- Преподавателю
- Классному руководителю
- Светофор. Изучаем правила дорожного движения
Светофор. Изучаем правила дорожного движения
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хусаенова Н.Н. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час на тему : Изучаем правила безопасности. Светофор поможет нам.
Цель: закрепить знания учащихся о сигналах светофора, о правилах дорожного движения, помочь вспомнить детям, как правильно переходить дорогу, развивать память и мышление, быстроту и ловкость. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.
Оборудование: дорожные знаки, плакаты, пешеходная дорожка, три цветных круга для светофора,презентация.
Ход классного часа.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем классном часе мы с вами вспомним правила дорожного движения, а поможет нам в этом СВЕТОФОР.
Учитель: Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движеньи мостовая -
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой горит для пешеходов свет?
(Дети говорят : «Красный свет».)
Учитель: Правильно!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
(Игра продолжается.)
Особый свет - предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
(Дети говорят : «Желтый свет».)
Учитель: Правильно!
Желтый свет -предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Иди вперед!
Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
(Дети говорят:» Зеленый свет».)
Учитель: ребята, давайте поиграем в игру «Светофор»
ИГРА «СВЕТОФОР»
Класс делится на две команды.
Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда ведущий зажигает зеленый свет, то ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, то ребята хлопают в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина.
Выигрывает та команда, ребята которой более внимательны.
Учитель читает стихотворение С. Михалкова
МОЯ УЛИЦА
Здесь, на посту, в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Учитель: молодцы, все знают сигналы светофора, но если поблизости нет светофора, то как нам быть, как правильно перейти дорогу?
Эстафета «Пешеходный переход»
Светофор.
Только я для пешехода -
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате -
Переходоуказатель!
Ученики по очереди переходят по пешеходному переходу, объясняя правила.
Ученик неожиданно берет мяч и начинает играть в него, находясь посередине класса.
Светофор. Расул, нельзя играть в мяч на проезжей части!
Мальчик (удивленно). А где же можно?
Светофор.
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Учитель: А теперь, ответьте на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги? ( дети отвечают, что нельзя )
Учитель: Почему? (дети отвечают)
Учитель:
Глупый ребенок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора,
Разве для улицы эта игра?
Сразу за домом, рядом со школой,
Есть у ребят уголок для футбола.
Там целый день, хоть вприпрыжку,
хоть вскачь,
Будешь гонять в безопасности мяч.
Учитель :
Видит мальчишка: родителей нет,
Вмиг оседлал он велосипед.
Только сверкнули на солнышке спицы,
Решил он к машине крючком прицепиться.
Страшно прохожим смотреть на мальчишку -
Может попасть под машину глупышка.
Всюду машины: и слева, и справа -
Очень опасная эта забава.
3-й ученик.
На мостовой не играть, не кататься!
Если хочешь здоровым остаться.
Учитель: перед тем как подвести итоги нашего классного посмотрим презентацию по правилам дорожного движения.
Учитель:А теперь подведём итоги:
- Зачем нужен светофор?
-
Как переходить улицу?
-
Можно ли играть на проезжей части улицы?
-
Какие знаки вы знаете?
-
МОЛОДЦЫ, ребята, вы хорошо знаете ПДД.