Рабочая программа по дисциплине Профессиональная этика и психология делового общения

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение при реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена с учетом профиля получаемого профессионального образования.Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по специальности прикладного бакалавриата..
Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Белоярский политехнический колледж»



Рассмотрено на заседании МЦК

Протокол № 2 от «11» марта 2014 г.

Утверждено

Приказ от 25.04.2014 № 98

Руководитель МЦК _______ /И.В.Шевченко

Изменения и дополнения утверждены приказом №327 от 30.12.2014г.





ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 06. Профессиональная этика и психология делового общения



СПЕЦИАЛЬНОСТИ


46.02.01 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЕ





Белоярский 2014


Рабочая программа учебной дисциплины разработана ОП. 06. Профессиональная этика и психология делового общения на основе:

- требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 07 июня 2012 г. Рег. № 24480;

- требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 975, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 20 августа 2014 г. N 33682;

-в соответствии с Разъяснениями по реализации программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования (Одобрено решением Научно-методического совета Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» Протокол № 1 от «10» апреля 2014 г.)

Организация-разработчик: БУ «Белоярский политехнический колледж»

Разработчики:

Лукина Елена Владимировна, преподаватель 1 категории

Внутренние эксперты:

Макарова Татьяна Николаевна, заместитель директора по НМР

Боцвинова Е.А., председатель методической цикловой комиссии

Программа рекомендована к реализации

Методическим советом Протокол № 2 от 14.03.2014г.























СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации учебной дисциплины

28

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

30


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Профессиональная этика и психология делового общения


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение при реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по специальности прикладного бакалавриата.

Программа является репродуктивной.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.

Отличительными особенностями программы являются:

- практико-ориентированный подход к изложению и применению в реальной жизни вопросов профессиональной этики;

- создание условий адаптации к социальной действительности и будущей профессиональной деятельности;

- акцентирование внимания на способах эффективной коммуникации в профессиональной деятельности.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

Целями дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» являются:

-развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;

-воспитание понимания будущим специалистом своего профессионального долга, моральной ответственности, серьёзного отношения к вопросам профессиональной чести;

-формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области профессиональных отношений; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

В результате освоения дисциплины у обучающегося развиваются общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

В результате освоения дисциплины у обучающегося развиваются профессиональные компетенции:

ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.

ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.

ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.

ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.

ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.

ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-применять в профессиональной деятельности приёмы делового общения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-основные правила профессиональной этики и приёмы делового общения в коллективе;

-особенности профессиональной этики и психологии делового общения специалистов среднего звена государственных и иных организационно-правовых форм учреждений и организаций.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь опыт:

-применения деловой и профессиональной этики специалиста среднего звена;

-применения норм и элементов этики управления в работе с населением;

-применения приёмов делового общения при проведении переговоров;

-применения приёмов конструктивного разрешения конфликтов;

-применения приёмов психологических аспектов проведения полемики, спора, дискуссии;

-применения навыков публичных выступлений и ведения индивидуальных бесед.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 138 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 92 часа;

самостоятельной работы обучающегося 46 часов.

1.5.Требования к организации образовательного процесса

Требования к организации образовательного процесса в достаточной мере раскрывают особенности освоения программы учебной дисциплины занятия проводятся по расписанию, практические работы проводятся согласно тематического плана рабочей программы, консультации проводятся по определённому графику.

Изучение учебной дисциплины строится на базе основного общего образования.

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров достаточные для качественного проведения занятий: высшее образование по профилю преподаваемой дисциплины.

При освоении программы учебной дисциплины используется педагогическая технология: проектное бучение.

Предлагаемая педагогическая технология позволяет развивать компетенции ОК 1-9.

При освоении программы учебной дисциплины используются следующие методы обучения

  • объяснительно-иллюстративный метод;

  • репродуктивный метод;

  • метод проблемного изложения;

  • частичнопоисковый, или эвристический, метод;

  • исследовательский метод.

Предлагаемые методы обучения являются ведущими для заявленной педагогической технологии и обеспечивают формирование заявленных компетенций.

Учебно-методический комплекс дисциплины включает в себя:

Наименование

Количество

Вид носителя

1

ФГОС СПО по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 975, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 20 августа 2014 г. N 33682

1

электронный, бумажный

2

рабочая программа по учебной дисциплине

1

электронный, бумажный

3

комплект оценочных средств для контроля и оценки освоения общих компетенций по учебной дисциплине

1

электронный, бумажный

Указанный перечень учебно-методического комплекса соответствует заявленной технологии.

1.6. Система оценивания

Система оценивания включает основные показатели оценки результатов обучения, сформулированные как характеристики деятельности обучающихся, и соответствуют заявленным компетенциям.

В программе содержится перечень контрольных точек, обеспечивающий текущий контроль и промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета за второй семестр.

Оценка результатов освоения программы происходит с использованием тестовой технологии оценки.

Предъявить обучающему результат обучения позволяют

-методики контроля: устные, письменные, практические и визуальные;

-виды контроля: контроль педагога, самоконтроль, взаимоконтроль, административный контроль;

-типы контроля: входной, текущий, промежуточный, обобщающий;

-формы контроля: практические задания, проблемные задания, индивидуальные и групповые проекты, тестирование.

Комплекс форм и методов контроля и оценки предусматривает оценку результатов обучения при выполнении лабораторных работ, на практических занятиях, самостоятельной работы в соответствии с тематическим планом.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, текущего, промежуточного тестирования.

Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. Для текущего контроля по программе создан комплект оценочных средств (КОС).

КОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

Контроль и оценка результатов содержит контрольные точки, обеспечивающие текущий контроль.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

138

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

92

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

56

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

46

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

внеаудиторная самостоятельная работа

46


Промежуточная аттестация проходит в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Профессиональная этика и психология делового общения

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание дисциплины, ее задачи и связь с другими дисциплинами. Значение дисциплины для подготовки специалистов.

Общение как процесс взаимодействия человека с другими членами общества. Виды и уровни общения, формальное и неформальное общение.

Модели и стили общения. Стили общения Коммуникативный стиль общения.

Соотношения понятий «этика», «мораль», «нравственность», их происхождение и историческое развитие. Понятие профессиональной этики. Происхождение и сущность профессиональной этики. Виды профессиональной этики, их особенности.

Функции и элементы профессиональной этики, и основные типы этикета.

Связь этики управления с другими дисциплинами и дальнейшей профессиональной деятельностью.

