- Преподавателю
- Классному руководителю
- Интеллектуальная игра Лидер 21 века
Интеллектуальная игра Лидер 21 века
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кушанова Н.А. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Урок- игра «Лидер XXI века»
Цель: обобщить и закрепить знания, определить их уровень усвоения;
развивать умения ориентироваться в вопросах, умения анализировать, выбирать точный ответ, мыслить творчески; развивать познавательное мышление, эрудицию;
воспитание интереса и ответственности в деле приобретения знаний; формирование гордости и уважения к победителям; воспитание творческой личности.
Оборудование: слайды, интерактивная доска, медаль
Ход урока
Орг. момент.
Сообщение темы и цели.
Ведущий: Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на нашем интеллектуальном конкурсе «Лидер 21 века». В нашем классе созвездие математиков, знатоков русского языка, любознательных юных натуралистов, художников.
(представление учеников учителем)
Наш конкурс состоит из 3-х конкурсов, которое будет судить уважаемое жюри. Позвольте представить их. (представление жюри).
Перед конкурсом скажу,
Что пожелать я вам хочу:
Пусть улыбки, юмор, смех
Принесут вам всем успех!
Удачи!
В наше время мир вокруг стремительно меняется. Но очень часто приходится людям возвращаться к пройденному, чтобы найти подтверждение своим новым познаниям, открытиям. Думаю, у наших участников память хорошая. В этом мы убедимся во время 1-го конкурса. Обратите внимание на экран. Вам будут заданы 12 вопросов с вариантами ответов. Перед вами лежат сигнальные карточки, кто первый поднимет карточку-тот и отвечает. За каждый правильный ответ-1 балл.
1-тур «Кто умнее - тот быстрее»
1) Животное, которое не живет в лесу?
А)волк, б)медведь, в)жираф, г)лиса.
2)Веревку разрезали в пяти местах, сколько частей получилось?
А)5, б)6. В)7. Г)10.
3)Укажи слово, в котором нужно писать Ь:
А)нож… Б)мыш…. В)сторож….. Г)товарищ….
4)Зеленый цвет придает листьям:
А)перегной. Б)хлорофилл. В)фитонциды. Г)белки.
5)Третья нота в музыке:
А)до. Б)соль. В)ми. Г)фа.
6)Страна, которой принадлежит флаг голубого цвета с золотым солнцем, парящим орлом, орнаментом?
А)Россия. Б)Казахстан. В)Китай. Г)Франция.
7)Летели утки разными рядами: одна впереди двух и две сзади; одна позади да две спереди, одна между двумя и три в один ряд. Сколько уток летело?
А)5. Б)3. В)6. Г)4.
8)Определи падеж существительного «в степи»:
А)Д.п. б)В.п. В)Р.п. г)П.п.
9)Жазғы ай атауларын атаңыз:
А) мамыр, сәуір, маусым. Б)Шілде, маусым, ақпан. В)Шілде, тамыз, маусым. Г)Наурыз, тамыз, шілде
10)Басня Крылова:
А)»У лукоморья дуб зеленый». Б)»Белка и волк». В)»Стрекоза и Муравей». Г)»Два брата»
11)Чему равно значение Х в выражении Х:20=80?
А)4. Б)160. В)1600 г)106.
12)Стихотворение А.С.Пушкина:
А)»Парус». Б)»Вот север тучи нагоняя...» в)»Мужичок с ноготок». Г)»Дедушка Мазай и зайцы».
Ведущий: Попросим подвести итоги 1-го конкурса. Слово жюри.
(подведение итогов 1-го конкурса)
Ведущий: Во 2- туре участвуют (учитель перечисляет участников)
-Думаю, ни для кого нет секрета в том, чем больше читаешь, тем более грамотным становишься, тем шире будут твои знания об окружающем мире. Не зря говорят: «Чтение-лучшее ученье». Итак, мы переходим ко 2-му конкурсу, который называется «Знайка». Перед вами 9 ящиков, в каждом из которых вопросы без вариантов ответа. Выбираете ящик и отвечаете на вопрос. На выполнение задания-30 секунд..За каждый правильный ответ 2 балла. Первым отвечает участник, у которого наибольший балл.
Узнаем, кто из наших участников больше читает, а значит - больше знает.
2-тур. «Знайка».
1)В трех одинаковых коробках 24 кг печенья. Сколько кг печенья в 9 таких коробках? (72)
2)Меняют ли кролики к зиме свои шубы? (нет)
3)Курт делают из.... (молока)
4)Кто из перечисленных авторов пишет стихотврения? Л.Н.Толстой, И.А.Крылов. А.А.Фет. (А.А.Фет)
5)Кто автор этих строк: Кот поет, глаза прищуря, Мальчик дремлет на ковре.... (А.А.Фет)
6)Что обозначаети глагол? (действие предмета)
7) Какое число получится при делении 1845 на 9? (205)
8)Найди значение: 64300:1000? (64 ост.3)
9)Определите число существительных сахар, молоко, масло? (ед.число).
Ведущий: Слово жюри. (подводят итоги 2-го конкурса).
В современном мире глобальных перемен важно уметь быстро ориентироваться в сложившейся ситауации, находить правильный ответ на поставленный вопрос, используя имеющиеся знания. И постепенно мы переходим к финалу нашего конкурса, который называется «Я познаю мир».
Участниками 3-тура являются (..........)
Перед вами 2 вида тем, в каждом из которых по 4 вопроса, ответив на которые, вы зарабатываете баллы. Отвечает первым у кого самый наибольший балл.
3-тур. «Я познаю мир».
«Мир сказок»
1)В кого превратился в конце сказки Гадкий утенок? (в лебедя)
2)В какой стране жил великий сказочник Г.Х.Андерсен? (В Дании)
3)Друг Винни-Пуха? (Пятачок)
4)Какие слова произносит царевна в сказке «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Свет мой зеркальце скажи, да всю правду должи....)
«Мир цифр»
1)Что идет не двигаясь сместа? (время)
2)Самая маленькая геометрическая фигура? (точка)
3)В нем 10 см. (1 дм)
4)Назовите 2 числа, произведение которых равно 96? (16 и 6)
Ведущий: Пускай наше жюри подведет итоги 3-го конкурса. (подведение итогов 3-го конкурса).
-Как называется наш конкурс?
-Объясните значение слова «лидер»?
-Какой праздник приближается?
-Можно ли назвать нашего президента «лидером»? Почему?
-Вот и послушайте стихотворение о нашем лидере.
(чтение стихов учащимися)
Итог:
-Итак, чтобы быть лидером,человек должен быть какаим?
-Попросим жюри назвать общую сумму баллов.
-Внимание, наступает самый главный момент в нашей игре, кто же завоевал титул «Лидер 21 века»?
(слово жюри).
Награждение.
Спасибо!!!
Интеллектуальная игра «Лидер 21 века»
Провела: Кушанова Н.А.