Воспитательная программа класса «Cодружество неравнодушных ЛЮДЕЙ. .. »

 Вашему вниманию предлагается воспитательная программа класса «Cодружество неравнодушных ЛЮДЕЙ...» Цель : Воспитание личности, имеющей активную гражданскую позицию, обладающей духовной культурой, интеллектуальным потенциалом, умеющей определиться и социально адаптироваться в современных условиях. Воспитание гражданина-патриота; человека, способного к постоянному самообразованию и  самосовершенствованию. Ожидаемые результаты : Личность, имеющая активную гражданскую позицию, обладающая духовной ку...  
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательная программа класса «Cодружество неравнодушных ЛЮДЕЙ...»Воспитательная программа класса «Cодружество неравнодушных ЛЮДЕЙ...»Воспитательная программа класса «Cодружество неравнодушных ЛЮДЕЙ...»Воспитательная программа класса «Cодружество неравнодушных ЛЮДЕЙ...»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №3




Воспитательная программа класса










Воспитательная программа класса «Cодружество неравнодушных ЛЮДЕЙ...»


Джумайло Светлана Анатольевна


классный руководитель 8 класса А



г. Батайск

Паспорт воспитательной программы класса

Название учреждения, заявившее воспитательную программу класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №3

Руководитель образовательного

учреждения

Погорелова Наталья Сергеевна

директор МБОУ лицея №3

Автор воспитательной программы

Джумайло Светлана Анатольевна,

классный руководитель 8 «А» класса,

учитель русского языка и литературы

Полное название

«Cодружество неравнодушных ЛЮДЕЙ...»

Направленность

Социально-педагогическая

Модель

Воспитательная программа класса

Количество учащихся

28 учащихся

Возраст учащихся

13-14 лет

Сроки реализации

2009-2014 уч.г.

Цель

Воспитание личности, имеющей активную гражданскую позицию, обладающей духовной культурой, интеллектуальным потенциалом, умеющей определиться и социально адаптироваться в современных условиях.

Воспитание гражданина-патриота; человека,

способного к постоянному самообразованию и самосовершенствованию.

Задачи




  • создание нравственной и эмоционально-благоприятной среды для самовыражения и самореализации личности учащихся;

  • развитие познавательной активности в различных формах деятельности;

  • формирование и развитие творческого потенциала детей через систему КТД;

  • формирование нравственных убеждений и идеалов в рамках системы гуманистических ценностей;

  • воспитание любви к Родине, её истории, культуре, традициям

Ожидаемые результаты

Личность, имеющая активную гражданскую позицию, обладающая духовной культурой, интеллектуальным потенциалом, умеющая определиться и социально адаптироваться в современных условиях.

Кадровое обеспечение программы

  1. -администрация лицея

  2. -классный руководитель

  3. -учителя-предметники,

  4. -родители,

  5. -педагоги дополнительного образования

  6. -социальный педагог

  7. -психолог

Введение

Я - классный руководитель и учитель. Еще со школьной скамьи мечтала стать хорошим педагогом. Учителем я стала и этим горжусь: школа - моя судьба. Она дала мне ощущение радости, счастья, полноты жизни.

Работая в школе, я задумалась, какой он, современный классный руководитель? Изменения, происходящие в стране, в обществе коренным образом затронули школьную жизнь: измененились не только программы, учебники, формы и методы работы, но и ученики, родителии, конечно, педагоги. А можно ли назвать современным и совершенным классным руководителем того, который не занимается своим самообразованием, ничему не учится у своих учеников? Наши дети по-иному видят окружающий мир, рисуют его яркими радужными красками. В этом мире, напоминающем радугу, много доброты, теплоты, света, любви. А мысли наших учеников? Наверное, многие замечали, что порой их высказывания значительно отличаются от прописных истин взрослых своей глубиной. Современный классный руководитель - это профессионал, который умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. На мой взгляд, отличительными качествами современного классного руководителя являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост невозможен без самообразовательной потребности. Именно это является одной из причин моего личного участия в конкурсе.

Для меня важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед. Для себя я определила несколько «золотых правил»:

  1. Каждый ребенок своеобразен. Он - личность!

  2. Нужно найти подход к каждому ребенку.

  3. Каждый ребенок талантлив по-своему. Нужно только помочь ему раскрыться.

  4. Нужно стремиться к саморазвитию (не только учащимся, но и учителю).

