- Преподавателю
- Классному руководителю
- Воспитательная система Мой солнечный мир
Воспитательная система Мой солнечный мир
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лашкова А.В. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Воспитательная система «Мой солнечный мир»
Для учащихся с 1 по 4 класс
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Планирование воспитательной деятельности является неотъемлемой частью работы классного руководителя. Это процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и родителей по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности классного коллектива, организаторов и участников намеченных дел, сроков их проведения.
ЦЕЛИ ДЛЯ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА
-
Создание дружного классного коллектива
-
Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения
-
Воспитание самостоятельности детей в учебном процессе и других видах деятельности
-
Создание условий для развития социально - адаптированной и всесторонне личности
-
Создание условий для формирования и развития творческих способностей учащихся с помощью повышения интереса к чтению
ЗАДАЧИ
-
Формирование классного коллектива
-
Создание условий для развития личности, направленных на формирование и развитие активных жизненных позиций, в соответствии с нравственными ценностями государства
-
Воспитание положительного отношения к труду (и своему и чужому), а так же воспитание трудолюбия
-
Развитие умений и навыков умственного труда
-
Укрепление здоровья, формирование навыков санитарно-гигиенической культуры
-
Развитие самостоятельности
В виду особенностей психологического, физиологического и социального развития учеников начальной школы, воспитательную систему необходимо строить на следующих видах деятельности:
-
Познавательная
-
Игровая
-
Спортивная
-
Творческая
-
Коммуникативная
-
Досуговая
ЗАПОВЕДИ ДЛЯ КЛАССА
-
Старайся делать добро!
-
Относись к людям с уважением!
-
Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!
-
Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!
-
Лучше отдай свое, чем возьми чужое!
-
Все конфликты старайся решить мирным путем!
-
Школа - твой родной дом. Ты пришел сюда учиться. Учёба - твой главный труд.
-
Будь собран, опрятен. Уважай труд своих товарищей и взрослых людей. Соблюдай чистоту и порядок в школе и в классе.
-
Отдыхая на перемене, постарайся не мешать другим.
1класс. Познаю себя
2 класс. Я, моя семья, школа.
3 класс. Я люблю читать
4 класс. Я и государство, в котором я живу.
Ориентация системы
Данная программа направлена на успешное становление коллектива, адаптацию школьников в первый год обучения и подготовку к переходу учащихся в среднее звено, на раскрытие наклонностей учеников и ориентирование на соответствующую деятельность в дополнительном образовании, на вовлечение родителей в процесс образования и воспитания.
Цели системы
-
Создать условия для успешной адаптации учащихся первого класса
-
Создать образовательную сферу, которая будет способствовать разностороннему развитию личности в соответствии с культурными традициями семьи, школы, государства
-
Выявление и развитие наклонностей учащихся к практической и проектной деятельности
-
Развитие творческого потенциала личности младшего школьника
Задачи системы
-
Осуществлять педагогическую поддержку в период адаптации учащихся к школьному обучению
-
Организация учебной деятельности с учетом особенностей психологического, физиологического и социального развития учеников начальной школы
-
Организация учебной работы, способствующая развитию самостоятельности учащихся
-
Создание условий для развития интереса к чтению и творческой работе
-
Развитие познавательного интереса к культурному и историческому наследию России
Ожидаемые результаты
-
Вступление ребёнка в новую социальную роль, обретение социального статуса школьника.
-
Овладение навыками нового вида деятельности - учения.
-
Формирование базовых учебных способностей.
-
Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
-
Построение модели ученика начальных классов.
-
Взаимосвязь участников воспитательной системы: учитель - ученики - родители.
-
Подготовка к обретению нового социального статуса: ученик средних классов.
Модель ученика
Мне интересно учиться и я люблю читать
Я - полноценный член своего коллектива
Я люблю природу и помогаю ей по мере своих сил и возможностей
Я люблю свою Родину и свою семью
Я знаю, как себя вести и уважаю остальных членов своего коллектива
Я люблю читать и творчески работать
Направления работы
Семья
Воспитание
Творчество и знания
Здоровье
Направление «Воспитание»
Главная идея блока «Воспитание» состоит в том, что ученик должен осознать необходимость проявления нравственного поведения в различных ситуациях. Необходимо донести до учащихся, что все конфликтные ситуации могут быть решены мирным путем и при этом будет сохранено чувство их собственного достоинства. Научить детей предъявлять к себе и своему поведению определенные нравственные требования. Самоуважение и уважение окружающих должно стать главной целью для ученика. Необходимо создать условия для проявления нравственных знаний и умений внутри классного коллектива, изучать с учащимися нравственные традиции их семей, знакомить с богатым нравственным опытом предыдущих поколений, развивать способности к преодолению в себе наклонностей к проявлению безнравственных поступков.
Направление «Здоровье»
Главной идеей этого блока должен стать девиз « В здоровом теле здоровый дух!» Необходимо, чтобы учащиеся поняли, что сохранение собственного здоровья - одна из основных обязанностей человека. Главной задачей данного блока является создание условий для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья. Учитель должен учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.
Направление «Творчество и знания»
Данный блок направлен на воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению, на совместные виды творчества, на участие в коллективных и индивидуальных проектах, а так же на осознание учащимися простой истины: развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего. Воспитание интеллекта - это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремление к совершенствованию себя. Учителю необходимо создавать условия для становления, развития и совершенствования знаний, учащихся средствами воспитательной работы, поощрять инициативу и стремление учащихся в повышении уровня знаний, стимулировать совместное творчество учащихся и родителей. Основой для данного направления должен поступить совместный творческий проект «Читают все!»
Направление «Семья»
Главной идеей блока «Семья» является осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека. Учителю необходимо влиять на формирование у родителей и учащихся позитивного настроя и создать атмосферу, способствующую наиболее эффективному взаимодействию между родителями, учителем и учащимися. Ребенок должен расти и развиваться в условиях любви, взаимопонимания и разносторонней поддержки со стороны взрослых и сверстников.