Внеклассное мероприятие Что такое толерантность?

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Агеева М.И.

Учитель биологии

МБОУ СОШ с.Вознесенки

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 5-8 классов на тему «Что такое толерантность»

Цели. Познакомить учащихся с понятием «толерантность»; выявить

основные черты толерантности; сформировать правильное представление о

толерантном поведении; воспитывать чувство уважения друг к другу, к

обычая м, традициям и культуре разных народов, интернационализм, комму-

никативную культуру общения и взаимопоним ание; продолжить фор-

мирование уважительного отношения одноклассников между собой; способ-

ствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребя-

там увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.

Оборудование. Лепестки цветов, макет дома.

1-й ведущий.Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята!

Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совсем незнакомы.

Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали?

2-й ведущий.Просто «Здравствуйте!»

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Учитель. Когда-то Европу от Азии отделяла вода. Это стало страшно смущать создателя. Он понял, что оплошал, не соединив их. Но он не любил заниматься поправками, да и не досуг ему было. Владыка Вселенной позвал к себе джигита - башкира, велел взять большую стальную иглу, бесконечно длинную золотую нить и пришить Европу к Азии. Тот долго и толково трудился и к исходу первой вечности завершил свою работу. На месте шва получилась гора несметных сокровищ. Так возник Урал. Башкортостан является одним из золотых швов, скрепивших два континента.

Волею неба башкирам выпало жить в «Сердце мира», так величают ещё уральский край. Кто владеет Евразией - тот владеет миром. А Евразию контролирует тот, кто владеет Уралом!

Много пережили башкиры, живя на столь беспокойном месте. И приняли они мудрое решение : на договорной основе войти в состав Русского государства. И дружбе этой более 450 лет.

Стихотворение Ю.Шурупова

Не жить Башкортостану без России,

Народы наши мудростью велики,

Пусть мы многоязычны, многолики,

Но пустословы нас не разделили.

Кого б они сегодня не спросили:

«Что в дружбе той?

Лишь отблески и блики?»

Ответ один: «Мы дружбою велики,

И нам не жить без матушки России! »

Я всё отдам, лишь только б наши дети

Не знали ссор и распрей междоусобных.

Они другими силами способны

Устроить жизнь счастливее и краше.

Башкортостан!

Взметнули кони гривой…

Не быть России без него счастливой.

Как матери без сына дорогого,

И не найти ей никого другого

С душой такой широкой и красивой.

Учитель. Презентация «Семь чудес Башкортостана».

Учитель. В современной России в мире и согласии проживают самые раз-

ные народы со своими традициями, культурой, вероисповеданиями. Баш-

кортостан занимает особое место среди регионов России. Наша республика

многонациональная: у нас проживают представители более 100 националь-

ностей. В Дуванском районе самыми многочисленными являются русские, башкиры, татары, мордва.

1-й ученик.

Башкортостан! Мой край родной!

Трудолюбивая семья

А дружба жителей твоих,

Крепка всегда и на века!

2-й ученик.

Уж так повелось у нас на свете:

Мог народ без хлеба и сапог,

Мог без солнца и огня на свете,

Лишь без плясок наш народ не мог.

(Исполняется русский танец.)

Учитель. Ребята, человек на Земле связан с другими людьми тысячами нитей. От окружающих зависят наши успехи в учёбе, спорте, работе, наше здоровье и даже жизнь. Поэтому человеку следует научиться создавать вокруг себя психологически комфортную среду обитания для себя и "ближнего круга" (друзей, одноклассников, приятелей, соседей, родственников), которые порою отличаются от вас национальностью, поведением, привычками, взглядами, манерой одеваться, говорить, действовать.

Без общения, контактов с другими людьми, с людьми разных националь-

ностей не прожить.

Учитель. Наша жизнь - это домик, в котором происходят радости, беды,

удачи, ссоры. Сегодня мы попробуем создать «дом дружбы», где все будут

жить в дружбе, в мире и согласии, любви и доверии.

