Родительское собрание «Детская агрессия, как причина конфликтов в семье и школе

Родительское собрание предназначено для родителей учащихся начальной школы. Цели: 1. Определить уровень  агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя                   и результаты анкетирования родителей.                   2. Обсуждение с родителями причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие   подростка с окружающими людьми.                   3. Формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессивности возможных путей преодоления. Вопросы для обсуждения: Причины детской агрессии. Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка. Пути преодоления  детской агрессивности. Рекомендации по преодолению детской агрессивности.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №16 им. В. В. Горбатко п. Восход

муниципальное образование Новокубанский район

_____________________________________________________________________________________

352213 Новокубанский район, п. Восход ул. Молодёжная, 2 тел. 2-91-71

Электронная почта: [email protected]

«Современный классный руководитель».

Автор: Чаплыгина Ирина Геннадьевна - учитель начальных классов


Родительское собрание

1-4 класс

Тема: « Детская агрессия, как

причина конфликтов

в семье и в школе,

последствия и пути

ее преодоления».

Форма проведения: разговор по душам.

Цели: 1. Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя

и результаты анкетирования родителей.

2. Обсуждение с родителями причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

3. Формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессивности возможных путей преодоления.

Вопросы для обсуждения:

  • Причины детской агрессии.

  • Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.

  • Пути преодоления детской агрессивности.

  • Рекомендации по преодолению детской агрессивности.





Ход собрания.


1.Вступление. Информация:

- Практически в каждом классе есть задиристые и драчливые дети, которые постоянно нападают на одноклассников, оскорбляют и обманывают их. Это агрессивные ребята, но причина такого поведения кроется не только в них самих. Ведь агрессия - это отражение

внутренних проблем, чаще всего из-за жесткости и безучастия взрослых.

С такими детьми нужно работать и родителям, и учителям, и психологу.

1. Обучать агрессивных детей выражать свой гнев другими, более приемлемым способом.

2. Обучать их владеть собой и развивать в них способность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирующих агрессию.

3. Формировать у агрессивных детей способность к доверяю, сочувствию, учить их сопереживать.

-Уважаемые родители!

Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме агрессии. Разговор этот не случаен. Это проблема не только класса, но и семьи. О чём свидетельствуют результаты анкетирования. (Приложение №1) Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в общества, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров. Возраст агрессии явно помолодел. Ее проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать.

Агрессию проявляют даже малыши. Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить. Если в своей семье подросток сталкивается

с хамством и грубостью взрослых, то ребенок другим не может быть.

Если родители постоянно демонстрируют перед чужими людьми плохие качества своего ребенка, то ребенку как бы нечего терять, порог стыдливости и ответственности, и можно продолжать делать плохо.

Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей. Мне хочется обратить ваше внимание на то, что агрессия стимулирует развитие неврозов, разрушает здоровье ребенка. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это - еженедельная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства.

2. РОДИТЕЛЬСКИЙ ТРЕНИНГ.

- Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, из жизни семьи, или наблюдаемые ситуации, связанные с детской агрессией. (Высказывание родителей.)

- Можете ли вы сказать, как формировать положительные эмоции? С чего начинать?

Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них свои выражения в два столбика:

  • 1 столбик: запрещенные в общении с ребенком в семье;

  • 2 столбик: рекомендуемые и желательные. ( Социализация)

Сравните выражения, записанные вами, представленными на экране. (Приложение - 2)

- Постарайтесь использовать желательные выражения, как можно чаще.

3. РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ, ЧТО

одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им самим в ребенке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.

Однако родители должны помнить, что требовательность - это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребенком и необдуманно его наказывать.

Иногда родители сами создают ситуации, которые в последствии станут поводом к проявлению агрессивности. К примеру: «Сегодня «легкие уроки» , можно в школу не идти, я напишу записку учительнице, что тебе было плохо». Не надо удивляться родителям этого ребенка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать или будет требовать от родителей повторения подобных поступков.

Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной. Проявляя требовательность необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, в том числе и самого покладистого. Разница в том, что покладистый - открыто. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме, объясняя целесообразность требований.

В своих методах воспитания, в требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга уходят доверие родителей друг другу в воспитании ребенка, это дает возможность ему лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.

Если ребенку удается так поступать длительное время, а затем наступает запрет, это приводит к проявлению детской агрессивности.

4. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

  1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

  2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

  3. Не ставьте ребенку, каких бы то ни было условий.

  4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

  5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

  6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к своему ребенку в угоду чему-либо.

  7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг другу.

  8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

  9. Не ставьте свои отношения собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

  10. Помните, что ребенок - это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

5. Деловая игра.

УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И МАМЫ! Внимательно прочтите эту памятку! (Приложение - 3) Для этого, вооружитесь карандашом и вычеркните пункты, которые в воспитательной системе вашей семьи не касаются. Мысленно представьте улыбающееся лицо вашего ребенка, будьте честны перед ним и собой! После анализа, подумайте над тем, что можно еще изменить. ( Выступления родителей)

- Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

6. ИТОГ СОБРАНИЯ.

Обмен мнений родителей об услышанном на собрании.

7. В РОДИТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК.

  • Безусловно, принимайте своего ребенка.