2

2

Раздел 1. Цели, функции, виды и уровни общения

12


Тема 1.1. Средства общения.

Понятие о вербальной и невербальной коммуникации.

Язык. Речь. Речевая деятельность. Речевые средства общения.

Практическое занятие: деловая игра - «Воздушный шар» (даёт возможность посмотреть, как люди ведут себя в кризисной, экстремальной ситуации, какие вербальные и невербальные приёмы используют для решения проблемы)

2

3

Тема 1.2. Слушание в межличностном общении

Говорение и слушание - навыки вербальной компетенции.

Практическое занятие: 1) Определение видов слушания: направленное, критическое слушание; эмпатическое слушание; нерефлексивное слушание; активное рефлексивное слушание.

Помехи слушания. Приёмы эффективного слушания.

2

3

Тема 1.3. Невербальные средства взаимодействия

Понятие невербальной коммуникации..

2

2

Тема 1.4. Невербальные средства взаимодействия

Науки изучающие невербальные средства общения: кинесика, такесика, проксемика, паралингвистика и экстралингвистика

2

2,3

Тема 1.5. Формы и виды устных коммуникаций

Основные коммуникативные формы: монологическая, диалогическая, полилогическая.

Практическое занятие: 1) Деловая беседа: начало беседы, передача информации, аргументирование; опровержение доводов собеседника, принятие решений.

Публичные речи. Требования к успешному публичному выступлению.

2

3

Тема 1.6. Письменная коммуникация: свойства и функции

Характерные особенности эффективных письменных коммуникаций: тактичность, персональность, позитивность, энергичность и активность, цельность, связность, ясность, краткость, удобочитаемость, Практическое занятие: 1) Отработка навыков эффективных письменных коммуникаций

2

2,3

Раздел 2. Коммуникативная функция общения

6


Тема 2.1. Природа и цель коммуникаций. Коммуникативные барьеры

Понятие коммуникации. Этапы коммуникативного процесса. Схема коммуникационного процесса. Коммуникационные каналы. Обратная связь. Эффективность коммуникации.

Общие коммуникационные барьеры: компетентность, избирательное слушание, оценочные суждения, достоверность источника, фильтрование, внутригрупповой язык, различие статуса, давление времени, перегрузка общения.

Специфические коммуникативные барьеры: логический, семантический, стилистический, фонетический.

2

2

Тема 2.2. Обратная связь в говорении и слушании

Техники установления обратной связи: расспрашивание, перефразирование (вербализация), отражение чувств, резюмирование.

Практическое занятие: 1) Вопросы и ответы в межличностном общении.

2

3

Тема 2.3. Публичные презентации, аргументации и возражения

Элементы успешной презентации: структура, содержание, стиль, сопровождение, ситуативное управление.

Аргументация и построение возражений на презентациях. Принципы успешной аргументации.

Практическое занятие: деловая игра - «Успешная презентация идеи»: отработка умения изложить свою позицию привлечь слушателей на свою сторону.

2

3

Раздел 3. Механизмы взаимопонимания в общении

6


Тема 3.1. Социальная перцепция. Эффекты межличностного восприятия и взаимопонимания

Понятие перцепции. Роль перцептивной функции в общении. Межличностная перцепция - процесс восприятия, познания и понимания людьми друг друга.

Понятие социального стереотипа. Основные ошибки восприятия.

Проявление перцептивных умений и навыков. Идентификация. Эмпатия. Рефлексия. Аттракция.

Субъективно-переживаемы и «объективные» трудности общения. Первичные и вторичные трудности общения.

Понятие дефектного общения. Понятие деструктивного общения.

2

2

Тема 3.2. Сенсорные каналы, их диагностика и использование в общении

Понятие репрезентативной системы. Категории репрезентативной системы: визуальная, аудиальная, кинестетическая, обонятельная, вкусовая. Ведущая репрезентативная система. Вербальные и невербальные ключи доступа для выявления доминирующего типа мышления и диагностики ведущего сенсорного канала. Типы мышления: визуальный, аудиальный, кинестетический. Приёмы для достижения взаимопонимания: подстройка и калибровка.

2

2

Практическое занятие: 1)тренинг - «Горячий стул»: цель занятия - повышение уверенности в себе; 2) тест «Ведущая репрезентативная система»

3

Тема 3.3. Имидж и самопрезентация

Практическое занятие: 1)самодиагностика «Мой имидж»; 2)тренинг - «Мой имидж»: оценить составляющие собственного имиджа.

2

2,3

Раздел 4. Социальные взаимодействия

4


Тема 4.1. Структура межличностного взаимодействия. Стратегии и тактики взаимодействия

Понятие интерактивной функции. Уровни общения: конвенциональный, манипулятивный, стандартизированный (контакт масок), игровой, духовный.

Типы взаимовлияния: взаимное облегчение, взаимное затруднение, одностороннее облегчение, одностороннее затруднение, асимметричное облегчение, независимость.

Формально и неформальное взаимодействие. Интерактивное взаимодействие.

Понятие о стратегиях и тактиках общения.

2

2

Тема 4.2. Механизмы партнерских отношений. Правила корпоративного поведения в команде

Понятие стиля общения. Практическое занятие: 1) Упражнение «Вавилонская башня»: отработка умения действовать сплоченно. Тестовая работа «Три Я», «Стратегии взаимодействия», «Умеете ли вы влиять на других людей»

2

2,3

Раздел 5. Роль и ролевые ожидания в общении

6


Тема5.1. Референтная группа и её место в процессе взаимодействия

Понятие референтной группы. Изучение психологического климата группы

2

2

Тема 5.2. Социальная роль как идеальная модель поведения. Ролевое поведение личности в общении

Понятие социальной роли. Практическое занятие: 1) Типы и виды позиций в групповой работе. Роль лидера в группе.

2

3

Тема 5.3. Виды социального взаимодействия. Взаимное влияние людей в процессе общения

Ролевое поведение личности в группе. Практическое занятие: 1) Основные типы ролей: роли, обеспечивающие решение оставленной задачи; поддерживающие роли; процедурные роли; эгоцентричные роли.

2

3

Раздел 6 Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

4


Тема 6.1. Виды и типы конфликтов. Источник , причины конфликтов и стадии их протекания

Понятие конфликта, конфликтного общения. Структурные элементы конфликта. Типы социальных конфликтов: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. 1) Определение типов конфликтов.


