Игры и развлечения в летнем лагере

Лето. Пора отдыха обучающихся. дети с удовольствием посещают летнии оздоровительные площадки при школе, ездят в загородные лагеря, осещают дворовые клубы. Организовать и провести отдых детей - это задача взрослых. Чтобы отдых получился запоминающимся необходимо продумать систему игр и развлечений, чтобы ребята с удовольствием в эти игры играли и получали положительные эмоции. Я предлагаю несколько игр которые подготовила и провела во время каникул 2014 года на территории села в дворовом клубе. И...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Морское путешествие»

Оборудование, оформление и реквизит:

-сцена украшена флажками и морскими декорациями;

- значки с профессиями;

- карточки с разрезными буквами-названиями кораблей;

-звездочки для награждения;

- 3 объемные предмета, 3 ложки, ведро с водой;

- якоря на веревке;

- кубики и корзины;

-удочки и фигурки рыб;

- платки;

-скакалки;

- свисток;

- воздушные шарики и фломастеры, нитки4

- обручи или плавательные круги;

- иголки-булавки;

- музыкальное оформление: «морская» музыка;

- стулья.

Звучит «морская» музыка, все ребята сидят в зале, команды сформированы заранее - по 7 человек.

Голос из-за занавеса.

Спросил на днях малыш соседа

У струйки, льющейся из крана:

- Откуда, ты?

Вода в ответ: «Издалека, из океана!»

Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилась там поляна.

- Откуда, ты? - спросил росу.-

Поверь, и я из океана!

- Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана донесся шепот:

- Знай, малыш. И я пришла из океана.

На поле лег туман густой,

Малыш спросил и у тумана:

-Откуда, ты? Ты кто такой?

- И я, дружок, из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле, в звонкой льдинке,

И в слезинке, и в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда океанская вода!

1-й ведущий. Мы пригласили вас, ребята, пробороздить сегодня по морям и океанам. Вы спросите, почему? А потому что море - символ света, простора и свободы. Но интересно своими обитателями - различными морскими животными, растениями и даже необыкновенными островами.

2-й ведущий. Сегодня наши экипажи отправятся в трудное плавание по морям нашей планеты. Для того чтобы корабли успешно совершили плавание, их нужно укомплектовать опытными мореплавателями: из самых бесстрашных моряков, которые поведут корабли в этот рейс, опытных, знающих, ловких и умелых.

Вместе. Свистать всех наверх!

Полундра! Все наверх, на абордаж!

Да, этот лексикон, конечно, наш!

Любой из нас признается, ребята:

Не прочь водить и шхуны, и фрегаты,

Рукою, крепко взявшись за штурвал,

Но чтоб не страшен был девятый вал,

Чтоб нас ждала удача, а не горе,

Нам надо многое узнать о море,

О моряках, пиратах, капитанах,

Загадочных краях и дальних странах!

Звучит морская музыка, ребята поднимаются на сцену и строятся по командам.

Состав команды: капитан, боцман, радист, механик, кок, матрос, юнга.

За 3 минуты экипажи и шутливой форме готовят представление - кричалку, и девиз.

1-й ведущий. Первый конкурс. Составить название своего корабля. Названия кораблей: «Кильки», «Смелый», «Нептун», «Прибой», «Медуза», «Бравый», «Удача» и т.д.

2-й ведущий. Молодцы, а сейчас мы проверим, готовы ли вы к отплытию.

Разминка.

- Как называется место, где стоит капитан? (капитанский мостик)

- Как называется окно на корабле? (иллюминатор)

- Какая птица часто следит за кораблем? (чайка)

- Как называется толстая веревка на корабле? (канат)

- Назовите комнату, где спят матросы? (каюта)

- Как называется комната для судовой команды? (кубрик)

- Как называется прибор, измеряющий атмосферное давление? (барометр)

- Лодка на корабле? (шлюпка)

- Приспособление, опускаемое в воду для осмотра корабля? (якорь)

- Самая большая волна? (цунами)

- Кухня на корабле? (камбуз)

- Лестница на корабле? (трап)

- Самая большая рыба в океане? (акула)

-Нижняя часть корабля, где обычно находится груз? (трюм)

- Башня с сигнальными огнями на берегу моря? (маяк)

- Как звучит команда, когда тонет человек? (человек за бортом)

- Часто матросы кричат: «Полундра!» Что это значит? (опасность)

- Что значит команда «Поднять якоря!» (отправление)

1-й ведущий. Вот состоялось наше знакомство с экипажами кораблей, теперь осталось только заполнить баки горючим. Посмотрим, как механики наших экипажей справятся с этой задачей. Нужно перенести воду из ведра ложкой в стакан за определенное время, победившему экипажу - звезда.

