Воспитательная программа класса Калейдоскоп

 Программа воспитательной работы «Калейдоскоп» в начальной школе,  поможет учителю и воспитателю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания. Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологиче...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательная программа класса



Калейдоскоп



выполнил: учитель МБОУ СОШ №5

Бобровская Лариса Геннадьевна

Иваново

2010г.

Содержание

стр.

  1. Введение 3

  2. Пояснительная записка 4

  3. Цели и задачи 6

  4. Предполагаемые результаты 7

  5. Содержание воспитания 10

  6. Механизмы реализации 15

  7. Приложение

1. Введение.

"Лишь сделаю рукой движенье -
И новое в глазах явленье!"

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.

Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.





2. Пояснительная записка.


Моделирование воспитательной системы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Как организовать воспитательный процесс в школе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы?

Программа воспитательной работы «Калейдоскоп» в начальной школе, поможет учителю и воспитателю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания. Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год - посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

Отличительной особенностью данной воспитательной программы является то, что ее цели и задачи решаются совместно с семьей.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.

Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.









3. Цели и задачи.

Цель: обеспечение социальной компетентности и социальной активности учащихся с опорой на следующие ориентиры: культура, здоровье, семья, Родина.

Задачи программы:

  • Изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в классном коллективе; содействие формированию дружного классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды;

  • Профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся, улучшение психологического климата в начальной школе.

  • Помочь детям лучше узнать свои характерные особенности, увидеть, что способности не статичны, а развиваются в соответствии с возрастом под влиянием социального окружения.

  • Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка.

  • Создание условий для сотворчества. Развитие творческих способностей учащихся.

  • Формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • Формирование у младшего школьника уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;









4. Предполагаемые результаты.

Ожидаемые результаты:

  1. Создание дружного коллектива детей и родителей. Создание положительной репутации класса.

  2. Высокий процент удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью класса и школы.

  3. Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность.

Модель выпускника начальной школы.

Это творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Личностные качества (черты характера):

  • сознательная дисциплинированность;

  • умение дружить;

  • порядочность

  • честность, правдивость

Отношение к окружающим:

  • уважение, гуманность

  • забота о других; милосердие

  • интерес к людям, общительность;

  • доброжелательность, склонность к сотрудничеству;

  • толерантность, уступчивость;

Интеллектуальное развитие

  • информационный кругозор

  • потребность применять знания на практике

Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

  • добросовестность

  • старательность

  • осознанность

Человек - творец самого себя:

  • "любящий себя" - значит уважающий себя и других;

  • стремление к саморазвитию.

Культура поведения:

  • умение жить вместе с другими;

  • культура речи.

Здоровый образ жизни:

  • отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;

  • любовь и интерес к спорту

  • отсутствие вредных привычек

  • знание способов поддержания здоровья;

Эстетическая культура

  • умение видеть прекрасное в природе и жизни.

Отношение к природе:

  • готовность охранять и защищать природу;

  • бережное отношение к окружающей среде;

Условия эффективной реализации программы:

  • Программа предлагает систематизацию и определенную ориентацию школьников на обучение в среднем звене; на становление ученика как творческой личности.

  • Она обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса на период обучения школьников в учебном заведении.

  • Системность, целенаправленность и регулярность в воспитательной работе, что повышает уровень нравственного развития личности;

  • Разнообразие форм и методов, формирование у воспитанников толерантности;

  • Поиск новых путей развития личности школьников.



Название программы, класс

Ключевые ценности

Конечный результат

"Калейдоскоп "

1-4 класс

Дружба

Дружный коллектив взрослых и детей

Семья

Ценностное отношение к своей семье, родным и близким

Общение

Коммуникабельность, уверенность, умение общаться

Культура

Культура речи, культура поведения

Родина

Уважение к традициям и к истории государства







5. Содержание воспитательной программы

Программа предусматривает в первый и последующие годы обучения 136 часов.(34 часа в год).

