Практическое занятие социального педагога с классными руководителями

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Биткова Ольга Анатольевна, социальный педагог МБОУ СОШ №3

г. Лобня Московской области.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

МБОУ СОШ №3

«Способы снятия эмоционального напряжения»


Всё чаще нам приходиться сталкиваться с проблемой агрессивности. То нас обижают несдержанные люди, в т.ч. ученики, то мы кого-то ненароком обижаем.

Агрессивное поведение рождается в нас, когда мы реагируем на различные неблагоприятные жизненные ситуации.

Даже если:

- Не выдерживают нервы,

- Мы защищаем себя,

- стремимся показать своё превосходство,

то можно это сделать без применения агрессии.

Важно! периодически проводить эмоциональную разгрузку, чтобы не накапливать в себе отрицательные эмоции.

Подростки проявляют агрессию с целью:

- обратить на себя внимание

- получить желаемый результат

- стать лидером, защитить или отомстить

- ущемить достоинство другого человека и за счёт этого показать своё превосходство.

Психологами рекомендовано при взаимодействии с агрессивным подростком использовать спокойный, доброжелательный, доверительный тон.

Помните! Самый бесполезный способ преодоления агрессивности - это крик и повышение голоса.

Важно! Понять причины агрессивности, для чего необходимо поговорить с человеком, выяснив причину его реакции. Конечно, у нас не всегда есть для этого время на уроке, но можно пригласить ученика на беседу в удобное время, и, конечно же, помните, что у нас в школе есть психолог.

Мы не всегда умеем снимать правильно эмоциональное напряжение. А уж как этого требовать от подростков, если они чаще всего копируют модель поведения родителей, находящихся в состоянии хронического стресса?!

Наша главная задача сегодня - научиться правильно снимать эмоциональное напряжение самим, чтобы потом ЭФФЕКТИВНО использовать это в работе с детьми.

Все упражнения, сделанные нами сегодня, будут служить профилактикой агрессивного поведения. Использовать их можно будет на классных часах, а отдельные упражнения и приёмы и во время урока. Начинаем…

  1. «Дышим кулачками» - Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите 5 раз. Теперь попробуйте выполнить это упражнение с закрытыми глазами, что удваивает эффект.

  2. «Улыбка» - Улыбнитесь себе как можно шире, покажите зубы (помогает снять мышечное напряжение).

  3. «Левостороннее дыхание» - Пальцем зажимаем правую ноздрю. Дышим левой ноздрей спокойно, неглубоко.

  4. «Спаси птенца» - Представь, что у тебя в руках маленький беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх. А теперь согрей его, медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони и ты увидишь, что птенец радостно взлетел, улыбнись ему и не грусти, он ещё прилетит к тебе!».

  5. «Возьмите себя в руки» - Обхватите ладонями локти и сильно прижмите руки к груди - это поза выдержанного человека. Как только Вы почувствовали в себе желание стукнуть, крикнуть, кинуть и т.п. - принимайте такое положение, доказывая себе свою силу, силу СДЕРЖАННОГО ЧЕЛОВЕКА.

  6. «Сломанная кукла» - Представим себя верёвочными куклами - марионетками. Изобразим её. Вдруг, у неё оборвалась нить, которая держала голову и шею, руки, спину, ноги. Кукла вся разболталась, с такой никто не хочет играть. А сейчас мы соберём её снова, укрепим верёвочки - медленно, осторожно соединим голову и шею, выпрямим их, теперь расправим плечи и закрепим руки,. Теперь кукла снова стала красивой, и все хотят с ней играть.

  7. А теперь поработаем с методиками арт-терапии:

1. Нарисуйте, как улыбается солнце.

2. Нарисуйте, как звучат листья, падающие с деревьев.

3. Нарисуйте то, что вы представите под эту музыку. (Вальс цветов Чайковского).

4. Закройте глаза и просто рисуйте на бумаге произвольные линии. Теперь найдите в этих линиях образ и обведите его контрастным цветом.

А сейчас мы с вами научимся выбрасывать свои эмоции в мусор. Раздаю газеты, комкаем, выбрасываем в нарядную урну.

8. «Пословицы» - Упражнение, хорошо "снимающее" внутреннюю депрессию и плохое настроение, помогающее решить сложную проблему, которая у вас возникла. Эта проблема может быть связана с вашей профессией, семейной жизнью, взаимоотношениями с друзьями.

Возьмите любую из книг: "Русские пословицы", "Мысли великих людей" или "Афоризмы" (в каждой школьной библиотеке книги есть). Полистайте книгу, читайте фразы пословиц или афоризмов в течение 25-30 минут, пока не почувствуете внутреннее облегчение.

Возможно, кроме психической релаксации та или иная пословица натолкнет вас на правильное решение. Возможно также, вас успокоит тот факт, что не только у вас возникла проблема, над способами ее решения размышляли многие люди, в том числе и исторические личности.

  1. «Молитва и чтение Библии» способствуют снятию напряжения, самоанализу, помогают почувствовать защищённость.

Веры, надежды, любви Вам всем! И, конечно же, побед над эмоциональным напряжением!

© 2010-2022