Родительское собрание на тему: Счастлив тот, кто счастлив в своём доме

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

Родительское собрание на тему:

Счастлив тот, кто счастлив в своём доме


Задачи собрания:

  • Определить влияние семьи на формирование личности ребёнка.

  • Рассмотреть, каким должен быть родительский дом, в котором растёт ребёнок.

  • Выявить особенности взаимоотношений между детьми и их родителями.

  • Осознать роль социального опыта семьи в воспитании детей.


Эпиграфом нашего собрания будут слова персидского поэта Саади (наст. имя - Муслихиддин Абу Мухаммед Абдаллах ибн Мушрифаддин ), который жил в 13 веке:

Покинут счастьем будет тот,

Кого ребёнком плохо воспитали,

Побег зелёный выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит.

Ход собрания:


Учитель: Уважаемые родители, сегодня тема родительского собрания

Счастлив тот, кто счастлив в своём доме

  1. Говорить о воспитании детей всегда трудно.

На протяжении многих веков человечество серьёзным образом подходило к этому вопросу. Во главу угла ставились чётко сформулированные нравственные законы. Современная беда в том, что многие родители стоят к детям вполоборота, а порой и спиной к своему ребёнку.

Из семьи ребёнок несёт багаж знаний, культуры поведения, воспитанности и проносит его всю свою жизнь. Как ведут себя родители, такое поведение и у ребёнка. Он копирует поведение взрослых. Дети видят то, что родители хотят скрыть от них.

А. С. Макаренко пишет в своей «Книге для родителей»: Ваше собственное поведение - сама решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.

При объяснении понятия «семья» толковые словари выделяют такие её признаки, как общность быта, взаимная помощь и моральная ответственность.

Мы с детства воспитаны на том, что семья - это опора, крепость, начало начал. Известно влияние родительского дома на благополучие семейной жизни детей.

  1. Представление о счастье

Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй: счастлив тот, кто счастлив в своём доме.

Более того, учёные считают, что неблагополучные семьи порождают неблагополучных людей с низкой самооценкой, что толкает их на преступления.

Действительно, семья - это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности.

Сказка о первой семье.

Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не мог делиться орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему на встречу вышел седой старик. Он был очень старый, и очень мудрый.

  • Куда ты идешь? - спросил старик

  • Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

  • Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

  • Посмотри! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся. Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

  1. Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры.

Родительская любовь с одной стороны, доверие ребёнка к родителям - с другой, создают совершенно особые условия для познания мира, человеческих отношений, прав и обязанностей.

Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.

Свою жизнь я вычерпал из родникового колодца опыта семьи, в которой я рос.

Из радуги постройте дом,

Основу заложите в нём:

Любовь, радушье и добро.

В нём будет радостно, светло.

Строительство дома из основных понятий.( на доске вывешены основные понятия)

Любовь, Дружба, добрые друзья, взаимопомощь, уважение, семейные традиции, трудолюбие, уют, тепло, сюрпризы, подарки, родители и дети, бабушки и внуки, интересные увлечения, дым сигарет, алкоголь, брань, ложь, Рукоприкладство, лень, Безделье.

( Родители выбирают хорошие понятия, отрицательные остаются).

В ходе работы родители изучают понятия для строительства своих домов.

  • Учитель показывает дом, который построили. Идёт обсуждение.

Будет ли первоначальный опыт общения ребёнка со взрослыми положительным, зависит от того, какое положение он занимает в семейном коллективе. Если взрослые всё своё внимание концентрируют на том, чтобы удовлетворить любое желание, любой каприз малыша, создаются условия для процветания эгоцентризма. Если же ребёнок не получает необходимого внимания, ласки, понимания, он может начать добиваться этого, используя разные способы, в том числе упрямство, капризы. Там, где ребёнок равноправный член семьи, причастен к её делам, разделяет общие заботы, выполняет (в меру своих возможностей) определённые обязанности, создаются более благополучные условия для формирования у него активной положительной жизненной позиции.

  • Какой же должна быть подлинная родительская любовь?

Что оставлять в сердцах сыновей и дочерей наших, чтобы они выросли настоящими людьми?

Учить ребёнка видеть и понимать людей - это, пожалуй, самое сложное в трудном деле воспитания человека. Родительская любовь должна быть такой, чтобы у ребёнка пробуждалась чуткость сердца к окружающему миру, ко всему, что создаёт человек, что служит человеку, и, конечно, прежде всего, к самому человеку.

Помните:

Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло.

Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются.

Верная указка не кулак, а ласка.

Хорошему надо учиться года, а плохому и часа хватит.

  1. Тест «Какие мы родители»

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?
Итак, какие мы, родители? Проверьте себя, ответив на вопросы: да, нет, иногда.

  • Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

  • Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

  • Если ребенок предлагает вам свою помощь, примите ли вы её, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

  • Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

  • Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

  • Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

  • Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

  • Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

  • Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем -либо своего ребенка?

  • Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа «У меня нет времени» или «Подождите, пока я закончу работу»?

Ключ к тесту. За каждый положительный ответ припишите себе 2 балла, за ответ «иногда» и за отрицательный - 0 баллов.
Менее 6 баллов. (слайд 6)
О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И, хотя говорят, что начинать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и, не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.

От 7 до 14 баллов.
Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься.
А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы.
И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 баллов.
Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли ещё кое-что немного улучшить?

  1. Товарищи взрослые.

Товарищи взрослые. Вы в ответе

За все, что сделали ваши дети!

