- Преподавателю
- Классному руководителю
- Модель воспитательной деятельности класса
Модель воспитательной деятельности класса
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Григорьева Т.В. |
Дата | 10.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«МИР ВОКРУГ НАС»
модель воспитательной деятельности
Автор: Григорьева Татьяна Владимировна,
классный руководитель,
учитель физической культуры,
МБОУ СОШ № 6
п.г.т. Зеленоборский, ул. Энергетическая,
д. 24а, тел. 8(81533)66231
на конкурс представлены следующие
материалы: модель воспитательной
деятельности на 10 листах,
11 приложений
«Где-то в самом сокровенном уголке сердца
у каждого ребёнка своя струна, она звучит на свой лад,
и чтобы сердце отозвалось на моё слово,
нужно настроиться самому на тон этой струны»
Василий Александрович Сухомлинский
В настоящее время благодаря государственной политике в сфере образования наметились положительные тенденции, определяющие воспитание как приоритетную сферу, обеспечивающую человеческий ресурс социально-экономического развития страны. Разрабатываются законодательная база развития образования в стране и регионах, федеральные и региональные программы и проекты по воспитанию детей и молодежи.
Несмотря на все положительные изменения, негативные тенденции, проявляющиеся в подростковой и молодежной среде свидетельствуют о необходимости усиления участия школы и ее социальных партнеров в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок.
Все большее влияние на формирование нынешнего молодого поколения оказывают следующие факты и факторы: возникновение и деятельность насквозь политизированных общественных молодежных объединений и организаций, рост количества общедоступных печатных и интернет изданий весьма сомнительного толка, социальное неравенство, которое не может не сказаться на уровне образованности и культуры в целом.
Смена ценностей привела к тому, что многие подростки не готовы к жизни после окончания школы, не могут определиться с выбором профессии, не знают своих возможностей, недооценивают свой потенциал.
На момент разработки модели окружающая действительность оказалась характерной и для 5 «А» класса. Проанализировав результаты диагностирования, проведенные с детьми в начале учебного года и анализ данных социального паспорта класса, возникла необходимость помочь детям поверить в себя и свои способности, научиться ориентироваться в различных направлениях деятельности и раскрыть свои способности.
Актуальность работы вытекает и из потребностей развития воспитания в нашей школе, где основой является развитие личности ребенка, формирование его интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического потенциала. Учитывая все это, я определила ЦЕЛЬ своей модели воспитательной деятельности:
- создать условия для развития творческих индивидуальных способностей личности ребенка, формирования гармонично развитой личности, с устойчивой мотивацией к обучению, обладающей активной нравственностью, способной ценить себя и уважать других.
К создаваемым условиям относятся:
- обстановка (пространство), в которой осуществляется воспитательное воздействие;
- принципы, лежащие в основе модели;
- требования, предъявляемые ко всем участникам воспитательного процесса
-возможность предоставления учащимся школы широкого спектра дополнительных образовательных услуг;
- наличие традиций и приобщение всех учащихся к традициям школы;
- открытость школы и воспитательной системы.
Поскольку реализация модели предполагает участие в ней и педагогического коллектива школы, то, на мой взгляд, необходимо учитывать и возможности учителей, работающих в данном классе. Работа классного руководителя предполагает проведение контроля над реализацией модели, над деятельностью учащихся в различных сферах, а также анализ полученных результатов с целью дальнейшей организации работы.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
• включить детей в продуктивную деятельность, чтобы каждый ребенок в полном объеме мог проявить свои физические умения и умственные способности, свой талант, творческие и исследовательские умения;
• создать воспитательное пространство, обеспечивающее формирование у ребенка желания признавать и уважать традиции и обычаи, нравственные идеалы и ценности своей страны, свои и чужие права и свободы;
• научить проявлять дружелюбие и толерантность;
• уважать жизнь как бесценный дар природы и уважать себя как уникальное явление;
• жить так, чтобы сберечь окружающий мир для других поколений.
Данная воспитательная деятельность рассчитана на 5 лет, с 5 по 9 класс.
