- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час. Я талантлив
Классный час. Я талантлив
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Туркова Л.А. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1 сентября - День Знаний
Я ТАЛАНТЛИВ!
Праздник для 2 класса.
Цели:
• развитие познавательных интересов;
• развитие творческих способностей;
• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;
• воспитание культуры поведения;
• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;
• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
Оборудование:
1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «Я талантлив», «День Знаний», цветы, листочки осенние;
2. Магнитофон, записи песен на школьную тему;
3. Рисунки, наглядность к конкурсам;
4. Цветочки из цветной бумаги ;
Ход праздника:
Учитель:
-Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои любимые девчонки и мальчишки!
Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
С праздником Вас поздравляю, друзья!
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
А сегодня - праздничный час!
-Первое сентября.
-В этот день все дороги ведут к школе.
-Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.
-Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днём Знаний.
-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний.
-Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний.
-Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.
- Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог - мы все «родом» из школы.
- В школу вы пришли, чтобы научиться активно, жить, думать, искать, творить.
- Ваша задача - овладеть знаниями, накопленными человечеством.
- Здравствуй, школа! В добрый путь!
Сегодня на классном часе мы поговорим... о нас с вами! Из ваших рассказов я узнаю о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Почти каждый из вас чем-то увлекается: кто-то всерьёз увлекается спортом, кто-то - умеет хорошо танцевать или петь.
И прежде чем начать разговор давайте разберемся в значении слов способность, одаренность, талантливость и гениальность.( Высказывания Что же такое одаренность и талант? Обратимся к словарю.
Талант - присущие от рождения определённые способности и умения, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта.
Человек может иметь в себе разные таланты - к рисованию, пению,танцам, но давайте не будем забывать и о других талантах - тех сокровищах, которые таит в себе человеческая душа. Это доброта, милосердие, честность, умение любить и понимать окружающих нас людей.
Одарённость - уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием, но, тем не менее, от них независимый.
Вывод: если достижения в какой-то области даются человеку легче, чем остальным, мы называем его способным.
Когда дар реализовался и подкреплен значительными результатами - это талант.
Слово "талант" происходит от меры веса. Эта денежная единица в золотом выражении использовалась в Европе, Азии и Африке в античные времена.
Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.
Талант - это определённые или выдающиеся способности человека.
В первую очередь в школе, готовясь к урокам, когда мы выполняем домашнее задание, мы уже проявляем свои таланты.
1) Выступают ребята, показывая каждый свой талант.
-творческие работы по английскому языку
- любители создания презентаций.
- принимающие участие в конкурсах рисунков.
2) Не будем забывать о том, что таланты проявляются и в спорте, на школьных соревнованиях, в спортивных секциях. Что мы можем сказать о спортивных талантах
3) На уроках ИЗО вы развиваете свои таланты к рисованию. Я хочу попросить наших художников рассказать о том, почему и что они любят рисовать.
4). Демонстрация поделок
Долгое время считали, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние исследования выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант - понятие многогранное. Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других.
Человек, дела, идеи и произведения, которого открыли новые горизонты в какой-то области, вошли в разряд самых-самых- это гений.
Таланты и способности были во все времена и проявляются в различных областях:
-
в литературе и искусстве (А.С. Пушкин М.Ю.Лермонтов)
-
в музыке и танцах (П.И.Чайковский, Г.Уланова)
-
в науке и культуре (А.Попов, Леонардо да Винчи)
-
в спорте (В.Сальников)
Увлечения великих людей
-Ну а сейчас я предлагаю вам немного развлечься. Давайте поинтересуемся, а чем увлекались некоторые знаменитости.
* Известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции, но биологом не стал
Никто и не думал, что он станет великим писателем.
* Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет.
* Арнольд Шварценеггер собирает машинки марки Hammer.
* Знаменитый хирург Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш.
* Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.
- Вот такие вот интересные факты! Думаю, нам с вами есть о чём задуматься! Великие люди часто становились знаменитыми благодаря не своей профессии, а именно увлечениям, хобби.
III. Психологический тренинг «Наши таланты»
Чтобы доказать свою талантливость, надо быть очень способным. Владилен Прудовский (слайд )
- Ребята, давайте попробуем рассказать одноклассникам о своих талантах. Каждому из вас будет предоставлено слово. Сейчас вы можете рассказать классу о своих талантах.
- Заметили ли вы, что вам очень трудно говорить о себе, о своих талантах?
- Не стоит думать, что те ребята, которые скромно промолчали, не талантливы! Давайте немного изменим задание: пусть одноклассники расскажут о том, чем можно гордиться их скромным друзьям.
- Вот видите! Каждый из нас талантлив! Каждым учеником нашего класса мы можем гордиться. А это значит, что мы с вами - единое целое. Нам есть чем гордиться, есть куда расти.
- Алина, ты всерьёз увлекаешься ТАНЦАМИ,
- Трудно ли быть талантливым ребёнком?
- У мамы Алины мне бы хотелось спросить: легко ли быть мамой талантливого ребёнка?
- Всегда ли это овации, успехи, радость?
- Какие сложности возникают у вас в воспитании дочери?
- Стоит ли столько сил тратить на то, чем занимается ваш ребёнок
Гениальный человек - избранник богов, это полубог, получеловек. Слово гений - латинского происхождения genius - «дух»
Вокруг гениев существовало много мифов и легенд. На самом же деле гений спит в любом человеке, и, чтобы разбудить его надо лишь умело трудиться и упорно добиваться поставленных целей.
Есть некоторые приметы одаренности человека:
-
любопытство, любознательность, исследование окружающего мира.
-
Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от банальных. (придумать применение для карандаша, иголки, шляпы, пяльцев)
-
Способность к логическому рассуждению
А сейчас я хочу с вами провести тренинг, который называется «Волшебный магазин»
Представьте себе, что вы пришли в магазин. Магазин, в котором есть все
человеческие свойства, чувства, поступки, проблемы, способности, умения.
Все это можно «купить» в обмен на то, что вам не нужно, что вы считаете
для себя лишним, ненужным, вредным. Обязательно нужно описать то,
что «продаешь», и то, что «покупаешь».
Дети, что вы поняли из нашего с вами занятия? Я же хочу, чтобы вы вынесли из классного часа главное - каждый человек индивидуален. Каждый талантлив по-своему и, талант, напоминает цветок:
У кого-то талант раскрывается сразу, для кого-то нужно время. Но основное условие - это развитие своего таланта. Никогда не зарывайте свой талант в землю.
Заключение:
Вы заглянули в свой внутренний мир. И что вы там увидели? Кто вы?
Способный, одаренный, талантливый или гениальный человек?
У вас есть разноцветные фишки, приклейте их около слов на доске.(учащиеся приклеивают фишки около слов СПОСОБНЫЙ, ОДАРЕННЫЙ, ТАЛАНТЛИВЫЙ, ГЕНИАЛЬНЫЙ)
Да, в нашем классе одни таланты. Вы справились со всеми заданиями.
«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» - так писал известный поэт Сеф. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного.
- День знаний - это праздник книг, цветов, улыбок, света.
- И мне хотелось бы закончить путешествие тоже празднично.
- Ты сегодня второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй
Год, конечно, важный.
Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как - нибудь
А учись без двоек!
СПОСОБНЫЙ
ОДАРЕННЫЙ
ТАЛАНТЛИВЫЙ
ГЕНИАЛЬНЫЙ