Светофор. Изучаем правила дорожного движения

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему : Изучаем правила безопасности. Светофор поможет нам.

Цель: закрепить знания учащихся о сигналах светофора, о правилах дорожного движения, помочь вспомнить детям, как правильно переходить дорогу, развивать память и мышление, быстроту и ловкость. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты, пешеходная дорожка, три цветных круга для светофора,презентация.

Ход классного часа.



Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем классном часе мы с вами вспомним правила дорожного движения, а поможет нам в этом СВЕТОФОР.

Учитель: Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движеньи мостовая -

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой горит для пешеходов свет?

(Дети говорят : «Красный свет».)

Учитель: Правильно!

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

(Игра продолжается.)

Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Дети говорят : «Желтый свет».)

Учитель: Правильно!

Желтый свет -предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед!

Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Дети говорят:» Зеленый свет».)

Учитель: ребята, давайте поиграем в игру «Светофор»

ИГРА «СВЕТОФОР»

Класс делится на две команды.

Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда ведущий зажигает зеленый свет, то ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, то ребята хлопают в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина.

Выигрывает та команда, ребята которой более внимательны.

Учитель читает стихотворение С. Михалкова

МОЯ УЛИЦА

Здесь, на посту, в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Учитель: молодцы, все знают сигналы светофора, но если поблизости нет светофора, то как нам быть, как правильно перейти дорогу?

Эстафета «Пешеходный переход»

Светофор.

Только я для пешехода -

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате -

Переходоуказатель!

Ученики по очереди пере­ходят по пешеходному переходу, объясняя правила.

Ученик неожиданно берет мяч и начинает иг­рать в него, находясь посередине класса.

Светофор. Расул, нельзя играть в мяч на проезжей части!

Мальчик (удивленно). А где же можно?

Светофор.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Учитель: А теперь, ответьте на последний вопрос: мож­но ли играть на проезжей части дороги? ( дети отвечают, что нельзя )

Учитель: Почему? (дети отвечают)

Учитель:

Глупый ребенок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора,

Разве для улицы эта игра?

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у ребят уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку,

хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч.

Учитель :

Видит мальчишка: родителей нет,

Вмиг оседлал он велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решил он к машине крючком прицепиться.

Страшно прохожим смотреть на мальчишку -

Может попасть под машину глупышка.

Всюду машины: и слева, и справа -

Очень опасная эта забава.

3-й ученик.

На мостовой не играть, не кататься!

Если хочешь здоровым остаться.

Учитель: перед тем как подвести итоги нашего классного посмотрим презентацию по правилам дорожного движения.

Учитель:А теперь подведём итоги:

- Зачем нужен светофор?

  • Как переходить улицу?

  • Можно ли играть на проезжей части улицы?

  • Какие знаки вы знаете?

  • МОЛОДЦЫ, ребята, вы хорошо знаете ПДД.


© 2010-2022