Формы занятий могут быть разными: беседы, экскурсии, конкурсы, соревнования т.д.

Стратегические направления развития воспитательной программы класса.

  1. Создание условий для адаптивного воспитания.

  2. Создание условий для организации внеурочной жизни класса.

  3. Психологическое сопровождение воспитательной программы класса

  4. Повышение профессиональной компетенции.

  5. Реализация модели воспитательной программы класса.

I. Создание условий для адаптивного воспитания.

  • обучение учащихся рефлексивной деятельности: познанию, проектированию, созиданию;

  • освоение инновационных технологий, позволяющих создать ситуацию успеха учащихся;

  • программно - методическое обеспечение базовых и вариативных предметных курсов (3-4 класс);

  • подготовка методических пособий, разработка авторских сценариев, способствующих адаптивному воспитанию школьников.

  • создание семейного клуба.

II. Создание условий для организации внеурочной жизни класса.

  • создание единого воспитательного пространства;

  • развитие у учащихся чувства личной причастности к жизни, гражданственности, ответственности, патриотизма по отношению к своей семье, народу, Родине;

  • преемственность и единство основного и дополнительного образования как условия развития целостной личности; развитие самоуправления.

III. Психологическое сопровождение воспитательной системы класса.

  • организация групповых занятий с учетом индивидуальных особенностей учащихся;

  • осуществлять психологическое просвещение всех участников воспитательного пространства;

  • использование в работе активных методов обучения и воспитания, снимающих физическое и психическое напряжение в учебной деятельности учебно-воспитательного процесса;

  • создать условия для обеспечения преемственности при переходе учащихся на следующую возрастную ступень: детский сад-школа, 4 класс-5 класс.

  • дифференцированный подход в воспитании и оценивание уровня достижений учащихся; создание портфолио учеников;

  • осуществлять работу по профилактике здорового образа жизни;

  • создание условий для психического здоровья учащихся;

  • взаимодействие с педагогом-психологом, школьным врачом, социальным педагогом.

IV. Совершенствование демократического стиля управления

  • создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала ребенка;

  • сохранять открытость программы для корректировки;

  • поддерживать необходимый для успешного развития каждого ученика и каждого родителя морально-психологический фон, стимулирующий всех участников воспитательного процесса на активное участие в реализации программы развития класса;

V. Повышение профессиональной компетенции.

  • повышение квалификации, творческой реализации;

  • освоение новых воспитательных технологий;

  • расширение содержания воспитания за счет традиций школы и класса;

  • совершенствование работы с родителями учащихся;



Примерный перспективный план работы.

Основные направления воспитательной работы

Часы

1 год

Часы

2 год

Часы

3 год

Часы

4 год

1.Общение

11

9

8

7

2. Интеллект

5

7

8

9

3. Здоровье

6

6

6

6

4. Нравственность

4

5

6

7

5. Дорога и ты

4

3

3

3

6. Досуг

4

4

3

2

ИТОГО

34

34

34

34

Методическое обеспечение.

Воспитательная программа "Калейдоскоп" рассчитана на 4 года для детей 7-11 лет.

В ней предусмотрены такие формы занятий: традиционные (комбинированные) занятия, игры, ролевые ситуации, конкурсы, беседы, выставки, написание сочинений, рисование, соревнования, круглые столы, походы, КВН, ролевые ситуации, групповые этюды.

Структура занятия:

1-й этап - организационный (подготовка детей к работе на занятии, приветствие, упражнения на внимание);

2-й этап - основной (посвящен теме занятия)

3-й этап - заключительный (дать анализ и оценку достижения цели занятия, наметить перспективу работы).

В зависимости от цели занятия структура может меняться. Занятия - 1 час в неделю.

Программа предусматривает методы и приемы:

  • беседы (вопрос-ответ, обсуждение ситуаций);

  • наглядно-действенные, эмоционально-образные (интерпретация, создание ситуации выбора);

  • практические (изготовление, лепка)

  • игровые (сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации);

  • тренинг-приемы;

  • наблюдение за деятельностью детей;

  • проективные методы (тематический рисунок, поощрение).

