Сценарий праздника «Прощай, первый класс!»

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника

«Прощай, первый класс!»


Место проведения: актовый зал школы.

Ведущий:

- Добрый вечер, уважаемые родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди, братишки и сестрички! У каждого человека в жизни наступает важный и ответственный этап. И сегодня этот момент наступил в жизни вашего ребёнка. Сегодня у нас большой праздник - мы прощаемся с первым классом. А ещё совсем недавно, 1 сентября, наши дети переступили порог школы и стали учениками. За это время они научились считать, писать и читать. Этот год был очень трудным и важным и для вас, и для ваших детей.

Рита Кизина:

У каждого в жизни единственный раз

бывает свой первый единственный класс.

И первый учитель, и первый урок,

и первый заливистый школьный звонок…

( Рита звенит в звонок)

Встречаем наших первоклассников (под музыку «Учат в школе» входят дети и классный руководитель, презентация):

1 «А» класс и его классный руководитель Червонная Олеся Григорьевна!

1 «В» класс, классный руководитель - Безыкорнова Людмила Владимировна!

(Дети и классные руководители выстраиваются вдоль сцены, зрители приветствуют их аплодисментами).

Ведущий:

- Присаживайтесь на свои места.

Пролетел первый учебный год, полный трудностей, новых впечатлений, удивительных открытий… Начать наш праздник хочется с того, чтобы поприветствовать и поблагодарить всех тех, кто весь этот год вел наших первоклашек по дороге знаний. Итак, приветствуем:

Хозяйка гостеприимного дома под названием «Школа 574,

директор школы - Михарёва Наталья Борисовна (вручение цветов)

Галанов Сева:

Вы самый замечательный директор,
Так много школе отдали своей!
Все очень уважают Вас за это,
От первоклашек до учителей.
Желаем, чтоб ребята год за годом
Спешили к Вам с приходом сентября.
Чтоб называли лучшей нашу школу,
Директора за всё благодаря!

Завуч начальных классов - Калмыкова Екатерина Анатольевна (цветы)

Казневская Ульяна:

Чтоб процесс учебный четко
Шёл в учебном заведеньи,
Есть у Завуча забота -
Отыскать к тому решенье.
Так составить расписанье,
Чтоб нагрузкой равномерно
Поощрить детей желанье
Делать в школе все примерно.
Не отбить охоту детям
Твердо выучить уроки -
Васям, Машам, Юлям, Петям
В знаний заглянуть истоки.

Учителя-предметники (всем вручают цветы):

- учитель музыки - Галина Турсановна

Алина Паршина:

Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом!

-учитель физкультуры -

Мамедов Анар:

Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.

Руки вверх, руки вниз - это физ-,
Крутим шею, словно руль, - это -куль-,
Ловко прыгай в высоту - это -ту-,
Бегай полчаса с утра - это -ра!

Занимаясь этим делом,
Станешь ловким,
сильным, смелым,
Плюс - хорошая фигура.
Вот, что значит
Физ-куль-ту-ра!

- учителя английского -

Силин Руслан:

Английский буду я учить -

Зачем? - Хотите вы спросить?

Затем, что в наше время

Любой язык не бремя

Вот, скажем , за границу я

Лечу свободной птицею...

Как в кассе мне билет купить?

Как у прохожего спросить?

Дорогу иль, где я сейчас?

Как вас зовут? Который час?

А сколько книг известных

Английских интересных

Прочесть самостоятельно

Ну очень мне желательно!

Английский БУДУ я учить

Решил я - так тому и быть!

- учитель технологии -


Григорян Вика:

Мы готовили и шили,
И чертили, и пилили,
Пусть порой слегка неровно,
Но с душою, безусловно..

- рисования -

Доброходов Саша:

Полдня рисовал я красавца - коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»

Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

Потом похвалила малышка-сестрёнка:

«Ты очень красивого сделал котёнка».

И братец мой старший меня похвалил:

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!

«Школьные мамы» - классные руководители: Безыкорнова Людмила Владимировна (цветы) и Червонная Олеся Григорьевна.

Давайте побываем с вами на некоторых уроках. (Безыкорнова Л.В. выходит на сцену).

Л.В. Безыкорнова (берёт указку, стучит по столу)

- Начинаем урок математики. Попрошу к доске: (Выходят дети, садятся на стульчики, читают стихи)

Ученик 8:

Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать
Надо, прежде всего
Математику знать!

