- Преподавателю
- Классному руководителю
- Праздник на тему День Знаний
Праздник на тему День Знаний
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузьмина Е.Р. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час 1 сентября: «Мы теперь не просто дети».
- Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, бабушки и дедушки, гости праздника! Я - ваша первая учительница. Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Как же она называется? Попробуйте прочитать ее название. Кто прочитает?
(СТРАНА ЗНАНИЙ)
- По Стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники?
(те, кто учится в школе)
- А как по-другому их можно назвать?
(ученики)
- Верно, ученики учатся на уроках.
- Похлопайте в ладоши те, у кого хорошее настроение.
- Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?
Вы рады,
- потому что у вас есть красивый ранец;
- потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
- потому что вы сегодня очень нарядны и красивы;
- потому что вы сегодня стали школьниками;
- потому что вы сегодня встретились со соей учительницей.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Какие молодцы! Спинки ровненькие!
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно. Все запомнили? Мы готовы к путешествию по Стране Знаний. Предлагаю отправиться в наше первое плавание на этом замечательном корабле с алыми парусами надежд.
(на доске рисунок корабля)
- На этом корабле
Под парусами
Мы в дальние дали
Отправимся с вами
Мы всех, кто захочет,
С собой позовем
Ну что же, согласны?
Решили? Плывем!
(звучат удары корабельного колокола и шум волн)
- Наша задача - преодолеть все препятствия, подводные скалы и мели на своем пути. Отправляемся в порт Мечты. Прямо по курсу - море Задач. Запомните: ответить хочешь - не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимает руку. Молодцы! Внимание!
Задача №1:
Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их сосчитать:
Корова, теленок, два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади?
Задача №2:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мышек впереди?
Задача №3:
Расставил Андрюшка
В ряд игрушки.
Рядом с мартышкой -
Плюшевый мишка
Вместе с лисой -
Зайка косой.
Следом за ним - еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
Задача №4:
У пенечков два грибочка
И под елкой - три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, всем скажи.
Задача №5:
Росла одна елочка, на ней - восемь ветвей. На каждой - по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке?
(на елочке апельсины не растут)
- Молодцы, мы переплыли море Задач. Отдохнем немножко.
Физминутка «Лодочка»
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья -
Это лодочка моя.
(соединить ладони рук)
Паруса подниму -
Синим морем поплыву.
(руки вверх, соединить ладони рук)
А по бурным волнам
Плывут рыбки и тут и там.
(руками изобразить волны, ладонями - рыб)
- Внимание! Впереди река Испытаний. А испытание вас ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель. Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.
- Приготовьте ладошки. Играем!
Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, плюшевый медвежонок, ластик, линейка.
- Молодцы, знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием. А теперь мы находимся в бухте Спокойствия. Все расположились в небольшой комнате не нашем паруснике в кают-компании. Есть время отдохнуть, написать домой письмо, порисовать. На своих листах нарисуйте все, что умеете. Можно написать буквы и числа, какие вы знаете. Я подойду и помогу подписать вашу работу.
- Прошу родителей тоже отдохнуть с нами в кают-компании. На осенних листьях (вырезанных заранее на бумаге) напишите, каким бы вы хотели увидеть своего ребенка лет через десять. Каким вы его себе представляете?
(сбор детских рисунков и осенних листьев)
- Сложим все в большой конверт и отправим в порт Мечты.
Физминутка «Мышки»
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час,
(ходьба на месте)
Раз-два-три-четыре,
Мыши дернули за гири.
(движения руками, будто дергают за гири)
Вдруг раздался страшный звон!
Убежали мышки вон.
(бег на месте)
- Вот мы и отдохнули. А впереди
-
Мы хотим вам пожелать
Чтоб учились вы на «пять».
-
В портфеле чтоб были в порядке
Тетрадки и книжки, и ручки, и даже закладки.
-
Желаем с ребятами всеми дружить,
Тогда не придется вам в школе тужить.
-
Всегда будьте первыми в добрых делах,
Но чаще в поступках, а не в словах.
-
Пусть будут счастливыми школьные дни,
Успехи бы ваши тогда бы росли.
-
Чтоб этот день в школе вы не забыли,
Подарки вручить мы вам решили.
5