Классный час «8 марта»

Духовно-нравственное воспитание предполагает созданий условий для развития самосознания, формирования этических принципов личности, ее моральных качеств и установок. согласующихся с нормами и традициями жизни общества. 8 марта - любимый праздник людей любого пола и любого возраста, когда есть дополнительная возможность поздравить своих любимых мам, бабушек, девочек и женщин, и сказать самые добрые слова, о которых порой забываешь каждый день. праздник 8  Марта в школе - это возможность объединит...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коммунальное государственное учреждение «Областная-специализированная школа-лицей для детей, одаренных в области математики, физики, информатики»







Классный час

«8 МАРТА»



Подготовила: Скуратова Наталья Алексеевна

Классный руководитель 7 «Б» класса















г. Усть- Каменогорск

2014 г.

Направление: Духовно-нравственное воспитание

Цели:

- способствовать сплочению коллектива учащихся и родителей;

- расширить представление детей друг о друге;

- формировать положительно нравственную оценку таких качеств характера, как доброжелательность, вежливость;

- побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

-создавать положительный нравственный климат в коллективе;

Форма проведения: игра, праздничный концерт.

Подготовительная работа:

с мальчиками:

- предложить 4 мальчикам сыграть роли детей в конкурсе «Милая мама». Один из мальчиков будет выступать в роли девочки (ему должны завязать на голове бантик).

- поручить кому-нибудь из мальчиков вести музыкальное сопровождение (включать и выключать музыку, когда это необходимо). Этого ученика нужно обеспечить сценарием.

с девочками:

- предложить девочкам подготовить песню для души (один куплет). Девочки должны подобрать фонограмму и самостоятельно отрепетировать песню.

Оборудование:

- конкурс «Кулинарный»: картофелина, морковь, свекла, ножи (по 3);

- конкурс «Милая мама»: слюнявчик, ложка, чашка, лента, расческа, куртка, шапка, шарфик, рукавицы, бинт, вата;

- магнитофон или компьютер для музыкального сопровождения.

Музыкальное оформление:

- 2-3 музыкальных фрагмента для сопровождения конкурсов;

- заключительный конкурс «Песня для души»: фонограмма песни.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Игровая программа «Красные девицы - умницы и мастерицы»:

1. Конкурс «Презентация».

2. Конкурс «Кулинарный».

3. Конкурс «Этикет».

4. Конкурс «Премудрый».

5. Конкурс «Спортивный».

6. Конкурс «Милая мама».

7. Конкурс «Песня для души».

III. Поздравление девочек.

IV. Поздравление мам и бабушек.

V. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

(Звучит музыка (Из чего же, из чего же сделаны наши девченки).

I. Вступительное слово

Ведущий 1. Дорогие девочки, дорогие мамы и бабушки. От имени всей мужской половины нашего класса поздравляем вас с наступающим праздником весны, с Международным женским днем.

Ведущий 2. 8 Марта - это праздник любви, красоты.

Ведущий 1. Это праздник цветов и весенних ручьев.

Ведущий 2. Мы долго думали, что подарить вам к этому празднику, и решили, что лучшим подарком будет...

Вместе. Хорошее весеннее настроение.

Ведущий 1. Мы хотим вам подарить песню «Миллион алых роз», перед вами коллектив юношей 7 «Б» класса. (Выходят мальчики, поют песню «Миллион алых роз», в шуточном варианте, поют только гласные буквы).

Ведущий 1. К празднику весны мы подготовили игровую программу, в которой наши девочки выступят в роли сказочных красавиц.

Ведущий 2. Покажут, какие они умные, добрые, талантливые, красивые, скромные, смелые и умелые.

II. Игровая программа "Красны девицы - умницы и мастерицы"

  1. Конкурс «Презентация»

Ведущий 2. Начинаем игру. Первый конкурс - краса и грация, назовем его просто...

Вместе. Презентация!

Ведущий 1. Презентация - это представление: рассказ о себе и своих увлечениях.

Ведущий 1. Ай, да красавицы, ай, да девицы! Вы у нас умницы и мастерицы!

  1. Конкурс «Кулинарный»

Ведущий 1. Этот конкурс кулинарный - самый вкусный и шикарный.

Ведущий 2. Вот вам картошка, свекла, морковка, их надо почистить быстро и ловко.

(Включается музыка, в течение минуты девочки чистят овощи.)

Ведущий 1. Овощи почищены - ловкая работа! Аппетитно выглядят - просто съесть охота!

Ведущий 2. А теперь, девицы, к вам будет вопросик: в какие блюда можно все это бросить?