Методы могут варьироваться, модифицироваться, добавляться. Каждое занятие, цель будут требовать подчас ситуативного выбора метода.

Программа предусматривает техническое и дидактическое оснащение занятий:

  • методическая литература

  • аудиовизуальная техника (магнитофон, видеокамера).

  • печатная бумага форматов А-3, А-4, набор файлов.

  • компьютер, ксерокс.

  • фотоаппарат.

  • игровой материал (игрушки: мягкие, технические и моторные).

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса.

Критерии эффективности воспитательной системы класса следующие:

  • сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника;

  • развитость креативных способностей учащихся;

  • проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;

  • сформированность классного коллектива.

В соответствии с данными критериями могут быть использованы традиционные и нетрадиционные методики изучения воспитательного процесса, такие как:

методики для исследования развития познавательных процессов личности младшего школьника;

модифицированный тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»;

методика «Герб класса»;

социометрические методы;

тест «Цветок настроения»;

сочинение-рассуждение, «Каким я стал за этот год и почему»;

анкета «Я и моя школа»;

творческая мастерская «Я и класс, в котором я живу»

Перечисленные методики позволяют получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и сформированности коллектива классного сообщества.

Моделирование воспитательной системы - это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребенка требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель. Во всей работе отчетливо реализуется идея сотрудничества, она способствует обогащению жизни детей, содействует формированию благоприятного морально - психологического климата в детском коллективе, укрепляет и развивает отношения «Педагог-ученик», «Ученик-родитель», «Педагог-родитель». Такая работа способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе.








  1. Механизмы реализации

Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

Принципы выстраиваемых отношений.

Воспитательная программа класса Калейдоскоп

Воспитательная программа класса Калейдоскоп

Воспитательная программа класса Калейдоскоп


Воспитательная программа класса КалейдоскопВоспитательная программа класса Калейдоскоп


Воспитательная программа класса КалейдоскопВоспитательная программа класса Калейдоскоп

Воспитательная программа класса Калейдоскоп

Созданная модель помогает более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов. Система воспитательной работы разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Использование в совместной работе с учащимися и родителями форм, приемов и методов моделирования воспитательной системы класса позволило сформировать желаемый образ выпускника начальной школы и представления детей и взрослых о целях, основных направлениях и способах организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе.

Приоритетным видом деятельности в воспитательной системе является коллективная творческая деятельность. Основу этой деятельности составляет коллективное (совместное) творческое дело. Что же является надежным результатом творческих дел? Это позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства (не нам сделали, устроили, провели, а мы решили, провели, сделали). Нельзя обойти вниманием тот факт, что одним из наиболее ярких проявлений системы является самоуправление.

Младшие школьники очень любят выполнять в классе различные поручения. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. В начале учебного года провели классные собрания, которые были посвящены:

выбору актива класса;

созданию законов класса;

распределению поручений

Законы

  • Делай добро!

  • Бойся обидеть!

  • Люби и прощай!

  • Познавай себя и мир!

  • Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!

  • Лучше отдай своё, чем возьмёшь чужое!

  • На улице, дома

В общественном месте

Будь вежлив со старшими,

Помни о чести!

  • В театре, в трамвае,

В читальне, в кино

Веди себя скромно,

Прилично, умно!

  • Улыбайся, и тебе улыбнутся в ответ!

  • Плохому настроению в нашем классе нет!

Воспитательная программа класса Калейдоскоп

Департамент театра и кино

Выбор направлений воспитательной работы в классе осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов учащихся, выявления проблем в личном развитии и межличностных отношениях.

Направление «Интеллект»

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни.

Задачи:

определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;

создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность

Формы реализации:

Читательские конференции.

Тематические недели.

Экскурсии познавательного характера.

Проектная деятельность.