Модель называется «Мир вокруг нас», понятие «мир» в названии звучит не случайно, мы употребляем слово «мир» преимущественно по отношению к человеку и «его миру», его жизненному пространству, его полю зрения, его горизонту опыта и понимания, а также «мир- это отдельная область жизни, явлений, предметов», «мир-это человеческое общество, окружающие нас люди». Разве это не условия, в которых формируется Личность? Словосочетание «вокруг нас» поможет ребенку взглянуть по-другому на друзей, на родных, на самого себя, и тогда станет понятно, что вокруг тебя МИР, в котором ты живешь сейчас и в котором тебе жить, когда повзрослеешь, МИР, которому нужны твое понимание, твое сострадание и твоя защита. Понять «мир» и то, что находится вокруг, жить с ним и в нем в гармонии очень сложно. Этому надо учиться. Отсюда я определила следующие направления работы в данной модели:
-
«Интеллектуально-познавательное»
Цель работы классного руководителя в этом направлении - оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи:
- определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
- формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Виды деятельности в направлении «Интеллектуально-познавательное»:
- изучение результативности учебной деятельности каждого ученика класса;
- сотрудничество с учителями - предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности;
- формирование культуры умственного труда;
- организация и проведение внеклассных мероприятий, положительно влияющих на интеллектуальное развитие;
-сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся.
Формы внеклассной работы:
- научно-исследовательские конференции;
- интеллектуальные игры и конкурсы;
- предметные олимпиады.
Учебный год
Результаты работы по данному направлению
2011-2012 уч.г.
5 класс
-
муниципальная познавательно-игровая программа «Перепутовы острова», сертификат участников;
-
игровая программа «Заповедные тропинки» 1 место
2012-2013 уч. г.
6 класс
-
муниципальный конкурс Юность Севера, Тарасов Богдан 3 место, Богданов Андрей, участник;
-
всероссийская дистанционная олимпиада «Юный патриот России» Богданов Андрей, 2 место, Гаврилов Александр 2 место;
-
школьный этап Всероссийской олимпиады школьников,
информатика Богданов Андрей 2 место, Попов Илья призер;
-
общероссийский конкурс Мультитест по географии;
-
Павлов Алексей 8 место;
2013-2014 уч. г.
7 класс
-
VIII Соревнование молодых исследователей программы «Шаг в будущее» в Северо-Западном федеральном округе, XVI Региональная научная и инженерная выставка молодых исследователей "Будущее Севера" и XI Региональное соревнование юных исследователей "Будущее Севера ЮНИОР"
2 общекомандное место Тарасов Богдан, Богданов Андрей;
-
областная выставка «Юннат» Богданов Андрей, 2 место;
-
школьный этап Всероссийской олимпиады школьников, Богданов Андрей (биология, экология, математика, русский язык) призер, Блинов Илья (русский язык) призер;
-
муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников Богданов Андрей (биология, экология, математика, русский язык);
-
всероссийский конкурс «Игры разума» сертификаты участников получили 10 человек класса;
-
лингвистический КВН 2 место
2014-2015 уч. г.
8 класс
-
научная эколого-биологическая олимпиада учреждений дополнительного образования г. Мурманск, Тарасов Богдан 1 место, Богданов Андрей 2 место;
-
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников
Богданов Андрей (математика)Афанасьева Кристина (география);
-
областная викторина «Что ты знаешь о войне в Заполярье? (1941-1945 гг.)», посвященной 70-летию разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье, Гаврилов Александр, 2 место
-
«В здоровом теле - здоровый дух!»
Цель работы классного руководителя в этом направлении - использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи:
- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Виды деятельности в направлении «В здоровом теле - здоровый дух!»:
- сотрудничество с медицинским работником учебного заведения и медицинским учреждением поселка с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
- сотрудничество с родителями учащихся и учителями - предметниками
- сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с детьми.
- формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.
- организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Формы внеклассной работы:
- спортивные конкурсы, соревнования, олимпиады школьные, муниципальные, региональные, всероссийские;
- спортивные соревнования с участием родителей и семей, активно занимающихся спортом;
- спортивные викторины, праздники, смотр конкурс строя и песни;
- беседы, дискуссии;
- походы выходного дня, туристические походы, дни здоровья;
- встречи с медицинскими работниками, индивидуальные консультации.
Учебный год
Результаты работы по данному направлению
2011-2012 уч.г.
5 класс
-
легкоатлетический кросс, конкурс «Самый спортивный класс»
1 место;
-
турнир по перестрелке среди 5-6 классов, 2 место;
-
участие в игре по станциям «Здравствуй, Солнце!»;
-
«Лыжня России-2012» г.п. Зеленоборский, 3 место;
-
смотр строя и песни, 1 место;
-
участие в легкоатлетическом пробеге, посвященном 9 мая;
-
туристический слет, 2 место;
-
поездка в город Кировск с посещением аквапарка
2012-2013 уч. г.