Но для этого потребуется строительный материал с особыми свой-

ствами - доброта, любовь, понимание. Это будут кирпичики нашего будущего дома. Вместе, дружно, сообща, кирпичик за кирпичиком мы создадим этот дом.

Ребята, для того, чтобы построить «дом дружбы», давайте мы выберем

красивое место для нашего дома, присядем и подумаем, что для этого нужно?

(Ответы детей.)

Учитель. С чего начинается строительство дома? (Дети отвечают.)

Правильно, с закладки фундамента. В основе фундамента нашего дома будут

лежать добрые слова. Сейчас каждый из вас назовет свое имя. И на первую

букву имени придумает доброе слово. (Дети перечисляют добрые слова.) Здравствуй; До свиданья; Извините; Спасибо; Браво; Будьте здоровы; Пожалуйста; Только после Вас; Доброго пути; Благодарю; Добро пожаловать; Разрешите Вам помочь; Поздравляем; Прошу прощенья; С добрым утром; Добрый день; Добрый вечер; Спокойной ночи; Будьте так добры; Угощайтесь; Приятно познакомится; Приятного Вам аппетита

Учитель. А теперь пора приниматься за строительство стен. Первый

кирпич в нашем доме - «кирпич дружбы». Его мы возведем веселой пес-

ней.

(Учащиеся исполняют песню «О дружбе»

Учитель. Как же прожить в нашем доме без любви? Ведь любить

человека - это уметь принимать человека таким, какой он есть, в любое

время понять его и простить. А кого, ребята, любите вы?

(Организация беседы.)

Учитель. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Это здорово!». В ходе

игры каждый должен сказать о своем умении или таланте. Например, «я

люблю петь», «я люблю танцевать». В ответ на высказывания все хором отвечают «Это здорово!» и одновременно поднимают вверх большой палец.

Учитель. Действительно, иногда мы мало знаем друг о друге, не знаем, кто

чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда знаешь человека, то

можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими,

попытаться понять совершенно не похожего на тебя человека, проявить к нему интерес. Поэтому надо учиться жить, не ущемляя как своих интересов, так и интересов других людей. Ведь в каждом человеке есть что-то хорошее. Необходимо видеть хорошее в себе и в других людях, научиться жить в мире с собой.

Учитель. Понимать, значит, с полуслова или вовсе без слов знать, что

чувствует и хочет сказать твой собеседник. Способов проверить это качество

очень много.

Учитель. С песнями, танцами мы построили стены «дома дружбы».

Сейчас нам нужна крыша. Ее мы возведем добрыми делами, благородными

поступками.

Ребята, кто из вас когда-нибудь слышал слово «толерантность»? А как вы

думаете, что она обозначает?

Толерантность - это терпимость к чужим взглядам, мнениям, поведению.

Человек, обладающий толерантным отношением, должен

иметь такие качества, как уважение; милосердие; готовность помочь; чело-

веколюбие; миролюбие; великодушие; сострадание.

1-й ученик.

Мне кажется, что толерантность -

Одно из главных чувств в душе.

Уважай себя, друзей, других.

Цени тот мир, в котором ты живёшь,

Цени себя, песчинку в мире том.

2-й ученик.

Толерантность. Что это такое?

Если спросит кто-нибудь меня.

Я отвечу: «Это всё земное.

То, на чём стоит Планета вся».

3-й ученик.

Толерантность - это всепрощенье

Тех, кто нам обиды наносил.

Толерантность - это примиренье

Всех враждебных в этом мире сил.

4-й ученик.

Толерантным быть - это искусство,

Твердо в этом мы убеждены:

В дружбе и согласии жить должны

Русские и украинцы, башкиры и татары

Ответим друг другу чувством

высоким -

И хрупкий мир мы сможем сохранить.

Учитель. У каждого народа есть свои праздники. У русских «Жаворонки», у башкир «Грачиная каша» которые проводятся весной.