(Девочки отвечают: борщ, салат, винегрет, овощное рагу, фаршированная рыба и т. п.)

Ведущий 1.А теперь вопросики будут потруднее.

Ведущий 2. Как можно пронести воду в решете? (Заморозить.)

Ведущий 1. Без чего хлеб не испечешь? (без корки.)

Ведущий 2. В какой печи не пекут калачи? (В доменной.)

Ведущий 1. Спасибо, красавцы, прошли испытание, помогут вам в жизни кулинарные знания!

  1. Конкурс «Этикет»

Ведущий 1. Наш конкурс называется «Этикет»

Ведущий 2. Что такое этикет - это вовсе не секрет. Это правила поведения человека в обществе, за столом, в общественных местах и т. д.

Ведущий 1. Вот вы и научите нас этим правилам. (Ведущие задают каждой девочке по три вопроса.)

1. Вам за столом дали полотняную салфетку. Куда вы ее положите? (На колени.)

2. Вы накрываете стол. Как и куда вы кладете вилку? (Слева от тарелки, выпуклой стороной вниз.)

3. За столом вы взяли кусочек хлеба. Как правильно его есть? (Отламывают небольшие кусочки, нельзя откусывать от целого куска.)

4. Вы едите компот с ягодами, куда девать косточки? [Подхватывать ложечкой и класть на тарелку.)

5. Как взять хлеб с общего блюда - вилкой или руками? (Руками.)

6. Вы размешали сахар в чае, что делать с ложкой? (Положить на блюдце, за чашкой, нельзя оставлять в чашке.)

7. Суп нужно есть с конца ложки или с бокового края? (С бокового края.)

8. Вилка и нож - как правильно ими пользоваться? (В правой руке - нож, в левой руке вилка.)

9. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой, это нужно делать ложкой.)

Ведущий 1. Спасибо, красавицы, в правилах этикета вы настоящие авторитеты!

  1. Конкурс «Премудрый»

Ведущий 1. Наш конкурс - мудрый-премудрый.

Ведущий 2. Нужно дать премудрые ответы на сказочные вопросы.

Ведущий 1. Кто сказок не знает, тот премудрым не бывает.

Ведущий 2. Не спешите, рассуждайте, на вопросы отвечайте. (Ведущие задают девочкам по три вопроса.)

1. Кто ходит утром на двух ногах, днем - на четырех, вечером - на трех. (Ребенок - взрослый - старик.)

2. Что на свете всех слаще? (Сон.)

3. Что на свете всех мягче? (Ладони.)

4. Что на свете всех быстрее? (Мысль человека.)

5. Что острее меча? (Взгляд.)

6. Что на свете всех жирнее? (Земля.)

7. Чего нельзя купить ни за какие сокровища? (Потерянного времени.)

8. Что было завтра и что будет вчера? (Сегодня.)

9. Какие камни находят в реке? (Мокрые.)

10. Что на свете всего вкуснее? (Соль - любому кушанью вкус дает.)

Ведущий 1. Ну что ж, очень трудными были задания...

Ведущий 2. Но наши девицы прошли испытания!

5 Конкурс «Спортивный»

Ведущий 1. Вам достался конкурс спортивный.

Ведущий 2. В нем задача для самых активных.

Ведущий 1. Музыку включаем, двигаться начинаем.

Ведущий 2. Хочешь - танцуй, хочешь - делай упражнение.

Ведущий 1. Спорт и физкультура - от болезней спасение!

(Включается музыка. Одну минуту девочки двигаются.)

Ведущий 2. У этих девчонок здоровье - в норме.

Ведущий 1. Они в отличной спортивной форме! (Девочки садятся на свои места.)

  1. Конкурс «Милая мама»

Ведущий 1. Девочки, как известно, любят играть с куклами.

Ведущий 2. Ну да, девочкам нравится играть роль мамы: кормить, пеленать, одевать, лечить своего ребенка.

Ведущий 1.В нашем конкурсе девочки будут играть с настоящими детьми.

Ведущий 2. Этот конкурс называется «Милая мама».

(К доске выходят 4 мальчика со стульями и садятся перед девочками лицом к классу. Эти мальчики будут играть роли детей. Ведущий показывает рукой на «ребенка», объясняет «мамам» задание.)

Ведущий 1. Сначала послушайте ваше задание.

Ведущий 2. Начнем по сигналу соревнования.

Ведущий 1. Вот этому ребенку нужно спеть колыбельную, причем три раза - только тогда он засыпает.

(«Ребенок» хлопает глазами, пока «мама» трижды не споет колыбельную, только тогда он закрывает глаза.)

