Конструкт внеклассного занятия Дружба

Конструкт занятия "Дружба" может быть использован как в урочной так и внеурочной деятельности, для начальной школы. Составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Цель:  формирование представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности. Задачи: - выявить и углубить представление детей о том, что такое дружба;- формировать навыки конструктивного поведения в дружеских от­ношениях;- воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства;- развивать уме...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт занятия «Дружба»

Тема урока: Дружба.

Тип урока: изучение нового материала.

Технологии:

личностно - ориентированный подход;

культурологический подход;

информационные и игровые технологии;

Цель: формирование представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

Задачи:

- выявить и углубить представление детей о том, что такое дружба;

- формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;

- воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства;

- развивать умение обучающихся вести рассуждения;

Планируемые результаты:

1.Личностные

- формирования собственного мнения к окружающим их людям;

- приобрести навыки работы в сотрудничестве.

2.Предметные

- обучающиеся смогут сформулировать понятия, «дружба», назвать правила дружбы;

- формирование наблюдательности, зрительной памяти и творческой фантазии;

3. Метапредметные:

- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале;

-умение отстаивать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;

- умением сравнивать, анализировать, обобщать;

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

Формы и виды учебной деятельности: словестно - наглядный, проблемно - поисковый, индуктивный метод, составление словаря и понятий; индивидуальная и групповая форма работы.

Оборудование:

- учебное пособие ОРКСЭ, модуль «Основы светской этики» 4-5 кл.; М. «Просвещение», 2010 г.

- мультимедийный комплекс;

- разноцветные листы А 4;

- фломастеры цветов: синий, зеленый, желтый, красный;

- фонограмма песни В. Шаинского «Настоящий друг»

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Формируемые УУД


I.Организационный момент.

2 мин

Учитель приветствует детей.

Каким бы вы хотели видеть наш урок? С каким настроением вы его начинаете? Предлагаю заглянуть своему соседу по парте в глаза и улыбнуться.

Обучающиеся настраиваются

на урок.

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества.


II.Сообщение темы и цели урока - «вызов»

5 мин

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема урока. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда посмотрите видео фрагмент.

Перед просмотром предлагаю задание:

1. Посмотрите список слов, которые встретятся в видеофильме:

один, невесёлый, грустно, путешествие, друзья.

Постарайтесь определить, о чём может идти речь?

Читают задание, высказывают предположения.

После просмотра видеофрагмента формулируют тему урока, определяют цели и задачи урока.

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи,

- планирование своих действий.

Познавательные:

- извлечение необходимой информации.


III. Изучение нового материала.


3 мин





а) Работа

с учебником


5 мин



б) Беседа с опорой на жизненный опыт

5 мин


Учитель читает стихотворение.

Что такое дружба? Каждый знает. Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Учитель просит дать определение слову «дружба» опираясь на жизненный опыт обучающихся. Все версии (правильные и неправильные) записывает на доску.

Обратимся к учебнику и узнаем:

- Что такое дружба?

Определение запишите в тетрадь.

Выделим основные признаки дружбы:

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»?

- Общность интересов?

- Привязанность?

Найдите в тексте отличительные черты дружбы ( работа в группах)

1 группа - избирательность,

2 группа - бескорыстность,

3 группа - общность интересов и взаимная симпатия.

Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, классы.

- А зачем человеку друг?

- Кто может быть вашим другом?

- С какой погодой вы бы сравнили дружбу?

- С какими животными можно связать слово «дружба»?

- Какие фломастеры вы возьмёте, чтобы нарисовать дружбу?


Учащиеся высказывают свои предположения, пытаясь дать определение понятию «Дружба».

Самостоятельно работают с учебником:

- находят в учебнике определение слова «дружба» и записывают в тетрадь;

- Выделяют основные признаки дружбы;

- Анализируют и высказывают своё отношение к прочитанному тексту;


Ответы детей.

- Друг - это тот, с кем можно делиться секретами;

- Друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту;

- Друг - это домашний питомец, который ждёт твоего возвращения домой (собака, кошка, хомячок)

Личностные:

внутренняя позиция на изучение нового материала.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Познавательные:

- извлечение необходимой информации из текста;

- анализ, сравнение и объяснение понятий;

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- проявлять учебную инициативу в учебном сотрудничестве;

Коммуникативные:

- учет разных мнений;

-формулируют собственное мнение и позицию;


IV. Работа с иллюстративным материалом

5 мин

Рассмотрим иллюстрации на стр.33, (используется технология «Образ и мысль»)

- Кого вы видите на фотографии?

- Кто видит что- то другое?

- Какое впечатление производит фотография ?

- Какое настроение пытается передать автор?

- Как бы вы назвали эту фотографию?

Рассматривают иллюстрации, анализируют, эмоционально и свободно отвечают на вопросы.

Регулятивные:

учатся слушать вопросы и отвечать на них;


V. Физминутка.

3 мин

«Музыкальная зарядка» (встают в круг)

Задание:

Синхронное исполнение упражнений под весёлую, подвижную музыку.

- С каким настроением выполняли упражнения?

- Почему получилось синхронное исполнение упражнений?

Эмоциональный отклик во время исполнения упражнений.

Анализируют проделанную работу.

Личностные:

установка на здоровый образ жизни;

VI. Закрепление изученного материала


а) Проблемная ситуация


3 мин









- Послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.

- Каким не должен быть настоящий друг? Может ли дружба сделать человека лучше, избавить от недостатков?

Анализируют создавшуюся ситуацию.

Высказывают собственное мнение.

Отвечают на вопросы.

Познавательные:

- установление причинно - следственных связей.

- формулировка вывода на основе анализа проблемной ситуации;

б) Рефлексия


7 мин

- Давайте попробуем открыть секреты настоящей дружбы , создадим свои правила дружбы в нашем классе (работа в группах)

Задание 1

Каждая группа разрабатывает свои правила дружбы, записывает на цветные листочки и прикрепляет на доску.

Задание 2

Каждая группа комментирует свои правила дружбы, отстаивает свою точку зрения.

Задание 3

В каждой группе выделяют похожие правила и вписывают в общие правила дружбы класса.

Во время работы групп звучит фонограмма песни В. Шаинского «Настоящий друг»

Обучаются работать в группе без конфликтов, ведут обсуждение,

учатся анализировать и отстаивать свою точку зрения создавая правила дружбы, которые будут соблюдаться в классе.

Личностные:

осознание ответственности за общее дело.

Регулятивные:

формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность.

Коммуникативные:

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;


VII. Домашнее задание


2 мин

Так как в классе ребята разные по характеру домашнее задание даётся

на выбор, по желанию обучающихся.

1.Кому-то будет интересно стать на время журналистом и взять интервью у родителей на тему «Невыдуманные истории о дружбе»

2. Кто- то попробует себя в роли писателя и им будет предложено написать сочинение «Мой друг»

3.Третьей группе ребят будет предложено подобрать иллюстрации на тему «Дружба»

Записывают домашнее задание в тетрадь.

Личностные: формулировка выводов с пониманием моральных норм и этических требований;

Познавательные:

умение строить сообщения в устной и письменной форме;


© 2010-2022