  5. Научить детей верить в себя!

Помочь обрести уверенность стоящему на перепутье подростку, найти себя, заявить о себе, увидеть в каждом хорошее, дать каждому шанс - вот та задача, с которой я должна справиться.

Годы работы в школе многому меня научили :принимать детей такими, какие они есть, быть терпимее к ошибкам других, но требовательнее к себе,а самое главное - научили бережнее относиться к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. А для этого классному руководителю надо самому быть личностью, потому что, как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность». Поэтому я стремлюсь увести своих подопечных в удивительный мир литературы, где можно учиться жить на чужих ошибках, а не на своих. Хочу, чтобы мои ученики, погружаясь в этот удивительный мир, научились любить свою прекрасную Родину так же бесконечно, как люблю ее я. И тогда великое звание - «Человек» - будет звучать гордо! Поэтому я и составила воспитательную программу «Содружество неравнодушных ЛЮДЕЙ». Это работа не одного дня, это работа моих нескольких педагогических лет.

При составлении программы я опиралась на нормативно-правовые основы воспитательной деятельности (приложение №1) и воспитательную программу лицея «Третий маршрут».

Концептуальная часть

Основная идея: создание воспитательной программы, основанной на сотрудничестве, содружестве, сотворчестве всех субъектов воспитательного процесса с целью воспитания гражданина-патриота; человека, способного к постоянному самообразованию и самосовершенствованию.

В основу моей работы с классом изначально был положен приоритет гуманистических ценностей и педагогика сотрудничества. Большую роль в формировании данной воспитательной системы сыграли методики О. Газмана, Н. Щурковой, В. Караковского, В. Бедерхановой, А. Иванова, чьи идеи и формы работы с детьми мне близки и интересны.

Научить детей ценить друг друга, открыть для них удивительный мир красоты и творчества, увидеть в каждом неповторимую личность и помогать им развивать в себе свои лучшие качества,в том числе и на примере литературных героев, хочу найти в ребенке ту точку опоры, которая поможет ему обрести веру в себя и научиться чувствовать, сопереживать, думать, отдавать - вот главные постулаты моей работы с ребятами.

И, пожалуй, самое главное - не жалеть души и времени для ребят. Дети легко прощают взрослым их промахи, но не равнодушие. Как часто к знаниям нужно прибавить интуицию! Можно ошибаться, но признавать ошибки, можно не знать, как поступить, но нужно точно знать, как нельзя поступать. И тогда можно рассчитывать на то, что когда-нибудь подросток захочет впустить тебя, по сути, постороннего человека, в свой мир. Быть ребенку старшим другом, спасателем, помощником - сколько ролей за день примерит на себя педагог! Мои ребята учатся жить в мире людей; пожалуй, эта задача потруднее многих, поэтому я в любой ситуации должна быть рядом с ними: помочь, посоветовать, а иногда и просто вместе помолчать. Классный руководитель, как и друг, - понятие круглосуточное…

Придерживаюсь мнения, что отдельно взятое мероприятие, даже прошедшее с успехом, не может решить всех задач нравственного воспитания, не может создать такой коллектив, в котором каждому было бы комфортно. А значит, нужна кропотливая и каждодневная работа, нужна целая система воспитания, включающая все стороны жизни класса. Но «один в поле не воин». Даже самому талантливому и «классному» педагогу в одиночку не справиться с этой задачей.

Воспитательная программа создается усилиями всех ее участников: учителем, детьми, родителями. Такое сотрудничество - главный залог успеха!

Цель воспитательной программы:

воспитание личности, имеющей активную гражданскую позицию, обладающей духовной культурой, интеллектуальным потенциалом, умеющей определиться и социально адаптироваться в современных условиях.

Задачи воспитательной программы:

  • воспитание любви к Родине, её истории, культуре, традициям;

  • создание нравственной и эмоционально-благоприятной среды для самовыражения и самореализации личности учащихся;

  • развитие познавательной активности в различных формах деятельности;

  • формирование и развитие творческого потенциала детей через систему КТД;

  • формирование нравственных убеждений и идеалов в рамках системы гуманистических ценностей.