2

Тема 6.2. Способы разрешения конфликтов и методы управления ими

Этапы протекания конфликта. Алгоритм анализа конфликтной ситуации. Практическое занятие: 1) упражнение «Анализ конфликта»; 2) тест на оценку уровня конфликтности личности, тест «Самооценка конфликтности», тест на оценку агрессивности в отношениях.

2

2,3

Раздел 7. Этические принципы общения

4


Тема 7.1. Этика, этикет, репутация и культура общения

Соотношение понятий этика, мораль, этикет. Речевые нормы. Репутация.

2

2

Тема 7.2. Коммуникативная компетентность

Понятие коммуникативной компетенции. Коммуникативные умения и навыки. Коммуникативные умения и навыки. Интерактивные умения и навыки

2

2

Раздел 8. Профессиональная этика служащего

24


Тема 8.1. Деловая этика служащего

Этичность, духовность, культура - неотъемлемые составляющие профессионализма служащего.

Этичность как норма поведения специалиста государственной службы и полномочного представителя государства. Ответственность служащего за свои поступки и поведение на рабочем месте - залог успешной работы всего коллектива.

Понятия духовности, духовной культуры, эстетического вкуса.

Внешний вид и поведение служащего.

2

2

Тема 8.2. Деловая этика служащего

Практическое занятие: деловая игра - «Деловая этика служащего»

2

3

Тема 8.3. Понятие профессиональной этики

Понятие «профессиональная этика». Принцип научной правдивости этики. Принцип нравственной ответственности.

Понятия «профессиональный долг», «профессиональная совесть», «профессиональная справедливость, честь и достоинство», «профессиональный такт» служащего.

Принцип гуманизма, оптимизма. Идеи патриотизма в профессиональной деятельности государственного служащего.

2

2

Тема 8.4. Профессиональная этика служащего

Практическое занятие: деловая игра - «Профессиональная этика служащего»

2

3

Тема 8.5. Этикет профессиональных отношений служащих

Понятие о личности, среде, взаимоотношениях. Понятие о внешних формах поведения. Социальная обусловленность взаимодействия, привязанности, поддержки, уважения, признания.

Принцип субординации. Субординация в условиях демократического общества.

Формы обращения, приветствия.

Понятие стиля руководства. Критерии оптимального руководства.

Повседневный этикет делового человека - культура общения, базирующаяся на четырёх основных правилах: вежливость, тактичность, естественность, достоинство.

2

2

Тема 8.6. Применение на практике знаний этикета профессиональных отношений служащих

Практическое занятие: деловая игра - «Профессиональная этика служащего»

2

3

Тема 8.7. Специфические требования к государственным служащим

Кодекс государственного служащего.

2

2

Тема 8.8 Специфические требования к государственным служащим

Этика руководящего, среднего, нижнего звена работников государственного аппарата. Типы взаимоотношений в коллективе

2

2,3

Тема 8.9. Этика управления государственной службы как регулятор взаимоотношений власти с населением

Применение норм и элементов этики управления и государственной службы в работе с населением. Этико-психологические нормы приема населения: работа с письмами, выездные встречи, публичные выступления и т.д. Практическое занятие: 1) Элементы административно-речевого этикета.

2

(1+1)

2,3

Тема 8.10. Практическое применение норм и элементов этики управления и государственной службы в работе с населением

Практическое занятие: игровой тренинг - «Приём посетителей»

2

3

Тема 8.11. Дипломатический протокол и международный этикет

Правила поведения на приёмах и при общении с иностранцами. Правила организации встречи важных персон. Совокупность общепринятых правил, условностей и традиций, соблюдаемых в международном общении.

2

2,3

Тема 8.12. Дипломатический протокол и международный этикет

Становление российского протокола. Национальные обычаи и особенности протокола. Правила работы с переводчиком.

2

2,3

Раздел 9. Психология делового общения

24


Тема 9.1. Общие положения о психических явлениях и психических свойствах

Понятие о психических процессах, их виды: познавательные, волевые, эмоциональные.

Понятия и виды психических свойств: темперамент, направленность активности, способности, характер.

2

1

Тема 9.2. Деятельность и поведение служащего

Основные составляющие профессиональной деятельности. Виды поведения человека в процессе профессиональной деятельности. Предмет профессиональной деятельности, предмет общения.

Понятие мотивации и её роли в управлении. Основания потребности в общении. Коммуникативные мотивы. Ответственность руководителя за мотивацию подчинённых.

2

2

Тема 9.3. Деловое общение

Понятие общения. Виды потребностей в общении. Понятие делового общения, его особенности и основная задача.

Понятие контакта. Особенности организации пространства.

Отличие общения от коммуникации.

Типы общения в зависимости от целей: материальное, кондиционное, мотивационное, когнитивное, деятельностное. Типы общения в зависимости от средств: непосредственное, опосредованное, прямое, косвенное, вербальное, невербальное.

Виды делового общения: деловая беседа, деловое совещание, деловые переговоры. Формы делового общения: споры, дискуссии, полемика.

Методы делового общения. Техника ведения переговоров. Техника манипуляции делового общения.

2

2

Тема 9.4. Применение приёмов делового общения при проведении переговоров

Практическое занятие: деловая ситуация - «Проведение переговоров»

2

3

Тема 9.5. Психологический климат коллектива

Коллектив как вид социальной организации. Функции коллектива. Социально-психологические аспекты формирования коллектива. Понятие психологического климата коллектива. Понятие социальной адаптации в коллективе.

2

2

Тема 9.6. Производственный конфликт в коллективе

Конфликт как отсутствие согласия между двумя и более сторонами (отдельными людьми или группой людей). Невозможность удовлетворения требований сторон при отсутствии согласия между ними.

Составляющие конфликта: конфликтная ситуация, инцидент.

Методы преодоления конфликта.

2

2,3

Тема 9.7. Производственный конфликт в коллективе

Методы преодоления конфликта.

2

2,3

Тема 9.8. Применение приёмов разрешения производственных конфликтов в коллективе

Практическое занятие: исследование личности на выявление реакции на конфликтную ситуацию

2

3

Тема 9.9. Психологические аспекты проведения полемики, спора, дискуссии

Понятия полемики, спора, дискуссии. Исторически известные школы полемики, дискуссий. Причины спора и его виды. Рекомендации по реакции на различное поведение оппонента. Перечень некорректных действий собеседника с указанием контрдействий. Влияние на поведение полемистов национальных обычаев и культурных традиций.

2

2

Тема 9.10. Применение психологических аспектов проведения полемики, спора, дискуссии

Практическое занятие: деловая ситуация - «Проведение дискуссии на заданную тему»

2

3

Тема 9.11. Публичные выступления и индивидуальные беседы

История возникновения и развития риторики. Основные риторические средства.