6 класс
-
школьный этап Всероссийской олимпиады школьников, физическая культура призеры: Клюхин Сергей, Гаврилов Илья, Козлова Ангелина;
-
региональный этап 9 Всероссийской акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам», грамоты за участие Тарасов Богдан, Деревнина Юлия, Личкова Алена, Богданов Андрей;
-
игра-эстафета «Школа светофорных наук», 1 место;
-
лыжная эстафета с элементами биатлона среди 5-6 классов 2 место;
-
смотр строя и песни, 1 место;
-
участие в легкоатлетическом пробеге, посвященном 9 мая;
-
туристический слет, 2 место;
-
поездка в город Кировск с посещением аквапарка
2013-2014 уч. г.
7 класс
-
муниципальные соревнования «Школа безопасности» 1 место;
-
школьный этап Всероссийской олимпиады школьников, физическая культура призеры: Гаврилов Илья, Козлова Ангелина;
-
муниципальный этап соревнований по лыжным гонкам на приз газеты «Пионерская правда», Козлова Ангелина,
2 общекомандное место;
-
региональный этап соревнований по лыжным гонкам на приз газеты «Пионерская правда», Богатов Денис, Афанасьева Кристина, Козлова Ангелина 3 место;
-
легкоатлетическая эстафета 2 место;
-
смотр строя и песни 2 место;
-
соревнования по пионерболу среди 6-7 классов, 2 место;
-
спортинвый праздник «Мы выбираем спорт» на призы РЖД -1 место;
-
фестиваль «Курить не модно»;
-
конкурс рисунков «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях» 2 место;
-
первенство школы по мини-футболу, 1 место;
-
участие в первом военно-туристском спортивном слете при содействии Министерства образования и науки Мурманской области и управления образования г. Кандалакша;
-
акция «Папин Апрель», совместные соревнования дети + родители по мини-футболу, баскетболу, волейболу;
-
участие в соревнованиях «Кожаный мяч»;
-
участие в легкоатлетическом пробеге, посвященном 9 мая;
-
муниципальные соревнования по настольному теннису, Клюхин Сергей 5 место;
-
соревнования по настольному теннису, Клюхин Сергей 1 место, Гаврилов Илья 2 место;
-
поездка в Кировск с посещением аквапарка
2014-2015 уч. г.
8 класс
-
областные соревнования «Школа безопасности»3 общекомандное место, Попов Илья в личном первенстве 3 место, команда класса получила 9 наград в отдельных дисциплинах;
-
участие в соревнованиях «Кожаный мяч», Клюхин Сергей - лучший игрок турнира;
-
муниципальные соревнования кросс «Золотая осень», Козлова Ангелина 1 общекомандное место, Кириленко Кирилл участник;
-
школьный этап Всероссийской олимпиады школьников, физическая культура призеры: Козлова Ангелина, Афанасьева Кристина, Гаврилов Александр;
-
муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников, физическая культура участники Козлова Ангелина, Афанасьева Кристина;
-
туристический слет, 2 место;
-
поездка в Кировск с посещением аквапарка;
-
соревнования по специальной подготовке в игре настольный теннис, Гаврилов Илья, 1 место;
-
соревнования по настольному теннису, Клюхин Сергей, 1 место, Гаврилов Илья 2 место;
-
«Досуг и общение по средствам социального партнерства»
Цель работы классного руководителя в этом направлении - передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений. Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Создание условий для проявления каждым инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
- формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»;
- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений;
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;
- организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;
- создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель»;
- создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;
- использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся;
- изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности;
- просвещение и консультации учащихся в выборе кружков, секций;
- постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам;
- развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливы к чужим достижениям;
- использование активных форм внеклассной работы на основе учета возрастных особенностей учащихся.
Виды деятельности в направлении «Досуг и общение по средствам социального партнерства»:
- изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении;
- обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности;
- обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения, формирование аналитических и рефлексивных умений общения;
- сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
- изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление личности ребенка;
- поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы;
- организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения;
- изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий;
- предоставление учащимися возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение;
- изучение мнения учреждений дополнительного образования об участии учащихся класса в их работе;
- изучение отношения учащихся к деятельности учреждений дополнительного образования и результативности участия в них;
- предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в жизни классного коллектива, демонстрация достижений;
- стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса.