Ведущий 1. Этой девочке нужно завязать на макушке бантик. Вот вам ленточка, вот и расческа. Сделайте дочке красивую прическу.

(«Девочка» крутит головой, всячески мешая выполнять задание.)

Ведущий 2. Этого ребенка нужно одеть на прогулку. Вот курточка, шапочка, шарфик, рукавицы.

(«Ребенок» должен слегка капризничать и сопротивляться, но потом подчиниться.)

Ведущий 1. А этот мальчик прищемил на качелях пальчик. Вот вам бинт, а вот и вата, делайте перевязку своему акробату.

Ведущий 2. Задачи понятны, теперь не зевайте, с детишками вашими все выполняйте.

(Включается музыка, девочки выполняют задание. Когда музыка заканчивается, «малыши» встают и кланяются.)

Ведущий 1. Ну, что ж, все видят, как рады и счастливы дети.

Ведущий 2. Значит, у них мамы - лучшие на свете!

  1. Конкурс «Песня для души»

Ведущий 1. И последний конкурс - конкурс талантов.

Ведущий 2. Вы у нас, девчонки, очень хороши.

Ведущий 1. Спойте нам, пожалуйста, песню для души. (Девочки исполняют лирическую песню, которую они заранее подготовили.)

Ведущий 2. «Спасибо, красавицы!» - скажут вам зрители.

Ведущий 1. В нашей игре вы все - победители!

III. Поздравление девочек

Ведущий 1. Просим девочек занять свои места. Сейчас начнется самая важная часть программы.

(Девочки садятся за парты. Мальчики выстраиваются вдоль доски.)

Ведущий 2. С днем улыбок и веселья!

Ведущий 1.С ясным, теплым днем весенним!

Ведущий 2. С вашим праздником почетным!

Все. С женским днем Международным!

Ведущий 1. С праздником женским мы вас поздравляем...

Ведущий 2. Счастья здоровья, успехов желаем.

Ведущий 1. Дарим цветы вам и песни поем.

Все. С Международным женским днем!

(Включается музыка. Мальчики дарят девочкам открытки и подарки. После чего все ребята садятся на свои места. В это время жюри подводит итоги конкурса, девочки участницы получают звания: мисс элегантность, мисс очарование, мисс обаятельность, мисс привлекательность.)

IV. Поздравление мам и бабушек.

Ведущий.

Мама! Сколько доброты в этом слове! Мы уверены, что все мамы сегодня почувствуют себя моложе и еще красивее, чем они есть. Ведь каждая мама красива по-своему. А своя мама всегда самая красивая!

Ведущая.

Не зря первым словом, которое мы произносим во младенчестве, становится именно слово «мама». Согласитесь, у этого слова особая судьба. Из тысяч слов, придуманных человеком, оно наделено особым смыслом. С этим словом на устах мы рождаемся и умираем. Маму мы зовем, когда нам страшно. И маму вспоминаем, когда мы счастливы.

Ведущий.

Это слово магическое. Все слова, придуманные человеком, как бы подчиняются ему, преклоняют перед ним колена, потому что оно главное.

Ведущая.

У всего живого на свете есть мать. Куда ни посмотри, в природе всюду присутствует материнская любовь. Даже ручей, который, казалось бы, течет из ниоткуда, родился из маленького источника.

Ведущий.

Когда идет дождь, задумываемся ли мы о том, о чем думают капли, падающие с неба? Может быть, они вспоминают свою небесную мать - тучу, летящую над землей?

Ведущая.

Не маму ли мы вспоминаем, когда горюем, когда тоскуем, когда тяжело на сердце? Не с нею ли спешим поделиться горем? И не ей ли в первую очередь говорим: «Не волнуйся, родная, все хорошо»!

Ведущий.

Немало стихов великих поэтов посвящено матерям. Одно из таких стихотворений мы хотим посвятить вам, наши дорогие и любимые мамы. Оно прозвучит для вас!

Ведущие покидают сцену. Их место занимают две девочки, которые по очереди читают стихотворение

1 чтец

От чистого сердца

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим ее,

Как хорошего друга,

За то, что у нас с нею

Все сообща.

За то, что когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Мы любим ее

И за то, что порою

Становятся строже

В морщинках глаза,

Но стоит с повинной

Прийти головою -

Умчится гроза.

Чтец 2.

Есть светлый на земле приют,

Любовь и нежность там живут,

Все, что порой лишь снится нам,

Навеки приютилось там.

То сердце матери! Оно

Так нежно и верно! Суждено

Ему жить радостью твоей,

Нести ярмо твоих скорбей...

Чтец 3.

Столько песен и стихов

Посвятили мамам!