Определение элементов системы построения устного выступления. Использование при подготовке к выступлению аргументов, фактов, примеров для раскрытия каждого вопроса.

2

2,3

Тема 9.11. Публичные выступления и индивидуальные беседы

Особенности индивидуальной беседы. Основные психологические принципы, соблюдаемые во время беседы. Просчеты, которых следует избегать во время беседы. Психологические типы собеседников. Методы нейтрализации собеседников.

2

2,3

Всего:

44+48=92


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-наглядных пособий «Профессиональная этика и психология делового общения»;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийное оборудование, телевизор, видеомагнитофон, видеоплеер, магнитофон, системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Государственная служба: культура поведения и деловой этикет.- М., 2010.

2.Зарецкая Е.Н. Деловое общение.- М., 2011.

3.Зарецкая Е.Н. Профессиональная этика Учебное пособие. - Волгоград, 2011.

4.Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник-практикум. - М., 2010.

5.Леонов Н.И. Психология делового общения. Учебное пособие.- Ижевск, 2012.

6.Леонов Н.И. Основы конфликтологии. Учебное пособие.- Ижевск, 2012.

7.Сутырин Ф.Д. Этикет и дипломатический протокол для всех. - СПб, 2011.

Дополнительные источники:

1.Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов. - Ростов н/Д: «Феникс», 2014.

2.Столяренко Л.Д. Психология деловых отношений: Учебное пособие для среднего профессионального образования. - Ростов н/Д: «Феникс», 2013.

3.Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебное пособие для среднего профессионального образования. - М., «Академия»,2013.






4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Раздел (тема) учебной дисциплины

Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

№ __«_______________»

Уметь определять _____

Выполнение пр. р. «___________»

1. Раздел 1. Профессиональная этика служащего

Тема 1.2. Практическое занятие: деловая игра - «Деловая этика»

Умеет применять знания деловой этики на практике

Выполнение заданных ролей в конкретно ситуации

2. Раздел 1. Профессиональная этика служащего

Тема 1.4. Практическое занятие: деловая игра - «Профессиональная этика»

Умеет применять знания профессиональной этики.

Выполнение заданных ролей в конкретно ситуации

3. Раздел 1. Профессиональная этика служащего

Тема 1.6. Применение на практике знаний этикета профессиональных отношений

Умеет применять на практике знания этикета профессиональных отношений

Создание модели поведения профессиональных отношений служащих в заданной ситуации

4. Раздел 1. Профессиональная этика служащего

Тема 1.8. Специфические требования к специалистам среднего звена

Умеет определять специфические требования, предъявляемые к специалистам среднего звена

Сформулировать принципы поведения специалиста среднего звена

5. Раздел 6. Профессиональная этика служащего

Тема 1.10. Практическое применение норм и элементов этики в работе с коллегами

Умеет применять нормы и элементы этики в работе с коллегами

Создание модели поведения специалиста среднего звена в работе с коллегами в заданной ситуации

6. Раздел 1. Профессиональная этика служащего

Тема 1.12. Практическое применение знаний дипломатического протокола и международного этикета

Умеет применять на практике знания дипломатического протокола и международного этикета

Создание модели поведения специалиста среднего звена по дипломатическому протоколу в заданной ситуации

7. Раздел 2. Психология делового общения

Тема 2.4. Применение приёмов делового общения при проведении переговоров

Умеет применять приёмы делового общения при проведении переговоров

Создание модели поведения при проведении переговоров в заданной ситуации

8. Раздел 2. Психология делового общения

Тема 2.7. Применение приёмов разрешения производственных конфликтов в коллективе

Умеет применять приёмы разрешения конфликтов

Создание модели поведения при разрешении конфликта в заданной ситуации

9. Раздел 2. Психология делового общения

Тема 2.9. Применение психологических аспектов проведения полемики, спора, дискуссии

Умеет применять психологические аспекты проведения полемики, спора, дискуссии

Создание модели поведения при проведении полемики, спора, дискуссии на заданную тему

10. Раздел 2. Психология делового общения

Тема 10.2. Применение навыков публичных выступлений и ведения индивидуальных бесед

Умеет применять навыки публичных выступлений и ведения индивидуальных бесед

Создание модели поведения при публичных выступлениях и при проведении индивидуальной беседы на заданную тему

В результате освоения дисциплины у обучающегося развиваются общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

В результате освоения дисциплины у обучающегося развиваются профессиональные компетенции:

ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.

ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.

ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.

ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.

ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.

ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-применять в профессиональной деятельности приёмы делового общения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-основные правила профессиональной этики и приёмы делового общения в коллективе;

-особенности профессиональной этики и психологии делового общения служащих государственных и иных организационно-правовых форм учреждений и организаций.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь опыт:

-применения деловой и профессиональной этики специалиста среднего звена;

-применения норм и элементов этики в работе с коллегами;

-применения приёмов делового общения при проведении переговоров;

-применения приёмов конструктивного разрешения конфликтов;

-применения приёмов психологических аспектов проведения полемики, спора, дискуссии;

-применения навыков публичных выступлений и ведения индивидуальных бесед.

Основные показатели оценки результатов обучения охватывают весь цикл действий (работ) обучаемого, предусматривают возможность контроля и оценки в процессе обучения.

Комплекс форм и методов контроля и оценки предусматривает оценку результатов обучения при выполнении работ на практических занятиях, самостоятельной работы.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев с начала обучения.

Для текущего контроля по программе создан комплект оценочных средств (КОС), который включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

Итоговая аттестация по дисциплине осуществляется в форме дифференцированного зачета, в основе которой лежит традиционная технология оценки и используется пятибалльная шкала оценивания.

Оценка результатов освоения программы происходит с использованием традиционной технологии оценки, в основе которой лежит пятибалльная шкала оценивания.

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Белоярский политехнический колледж»



Рассмотрено на заседании МЦК

Протокол № 2 от «11» марта 2014 г.

Утверждено

Приказ от 25.04.2014 № 98

Руководитель МЦК _______ /И.В.Шевченко

Изменения и дополнения утверждены приказом от 30.12.2015 № 327



КОМПЛЕКТ

Оценочных средств учебной дисциплины

ОП.06 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ


СПЕЦИАЛЬНОСТИ

46.02.01 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЕ












Белоярский 2014







Организация-разработчик: БУ «Белоярский политехнический колледж»

Разработчик:

Лукина Е.В., преподаватель

Внутренние эксперты:

Макарова Т.Н., заместитель директора по НМР

Шевченко И.В., председатель методической цикловой комиссии









1. Общие положения

1.1 Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.06 Профессиональная этика и психология делового общения.