- Молодец, …, садись.


Ученик 9:

Математика сложна,
Но скажу с почтением
Математика нужна
Всем, без исключения.

- Замечательно!

Ученик 10:

Тут везде идёт работа,
Все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать:
" Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.

- Отлично, …, садись. Алёна, скажи нам, как разделить шесть картофелин между пятью учениками?

- Надо сделать пюре и разложить его на порции.


Л.В. Безыкорнова:

Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятаке копеек?

- Нам ответит…


Ученик 11:

У стола четыре ножки,
Пять котят у нашей кошки,
Раз, два, три, четыре, пять ,-
Всё могу пересчитать!

- Молодцы, ребята, все хорошо подготовились. Урок окончен, перемена.

(Учитель присаживается на стульчик в сторонке, дети хором кричат «Ура!» и убегают со сцены.)

Ведущий: Перемена! (презентация «Перемена»)

12.Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Саша, и Женя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они... отдыхали!

О.Г. Червонная( поднимается на сцену):

- Перемена закончилась. Начинаем урок обучения грамоте.

О.Г.Червонная:

- Поставьте ударение в слове «девочка». Ответит …

Ученик 13: Я не могу - девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется! Хи-хи-хи!

О.Г:

- Придумайте предложение со словом «уха».

Ученик 14: «У Маши на голове два уха». (Смеется).

О.Г:

- Лолита, ты хорошо знаешь алфавит?

- Да, конечно!

О.Г:

- Какая буква идёт после буквы «А»?

- Все остальные!

О.Г: Что-то вы, детишки, расшалились, давайте-ка вспомним правила русского языка.

(Дети читают стихи)


16.Русские слова с жи, ши
Через и всегда пиши.
И, конечно, ча и ща
Мы напишем с буквой а.

17.Ну, а жу, щу, шу и чу,
Я серьёзно, не шучу,
С буквой у всегда дружны.
И заметить мы должны,

18.В иностранных лишь словах
ю встречается в корнях:
Парашют, жюри, брошюра -
Вот такая в них структура.

19.В корне часто гласные,
Хитрые, опасные.
Слышатся неправильно.
Есть такое правило,
Нужно слово изменять -
Удареньем проверять.
Буква чтоб коварная
Стала в нём ударная.

Но бывает случай сложный,
Что проверить невозможно.
Дружим мы со словарём -
Это слово там найдём.

20.Есть ещё согласные -
Шутники ужасные,
Очень любят играть в прятки
И загадывать загадки.

В слове сердце буква д,
В слове солнце буква л
Замаскировались классно,
Только всё это напрасно.

21.Им не спрятаться от нас -
Мы отыщем их сейчас.
Подберём такое слово,
Чтоб открылась буква снова:

Солнышко, сердечко - тут
Наши буковки живут.
Отыскались, милые,
Непроизносимые.

22.К парному согласному
Мы подставим гласную.
И загадка решена,
Что за буква здесь нужна.

Изменяем: дуб - дубы,
Снег - снега и столб - столбы.
Сомневаешься - проверь!
Знаешь правило теперь.

23.Вот ещё один закон.
Нам предписывает он:
Имена людей, зверей,
Все названия морей,
Городов, озёр и рек
Должен каждый твердо знать:
С большой буквы их писать!

24.Если кончилась строка,
То беда не велика.
Нужно слово разделить -
По сло-гам пе-ре-но-сить !
На другую строчку.
Букву - одиночку
Только ты не оставляй,
От друзей не отрывай.

О.Г: Молодцы, всем «отлично», урок окончен! (Дети уходят со сцены)

Л.В. Безыкорнова и О.Г. Червонная вместе читают стихотворение: Львовский М. "Каждый день вхожу я в класс..."

О.Г:

Каждый день вхожу я в класс,
И летит за часом час,
И в мелу моя ладонь,
Знаний как зажечь огонь?


Л.В:

Все за партами сидят,
У кого глаза горят,
В это время кто-то спит,
Что ни спросишь, он молчит!


О.Г:

Кто-то вновь глядит в окно,
Не покажут там кино,
У девчонки нет задач,
Скажет слово, сразу в плач!


Л.В:

Отвечают у доски,
Многие ученики,
Повторение опять,
Кому "три", а кому "пять"!