1. Дело было вечером.

Делать было нечего.

- А у нас в квартире газ. А у вас?

- А у нас водопровод. Вот.

2. А у нас сегодня папа

Пришел домой навеселе.

Кошку выбросил в окошко.

Вместо кошки стало две.

3. А мой папа, между прочим,

не ночует дома ночью.

4. А мой папа бегемот.

Его мама так зовет.

5. Бегемотом удивил.

Да я у папы крокодил.

Брат - осел, сестра - свинья.

Зоопарк, а не семья.

6. Ау нас соседка Нюра дура.

У нее извилин мало.

Это мама так сказала.

7. А у нас сосед соседа

Бил вчера велосипедом.

8. Велосипедом - ерунда.

Вот мотоциклом - это да!

9. Ах ты драться? Получи!

Где тут были кирпичи?

Петя Вову колотил,

Вова Петю укусил.

Два забора поломали,

Две рубашки изодрали,

Час каталися в пыли,

А потом домой пошли.

Папа с мамой от ужаса белые.

Что с ребенком улица сделала?

А ведь улица - дело пятое,

Ведь не улица виноватая


  1. Ребенок развивается в семье и все хорошее и плохое ребёнок несёт из семьи.

  • Если ребёнка часто критикуют - он учится осуждать.

  • Если ребёнку часто демонстрируют враждебность - он учится драться.

  • Если ребёнка часто высмеивают - он учится быть робким.

  • Если ребёнка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.

  • Если к ребёнку бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.

  • Если ребёнка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.

  • Если ребёнка часто хвалят - он учится оценивать.

  • Если с ребёнком обычно честны - он учится справедливости.

  • Если ребёнок живёт с чувством безопасности - он учится верить.

  • Если ребёнка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.

  • Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

И закончить наше сегодняшнее собрание хочется стихотворением:

В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!

Родительское собрание на тему: Счастлив тот, кто счастлив в своём домеВАШ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

Литература:


  1. Гинзбург Ф.В., Гинзбург Я Ф., Ложкина О. Фанта - страна фантазии. - Йошкар-Ола, 1988.

  2. Школьные годы чудесные: Праздники от первого звонка до выпускного бала. Выпуск5.-М.: Граф-пресс, 2003.

  3. Газеты «Последний звонок» (2001, №7), Педсовет(2001, №2,7,8; 2004, №3,7) «Педагогическое творчество»(2001 №6).

  4. Журнал «Начальная школа» (2001, №7).

  5. yandex.ru/clck/jsredir?from=

  6. yandex.ru/clck/jsredir?from=

  7. gigabaza.ru›doc/47869.html

  8. easyen.ru›…ruk…rebjonok_uchitsja…vidit…sebja…domu…


ПРИЛОЖЕНИЕ

Тренинг «Ребенок»

- Возьмите в руки вот этого маленького человечка. Его зовут Петя. Проживите день с этим маленьким Петей.

- Утром мама подошла к Пете и стала его будить. Ему так не хотелось вставать, еще две минуточки он хотел поваляться в кровати. Мама стала кричать на ребенка за его непослушание... Пете стало так грустно, что его не понимают...

- Оторвите кусочек от мальчика.

- Но мальчик все же встал, умылся, надел новую рубашку и вышел к завтраку. Он подошел к папе, молча встал около него, ласково улыбнулся и покружился, чтобы папа оценил его наряд. Но папа не заметил новой рубашки, оттолкнул Петю, закричав на него, что тот не садится завтракать... На душе у Пети стало еще грустнее...

- Оторвите кусочек от мальчика.

- Позавтракав, Петя собрался и пошел в школу. По дороге в школу на него залаяла огромная собака. Она громко рычала, потом подбежала к мальчику и напрыгнула на него, но не укусила, лишь испачкала новую рубашку. Радости это Пете не прибавило...

- Оторвите кусочек от мальчика.

- На крыльце школы Петя встретил своего друга Ваську. Васька шел очень бодрый и веселый и вместо приветствия он сильно пнул портфель Пети так, что у портфеля оторвалась ручка. Наш Петя мужчина, а мужчины не плачут. Он сдержал слезы и пошел на урок.

- Оторвите кусочек от мальчика.

- А на уроке сегодня была контрольная работа. Петя так переволновался из-за всего произошедшего с ним с самого утра, что написал ее на двойку. Здесь настроение мальчика совсем упало...

- Оторвите кусочек от мальчика.

- Быстрыми шагами, в грязной рубашке, с портфелем без ручки и огромной двойкой шел Петя домой, он спешил, так как знал, что родителей нет дома. Всю дорогу он думал о том, что ему будет вечером за грязную рубашку, порванный портфель и двойку по математике. А вдруг мама с папой не заметят?! Сердце ребенка билось с такой силой и болью, что готово было выпрыгнуть из груди. Вот знакомая улица, дом, подъезд, этаж, квартира... Дверь была открыта, Петя страшно испугался - родители были дома. Он вошел, на пороге стояла мама...

- Оторвите кусочек от мальчика. А теперь посмотрите, что осталось от этого ребенка только за один день. Кто виноват в этом? И родители, и друзья, и школа и даже собака. А с чего начался день? Будьте внимательнее к своим детям, учитесь понимать их. Может лучше лишний раз не кричать, а просто тихо, ласково сказать, погладить и поцеловать. Это будет действеннее, чем окрики, толчки и Пинки.


© 2010-2022