества; определять, как знание норм морали помогает успешно разрешать конфликтные ситуации в повседневной жизни.

Урок по этике Что значит быть нравственным человеком

  1. Изучение нового материала.

  • Когда возникла мораль.

Коллективная работа по учебнику. Самостоятельное чтение учащимися текста учебника «Когда возникла мораль», после чего составляют простой план текста и выполняют задание: объясните, как вы понимаете выражение, что нравственность зародилась тогда, когда люди начали ограничивать себя и жертвовать собственными интересами ради других. (слайд 4,5)

Урок по этике Что значит быть нравственным человеком

Урок по этике Что значит быть нравственным человеком

Рассказ учителя. (слайд 6)

Нравственность имеет очень важное значение. Для того чтобы это понять, необходимо познакомиться с ее основными функциями, характеризующими роль морали в жизни людей. Основные функции морали:

- гуманистическая; - воспитательная;

- регулятивная; - познавательная;

- коммуникативная.

Урок по этике Что значит быть нравственным человеком

  • Как сберечь нравственные ценности общества.

Коллективная работа по учебнику. Комментированное чтение учащимися текста учебника «Как сберечь нравственные ценности общества» с заданием выделить основные источники морального опыта.

Работа в малых группах. (слайд 7)

Работая в группах, заполните таблицу. Для этого выберите 2 - 3 моральные нормы или ценности и покажите на примерах, как они воплощены в разных источниках морального опыта.

Урок по этике Что значит быть нравственным человеком

  • Что такое общечеловеческие ценности.

Усвоить материал об общечеловеческих ценностях вам поможет игра «В мире добра». Для ее выполнения выполните следующие задания:

- объединитесь в три команды;

- отправьтесь в путешествие на планеты «Идеальные родители и дети», «Милосердие», «Вежливость» и выполните задания;

- подумайте какими чертами характера могли бы отличаться люди, живущие на этих планетах, запишите этот перечень на бумаге и нарисуйте портрет жителя этой планеты. Сообщите свое мнение классу.

Рассказ учителя. (слайд 8)

Общечеловеческими называют такие ценности, значение которых непосредственно не связано с конкретным историческим периодом развития человечества или обычаями и традициями какого-то народа. Определяющей общечеловеческой ценностью в течении всей истории человечества оставалась сама жизнь человека. Общечеловеческие ценности делят на несколько видов: культурные, эстетические, общественные, политические, нравственные.

Урок по этике Что значит быть нравственным человеком

  • Как мораль регулирует отношения между людьми.

Коллективная работа по учебнику. Самостоятельное чтение учащимися текста учебника «Как мораль регулирует отношения между людьми» и выполнение задания:

- как мораль побуждает к тому, чтобы быть Человеком.

- приведите примеры из собственной жизни, как мораль побуждает оценивать свои поступки, выбирать между добром и злом.

5. Систематизация и обобщение новых знаний и умений.

Работа в малых группах.

Задание. Придумать и разыграть перед классом небольшую сценку. В ней они должны представить конфликтную ситуацию из жизни своих ровесников и показать, как ее поможет разрешить знание моральных норм.

Нравственный человек должен уметь разрешать различные конфликтные ситуации в повседневной жизни, и в этом ему поможет знание моральных норм. (слайд 9)

Урок по этике Что значит быть нравственным человеком

6.Подведение итогов урока.

Дидактическая игра «По одному предложению». Учащиеся должны раскрыть содержание рассмотренных вопросов урока, отвечая одним предложением.

7.Проверка знаний и умений.

Учащиеся составляют словесный портрет нравственного человека, используя материал, рассмотренный на уроке. (слайд 10)

Урок по этике Что значит быть нравственным человеком

8.Инструктаж домашнего задания.

Подготовьтесь к рассказу о литературном герое, который для вас является примером для подражания.

© 2010-2022