Ключевыми понятиями в практической деятельности являются «развитие», «творчество», «личность», «интеллект», «нравственность», «система», «выбор», «доверие». Они и стали принципами жизнедеятельности нашего классного коллектива:


  • принцип развития предполагает обеспечение нацеленности всех компонентов и средств педагогической деятельности на процессы развития и саморазвития личности учащихся, классного руководителя и родителей;

  • принцип творчества характеризует основную сторону жизнедеятельности класса, в которой творчество является одновременно и целью, и средством, и ценностью, и критерием эффективности педагогического процесса;

  • принцип интеллекта подчеркивает взаимосвязь творческого и интеллектуального развития личности учащихся;

  • принцип нравственности обеспечивает нравственную направленность творческого самовыражение личности, ее мотивом и жизненных ценностей;

  • принцип системности, необходимость которого объясняется тем, что творческая личность сама является целостной системой, а поэтому, должна развиваться в целостном педагогическом процессе;

  • принцип выбора дает детям возможность выбора цели, содержания и форм жизнедеятельности коллектива;

  • принцип доверия и поддержки позволяет ребенку быть уверенным в своей значимости для коллектива и рассчитывать на одобрение и поддержку своих инициатив.

Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы).

Сроки и этапы реализации программы:

1 этап -2009-2010 уч. год - 5 класс

2 этап -20010-2011 уч. год - 6 класс

3 этап -2011-2012 уч. год - 7 класс

4 этап -2012-2013 уч. год - 8 класс

5 этап -2013-2014 уч. год - 9 класс

В деятельности классного руководителя за все время работы с классом - два возрастных периода, две ступени развития коллектива:

5-7 классы - вовлечение ребят в деятельность лицея, так как лицейские приоритеты дают возможность детям применить жизненный опыт общественной жизни в реальных отношениях.

8-9 классы - развитие и совершенствование самоуправления в детском коллективе, формирование условий для творческого самовыражения подростков.

В программе прослеживается система воспитательной работы, когда новое содержание традиционных мероприятий опирается на уже накопленный опыт развивающейся личности ребенка, усложняя задачи и уровень восприятия.

Достижения и результаты функционирования программы.

Следует заметить, что в педагогической науке нет общепринятой точки зрения по поводу критериев и методов изучения результативности воспитательной программы класса. Главным критерием оценки результативности воспитательного процесса может выступить воспитанность обучающихся, ее изменения из года в год. В целом же показателем эффективности функционирования программы я выделяю следующие критерии:

  • уровень воспитанности учащихся;

  • уровень сформированности классного коллектива;

  • уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса;

  • уровень состояния психического и физического здоровья учащихся;

  • уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей жизнью класса;

  • стремление к успешности.

Прогнозируемые результаты:

Реализация данной воспитательной программы позволит:

  • оптимально сочетать личностно-ориентированный подход с воспитанием в коллективе и самовоспитанием;

  • развивать познавательную активность;

  • развить творческие способности личности обучающегося;

  • научить детей делать самостоятельный выбор и нести за него ответственность;

  • поможет каждому ребенку осознать и проявить себя, найти свое место в системе внутришкольных отношений;

  • осуществлять неразрывную связь с социальной средой: родителями, учреждениями дополнительного образования и другими общественными организациями;

  • развить общую и педагогическую культуру учащихся и родителей.

Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:

  • педагогическое наблюдение,

  • использование методов специальной диагностики;

  • тестирование, анкетирование и др.

Сегодня в педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактуализации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной.

Воспитательная программа «Содружество неравнодушных ЛЮДЕЙ... » включает в себя направления (проекты), каждый из которых имеет свои конкретные цели и задачи, содержание, методы и формы реализации.









Модель воспитательной программы

«Содружество неравнодушных ЛЮДЕЙ...»



«Содружество неравнодушных ЛЮДЕЙ...»


Любовь к Родине … Что вкладываем сегодня мы в эти слова? Патриотизм, бескорыстие, гордость? Безусловно, это верные понятия, но думается, главное, что мы, взрослые, должны воспитывать в детях уважение к своей стране и ее истории, уважение к памяти, и тогда нашим ребятам будут понятны и без объяснений слова:

«Россия. Родина. Любовь

В душе слились три этих слова.

Они - моей души основа

В беде и радости любой…»

Цель проекта: воспитание чувств патриотизма и активной жизненной позиции, развитие общественного самосознания учащихся.Воспитательная программа класса «Cодружество неравнодушных ЛЮДЕЙ...»

Задачи воспитания:

  • воспитание любви и уважения к стране и своей «малой» родине - Дону;

  • воспитание интереса к историческому прошлому Родины и своей семьи;

  • развитие осознания своей сопричастности к жизни страны и желания работать на ее благо;

  • воспитание толерантности, уважения к традициям и обычаям народов России.