Хором:

Каждый день вхожу я в класс,
Вижу взгляды многих глаз,
Но своих учеников,
Я всегда учить готов!

(Аплодисменты, вручение цветов)

Ведущий: Закончился учебный день. Кто-то из первоклашек уходит домой, а многие остаются в группе продленного дня.

- Воспитатели группы продленного дня: Горлопанова Людмила Викторовна, Бушуева Юлия Дмитриевна.

Кизина Рита:

Две девчонки говорили:
- В нашей школе день продлили!
- Я люблю продленье дня
Запишите и меня !

Записали... Тут же нас
Повели в продленный класс.
Там в окно продленное
Солнце удивленное...
А потом обед продленный -
Борщ, сметаной забеленный
А потом - внимание! -
Во дворе гуляние!
А потом - продленный срок,
Чтобы выучить урок.
Только вечер очень-очень
Был в тот вечер укорочен.

Ведущий: Как видите, жизнь первоклашек очень насыщенная. Пусть и под руководством педагогов, но детям трудно находиться целый день голодными в школе, поэтому давайте поприветствуем наших поваров:

-

-

-

-

Вручение цветов, «кричалка» поварам:

Хором: Команде наших поваров
Мы говорим спасибо!
Все было круто, просто класс,
На славу и на диво!

Спасибо нашим поварам
за то, что вкусно варят нам!

Ведущий: И, конечно же, в школе не обойдешься без медработников. Померить температуру, приложить компресс к шишке или замазать ссадину зелёнкой нам помогут:

-

-

Ведущий: Сценка «Карантин», в ролях Андрей Степанов и Даня Проходский.

Андрей Степанов (говорит спокойно)

В нашем классе карантин,

И узнал причину я:

Караваев Валентин

Болен скарлатиною.

Нам теперь недельки три

В школу ходу нету.

Даня Проходский

Неужели? Повтори,

Мне сейчас же это.

Андрей Степанов (повысив голос)

В нашем классе карантин,

И узнал причину я:

Караваев Валентин

Болен скарлатиною.

На недельки три он слёг…

Жалко…Славный малый.

Даня Проходский

Повтори ещё разок

С самого начала.

Андрей Степанов (кричит)

Караваев Валентин

Скарлатиной болен

В нашем классе карантин,

Нет занятий в школе!

Да тебе, наверно, друг,

Заложило уши…

Даня Проходский

Нет, такая новость вдруг -

Целый век бы слушал.

Ведущий: Находясь в группе продленного дня, наши дети ходят на развивающие часы к своим классным руководителям, на занятия музыкой, технологией, английским, физкультурой, посещают кружки и секции:

Секция бадминтона, тренер -

Мальчишки с радостью идут в секцию кобудо, тренер - (показательные выступления)

Ну а девочки обожают свои занятия танцем под руководством

Ведущий: Вообще все наши дети очень талантливые и они подготовили небольшой концерт, посвященный Вам, дорогие родители.

Ученик 28:

Сегодня с нами мамы, папы,

Досталось им за этот год

Немало трудностей, волнений

И ученических забот!

Ученик 29:

Спасибо, вам, родные наши

И за заботу, и за труд!

Как жаль, что вам любимым

Каникул летом не дают!


  1. Наши певуньи, исполнительницы частушек, исполнят куплеты о школьной жизни на мотив «Ярославских страданий» :

Пропоём мы вам страданья,
Как учились целый год.
Цифры-буковки писали - ОХ!!!
Разнесчастный мы народ!

Мы учились на уроках
Руку ровно поднимать.
Не сползать под парту на пол - ОХ!!!!
Не кряхтеть и не стонать!

Скажем честно - было трудно
нам без мам и полчаса:
Нас не слушались шнурочки - ОХ!!!
Расплеталася коса!

Так хотелось нам девчонок
Крепко дёрнуть за косу!
Пацанам построить рожки, - ОХ!!!
пробежать по этажу!

Осень быстро пролетела,
За зимой весна пришла.
Все читать-писать умеем - ОХ!!!
Вот такие, брат, дела!

Все сдружились в первом классе,
Мы теперь - одна семья!
Сказки, песни сочиняем - ОХ!!!
Про друзей и про себя!

Расстаёмся ненадолго,
Лето быстро пролетит.
Мы любимым педагогам - ОХ!!!
Обещаем не шалить!