1.2 КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачета.

1.3 КОС разработаны на основании:

  • ФГОС СПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 975, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 20 августа 2014 г. N 33682;

  • рабочей программы учебной дисциплины ОП.06 Профессиональная этика и психология делового общения.

2. Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации

2.1 Коды и наименования элементов знаний и умений

Код

элемента умений

Наименование элемента умений


Код

элемента знаний

Наименование элемента знаний

У1

применять в профессиональной деятельности приёмы делового общения

З1

основные правила профессиональной этики и приёмы делового общения в коллективе

З2

особенности профессиональной этики и психологии делового общения служащих государственных и иных организационно-правовых форм учреждений и организаций

2.2 Кодификатор контрольных заданий


Функциональный признак оценочного средства (тип контрольного задания)

Метод/форма контроля

Код контрольного задания

Проектное задание

Учебный проект (курсовой, исследовательский, обучающий, сервисный, социальный творческий, рекламно-презентационный)

1

Реферативное задание

Реферат

2

Расчетная задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия, письменный экзамен

3

Поисковая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

4

Аналитическая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

5

Графическая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

6

Задача на программирование

Контрольная работа, Индивидуальное домашнее задание

7

Тест, тестовое задание

Тестирование, письменный экзамен

8

Практическое задание

Лабораторная работа, практические занятия, практический экзамен

9

Ролевое задание

Деловая игра

10

Исследовательское задание

Исследовательская работа

11

2.3 Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля (распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений).

Содержание

учебного материала

по программе УД

Код контрольного задания

У1

З1

З2

Введение




Тема 1.1. Средства общения.

Тема 1.2. Слушание в межличностном общении

8

Тема 1.3. Невербальные средства взаимодействия

9

9

Тема 1.4. Невербальные средства взаимодействия

8

Тема 1.5. Формы и виды устных коммуникаций

Тема 1.6. Письменная коммуникация: свойства и функции

8

9

9

Тема 2.1. Природа и цель коммуникаций. Коммуникативные барьеры

Тема 2.2. Обратная связь в говорении и слушании

8

Тема 2.3. Публичные презентации, аргументации и возражения

Тема 3.1. Социальная перцепция. Эффекты межличностного восприятия и взаимопонимания

8

8,9

8,9

Тема 3.2. Сенсорные каналы, их диагностика и использование в общении

Тема 3.3. Имидж и самопрезентация

9

9

9

Тема 4.1. Структура межличностного взаимодействия. Стратегии и тактики взаимодействия

8

8

Тема 4.2. Механизмы партнерских отношений. Правила корпоративного поведения в команде

8,9

9

9

Тема5.1. Референтная группа и её место в процессе взаимодействия

8

Тема 5.2. Социальная роль как идеальная модель поведения. Ролевое поведение личности в общении

8

8,9

8,9

Тема 5.3. Виды социального взаимодействия. Взаимное влияние людей в процессе общения

Тема 6.1. Виды и типы конфликтов. Источник , причины конфликтов и стадии их протекания

8,9

8,9

Тема 6.2. Способы разрешения конфликтов и методы управления ими

Тема 7.1. Этика, этикет, репутация и культура общения

8,9

8,9

Тема 7.2. Этика, этикет, репутация и культура общения

Тема 7.3. Коммуникативная компетентность

Тема 7.4. Коммуникативная компетентность

8,9

8,9

Тема 8.1. Деловая этика служащего

Тема 8.2. Деловая этика служащего

Тема 8.3. Понятие профессиональной этики

9

9

9

Тема 8.4. Профессиональная этика служащего

Тема 8.5. Этикет профессиональных отношений служащих

9

9

9

Тема 8.6. Применение на практике знаний этикета профессиональных отношений служащих

9

9

Тема 8.7. Специфические требования к государственным служащим

9

9

9

Тема 8.8. Этика управления государственной службы как регулятор взаимоотношений власти с населением

9

9

Тема 8.9. Практическое применение норм и элементов этики управления и государственной службы в работе с населением

9

9

9

Тема 8.10. Дипломатический протокол и международный этикет

9

9

9

Тема 9.1. Общие положения о психических явлениях и психических свойствах

Тема 9.2. Деятельность и поведение служащего

Тема 9.3. Деловое общение

Тема 9.4. Применение приёмов делового общения при проведении переговоров

8,9

8,9

Тема 9.5. Психологический климат коллектива

8,9

8,9

8,9

Тема 9.6. Производственный конфликт в коллективе

Тема 9.7. Производственный конфликт в коллективе

8,9

8,9

8,9

Тема 9.8. Применение приёмов разрешения производственных конфликтов в коллективе

9

9

9

Тема 9.9. Психологические аспекты проведения полемики, спора, дискуссии

8

8

9

Тема 9.10. Применение психологических аспектов проведения полемики, спора, дискуссии

8

8

9

Тема 9.11. Публичные выступления и индивидуальные беседы

8

8

9

Всего


3. Структура контрольного задания промежуточной аттестации

3.1 Количество тестовых заданий

Содержание раздела

Кол-во час

Кол-во ТЗ

(кратно 3)

Введение

2

Тема 1.1. Средства общения.

2

2

Тема 1.2. Слушание в межличностном общении

2

3

Тема 1.3. Невербальные средства взаимодействия

2

1

Тема 1.4. Невербальные средства взаимодействия

2

Тема 1.5. Формы и виды устных коммуникаций

2

2

Тема 1.6. Письменная коммуникация: свойства и функции

2

2

Тема 2.1. Природа и цель коммуникаций. Коммуникативные барьеры

2

1

Тема 2.2. Обратная связь в говорении и слушании

2

1

Тема 2.3. Публичные презентации, аргументации и возражения

2

Тема 3.1. Социальная перцепция. Эффекты межличностного восприятия и взаимопонимания

2

2

Тема 3.2. Сенсорные каналы, их диагностика и использование в общении

2

Тема 3.3. Имидж и самопрезентация

2

1

Тема 4.1. Структура межличностного взаимодействия. Стратегии и тактики взаимодействия

2

Тема 4.2. Механизмы партнерских отношений. Правила корпоративного поведения в команде