Проект «Земля и ее соседи»:

Беседа «Что такое планета Земля»

Барельефная лепка «Материки планеты Земля»

Беседа «Земля в космосе» и показ кинофильма

Художественная деятельность «Моя земля»

Беседа «Под землей»

Экспериментальная деятельность «Гейзеры и вулканы»

Изобразительная деятельность. Тема «Моя земля»

Беседа «Погода на нашей планете»

Показ кинофильма о природных явлениях

Проект «Путешествие в хлебную страну»:

Беседа «Как к нам приходит каравай»

Просмотр фильм об уборке урожая.

Создание книги о хлебе.

Изготовление поделки «Мельница»

Изготовление декоративных ежей.

Проекты носят комплексный характер: включают в себя и практическую экологически ориентированную, и творческую эстетического содержания деятельность. Нацелены на решение ряда педагогических задач:

Развивать эмоционально-чувственную сферу личности как одного из компонентов экологической культуры.

Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.

Формировать активную нравственно-экологическую позицию личности по отношению к окружающему.

Направление общение

Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей.

Задачи:

формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»;

создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса;

учить учащихся приемам преодоления проблем в общении

Формы реализации:

Изучение способности к общению каждого ученика в детском коллективе:

социометрия;

диагностика «10 моих Я»;

игра «Путешествие по морю любимых занятий»

По результатам проведенных диагностик, организуется следующая коррекционная работа:

«Мир детских эмоций»:

игры и упражнения для детей с затруднениями в общении;

игры и упражнения на формирование уверенности в себе;

упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим;

игры и упражнения на ослабление негативных эмоций.

Игры и упражнения не только помогут детям преодолеть эмоциональные проблемы, развить уверенность в себе, воображение, ловкость и смекалку, но и помогут получить огромную радость от общения друг с другом. А главное назначение-помочь детям и взрослым жить вместе дружно, радостно и свободно.

Комплекс игр-упражнений на развитие коммуникативных навыков.

Общение ребенка-это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно слушать, использование мимики и жестов для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознание особенностей себя и других людей и учет их в ходе общения. Если не научить ребенка грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю жизнь. Необходимо помочь ему наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом развития личности. С целью дальнейшего развития и совершенствования коммуникативных навыков использую комплекс игр-упражнений.

Направление «Здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека; воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи:

формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Формы реализации:

1. Посещение бассейна.

2. Спортивные праздники и соревнования.

3. Недели здоровья.

4. Походы выходного дня.

5. Проект «История Олимпийских игр»

беседа «Олимпийская Родина»;

путешествие в Олимпийский музей;

столицы Олимпийских игр;

работа над созданием книги «История Олимпийских игр».

6. Проект «Здоровье и безопасность»

ознакомление со свойствами организма;

«Если дети любят мыло и зубной порошок, эти дети очень милы - поступают хорошо»;

«Хорошая, полезная и вкусная еда - здоровью вашему поможет всегда»;

«Мое чудесное тело»;

«Наши болезни»;

«Азбука безопасности»;

трудовая деятельность;

художественная деятельность;

опыты со свечой.

Актуальность обучения учащихся основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Задача педагога - систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе. Залогом успешности данной работы может стать сочетание разнообразных по содержанию и форме видов деятельности, что способствует развитию у детей смекалки, фантазии, эрудиции, умения логично рассуждать и делать выводы.

Направление «Нравственность»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;

формировать у учащихся осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем;

воспитание доброго отношения к родителям, к окружающим людям, сверстникам;

воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям

Формы реализации:

1. День мира. Конкурс рисунков. Акция «Голубь мира».

2. День памяти юного героя антифашиста.

3. Проект «Они защищали Родину»:

урок памяти «Ивановцы - герои ВОВ»;

работа над созданием «Книги памяти»;

конкурс рисунков, газет, плакатов;

просмотр художественных и документальных фильмов

Организовать урок памяти, новую встречу с фронтовой поэзией и военной публицистикой; узнать много нового о героической обороне оккупированных городов, о мужестве выстоявших блокаду ленинградцев, о трудовом подвиге народа, о знаменитых военачальниках Великой Отечественной войны поможет этот проект.