Формы внеклассной работы:
- спецкурсы, тематические классные часы, акции;
- тренинги общения учащихся и родителей;
- праздники семьи, спортивные состязания;
- праздники, конкурсы, дебаты;
- празднование памятных дат в жизни класса;
- празднование памятных дат календаря;
- экскурсии, посещение музеев, выставок, заповедников;
- конкурсы, фестивали, походы выходного дня
Учебный год
Результаты работы по данному направлению
2011-2012 уч.г.
5 класс
-
акция в ДОУ № 14 «Руки матерей»;
-
поездка в Лапландский заповедник с посещением резиденции Деда Мороза;
-
конкурсная программа «День рождения 5 класса»;
-
КВН «Осенний поцелуй» 2 место;
-
конкурс рисунков «Безопасность и защита человека», 2 место;
-
участие в конкурсе рисунков «Лучшая валентинка для…»;
-
новогодняя программа, 2 место;
-
конкурсная программа «Рыцарский турнир»;
-
конкурсная программа «Девчата»;
-
участие в митинге, посвященном 9 мая;
-
поход выходного дня «Солнце, воздух и вода!»
2012-2013 уч. г.
6 класс
-
поездка в город Кировск с посещением Снежной деревни;
-
фестиваль творчества «Шанс», дипломы участников Афанасьева Кристина, Козлова Ангелина, Курносова Анастасия;
-
игровая программа «Заповедные тропинки», 2 место;
-
конкурсная программа «Осенний бал», 2 место;
-
участие в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» 3 место;
-
праздник «День именинника», организаторы родители и ДК;
-
вечер отдыха «День защитника отечества»;
-
конкурсная программа «Золушка»;
-
участие в митинге, посвященном 9 мая;
-
праздник «Ура, каникулы!», организаторы родители и ДК;
-
поход выходного дня «Первый летний день»
2013-2014 уч. г.
7 класс
-
поездка в город Кировск с посещением музея камня;
-
волонтерская помощь в олимпийском марафоне «Зеленоборский-Сочи»;
-
поездка в Санкт-Петербург - экскурсии в Екатерининский дворец, Исаакиевский собор, собор Спас на крови, этнографический музей, посещение планетария, Петропавловской крепости, обзорная экскурсия;
-
волонтерская помощь на финальном этапе кубка ТГК - 1 по лыжным гонка;
-
областной конкурс художественного слова, участник Крысанова Наталья;
-
общепоселковая выставка декоративно-прикладного искусства «Профессия мама», участники Козлова Ангелина, Бушманова Ирина, Афанасьева Кристина, номинация «Подарок для мамы», сертификат Деревнина Юлия;
-
участие в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»;
-
фотоконкурс «Осень», Личкова Алена, 3 призовых места;
-
новогодний КВН, 2 место;
-
акция «Папин Апрель», совместные соревнования дети + родители по мини-футболу, баскетболу, волейболу;
-
«Новый год у ворот», конкурсная программа, совместно с ЦДК;
-
участие в митинге, посвященном 9 мая;
-
«Лето, ах лето», вечер отдыха в кафе СССР;
-
игра «Поиск-2014», организатор ЦРТД и Ю;
-
участие в проекте островного детского лагеря «Остров сокровищ», организатор ЦРТД и Ю;
-
пиратские приключения родителей на «Остров сокровищ»;
-
элективный курс - «Практические занятия по спортивному туризму», совместно с педагогом ЦРТД и Ю Ильинским А.А.;
-
курс тренингов для учащихся, направленных на решение межличностных проблем, совместно с педагогом ЦРТД и Ю Кимаевым А.Ю.;
-
поход выходного дня «Там, на неведомых дорожках»
2014-2015 уч. г.
8 класс
-
акция «Зеленая Россия», участие;
-
праздник добрых друзей «Острова сокровищ»;
-
фестиваль творчества «Шанс», дипломы участников Афанасьева Кристина, Козлова Ангелина, Курносова Анастасия; Попов Илья;
-
фестиваль малых театральных форм «Анти-freeze», Козлова Ангелина, специальный диплом;
-
поездка в город Кировск, посещение ботанического сада;
-
конкурс «Осенний бал», Гаврилов Илья 1 место, Афанасьева Кристина 2 место;
-
веселые страты сборных команд образовательных учреждений поселка, 1 место;
-
общепоселковая выставка детских рисунков «Звездная сказка», участники Крысанова Наталья, Бушманова Ирина;
-
участие в самоуправлении школы;
-
участие в муниципальном Совете обучающихся "ЛИДЕР", Козова Ангелина, Тарасов Богдан
-
конкурсная программа ко Дню Матери;
-
веселые старты «Папа, мама или я?!»;
-
общепоселковая выставка декоративно-прикладного искусства «Елкин хит-парад», призеры Сырцова Виктория, Личкова Алена, Афанасьева Кристина, Никонова Виолетта;
-
КВН «Новогодние мечты» 1 место;
-
элективный курс - «Практические занятия по спортивному туризму», совместно с педагогом ЦРТД и Ю Ильинским А.А.;
-
курс тренингов для учащихся, направленных на решение межличностных проблем, совместно с педагогом ЦРТД и Ю Кимаевым А.Ю.