2

1

Тема5.1. Референтная группа и её место в процессе взаимодействия

2

1

Тема 5.2. Социальная роль как идеальная модель поведения. Ролевое поведение личности в общении

2

2

Тема 5.3. Виды социального взаимодействия. Взаимное влияние людей в процессе общения

2

1

Тема 6.1. Виды и типы конфликтов. Источник , причины конфликтов и стадии их протекания

2

1

Тема 6.2. Способы разрешения конфликтов и методы управления ими

2

1

Тема 7.1. Этика, этикет, репутация и культура общения

2

1

Тема 7.2. Этика, этикет, репутация и культура общения

2

Тема 7.3. Коммуникативная компетентность

2

2

Тема 7.4. Коммуникативная компетентность

2

Тема 8.1. Деловая этика служащего

2

1

Тема 8.2. Деловая этика служащего

2

Тема 8.3. Понятие профессиональной этики

2

1

Тема 8.4. Профессиональная этика служащего

2

Тема 8.5. Этикет профессиональных отношений служащих

2

2

Тема 8.6. Применение на практике знаний этикета профессиональных отношений служащих

2

1

Тема 8.7. Специфические требования к государственным служащим

2

Тема 8.8. Этика управления государственной службы как регулятор взаимоотношений власти с населением

2

Тема 8.9. Практическое применение норм и элементов этики управления и государственной службы в работе с населением

2

Тема 8.10. Дипломатический протокол и международный этикет

2

Тема 9.1. Общие положения о психических явлениях и психических свойствах

2

1

Тема 9.2. Деятельность и поведение служащего

2

Тема 9.3. Деловое общение

2

1

Тема 9.4. Применение приёмов делового общения при проведении переговоров

2

1

Тема 9.5. Психологический климат коллектива

2

1

Тема 9.6. Производственный конфликт в коллективе

2

1

Тема 9.7. Производственный конфликт в коллективе

2

1

Тема 9.8. Применение приёмов разрешения производственных конфликтов в коллективе

2

1

Тема 9.9. Психологические аспекты проведения полемики, спора, дискуссии

2

1

Тема 9.10. Применение психологических аспектов проведения полемики, спора, дискуссии

2

Тема 9.11. Публичные выступления и индивидуальные беседы

2

1

3.2 Критерии оценки заданий



Содержание

учебного материала

по программе УД

Код элемента

умения

Код элемента знания

Уровень деятельности при контроле

Номер задания в варианте теста - задания

Критерий зачета

Введение


31

2, 3



Тема 1.1. Средства общения.

У1


2, 3

1,19

1

Тема 1.2. Слушание в межличностном общении

У1

З2

2, 3

2,7,11

2

Тема 1.3. Невербальные средства взаимодействия

У1


2, 3

20

1

Тема 1.4. Невербальные средства взаимодействия


З1,З2




Тема 1.5. Формы и виды устных коммуникаций

У1


2, 3

6,3

1

Тема 1.6. Письменная коммуникация: свойства и функции

У1

З1

2, 3

23,15

1

Тема 2.1. Природа и цель коммуникаций. Коммуникативные барьеры

У1


2, 3

13

1

Тема 2.2. Обратная связь в говорении и слушании


З1,З2

2, 3

16

1

Тема 2.3. Публичные презентации, аргументации и возражения

У1





Тема 3.1. Социальная перцепция. Эффекты межличностного восприятия и взаимопонимания


З1,З2

2, 3

4,12

1

Тема 3.2. Сенсорные каналы, их диагностика и использование в общении

У1

З1,З2




Тема 3.3. Имидж и самопрезентация

У1

З1

2, 3

5

1

Тема 4.1. Структура межличностного взаимодействия. Стратегии и тактики взаимодействия

У1

З2




Тема 4.2. Механизмы партнерских отношений. Правила корпоративного поведения в команде

У1

З1

2, 3

14

1

Тема5.1. Референтная группа и её место в процессе взаимодействия

У1

З1

2, 3

30

1

Тема 5.2. Социальная роль как идеальная модель поведения. Ролевое поведение личности в общении

У1

З2

2, 3

9,18

1

Тема 5.3. Виды социального взаимодействия. Взаимное влияние людей в процессе общения

У1

З2

2, 3

24

1

Тема 6.1. Виды и типы конфликтов. Источник , причины конфликтов и стадии их протекания

У1

З1

2, 3

8

1

Тема 6.2. Способы разрешения конфликтов и методы управления ими

У1

З1

2, 3

29

1

Тема 7.1. Этика, этикет, репутация и культура общения

У1


2, 3

26

1

Тема 7.2. Этика, этикет, репутация и культура общения

У1

З1




Тема 7.3. Коммуникативная компетентность

У1


2, 3

10,21

1

Тема 7.4. Коммуникативная компетентность

У1





Тема 8.1. Деловая этика служащего

У1

З1,З2

2, 3

22

1

Тема 8.2. Деловая этика служащего






Тема 8.3. Понятие профессиональной этики

У1

З2

2, 3

35

1

Тема 8.4. Профессиональная этика служащего


З1,З2

2,3



Тема 8.5. Этикет профессиональных отношений служащих

У1

З2

2, 3

28,31

1

Тема 8.6. Применение на практике знаний этикета профессиональных отношений служащих

У1

З2

2, 3

39

1

Тема 8.7. Специфические требования к государственным служащим






Тема 8.8. Этика управления государственной службы как регулятор взаимоотношений власти с населением






Тема 8.9. Практическое применение норм и элементов этики управления и государственной службы в работе с населением






Тема 8.10. Дипломатический протокол и международный этикет

У1

З1,З2




Тема 9.1. Общие положения о психических явлениях и психических свойствах

У1

З1,З2

2, 3

27

1

Тема 9.2. Деятельность и поведение служащего






Тема 9.3. Деловое общение

У1

З1,З2

2, 3

34

1

Тема 9.4. Применение приёмов делового общения при проведении переговоров

У1

З1

2, 3

33

1

Тема 9.5. Психологический климат коллектива

У1

З1

2, 3

17

1

Тема 9.6. Производственный конфликт в коллективе

У1

З1

2, 3

25

1

Тема 9.7. Производственный конфликт в коллективе

У1

З1

2, 3

29

1

Тема 9.8. Применение приёмов разрешения производственных конфликтов в коллективе

У1

З1,З2

2, 3

32

1

Тема 9.9. Психологические аспекты проведения полемики, спора, дискуссии

У1

З2

2, 3

36

1

Тема 9.10. Применение психологических аспектов проведения полемики, спора, дискуссии

У1





Тема 9.11. Публичные выступления и индивидуальные беседы

У1

З2

2, 3

37,38

1

Разрабатываются тестовые задания контролирующие уровень соответствия подготовки студента требованиям ФГОС. Уровень усвоения формулируется в терминах внешней деятельности, которую должен продемонстрировать студент при контроле. Соответствие степени освоения учебного материала при обучении уровням деятельности при контроле представлено в таблице.

