Конспект первого родительского собрания в 1 классе

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



«Первое родительское собрание в начальной школе» 21.05.2015 г.

1. Вступление

Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать! Я рада видеть вас. Прежде всего хочу поблагодарить вас за оказанное доверие. Изо всех сил буду стараться его оправдать.

Мне очень приятно познакомиться с вами. Понимаю, как волнительно для вас поступление ребёнка в школу. Это грозит серьёзными изменениями в вашей жизни, особенно для тех, кто привёл в школу первого ребёнка. Однако, признаюсь, волнуюсь и я. Понравимся ли мы друг другу? Сойдёмся ли характерами? Обретем ли взаимопонимание? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои рекомендации и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Теперь у наших детей, теперь я, с вашего позволения, буду так их называть, все будет по-новому: уроки, любимая, надеюсь, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив, скажу больше: одна большая семья! Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

2. Знакомство

Немного о себе. Зовут меня Раковчена Светлана Степановна. Номер моего мобильного телефона вы можете видеть на доске. Стаж моей педагогической деятельности - 8 лет, и всё в стенах этой школы.

А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне младших брата и сестру моих учеников, - для меня это большая честь.

3. Советы родителям

Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Детям 6,5-7,5 лет. Почему же считается, что именно этот возраст является самым оптимальным для начала обучения детей в школе? В этом возрасте дети очень любопытны, у них возникает интерес к разным видам деятельности; хорошая память; они задают много вопросов, на которые хотят получить ответы; много говорят - в словарном запасе детей от 3,5 до 7 тыс. слов. И этот интерес к новому мы с вами должны развивать в процессе школьного обучения.

Необходимо настроить детей на то, что предстоящее обучение - это важное и ответственное дело, которое не получится само собой. Нужно собрать свою силу воли, внимание, усидчивость, терпение для получения желаемого результата успешного обучения в школе. Неверно представлять ребёнку школьную жизнь как источник развлечений и радостей, но ещё хуже заранее подчёркивать и предсказывать трудности и беды, которые его там ждут. Так что позиция взрослых должна быть спокойной, деловой, ободряющей. Пусть ребёнок заранее почувствует: дома понимают важность его новых обязанностей, ждут от него стараний и ответственности, верят в его силы и, конечно, готовы прийти на помощь. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов.

  • Необходимо создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками.

  • Помните, что знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: «Какую отметку ты получил?» спрашивайте: «Что интересного было на уроках? Что удалось? В чём испытывал трудности? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?»;

  • Важно сотрудничать с учителем и с пониманием относиться к тому, что кажется вам непривычным: ваш ребёнок живёт и учится в другое время, в других условиях.

  • Наша задача сформировать в ребёнке и постоянно поддерживать веру в успех. Как можно чаще будем употреблять фразы: «Я в тебя вер! У тебя получится! Ты обязательно научишься!».

  • Как никогда прежде, ребёнку будет сейчас важна родительская любовь. Психологи установил: чтобы ребёнок чувствовал себя любимым, правильно развивался, ему необходимо 8 объятий в день. В сутки необходимо не менее получаса уделить только ребёнку, не занимаясь при этом никакими личными или домашними делами.

  • Воспитание самостоятельности - сложный и длительный процесс. Вы почувствуете, когда ребёнок будет готов самостоятельно собрать портфель или сделать домашнее задание!

  • Последнее и, наверное, самое главное: никогда и ни при каких обстоятельствах не сравнивать своего ребенка с другими детьми! Сравнить можно лишь то, каким ребёнок был вчера и то, каким он стал сегодня: что узнал, чему научился, а что, может быть, напротив, забыл.

Когда дети идут в первый класс, то у родителей возникает множество вопросов, которые можно свести к двум основным:

  1. Как подготовить ребёнка к школе, чтобы процесс обучения был успешным?

  2. Что нужно подготовить к школе?

Готовность ребёнка к школе складывается из нескольких компонентов, равных по своей важности.

Во-первых, любой ребёнок к школе должен быть готов психологически. Школа должна привлекать не стремлением «иметь портфель», а возможностью узнавать новое. Ребёнок должен понимать: в школе будет хотя и нелегко, но интересно. У ребёнка развиты речь, память, мышление, воображение. Развитие речи - это постоянное общение с родителями, со сверстниками, с окружающими людьми. Нужно стремиться к тому, чтобы речь была правильной, красивой, эмоциональной. Следите за, пожалуйста, прежде всего за своей речью.

Ребёнок должен быть готов умственно - т.е. иметь необходимый кругозор, интерес к знаниям, умение рассуждать. Нужно постоянно давать детям возможность рассказывать о том, что происходило с ними во время вашего отсутствия, давать возможность рассуждать, рассказывать о своих наблюдениях. Задавайте такие вопросы, на которые нужен развёрнутый ответ, а не односложный «да» или «нет». В детских журналах и развивающих компьютерных программах, которых сейчас великое множество, имеются загадки, ребусы, головоломки, отгадывая которые ребёнок развивается.