2-й ведущий. Поднять якоря! Участвуют матросы каждого экипажа. Якоря привязаны за нитки к карандашу. Кто быстрее?

1-й ведущий. Якоря подняты, прощальные гудки. Корабли отправляются в путь. Но грозный боцман ничего не пропустит, он все заметит и мусора на корабле не допустит.

Вместе. Отдраить палубу! Свистать всех наверх!

1-й ведущий. Конкурс юнг. По полу раскинуты кубики и другие предметы. Кто больше соберет, пока звучит музыка, тот и победит.

2-й ведущий. Из открытого иллюминатора камбуза по палубе разносится аппетитный запах. Заглянем в иллюминатор! Кок готовит обед. Они чем-то недовольны. Да у них рыбы не хватило! Придется отправиться на рыбалку.

Каждому участнику экипажа к ноге привязывается рыбка из бумаги. Задача игроков - сорвать ногами без помощи рук как можно больше рыбок соперников. Рыбок нужно раскрасить в разные цвета, чтобы не путать. У кого больше - тот и выигрывает, получает звезду.

1-й ведущий. Внимание, внимание, срочное радиосообщение! Конкурс радистов: с помощью мимики и жестов нужно передать своему экипажу следующее сообщения.

- Попали в шторм, потеряли мачту, но идем дальше.

- Попали в штиль, потеряли якорь, задерживаемся на двое суток.

-Попали в Бермудский треугольник, ищем обратный путь.

- Напали пираты, захвачены в плен, ждем помощи.

- Корабль потонул во время шторма, высадились на необитаемый остров.

2-й ведущий. Штор, шторм! Но наш бесстрашный капитан не покидает свой пост на капитанском мостике. Главное - удержать свою фуражку. Капитан одной рукой держится за стул, другой должен завязать платок на своей голове.

1-й ведущий. Внимание, внимание! Из-за шторма в трюме образовалась течь, туда хлынула вода. От того, насколько правильно экипаж организует работу насосов, зависит устранение нависшей угрозы. Конкурс для матроса и механика.

Ребята встают спиной друг другу, сцепляя руки в локтях. Не разъединяя рук, они садятся вместе на палубу, вытягивают ноги, после чего надо встать.

1-й вариант - побеждает последний.

2-й вариант - кто больше сделает за 1 минуту.

2-й ведущий. Наконец море утихло. Ярко светит солнце, в трюме устранена течь, и всем стало весело. Нет ничего лучше, чем матросская пляска и песня. Конкурс - юнги танцуют матросский танец.

1-й ведущий. Весело на нашем корабле, но как тяжело вдали от Родины без близких друзей! Вот мы сейчас и посмотрим, у кого из вас их больше. Каждый экипаж надувает воздушный шарик и рисует на нем как можно больше личиков.

1-й ведущий. Игра с залом.

- Раз, два, три,

Мы по морю плыли…(плыли).

-Переплыли океан,

Увидали много … (стран).

-Позади у нас кильватер,

Впереди у нас… (экватор).

- Сняли мы с себя бушлат,

Дело тут пошло… (на лад).

- Вьется в небе альбатрос,

Драит палубу… (матрос).

- Вот ставком глядит из рыбки,

Все матросы сели …(в шлюпки).

-Виден берег им вдали,

Что еще там? …(корабли)

- Всей команде приказ дан,

Правит судном… (капитан)

2-й ведущий. Внимание, человек за бортом! Командам приготовиться к спасению утопающего! Начиная с капитана, все по очереди надевают на себя спасательный круг или маленький обруч, проходят через него и передают другому.

1-й ведущий. Что ж, экипажи подобрались что надо! А умеют ли они петь? Исполните по строчке из песен о море воде, чайках, шлюпках.

2-й ведущий. Вот и закончилось наше путешествие. Мы не прощаемся с вами, а говорим6 «До новых встреч!»

Подведение итогов. Подсчет звезд.







© 2010-2022