Праздник "Грачиная каша". Это праздник встречи весны. Именно с прилетом грачей начиналась весна - так думали в древности башкиры.Радуясь, они собирались на берегу реки и, пока варилась вкусная каша, веселились.Слышите, как кричат грачи, это значит, наступила весна, просыпается природа .

Праздник Жаворонки

Старинный славянский праздник Жаворонки празднуют 22 марта - в день весеннего равноденствия. Считалось, что в этот день возвращаются на родину жаворонки, а за ними летят и другие перелетные птицы.

На Жаворонков в деревнях, а иногда и в городах, рано утром хозяйки пекли из теста птичек, круглые пряники и колобки. Затем делали из соломы маленькие гнезда, складывали в них колобки и ставили в птичник - считалось, что это поможет курам лучше нестись и не болеть. Круглыми пряниками принято было всех угощать. Жаворонков с распростертыми крылышками дети насаживали на шесты, бежали с ними в поле или усаживали птичек из теста на крышу, при этом распевая песни, привлекающие жаворонков, а с ними - весну:

Жаворонки прилетите,
Студёну зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела,
И соломку подбрала,
И мякинку подняла.
Уж вы, кулички - жаворонки,
Солетайтеся, сокликайтеся.

В круглые пряники, а где-то и в жаворонков со сложенными крылышками, прятали разные маленькие вещички, чтобы по ним гадать. Кому кольцо достанется - тот женится или замуж выйдет, кому копейка - тот в этом году хорошо заработает, кому маленькая тряпочка, узелком завязанная, - у того ребенок родится.

Учитель. Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и пого-

ворок о дружбе. Давайте и мы вспомним пословицы

о дружбе, о взаимовыручке. Я скажу начало пословицы, а вы должны ее

закончить.

P Одно полено и в печи не горит, … (а два и в поле не гаснут).

P Нет друга, так ищи, а … (найдешь - береги).

P Кто старых друзей забывает, (тот новых не наживает).

P Дерево держится корнями, … (а человек - друзьями).

Учитель. Действительно, какое надежное и емкое слово «дружба». Дру-

жить можно со всеми и с кем-то одним; дружить можно в школе и с ребятами

других национальностей, но все-таки самая главная дружба начинается в

семье. Ведь семья - это начало нашей жизни; мы здесь родились, растем и

взрослеем. Недаром гласит пословица: «Крепкая, дружная семья - главная

опора государства».

.Ребята, давайте украсим цветками-правилами территорию

нашего «дома дружбы». Для этого вы должны прочитать «законы», которые

написаны на лепестках цветков.

Один за всех, и все за одного.

С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

Не ябедничай, лучше сам поправь.

Не зазнавайся, если у тебя что-

то хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если что-то не полу-

чилось.

Помоги друзьям в беде.

В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Учитель. Очень приятно, что в нашем доме царит доброжелательная атмо-

сфера. Хочется, чтобы каждому здесь было хорошо; чтобы все, что вы узнали

сегодня, что сами построили, осталось с вами навсегда; чтобы наш дом был

радостным и уютным, и на сердце у каждого, вошедшего в него, было тепло

от этого. И если вам когда-нибудь станет грустно и плохо, или наоборот, захочется поделиться радостью, приходите в наш дом, который построили мы.

УчительДавайте, друзья, встанем в «круг дружбы»!

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им улыбку подари!

(Дети улыбаются друг другу.)

Слева друг и справа друг,

А вместе это дружбы круг.

Другу справа руку ты пожми,

Передай ему свое тепло.

(Дети пожимают руку тому, кто

справа.)

Вместе.Мы - за мир, мы - за дружбу!

Заключительное действие - «Техасские объятия»

Все встают в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем кла­дут руки друг другу на плечи, поднимают правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по команде ведущего все делают шаг внутрь. Очень весело.

Песня «О хороводе 6 класс»

Учитель:

- В качестве обобщения материала используем китайскую притчу "Ладная семья":

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго - видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И всё?

Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже

© 2010-2022