Далее, ребёнок должен быть готов физически, т.е. здоров, физически крепок и развит. Поэтому правильная организация режима дня, посещение спортивных секций, укрепление иммунитета и профилактика заболеваний является вашей первостепенной задачей сейчас. Уже сейчас начинайте приучать будущего первоклассника к правильному режиму дня: ложиться в кровать не позднее 9-10 часов вечера и спать не менее 9-10 ч в сутки; вечерний отдых - прогулка, настольная игра или книга; телевизор, компьютер, телефон или планшет - не более 1 часа в сутки. Важно сейчас развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, так называемую мелкую моторику. Предлагайте детям лепить, рисовать, раскрашивать, не заезжая за контуры, вырезать, играть мелкими деталями конструктора. На развитие мелкой моторики природа дала всего несколько лет, по окончанию этого периода ничего изменить уже, к сожалению, не удастся.

Ну и наконец, ребёнок должен быть готов личностно: он хочет общаться со взрослыми и сверстниками, действовать вместе с ними; готов слушать учителя, выполнять его инструкции; готов подчиниться интересам группы; умеет совместно преодолевать трудности.

Пожалуй, самый часто задаваемый вопрос: должен ли ребёнок уметь читать? Ответ: Нет, не должен. Но для его самооценки, самоуважения, авторитета в классе и облегчения адаптационного периода уметь читать очень важно. Буквы на виду. Самый удачный, на мой взгляд, - «Букварь» Надежды Сергеевны Жуковой.

То же самое можно сказать про счёт. Мы, конечно, будем изучать все цифры по порядку, смысл сложения и вычитания. Но хорошо, если ещё до школы ребёнок познакомится с ними в неразрывной связи и повседневной жизнью.

Уважаемые родители, для того, чтобы ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

  • брать в школу все необходимое;

  • правильно и быстро выполнение домашние задания;

  • здороваться с учителями и детьми;

  • отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;

  • просить о помощи, если что-то не получается;

  • заниматься одним делом сравнительно долгое время;

  • правильно реагировать на замечания;

  • устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

А теперь перейдёт ко второму вопросу родителей: Что подготовить ребёнку к школе?

  • комплект учебников и тетрадей на печатной основе;

  • ранец с твёрдой спинкой;

  • пенал, в котором ребёнок смог бы сразу отыскать нужное, но не слишком большой;

  • 2 синие ручки, 2 простых мягких карандаша, набор цветных карандашей 12 шт. (ErichKrause, Berlingo, Silwerhof; точить каждый день!), линейка (непрозрачная, цифры напечатаны, а не выбиты, длина - 15 см), мягкий ластик (Factis, ErichKrause), закрытая точилка, тетради, небольшой блокнот - всегда в портфеле;

  • прозрачные обложки для всех книг и тетрадей, закладки (можно самодельные);

  • папка для уроков изо (бумага для акварели, папка для черчения, краски акварельные, гуашь (12 цветов), 2 кисти беличьи - тонкая и толстая, баночка-непроливайка;

  • папка для уроков технологии (набор цветного картона, набор цветной бумаги (листы бумаги или картона не должны быть скреплены), ножницы с закруглёнными концами, клей-карандаш, пластилин;

  • школьная форма;

  • спортивная форма;

  • сменная обувь.

Последние 3 пункта следует обсудить подробнее. Рекомендации: синтетических волокон в рубашках и блузках - не более 35 %, в костюмах - не более 55 %.

Ценовая политика - «золотая середина».

Какие вопросы есть по подготовке к школе?


4. Организация учебного процесса

А теперь немного поговорим об учебной программе «Начальная школа 21 века», по который мы будем учиться

презентация.

Хочу немного рассказать вам об очень интересном деле - ведении портфолио. В переводе с французского это слово означает «сборник для фотографий», а в переводе с английского - «папка для документов».

Образцы портфолио.

Вы видите, что кабинет оснащён современной техникой.

доска, документ-камера, система опроса, микроскоп, цифровая лаборатория, лего.

Переходим к режиму работы школы:

  • пятидневная учебная неделя;

  • минимальное по объему домашнее задание;

  • безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы и наклейки за лучшие работы;

  • уроки по 45 мин., перемены 10-20 мин.

  • адаптационный период - две недели (в эти дни у детей по три урока);

  • нагрузка по учебному плану - 21 ч.: математика - 4 ч., письмо - 5 ч., обучение грамоте - 4 ч., окружающий мир - 2 ч., технология - 1 ч., изо - 1 ч., музыка - 1 ч., физическая культура - 3 ч.

  • порядок питания в столовой (40+60, особенности меню);

  • внеурочная деятельность (презентация).

6. Организационные вопросы

  • Проверка анкетных данных (при изменении - сообщать незамедлительно!)

  • Подготовительные занятия - с 1.06 с. 17.00 до 18.00. С собой - тетрадь в клетку, пенал.

  • Класс на 4 года ваш. Вы в нём хозяева.

  • Покупка рабочих тетрадей и дидактических материалов.

  • Дни рождения.










6


© 2010-2022