4. «Крона и корни» (создание родословного древа семьи)

Человек, как дерево, как цветок, которые не могут цвести, плодоносить без корней. Воссоздавая самих себя в прошлом, в настоящем и будущем, мы как бы живем в этих трех измерениях. Кто я, откуда я, кто мои родители, сколько у меня бабушек и дедушек и кем они были? Каждый человек должен ощущать свои корни. Работая над родословной, дети узнают много нового о своей семье, а заодно проверяют себя, свой характер и свою способность доводить дело до конца.

5. Цикл бесед:

«Школа вежливости»

«О доброте и отзывчивости»

«Ты не один на свете»

Эти занятия представляют собой соединение нравственной беседы с играми. Разнообразные подвижные игры, психологические игры и упражнения, музыкальные произведения помогают детям почувствовать и научиться понимать эмоции, выражать их мимикой, пантомимикой, интонацией. Полученные умения и навыки закрепляются во время разыгрывания сюжетов. Исполняя роли, дети передают настроение героев, отражают их поступки, анализируют ошибки, предлагают позитивные модели поведения.

Направление «Дорога и ты»

Цель: обучение правилам безопасного поведения учащихся на улице и дорогах.

Задачи:

способствовать формированию навыков грамотного передвижения по улицам, через дорогу;

познакомить учащихся с правилами поведения на улице, дороге, в транспорте;

познакомить учащихся с дорожными знаками, сигналами светофора.

Формы реализации:

1. Цикл бесед.

2. Настольные игры по правилам дорожного движения.

3. Просмотр кинофильмов.

Важное место при изучении правил занимают кинофильмы. Их ценность заключается в том, что в них наглядно раскрываются причины несчастных случаев, показана интенсивность движения транспортных средств, средств регулирования. Учащиеся, просматривая их, убеждаются в необходимости правильного поведения на улице.

Направление «Досуг»

Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности;

использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям;

развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

Формы реализации:

Культпоходы в театр на концерты, кино.

Посещение кружков, секций, студий.

Классные собрания:

создание законов;

распределение поручений

Участие в делах школы.

Цикл мероприятий «Спешите делать добро».

День матери.

Праздник Осени.

День Семьи.

Новогодний праздник.

Масленица.

«А ну-ка, мальчики!».

Праздничный концерт для мам.

Окно радости.




Am E

Hе секpет, что друзья не растут в огороде,

E7 Am

Hе продашь и не купишь друзей...

A7 Dm

И поэтому я так бегу по доpоге

F E E7 E

С патефоном волшебным в тележке своей

Am E

ПРИПЕВ: Под гpустное мычание,

E7 Am

Под бодpое pычание

A7 Dm

Под дpужеское pжание

G7 C

Рождается на свет

A7 Dm

Большой секpет для маленькой

G7 C

Для маленькой такой компании,

Am Dm

Для скpомной такой компании

E7 Am

Огpомный такой секpет!

Hе секpет, что дpузья убегают впpипpыжку,

Hе хотят на цепочке сидеть

Их заставить нельзя ни за какую ковpижку

От безделья и скуки балдеть

ПРИПЕВ

Hе секpет, что дpузья - это честь и отвага,

Это веpность, отвага и честь.

А отвага и честь - это pыцаpь и шпага

Всем глотателям шпаг никогда их не съесть!

ПРИПЕВ

Hе секpет, что дpузья в облака обожают

Уноситься на кpыльях и без

Hо бpосаются к нам, если нас обижают

К нам бpосаются даже с небес!

ПРИПЕВ

Ах было б только с кем, ах было б только с кем

Ах было б только с кем поговоpить!

Ах было б то, ах было б то,

Ах было б то, ах было б то,

Ах было б только с кем поговоpить!Воспитательная программа класса Калейдоскоп

25

© 2010-2022