Содержание проекта:

  • координация совместной работы с общественными организациями и учреждениями по реализации задач воспитания;Воспитательная программа класса «Cодружество неравнодушных ЛЮДЕЙ...»

  • участие подростков в социально значимых проектах и мероприятиях;

  • организация выставок, конкурсов, экскурсий, фестивалей, кл. часов, бесед;

  • исследовательская и поисковая деятельность учащихся;

  • работа в рамках деятельности волонтерской организации;

  • работа по формированию высокой духовной культуры и активной жизненной позиции.


Виды и формы деятельности:

Классные часы

«Сердцу моему Батайск дорог»

«В огне войны сгорело детство»

«У каждого из нас своя Россия»

«Батайск - город с давними ранами»

«Ах, война, что ты, подлая сделала?»

« Я - гражданин России»

Акции

«Поздравление ветерану»

«Не смейте забывать учителей»

«Чистый город», «Банк добрых дел»

«Георгиевская лента»

Конкурсы рисунков и плакатов

«У войны не женское лицо»,выпуск плакатов и газет ко Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню Учителя и т.д.

Конкурсы, игры, викторины

В/с игра «Служу Отечеству»

«Мы - батайчане»

«Победа деда - моя Победа»

Конкурс патриотических композиций

Фестиваль национальных культур

Экскурсии

«Берег России начинается здесь»

«Я живу в городе Батайске и этим горжусь»

Поездки в музеи г.Ростова-на-Дону,Таганрога

Путешествия по родной области

Экскурсии в Пухляковскую, Вёшенскую

Родительские собрания

«Воспитать Гражданина».


Прогнозируемые результаты.

В результате реализации воспитательных задач проекта «Мы-Россияне» у детей происходит формирование активной гражданской позиции, осознание сопричастности к общественной жизни страны, уважение к ее славному прошлому и к людям, делающим историю дорогой, близкой и понятной.

Сегодня общество, к сожалению, в полной мере расплачивается за бездумные действия государства, решившего в 90-е годы отказаться от нравственных приоритетов в воспитании. Целое поколение молодых людей выросло в государственной и педагогической неразберихе, когда старые идеалы рушились, а новые были весьма сомнительны. Потерянное поколение? Не хотелось бы так думать. Нужно учить ребят не только приспосабливаться к жизни, но и возможности развить и сохранить в себе честность и порядочность, умение любить и дружить, видеть красивое.Воспитательная программа класса «Cодружество неравнодушных ЛЮДЕЙ...»

Цель проекта: создание условий для развития нравственного потенциала личности подростка, формирование эстетического восприятия и художественного вкуса.

Задачи воспитания:

  • включение учащихся в такую систему деятельности и отношений, которая укрепляла бы их нравственные позиции;

  • помощь подростку в осуществлении его права быть самим собой;

  • создание условий и оказание помощи в поисках и обретении ценностей и смысла жизни;

  • формирование у подростка ощущения социальной значимости;

  • воспитание в детях умение видеть в себе и в мире красивое, осваивать культурное богатство.Воспитательная программа класса «Cодружество неравнодушных ЛЮДЕЙ...»


Воспитательная программа класса «Cодружество неравнодушных ЛЮДЕЙ...»









Содержание проекта:

  • проведение индивидуальных и групповых бесед на нравственные темы;

  • создание условий, в которых учащиеся могут приобретать новый социальный опыт, выходя за рамки принятых социальных ролей;

  • работа по формированию нравственных принципов, духовных и моральных качеств детей;

  • проведение внеклассных мероприятий, направленных на совершенствование эстетического восприятия и вкуса;

  • организация просветительской и консультативной помощи семье в данном направлении.

Виды и формы деятельности:


Классные часы

Цикл «Как жить в мире с самим собой?»

«Если правда несет зло, если ложь несет благо?»

«Каждый человек уникален и ценен»

Цикл «Что мы, все люди, друг без друга?»

«Хорошо ли людям рядом с тобой?»