Мониторинг реализации модели воспитательной деятельности представлен в следующих направлениях:
-
Диагностика достижений учащихся, карта роста и социализации.
-
Показатели деятельности классного руководителя, по критериям, разработанным образовательным учреждением
При анализе результатов реализации воспитательной деятельности выявлены недостатки и проблемы:
-
в образовательном и воспитательном процессе еще недостаточно учитываются индивидуальные особенности личности ребенка;
по моему мнению решение проблемы: социальное партнерство и желание мыслить новыми категориями, мотивация взрослых к самоизменению;
-
наблюдается несформированность у части учащихся сознательного отношения к учебе;
решение данной проблемы не возможно без желания всех участников образовательного процесса «ученик-родитель-школа», в данный момент ведется индивидуальная работа учителями-предметниками с каждым учеником по индивидуальному маршруту;
-
не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников со сверстниками и старшими;
-
в процессе обучения и воспитания есть трудности в работе с детьми из семей, прибывших из Украины;
работа всего педагогического коллектива лежит в основе решения данной проблемы, это и индивидуальные консультации, дополнительные занятия и задания, помощь в социально важных вопросах (обследования условий жизни, бесплатное питание, проезд в школу и обратно)
-
имело место влияние компьютерных игр на отношение к посещению занятий учеником класса;
с этой проблемой я столкнулась в 6 классе, ученик, увлекаясь компьютерными играми, не посещал занятия, объясняя это своим плохим самочувствием. Совместная работа с родителями и специалистами центра «Гармония» позволила нам справиться с возникшими трудностями.
Результативность и эффективность реализации модели показывают, что она обеспечила организацию педагогического сопровождения учащихся в процессе формирования у них ключевых образовательных компетенций. Создано воспитательное пространство, обеспечивающее формирование у учащихся положительного опыта овладения навыками жизни и практической деятельности в современном обществе. Все учащиеся класса включены в творческую личностно и социально значимую деятельность. На данный момент есть конкретные результаты деятельности воспитанников, уже сейчас можно говорить о личностном росте и положительной динамике развития коллектива.
На протяжении всего периода реализации модели воспитания проделана огромная совместная работа с родителями, поддержка и участие в различных мероприятиях с каждым годом растет, становится все больше заинтересованных семей в совместных мероприятиях, поездках. Занятость воспитанников во неурочной деятельности в этом учебном году составляет 100%, желание не только учиться, но участвовать в жизни класса, школы, проявлять свои способности на данный момент присущи большинству детей класса.
В этом учебном году продолжиться совместная работа с социальными партнерами (учреждениями дополнительного образования ЦРТД и Ю, ДШИ, СДЮСШОР по ЗВС, учреждениями культуры ДК И ЦДК, библиотека) по организации внеклассных мероприятий познавательной, развлекательной, спортивной, профилактической, патриотической, нравственной направленности.
Также будет продолжена работа в таких направлениях, как:
-
«Практические занятия по спортивному туризму», совместно с педагогом
ЦРТД и Ю, Ильинским А.А.
-
Курс тренингов для учащихся, направленных на решение межличностных проблем, совместно с педагогом ЦРТД и Ю, Кимаевым А.Ю.
Для приобщения детей к активным формам отдыха, запланированы совместные мероприятия с родителями:
-
Конкурсная программа для мам, посвященная Дню матери.
-
Веселые старты «мама, папа или я»
-
Поездка в город Кировск, посещение ботанического сада и аквапарка
-
Игра «Пейнтбол»
-
Квест игры
-
Конкурсная программа для детей «Назад в прошлое»
-
Поездка в город Великий Новгород
-
Акция «Папин апрель», соревнования для пап и детей
-
Поход выходного дня
-
«Остров сокровищ - 2»