- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий мероприятия «Праздник природы»
Сценарий мероприятия «Праздник природы»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лидрик О.П. |
Дата | 16.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ СОШ №6 посёлок Новый
Надеждинского района Приморского края
Сценарий мероприятия «Праздник Природы»
Автор: классный руководитель 8 А класса Лидрик Ольга Петровна , 1959 г.
Основная аудитория - учащиеся 1-4 классов
Цель: формировать экологическую культуру школьников, развитие интереса к изучению экологии и навыков ответственного поведения в природе.
Оснащение: мультимедиа , плакаты, фломастеры, самодельные ордена.
3 старшеклассника- наблюдателя будут присуждать ордена умников.
Вступление: В зал входит 3 девочки и мальчик, одетые по сезонам года.
1 - у природы нет плохой погоды, каждая погода благодать…( играет музыка)
Сегодня наш праздник посвящается Матушке- Природе, и мы не только будем рассказывать о ней, но и готовить интересный материал для школьной газеты. А знания, которые вы сегодня получите, вам обязательно пригодятся.
Угадайте , ребята, в какой сезон мы надеваем пальто , резиновые сапоги, шапочку и идём за берёзовым соком?
А кто из вас знает, как правильно собрать берёзовый сок? ( один ученик делает сообщение)
А все весенние цветы можно собирать в букеты?
Ребята отвечают, а члены научного общества показывают презентацию .
2 - Лето, ах лето…
Девочка- лето загадывает загадки
3 - осень ( девочка в венке из листьев) песня Розенбаума
Подарки осени - игра с картинками
Золотая осень картины русских художников
Ученики 8 класса демонстрируют презентации, подготовленные к празднику.(14 мин)
4 - зима ( мальчик в белом) Ребята, а что такое снег?
Ученики отвечают. Докладчик показывает снежинки и рассказывает о них.
А сколько вы знаете зимних сказок?
Ученики вспоминают сказки.
Можно ли говорить, что какое-то время года самое важное? Нет , все времена хороши и важны в природе.
Что такое Природа? Задание: составить кластер, разделитесь на группы по 3 человека
Каждая группа получает конкретное задание
Ребята отвечают и записывают на плакат ( восьмиклассники помогают)
-Воздух, небо, земля, вулканы
- Горы, долины, ущелья
- моря, океаны, болота
- Флора, фауна, мир насекомых
- Космос, звёзды, метеориты
- Бактерии, вирусы, паразиты
А теперь приготовьте небольшие выступления для защиты вашего кластера.
Плакаты прикрепляют на доску и ученики по очереди рассказывают, что получилось.
5 групп защищают плакаты и получается цепочка взаимосвязей в природе.
Задание 2. Какую роль играет человек в природе? Обсудите в группах 3 минуты и ответьте
Много ли пользы приносит человек Природе? На ответ 1 минута.
А теперь подведём итоги:
Всем удалось нарисовать плакаты и правильно ответить на вопрос?
Наблюдатели вручают ордена умников тем, кто умён и смел.
Домашнее задание: приготовить гербарий «Полезные растения Приморского края»
В заключении подводим итоги:
Вам понравилась сегодняшняя встреча старшеклассников и учеников начальной школы?
Да.
Мы предлагаем вам следующую встречу посвятить растениям нашего родного края, готовимся по группам 4 человека в каждой. 3 вида домашнего задания для групп.
1 - монолог растения о том, как оно развивается в природе. ( шиповник, лимонник, жень- шень и элеутеракок)
2 - описать тайгу Приморского края ( 1 лист текста)
3 - рассказать о полезных свойствах кедровых орехов.