- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Правильное питание
Классный час Правильное питание
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мамонова В.А. |
Дата | 30.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГКОУ РО школа - интернат № 41
Учитель I категории
Павлова А.С.
Г. Ростов - на - Дону
2015 год
«Правильное питание»
ГКОУ РО школа-интернат №41
Учитель I категории
Павлова А.С.
Цели:
-
узнать о здоровом питании, о роли жиров, белков, углеводов, минералов в организме, о питательных веществах, необходимых организму человека для правильного роста и развития;
-
знать и соблюдать правила здорового образа жизни, правила здорового питания;
Ход урока
1.Орг. момент.
Посмотрите на пшеничное поле, скажите, какое у вас сегодня настроение, с чем вы его можете сравнить? Оно как нежное маленькое зёрнышко, которое хочет укрыться в тепле, как колосок, который тянется к солнцу. (Сл.1)
2. Актуализация знаний
- Сегодня мы будем говорить о правилах здоровой жизни, в частности о правильном питании. Первым таким правилом является выполнение режима дня.
- Что такое режим дня?
Ученики. Режим дня - это распорядок дел, действий, которые мы совершаем в течение дня.
- Что необходимо учитывать, составляя свой распорядок дня?
Ученики. Ложиться спать не позднее 21 часа.
- Утром отвести время для гимнастики, водных процедур.
- Обязательно правильно и вовремя питаться, отвести время на завтрак, обед, ужин.
- Не забывать об уроках, но и найти время для прогулки.
- Правильно. А зачем нужно соблюдать режим дня?
Ученики. Режим дня необходимо соблюдать, чтобы сохранять правильный ритм работы. Быть здоровыми.
- Верно. И главное, что режим дня надо соблюдать с раннего детства. Ведь «к чему в молодости привыкнешь, от того в старости не скоро отвыкнешь».
Давайте послушаем ваш распорядок дня. (Сл.2)
3. Тема урока
Сегодня мы будем говорить о правильном питании.
Девизом нашего урока будут слова великого учёного и врача ХI века Авиценны: «В еде не будь до всякой пищи падок, знай точно время, место и порядок» (Сл.3)
- Как вы понимаете слова этого учёного?
(Ответы детей)
- Кальций, фосфор, магний, железо, медь - эти вещества нужны для строительства здорового организма. Употреблять их нужно в течение всего дня.
- Теперь давайте выясним, в каких же продуктах содержатся эти вещества?
- Ещё одним важным «строительным материалом» для клеток нашего организма являются белки, жиры, углеводы.
- Ну и, конечно, ни один завтрак, обед, ужин не обходится без этого наиважнейшего продукта.
Пышный, мягкий, пропеченный,
Подрумяненный слегка
Он с горбушкой золочёной
Шёл к тебе издалека.
В нём - здоровье, наша сила,
В нём - чудесное тепло.
Много рук его растило
Сохраняло, берегло. (Сл.4)
Вы правильно говорите. Это хлеб. Что вы знаете о хлебе?
Ученики. К хлебу надо относиться бережно.
- Хлеб необходим организму, потому что он богат растительными белками.
- Хлеб является источниками витаминов В, Е.
- Хлеб способствует правильному обмену веществ.
- Все злаковые культуры богаты магнием.
Вот какие пословицы есть о хлебе
-
Хлеб - всему голова.
-
Хлеба к обеду норму бери, хлеб - драгоценность, его береги.
-
Плох обед, коли хлеба нет. (Сл.5)
Игра "Продолжи пословицу".
- Предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о хлебе. На красных карточках записано начало пословицы, на зелёных - продолжение. Одна группа читает начало пословицы, продолжение должна выбрать одна из оставшихся групп. (Сл.6)
Без хлеба - не будет и обеда.
Без печки холодно - без хлеба голодно.
Ржаной хлебушко - калачу дедушка.
Хлеб ногами топтать - народу голодать.
Покуда есть хлеб да вода - всё не беда.
Физминутка. Исполнение песни "Каравай".
- А сейчас послушайте небольшую историю.
В одном городе жил-был мальчик. Он очень любил есть куриные яйца. Всегда ел одно яйцо на завтрак. Но однажды он узнал, что в одном курином яйце содержится 12 различных витаминов, особенно А и Д, которые очень нужны растущему организму. И чтобы быстрее вырасти, стал есть яйца и на завтрак, и на обед, и на ужин. Ел, Ел, Ел…
Как вы думаете, ребята, он быстро вырос? (Сл. 7)
Яйца могут вызвать у человека аллергию, а во-вторых, частое употребление этого продукта способствует образованию в крови клеток, которые суживают сосуды. А это очень вредно. Поэтому 1-2 яйца в неделю достаточно. (Сл.9)
- Молоко очень полезный продукт. (Сл. 10). Его подарила нам сама природа. Еще в древности целители всем своим больным говорили пить молоко. Они считали, что молоко обладает целебными свойствами. Пили молоко дети, взрослые, больные и здоровые люди. Древние трактаты о здоровье, которые дошли до нас говорят о том, что молоко самое лучшее средство для лечения многих болезней. Дети в те времена пили молоко для лучшего духовного и физического развития, а взрослые - для укрепления духа и тела. Люди, которые привыкли пить молоко в детстве, навряд ли откажутся от него в дальнейшем. Молоко можно пить даже людям, страдающим аллергией. Пить молоко необходимо при стрессах. В молоке содержатся практически все витамины, которые необходимы нашему организму. (Сл. 11)
- Да, ребята, молоко обязательно должно быть в вашем рационе. А какие продукты получают из молока?
Попробуйте отгадать загадки:
Он жёлтым и солёным вышел,
Его ужасно любят мыши,
И в нём бывает много дыр.
Кто он? Конечно, это …(сыр) (Сл.12)
Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: … (масло)(Сл.13)
Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его …(творог) (Сл.14)
В удивительном продукте
Есть и молоко, и фрукты
В нём бывают понемногу.
Кто же он? Конечно, …(йогурт) (Сл.15)
- Чему мы посвятили наш урок?
Ученики. Мы посвятили урок правильному питанию.
- Мы узнали о рациональном питании.
- Мы говорили о полезных продуктах, которые необходимы человеку, чтобы быть здоровым.
6. Итог урока.
Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять. (Сл.16)
7. Домашнее задание
- Ещё раз прочитаете о рациональном питании в учебнике на стр.53-56.
- Составите себе меню рационального питания на один день.
- Спасибо. До свидания! (Сл.17)
Использованная литература:
-
Курамшина О.Н., Железкина А.М. «Школа оптимизма: внеклассные мероприятия, классные часы» 1-4 классы. - М.: «ВАКО», 2008.
-
Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. «Окружающий мир» в 2х частях 4 класс. - М.: «Вентана-Граф», 2009.