«Диалоги с Карнеги»

«Лицейская дружба»

Цикл «В мире прекрасного»

«Пять минут с искусством»

«Великие голоса России»

«Чудеса света»

«Архитектура-застывшая музыка»

Акции

«Спаси и сохрани»

«Доброе сердечко»

«Чужих детей не бывает»

«Цветы ветерану»

Конкурсы, игры

«Зажги свою звезду»

«Мамино сердце»

«Поле чудес»

«Красота.ru»

Концерты, выставки, спектакли

Посещение художественных выставок, концертов в музеях, школе искусств, ДК, театрах

Родительские собрания

«Воспитать человека»

«Неформальные молодежные объединения»

«Духовные потребности юношества и их развитие»

«Роль эстетического воспитания в формировании личности ребенка»


Работа с психологом

Тестирование на выявление нравственных приоритетов, индивидуальные и групповые занятия, беседы.


Прогнозируемые результаты.

Удачная реализация проекта «Быть Человеком» должна подвести обучающегося к пониманию того, что нравственные качества определяют его социальную ценность, потому что от них зависит содержание жизненных целей, направленность и степень реализации его способностей, знаний и умений. Богатое же эстетическое восприятие украсит его жизнь яркими красками.


Мы часто говорим детям, что учеба - это труд. Ждем от них только положительных результатов, призываем к осознанию важности и полезности получаемых знаний. Всех этих побед ученик может добиться только тогда, когда познание становится интересным, интерактивным, правильно организованным и мотивированным. Найти эту мотивацию - задача учителя.Воспитательная программа класса «Cодружество неравнодушных ЛЮДЕЙ...»


Цель проекта: формирование эмоционально-положительного отношения к учебному труду, знаниям, науке через всестороннюю организации интеллектуально-познавательной деятельности на уроках, вне урока и в системе дополнительного образования.


Задачи воспитания:

  • формирование у учащихся добросовестного отношения к учебе;

  • формирование учебной мотивации учащихся и развитие учебных навыков;Воспитательная программа класса «Cодружество неравнодушных ЛЮДЕЙ...»

  • улучшение качества знаний;

  • привлечение учащихся к научно-исследовательской работе;

  • поиск новых форм учебной и интеллектуальной деятельности;

  • совершенствование методов стимуляции учебного труда учащихся.


Содержание проекта:

  • изучение индивидуальных способностей учащихся с последующей коррекцией; создание условий для развития познавательной активности;

  • координация деятельности классного руководителя, учителей-предметников и администрации школы;

  • развитие умений учащихся организовывать свой умственный труд;

  • изучение и влияние на общий кругозор учащихся,на их познавательный интерес, увлечения;

  • организация внеклассных мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных способностей;

  • организация просветительской и консультационной помощи семье в данном направлении.

Виды и формы деятельности:

Классные часы

«Учись учиться»

«Подведем итоги»

« Великие имена ушедшего века»

«Загадки прошлого»

Конкурсы, игры, викторины

«Счастливый случай»

«Русский медвежонок»

«Кенгуру», «British buldog»

Научно-исследовательская

деятельность учащихся

Работа над исследовательскими проектами

Выступления на научно-практических конференциях, участие в конкурсах

Учебный эксперимент

«Лист личных достижений»

Родительские собрания

«Научить учиться»

«Адаптация пятиклассников»

«Как помочь своему ребенку?»

Работа с психологом

Тестирование, анкетирование, групповые и индивидуальные тренинги, беседы и

консультирование родителей

«Малый педсовет»

Определение форм , методов и приемов

личностно-ориентированного подхода в обучении и внеурочной деятельности

Прогнозируемые результаты.

Выработка учебной мотивации, повышение качества знаний, развитие познавательной активности, расширение кругозора, увлеченность и позитивное отношение к учебной деятельности - такой видится результативность проекта при условии совместной заинтересованности в положительном результате всех субъектов учебного процесса (ученики, педагоги, родители)

Сегодня, когда на всех уровнях говорят о том, что стране нужна здоровая нация, а учитель, заполняя «Листок здоровья», видит, что большая часть детей в классе имеет хронические заболевания, когда статистика показывает обществу страшные цифры «нездоровья» нескольких поколений, «Азбука здоровья» звучит очень своевременно и актуально.Воспитательная программа класса «Cодружество неравнодушных ЛЮДЕЙ...»

Цель проекта: развитие физической активности учащихся на основе здоровьесберегающих технологий, пропагандирование здорового образа жизни


Задачи воспитания:

  • развитие у подростков осознанного неприятия вредных привычек, как способов воздействия на свою личность;

  • воспитание отрицательного отношения к порокам, приводящим человека к «нездоровью»;

  • воспитание уверенности в том, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым;

  • побуждение к физическому самосовершенствованию;

  • совершенствование спортивных и туристических навыков.