Дорогие наши мамы,
Вас не будем огорчать.
Обещаем на уроках - ОХ!!!
Лишь пятёрки получать!!!

  1. Песню « Мамочка моя» исполняют



  1. Стихотворение «Бабушка-энциклопедия» прочтут Инна и Нина Жбановы.

У бабули - внук и внучка -
ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.
Целый день свои вопросы
Задаёт народ курносый:

«ПОЧЕМУ зелёный лист?
ПОЧЕМУ поёт артист?
ПОЧЕМУ усы у кошки?
ПОЧЕМУ у стула ножки?

ПОЧЕМУ огонь горит?
ПОЧЕМУ орёл парит?
ПОЧЕМУ растёт трава?
ПОЧЕМУ шумит листва?»

Бабушка весь день в очках
Проверяет в словарях,
Выясняет для внучат,
ПОЧЕМУ ручьи журчат,

ПОЧЕМУ зимой мороз,
ПОЧЕМУ шипы у роз,

ПОЧЕМУ ревёт медведь,
ПОЧЕМУ сверкает медь,

ПОЧЕМУ бывает дождик,
ПОЧЕМУ колючий ёжик...

Ну и внучка! Ну и внук!
Время не тянули!
Быстро «доктором наук»
Сделали бабулю!


  1. Танец «Первоклашка», исполняют Сердешнова Настя и Саша Евтюхин.

  2. Сценка «Семейные уроки». В ролях: Паша Мелия, Панина Настя, Иванова Настя.

Ваня (Паша Мелия):

- Вот проклятая задача,

Бился, бился - неудача.

Аж в глазах пошли круги,

Сядь-ка , папа, помоги.

Папа (Данила Орона):

- Выше голову, сынок,

С папой ты не одинок.

Ваня(Паша Мелия):

- Части речи в упражненье,

Нам велели подчеркнуть.

Сделай, мама, одолженье,

Повнимательнее будь.

Мама (Настя Панина):

- Части речи подчеркнуть?

Разберемся как-нибудь.

Ваня(Паша Мелия):

- А тебе, бабуся, краски.

На, бабулечка, не спи.

Нарисуй картину к сказке:

«Кот шагает по цепи»

Бабка(Иванова Настя):

- Нет, стара, уж глаз не тот.

Ладно, ладно, будет кот.

Ваня(Паша Мелия):

- На минутку выйду я,

Где же курточка моя?

Ведущий:

- Утром Ваня шел веселый,

С синей сумкой за спиной.

Но не весело из школы,

Возвращался он домой.

Мама( Настя Панина):

- Что принес?

Ваня(Паша Мелия):

- Смотрите сами.

Папа (Данила Орона):

- Нет, докладывай сперва.

Ваня(Паша Мелия):

- Папе - 5, 4 - маме, а тебе, бабуся -2.


  1. Зажигательная «Цыганочка», исполняют: Павлиоглу-Димитриу Лера, Кудасова Ксюша и Некрасова Таня.


Ведущий:

-Дорогие родители! Мы все благодарим Вас всех за помощь и поддержку, а некоторых родителей хотим наградить за добросовестную работу в родительском комитете и активное участие в жизни школы.
(Награждение родителей)

Ведущий:

- Ребята, вот и остался позади первый класс, вы переходите во второй. Чтобы во втором классе вам училось легче, надо соблюдать правила:

30.Мы для вас, друзья, составим
10 очень важных правил.
Эти правила просты-
Быстро их запомнишь ты.

31.Как проснулся, так вставай-
Лени воли не давай.
1.Лепесток трава умыла,
А тебя умоет мыло.

30.Понукания не жди,
В школу вовремя иди.

31.Прежде, чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь.

30.Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен.

31.На уроках не болтай,
Как заморский попугай.

30.Ответить хочешь- не шуми,
А только руку подними.

31.Парта-это не кровать.
И нельзя на ней лежать.

30.Ты сиди за партой скромно
И веди себя достойно.

31.Содержи всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.

Ведущий:

А сейчас предлагаем вашему вниманию мнение первоклассников об их первом учебном опыте. Звучит «Песня первоклассника» в исполнении Тани Некрасовой и хора мальчиков.

(Выступление)

Прошу у всех внимания, звенит последний в этом учебном году звонок… (Рита Кизина дает последний эвонок)! Наш праздник подошел к концу, впереди самые длинные и самые любимые ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ!!!



© 2010-2022