  • Активно слушайте его переживания , мнения.

  • Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.

  • Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.

  • Помогайте, когда просит.

  • Поддерживайте и отмечайте успехи.

  • Разрешайте конфликты мирно.

  • Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции

  • Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырех раз в день.

8. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ.

Рекомендации могут быть диагностической и коррекционной направленности. Они должны применяться с учетом: выраженности и других свойств агрессивного поведения; социальной ситуации в которой проявляется агрессивность у ребенка «здесь и сейчас», в процессе до или после проявлений агрессии у ребенка. Для удобства рекомендации разгруппированы по стратегиям коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей и условиям эффективности игровой терапии.


9Родительское собрание « Детская агрессия, как причина конфликтов в семье и школе. Рефликсия.





Обращайтесь к своим детям только с таким выражением лица.

Любите, улыбайтесь им, и они никогда не будут агрессивны.





Приложение №1

Анкета для родителей.

  1. Бывает ли Ваш ребёнок агрессивным?

  2. В каких ситуациях он проявляет агрессию?

  3. Против кого он проявляет агрессию?

  4. Что Вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка?


Приложение - 2

При общении с детьми не следует употреблять следующие выражения:

- Я тысячу раз говорил тебе, что…

-Сколько раз надо повторять…

-О чем ты только думаешь…

-Неужели тебе трудно запомнить, что…

-Ты становишься…

-Ты такой же как …

-Отстань, некогда мне…

-Почему Лена такая, а ты - нет…

При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:

-Ты у меня самый умный (красивый и т.д.)

-Как хорошо, что у меня есть ты…

-Ты у меня молодец…

-Я тебя очень сильно люблю …

-Как ты хорошо это сделал, научи меня …

-Спасибо тебе, я очень тебе благодарна…

-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился…



Приложение - 3

АГРЕССИВНОСТЬ РЕБЕНКА ПРОЯВЛЯЕТСЯ ЕСЛИ:

  • Ребенка бьют;

  • Над ребенком издеваются;

  • Над ребенком зло шутят;

  • Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

  • Родители заведомо лгут;

  • Родители пьют и устраивают дебоши;

  • Родители воспитывают ребенка двойной моралью;

  • Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

  • Родители не умеют любить одинаково своих детей;

  • Родители ребенку не доверяют;

  • Родители настраивают ребенка друг против друга;

  • Родители не общаются со своим ребенком;

  • Вход в дом закрыт для друзей ребенка;

  • Родители не проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;

  • Родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;

  • Ребенок чувствует, что его не любят.

(Приложение - 4)

Стратегия на осознание ребенком агрессивного и неуверенного поведения:

постарайтесь понять характер детской агрессивности - защитный или более похожий на жестокость без сочувствия к обиженным. Стимулируйте осознание особенностей вспыльчивого и неуверенного поведения детьми. Помогайте агрессивным детям адекватно оценивать эмоциональное состояние ребенка жертвы, а не только собственное; стремитесь поставить агрессивного ребенка на место ребенка жертвы агрессии, притеснения; чаще разговаривайте с агрессивным ребенком о палитре его собственных эмоциональных состояний; чаще спрашивайте у агрессивных детей о вариантах выхода из конфликтной ситуации; объясняйте агрессивному ребенку какими другими неагрессивными способами он может самоутвердиться, обратить на себя внимание среди других людей; объясните ребенку, что такое вспышка гнева, покажите руками, нарисуйте стимулируя положительные эмоции, интерес и чувство юмора у ребенка; спрашивайте у агрессивного ребенка в каких случаях он становится сердитым, теряет над собой контроль, объясняйте агрессивному ребенку, зачем необходимо что значит «контролировать» собственную агрессию.

Используйте стратегию стимуляции гуманных чувств у агрессора к другим детям: стимулируйте у агрессивных детей умение признавать собственные ошибки, переживание чувства неловкости, вины за агрессивное поведение. Учите ребенка не сваливать вину за агрессивное поведение на других; развивайте у агрессивных детей чувство симпатии, сочувствие к другим, сверстникам, взрослым и живому миру. Стратегия на отреагирование агрессивного поведения детьми: помогайте ребенку выражать негативные эмоциональные состояния не гневом и враждебностью, а другими эмоциями и поведением. Учите выплескивать гнев в приемлемой форме; учите агрессивного ребенка говорить словами, о том, что нравится или не нравится; учите ребенка выражать агрессию словами, а не физической агрессий; стремитесь, используя чувство юмора , объяснять ребенку, склонному к агрессии, что «если кто-то на тебя лает, то не надо лаять (реагировать) в ответ».

Стратегия на моделирование через провокацию, и преодоление состояния «здесь и сейчас»: учите агрессивных и обидчивых детей, передавая мяч по кругу обмениваться необидными именами, шуточными прозвищами; если специально раздражает других, то создавайте игровые ситуации, в которых ему приходится брать ответственность за такое поведение.

Стратегия на переключение состояния: стимулируйте положительные эмоции у агрессивных детей с целью переключения с агрессивного состояния на иное; используйте новизну, необычность, неожиданность игрового и неигрового поведения и действий с предметами, чтобы переключить ребенка на неагрессивное поведение.


© 2010-2022