Мне чужих не надо слов

Для любимой самой.

Я для мамочки своей

Их искать не стану:

Все они - в душе моей.

Так люблю я маму.

Ей не только в Женский день,

Дорого внимание,

Но и каждый божий день

Нужно понимание.

Легкой хвори и тревог,

Страсти к сериалам.

Слушать я ее готов,

Чтоб ни рассказала!

И нет женщины святей,

Чем родная мама.

Чтобы скрасить грусть ее,

Я луну достану.

Ведущая.

Наши бабушки! Слово благодарности адресуется вам, любимым, нежным и заботливым! Если бы не ваши добрые и чуткие руки, разве выросли бы мы такими, какими вы нас здесь видите?!

Ведущий.

Сколько раз в жизни нам помогала и еще не раз поможет ваша мудрость! Вы всегда дадите совет, выслушаете рассказ о наших бедах и несчастьях. Потому-то мы и идем с бедами и проблемами именно к вам, что уверены - вы обязательно что-нибудь посоветуете.

Ведущая.

Вы никогда не посоветуете плохого. Мы верим вам и любим вас. Пусть живется вам мирно и спокойно. А мы постараемся не огорчать вас по пустякам.

Ведущий.

Если бы все люди в мире относились друг к другу так, как относятся бабушки к своим внукам, на свете не было бы раздоров и войн. Так что давайте брать пример с наших бабушек!

Ведущая.

Многие бабушки помнят еще войну. Некоторые сами принимали в ней участие. Низкий поклон вам за ваш героизм, за ваши усилия защитить нашу Родину!

Ведущий.

Для наших дорогих бабушек сейчас прозвучит стихотворение.

Ведущие уходят. Появляется чтец, читает стихотворение, посвященное бабушке. Чтец уходит. Появляются ведущие.

Чтец

Восьмое марта - день весенний.
Так много радостных забот!
Пусть светлым будет настроенье,
Пусть жизнь лишь радости несет!
Желаем бабушке любимой
Добра, здоровья, красоты.
Пусть пролетят невзгоды мимо,
Пусть все исполнятся мечты!

Чтец 2

С утра ты, бабушка, хлопочешь,
Всегда во всем помочь нам хочешь,
Всегда утешишь и поймешь,
И слово доброе шепнешь.
Желаем бабушке здоровья,
Пускай поменьше устает.
Отмечен будет пусть любовью
И этот день, и целый год.

Чтец 3

Ты в детстве мне читала сказки,
Пекла с такой любовью пироги,
Могла меня всегда развеселить ты,
Когда с утра вставал "не с той ноги".
Так пусть же в этот день - 8 марта,
Все сбудутся заветные мечты!
Ты для меня - любимая бабуля,
Всегда пример вселенской доброты!

Чтец 4

Теплом твоих родимых рук,
И лаской глаз твоих согретый,
Тебя пришел поздравить внук
С красивым праздничным букетом.
Бабуля, милая моя,
Восьмого марта пожелаю
Тебе здоровья! Счастлив я,
Что у меня есть ты, родная!

Ведущий

Перед вами сейчас выступит коллектив юношей 7 класса с песней Битлз «Гелз»

Конкурсная программа для мам.

(Проводят две девочки.)

1. Кто быстрее размотает рулон бумаги.

2. Угадай слово!

3. Репка.

5. Мама приехала!

6. Я, ты, он, она - друзья!

Ведущий

Перед вами выступает танцевальный коллектив 7 «Б» класса с танцем.

Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ребята сегодня подготовили для девочек интересную игру. Думаю, все девочки оценили, как они старались, как волновались. Но стоила ли игра свеч? Стало ли теплее в нашем классном коллективе? Нужны ли нам такие классные праздники? Просьба к родителям и учащимся оставить свои пожелания, вопросы, интересующие темы написать на стикерах и приклеить на рефлексивное окно. Приглашаем родителей и детей на чаепитие!!!!

Литература:

  1. Алоева. М. А. Классные часы в 5 - 7-х классах. Ростов на Дону: «Феникс», 2006 г.

  2. Герасимова. В. А. Классный час играючи. Москва :Творческий центр «Сфера», 2004 г.

  3. Лупоядова. Л. Ю. Копилка классного руководителя. Брянск, 2004 г.

  4. Максимова. И. П. Сценарии конкурсов, интеллектуальных игр, праздников, шоу-программ для средней школы. Ростов на Дону: «Феникс», 2006 г.

  5. Степанова. Е. Н. Классному руководителю о классном часе. Москва: Творческий центр «Сфера», 2004 г.



© 2010-2022