- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конструкт внеклассного занятия Дружба
Конструкт внеклассного занятия Дружба
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Александрова С.П. |
Дата | 13.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конструкт занятия «Дружба»
Тема урока: Дружба.
Тип урока: изучение нового материала.
Технологии:
личностно - ориентированный подход;
культурологический подход;
информационные и игровые технологии;
Цель: формирование представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.
Задачи:
- выявить и углубить представление детей о том, что такое дружба;
- формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;
- воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства;
- развивать умение обучающихся вести рассуждения;
Планируемые результаты:
1.Личностные
- формирования собственного мнения к окружающим их людям;
- приобрести навыки работы в сотрудничестве.
2.Предметные
- обучающиеся смогут сформулировать понятия, «дружба», назвать правила дружбы;
- формирование наблюдательности, зрительной памяти и творческой фантазии;
3. Метапредметные:
- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале;
-умение отстаивать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;
- умением сравнивать, анализировать, обобщать;
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
Формы и виды учебной деятельности: словестно - наглядный, проблемно - поисковый, индуктивный метод, составление словаря и понятий; индивидуальная и групповая форма работы.
Оборудование:
- учебное пособие ОРКСЭ, модуль «Основы светской этики» 4-5 кл.; М. «Просвещение», 2010 г.
- мультимедийный комплекс;
- разноцветные листы А 4;
- фломастеры цветов: синий, зеленый, желтый, красный;
- фонограмма песни В. Шаинского «Настоящий друг»
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
I.Организационный момент.
2 мин
Учитель приветствует детей.
Каким бы вы хотели видеть наш урок? С каким настроением вы его начинаете? Предлагаю заглянуть своему соседу по парте в глаза и улыбнуться.
Обучающиеся настраиваются
на урок.
Коммуникативные
Планирование учебного сотрудничества.
II.Сообщение темы и цели урока - «вызов»
5 мин
- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема урока. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда посмотрите видео фрагмент.
Перед просмотром предлагаю задание:
1. Посмотрите список слов, которые встретятся в видеофильме:
один, невесёлый, грустно, путешествие, друзья.
Постарайтесь определить, о чём может идти речь?
Читают задание, высказывают предположения.
После просмотра видеофрагмента формулируют тему урока, определяют цели и задачи урока.
Личностные: самоопределение, смыслообразование
Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- планирование своих действий.
Познавательные:
- извлечение необходимой информации.
III. Изучение нового материала.
3 мин
а) Работа
с учебником
5 мин
б) Беседа с опорой на жизненный опыт
5 мин
Учитель читает стихотворение.
Что такое дружба? Каждый знает. Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Учитель просит дать определение слову «дружба» опираясь на жизненный опыт обучающихся. Все версии (правильные и неправильные) записывает на доску.
Обратимся к учебнику и узнаем:
- Что такое дружба?
Определение запишите в тетрадь.
Выделим основные признаки дружбы:
- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»?
- Общность интересов?
- Привязанность?
Найдите в тексте отличительные черты дружбы ( работа в группах)
1 группа - избирательность,
2 группа - бескорыстность,
3 группа - общность интересов и взаимная симпатия.
Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, классы.
- А зачем человеку друг?
- Кто может быть вашим другом?
- С какой погодой вы бы сравнили дружбу?
- С какими животными можно связать слово «дружба»?
- Какие фломастеры вы возьмёте, чтобы нарисовать дружбу?
Учащиеся высказывают свои предположения, пытаясь дать определение понятию «Дружба».
Самостоятельно работают с учебником:
- находят в учебнике определение слова «дружба» и записывают в тетрадь;
- Выделяют основные признаки дружбы;
- Анализируют и высказывают своё отношение к прочитанному тексту;
Ответы детей.
- Друг - это тот, с кем можно делиться секретами;
- Друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту;
- Друг - это домашний питомец, который ждёт твоего возвращения домой (собака, кошка, хомячок)
Личностные:
внутренняя позиция на изучение нового материала.
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли.
Познавательные:
- извлечение необходимой информации из текста;
- анализ, сравнение и объяснение понятий;
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- проявлять учебную инициативу в учебном сотрудничестве;
Коммуникативные:
- учет разных мнений;
-формулируют собственное мнение и позицию;
IV. Работа с иллюстративным материалом
5 мин
Рассмотрим иллюстрации на стр.33, (используется технология «Образ и мысль»)
- Кого вы видите на фотографии?
- Кто видит что- то другое?
- Какое впечатление производит фотография ?
- Какое настроение пытается передать автор?
- Как бы вы назвали эту фотографию?
Рассматривают иллюстрации, анализируют, эмоционально и свободно отвечают на вопросы.
Регулятивные:
учатся слушать вопросы и отвечать на них;
V. Физминутка.
3 мин
«Музыкальная зарядка» (встают в круг)
Задание:
Синхронное исполнение упражнений под весёлую, подвижную музыку.
- С каким настроением выполняли упражнения?
- Почему получилось синхронное исполнение упражнений?
Эмоциональный отклик во время исполнения упражнений.
Анализируют проделанную работу.
Личностные:
установка на здоровый образ жизни;
VI. Закрепление изученного материала
а) Проблемная ситуация
3 мин
- Послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
- Каким не должен быть настоящий друг? Может ли дружба сделать человека лучше, избавить от недостатков?
Анализируют создавшуюся ситуацию.
Высказывают собственное мнение.
Отвечают на вопросы.
Познавательные:
- установление причинно - следственных связей.
- формулировка вывода на основе анализа проблемной ситуации;
б) Рефлексия
7 мин
- Давайте попробуем открыть секреты настоящей дружбы , создадим свои правила дружбы в нашем классе (работа в группах)
Задание 1
Каждая группа разрабатывает свои правила дружбы, записывает на цветные листочки и прикрепляет на доску.
Задание 2
Каждая группа комментирует свои правила дружбы, отстаивает свою точку зрения.
Задание 3
В каждой группе выделяют похожие правила и вписывают в общие правила дружбы класса.
Во время работы групп звучит фонограмма песни В. Шаинского «Настоящий друг»
Обучаются работать в группе без конфликтов, ведут обсуждение,
учатся анализировать и отстаивать свою точку зрения создавая правила дружбы, которые будут соблюдаться в классе.
Личностные:
осознание ответственности за общее дело.
Регулятивные:
формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность.
Коммуникативные:
учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;
VII. Домашнее задание
2 мин
Так как в классе ребята разные по характеру домашнее задание даётся
на выбор, по желанию обучающихся.
1.Кому-то будет интересно стать на время журналистом и взять интервью у родителей на тему «Невыдуманные истории о дружбе»
2. Кто- то попробует себя в роли писателя и им будет предложено написать сочинение «Мой друг»
3.Третьей группе ребят будет предложено подобрать иллюстрации на тему «Дружба»
Записывают домашнее задание в тетрадь.
Личностные: формулировка выводов с пониманием моральных норм и этических требований;
Познавательные:
умение строить сообщения в устной и письменной форме;