Степень освоения (при обучении)

Уровни деятельности (при контроле)

1

Быть знакомым

Узнавать

2

Знать

Воспроизводить (устно, письменно)

3

Уметь

Применять в типовой ситуации (без ограничения времени)

4

Иметь навык

Применять в типовой ситуации (с ограничением времени)

5

Иметь опыт

Применять в нетиповой ситуации

По каждому показателю оценки результата выставляется 1 балл (соответствие эталону) или 0 баллов (несоответствие эталону).

3.3. Текст задания (дифференцированный зачет)

Задание

Часть А


I.Выберите номер правильного варианта ответа.

1.СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ РЕАЛИЗУЮТСЯ В:

А. Перцепции В. Коммуникации

Б. Общении Г. Трансакции

2.СЛОВА «КАСАТЬСЯ», «БОЛЕЗНЕННЫЙ», «ЧУВСТВУЮ ПРОБЛЕМУ» ПРЕОБЛАДАЮТ В РЕЧИ:

А. Людей-аудиалов В. Кинестиков

Б. «Компьюторов» Г. Людей-визуалов

3.ПРОЦЕДУРА УТОЧНЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ И СМЫСЛА СКАЗАННОГО ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В УМЕНИИ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ НАЗЫВАЮТСЯ

А. Конгруэнтность В. Ресурсное состояние

Б. Рапорт Г. Пойнтер

4.ЕДИНИЦА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПАРТНЕРОВ,СОПРОВОЖДАЮЩАЯСЯ ЗАДАНИЕМ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПОЗИЦИЙ - ЭТО:

А. Стратегия общения В. Тактика общения

Б. Трансакция Г.Коммуникация

5.ТАКОЙ СОБЕСЕДНИК УВЕРЕН В ТОМ, ЧТО ВСЕ ЗНАЕТ ЛУЧШЕ ВСЕХ, У НЕГО ОБО ВСЕМ ЕСТЬ СВОЕ МНЕНИЕ, И ОН ПОСТОЯННО ТРЕБУЕТ СЛОВА

А. Всезнайка В. Позитивный человек

Б. Вздорный человек Г. Важная птица

6.АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В ВИДЕ НАДПИСИ НА УПРАВЛЕНЧЕСКОМ ДОКУМЕНТЕ - ЭТО:

А. Резолюция В.Служебная записка

Б. Деловое письмо Г. Просьба

7.УМЕНИЕ ВНИМАТЕЛЬНО МОЛЧАТЬ, НЕ ВМЕШИВАЯСЬ В РЕЧЬ СОБЕСЕДНИКА СВОИМИ ЗАМЕЧНИЯМИ

А. Нерефлексивное слушание В. Рефлексивное слушание

Б. Эмпатическое слушание Г. Манипуляция

8.РАЗНОГЛАСИЯ МЕЖДУ ВЫСШИМ И БОЛЕЕ НИЗКИМ УРОВНЯМИ УПРАВЛЕНИЯ, Т.Е. МЕЖДУ ЛИНЕЙНЫМ И ШТАБНЫМ ПЕРСОНАЛОМ ЭТО

А. Конфликт между личностью и группой В. Межгрупповой конфликт

Б. Внутриличностный конфликт Г. Межличностный конфликт

9.РУКОВОДИТЕЛЬ, ОТДАЮЩИЙ РАСПОРЯЖЕНИЯ И ИМЕЮЩИЙ НА ЭТО СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПРАВА И СРЕДСТВА ЭТО

А. Объект власти В. субъект власти

Б. Лидер Г. Ресурс власти

10.СПОСОБНОСТЬ УСТАНАВЛИВАТЬ И ПОДДЕРЖИВАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ КОНТАКТЫ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ - ЭТО:

А. Коммуникация В. Общение

Б. Восприятие Г. Коммуникативная компетентность

11.СЛОВА «ВИДЕТЬ», «ЯСНО», «КРАСОЧНЫЙ» ПРЕОБЛАДАЮТ В РЕЧИ

А. Людей-аудиалов В. Кинестиков

Б. «Компьюторов» Г. Людей-визуалов

12.СОСТОЯНИЕ ГАРМОНИИ, СОГЛАСОВАННОСТИ ДЕЙСТВИЙ, ЕДИНСТВА И СИМПАТИИ С СОБЕСЕДНИКОМ НАЗЫАВЕТСЯ

А. Конгруэнтность В. Ресурсное состояние

Б. Рапорт Г. Пойнтер

13.ПРОЦЕСС ДВУСТОРОННЕГО ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ, ВЕДУЩИЙ КО ВЗАИМНОМУ ПОНИМАНИЮ НАЗЫВАЮТ

А. Стратегия общения В. Тактика общения

Б. Трансакция Г.Коммуникация

14.СОБЕСЕДНИК, КОТОРЫЙ НЕ ВЫНОСИТ КРИТИКИ - НИ ПРЯМОЙ, НИ КОСВЕННОЙ

А. Всезнайка В. Позитивный человек

Б. Вздорный человек Г. Важная птица

15.ВИД ДОКУМЕНТА, ВКЛЮЧАЮЩИЙ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПО КАДРОВЫМ ВОПРОСАМ, ВНУТРЕННЕМУ РАСПОРЯДКУ УЧРЕЖДЕНИЯ

А. Резолюция В.Служебная записка

Б. Деловое письмо Г. Просьба

16.ПРОЦЕСС РАСШИФРОВКИ СМЫСЛА СООБЩЕНИЙ

А. Нерефлексивное слушание В. Рефлексивное слушание

Б. Эмпатическое слушание Г. Манипуляция

17.КОНФЛИКТ МЕЖДУ РУКОВОДИТЕЛЕМ И КОЛЕКТИВОМ ЭТО

А. Конфликт между личностью и группой В. Межгрупповой конфликт

Б. Внутриличностный конфликт Г. Межличностный конфликт

18.СОТРУДНИК, ПОДЧИНЯЮЩИЙСЯ И ВЫПОЛНЯЮЩИЙ РАСПОРЯЖЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ

А. Объект власти В. Субъект власти

Б. Лидер Г. Ресурс власти

19. ПРОЦЕСС ВОСПРИЯТИЯ ОДНИМ ЧЕЛОВЕКОМ ДРУГОГО НАЗЫВАЮТ:

А. Рефлексией В. Эмпатией

Б. Перцепцией Г. Стереотипом

20.СЛОВА «КАКОЙ ТОН», «ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ», «ИНТОНАЦИЯ» ПРЕОБЛАДАЮТ В РЕЧИ

А. Людей-аудиалов В. Кинестиков

Б. «Компьюторов» Г. Людей-визуалов

21.СОГЛАСОВАННОЕ ДЕЙСТВИЕ ВСЕХ ЧАСТЕЙ ЛИЧНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА НАЗЫВАЕТСЯ

А. Конгруэнтность В. Ресурсное состояние

Б. Рапорт Г. Пойнтер

22.САМЫЙ ПРИЯТНЫЙ ТИП ДЕЛОВОГО ПАРТНЕРА - ЭТО

А. Всезнайка В. Позитивный человек

Б. Вздорный человек Г. Важная птица

23.ТОРГОВЫЕ СОГЛАШЕНИЯ, СДЕЛКИ, ТРЕБОВАНИЯ И ЗАПРОСЫ ОТНОСЯТ К

А. Резолюция В.Служебная записка

Б. Деловое письмо Г. Просьба

24.ПОЗВОЛЯЕТ ПОНИМАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СОБЕСЕДНИКА

А. Нерефлексивное слушание В. Рефлексивное слушание

Б. Эмпатическое слушание Г. Манипуляция

25.КОНФЛИКТ МЕЖДУ РУКОВОДИТЕЛЕМ И ПОДЧИНЕННЫМ ЭТО

А. Конфликт между личностью и группой В. Межгрупповой конфликт

Б. Внутриличностный конфликт Г. Межличностный конфликт

26.СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОТОРЫХ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВЛИЯНИЕ СУБЪЕКТА ВЛАСТИ НА ПОДЧИНЕННОГО

А. Объект власти В. субъект власти

Б. Лидер Г. Ресурс власти

Часть Б

II.Дополните

27.ПЕРЕЖИВАТЬ ТЕ ЖЕ ЧУВСТВА,КОТОРЫЕ ПЕРЕЖИВАЕТ СОБЕСЕДНИК, ОТРАЖАТЬ ЭТИ ЧУВСТВА, ПОНИМАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СОБЕСЕДНИКА ПОЗВОЛЯЕТ __________________________________________.

28.ЖЕСТКОЕ ЕДИНОЛИЧНОЕ ПРИНЯТИЕ РУКОВОДИТЕЛЕМ ВСЕХ РЕШЕНИЙ, ЖЕСТККИЙ ПОСТОЯННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ С УГРОЗОЙ НАКАЗАНИЯ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ____________________________ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ.

29.ПОДАВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ КОНФЛИКТУЮЩИХ, ПЕРЕВОД НА ДРУГУЮ РАБОТУ, РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА НА ОСНОВЕ ПРИКАЗА РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЭТО ПРИМЕР_____________________________________ СПОСОБА РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА.

30.ТИП СОЦИАЛЬНОЙ ОБЩНОСТИ ЛЮДЕЙ, ОБЪЕДИНЁННЫХ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАЗЫВАЕТСЯ _______________________________.

31.ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ ОБСУЖДЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ, УЧЕТА МНЕНИЙ И ИНИЦИАТИВ СОТРУДНИКОВ, ПРОЯВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСА И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ К ЛИЧНОСТИ СОТРУДНИКОВ, УЧЕТ ИХ ИНТЕРЕСОВ, ПОТРЕБНОСТЕЙ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ____________________________ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ.

32.ТРЕНИНГИ ЭТО ПРИМЕР_____________________ СПОСОБА РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА.

33.СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОТОРЫХ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВЛИЯНИЕ СУБЪЕКТА ВЛАСТИ НА ПОДЧИНЕННОГО, НАЗЫВАЮТ ________________________.

34.НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЙ ПЕРЕХОД ОТ ОДНОГО СТИЛЯ РУКОВОДСТВА К ДРУГОМУ (ТО АВТОРИТАРЫЙ, ТО ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ, ТО ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ) НАЗЫВАЕТСЯ _-_______________________________________.

35.ЧЕТКАЯ ФОРМУЛИРОВКА ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПА ЕДИНОНАЧАЛИЯ, УСТАНОВЛЕНИЕ ОБЩИХ ЦЕЛЕЙ ЭТО ПРИМЕР______________________ СПОСОБА РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА.

III.Установите правильную последовательность.

36.ЭФФЕКТИВНОЕ ВЕДЕНИЕ ДИСКУССИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

А. Вступление в контакт.

Б. Уточнение предмета общения.

В.Постановка проблемы.

Г.Выдвижение альтернативных вариантов.

Д.Обсуждение и оценка альтернатив.

Е.Конфронтация участников.

Ж.Установление согласия через выбор наиболее оптимального решения.

37.ПРОВЕДЕНИЕ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ ДОЛЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ В СЛЕДУЮЩЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

А.Подготовка к деловой беседе.

Б.Начало беседы: вступление в контакт.

В.Постановка проблемы и передача информации.

Г.Установление места и времени встречи.

Д.Аргументирование.

Е.Анализ альтернатив, поиск оптимального или компромиссного варианта либо конфронтация.

Ж.Принятие решения.

З.Выход из контакта.

И.Анализ результатов беседы.

К.Фиксация договорённости.

Л.Опровержение доводов собеседника.

38.ПОДГОТОВКА К ПУБЛИЧНОЙ (ОРАТОРСКОЙ) РЕЧИ ДОЛЖНА ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ В СЛЕДУЮЩЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

А.Анализ аудитории и ситуации.

Б.Сбор материала.

В.Создание плана речи.

Г.Определение целей речи.

Д.Отбор и ограничение предмета речи.

Е.Практика произнесения вслух.

Ж.Подбор слов для речи.

IV.Установите соответствие

39.УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК КЛАССИФИКАЦИИ КЛИШЕ

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КЛИШЕ

1.Начало письма

А. Просим сообщить нам…

2.Просьба

Б. Подтверждаем получение Вашего…

3.Подтверждение

В. В соответствии с …

4.Связующие элементы

Г. Ожидаем Вашего подтверждения…

Д. В сложившихся обстоятельствах…

7

© 2010-2022