Воспитательная программа класса «Cодружество неравнодушных ЛЮДЕЙ...»Воспитательная программа класса «Cодружество неравнодушных ЛЮДЕЙ...»













Содержание проекта:

  • совместная работа всех структур, направленная на реализацию поставленных задач;

  • наблюдение за физическим и психическим развитием учащихся;

  • забота о сохранении и укреплении здоровья детей;

  • контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм, организация горячего питания;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • внедрение в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий;

  • организация спортивных соревнований, походов, экскурсий.

Виды и формы деятельности

Классные часы

«Мы выбираем жизнь»

«Здоровье и сквернословие»

«Мое право быть здоровым»

«СПИД - болезнь нового века»

«Наркомания: миф или реальность?»

«Новое поколение выбирает…»

Акции

«Спорт вместо наркотиков»

«Письмо неизвестному наркоману»

«Дети Дона против наркотиков»

Конкурсы рисунков и плакатов


«Мы выбираем жизнь»

«Донское - значит качественное»

«Дорожный патруль»

Дни Здоровья

Туристические походы и экскурсии

Легкоатлетические кроссы

Соревнования

Мини-футбол (мальчики)

Баскетбол (мальчики, девочки)

«А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!»

«Папа, мама, я - спортивная семья»

Клуб «Полезные встречи»

Встречи для обучающихся и родителей с психологом, инспектором ПДН ОВД, врачом лицея.

Родительские собрания

«Как подготовить ребенка к экзаменам?»

Прогнозируемые результаты.

В результате реализации проекта «Азбука здоровья» у школьников должны быть сформированы представления о том, что полноценное физическое развитие является залогом их дальнейшего здоровья, а отсутствие вредных привычек делает человека независимым от чужого влияния. Здоровый образ жизни должен стать для подростка более привлекательным и осознанным.



Важнейшим условием творческого развития личности ребенка, становления его как субъекта собственной жизни и деятельности,самоуправления в классе является включение его в коллективную организаторскую деятельность. Ведь творчество - это двигатель всех школьных дел, способный вовлечь в процесс детей, педагогов и родителей.Воспитательная программа класса «Cодружество неравнодушных ЛЮДЕЙ...»

Цель проекта: формирование у учащихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей, раскрытие творческой личности детей.

Задачи воспитания:

  • совершенствование навыков самостоятельности, инициативы, самотворчества в коллективе;

  • развитие творческих способностей учащихся как условие формирования в дальнейшем всесторонне развитой личности;

  • поддержка в детях стремления к творческому поиску: новым формам деятельности, нестандартным решениям предложенных идей;

  • создание в коллективе постоянной ситуации успеха для развития творческой атмосферы;

  • обучение основам школьного самоуправления;

  • развитие и поддержка классного самоуправленческого объединения.

«С развитием ученического самоуправления жизнь в нашем классе стала интереснее! И ребята стали дружнее, сплоченнее. Недавно меня выбрали президентом «Доброго совета» класса. Выборы у нас были как настоящие, голосование и подсчет голосов велся независимой группой. В дальнейшем я буду стремиться улучшить нашу систему самоуправления, для начала создам книгу жалоб и предложений», - говорит Раиса Асмерзаева. Воспитательная программа класса «Cодружество неравнодушных ЛЮДЕЙ...»

Организационная структура самоуправления в классе

Общее собрание коллектива


Совет класса

«Добрый Совет»





«Яркие искры»

Волонтерская группа

«Интересная мысль»

Культмассовый центр

«Внимательное око»

Пресс -центр

«Умники и Умницы»

Учебный центр

«В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивный центр

«Умелые руки»

Хозяйственная группа

Временные поручения

Работа с органами ученического самоуправления в классе, его жизнедеятельность строится на следующих принципах:

Сотрудничества. Мир детства, как и мир взрослости достаточно независимы.

Единства. Мир детства и мир взрослости не образуют двух разграниченных миров, они составляют единый мир людей.

Принятия. Человек должен приниматься другими людьми таким, какой он есть, безотносительно к нормам, оценками взрослости и детскости.

Содержание проекта Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер, основанный на педагогических идеях:

  • равенство всех участников;

  • ненасильственное привлечение к процессу деятельности;

  • отсутствие оценки, соревнования, соперничества, замена этих стимулов самооценкой, самокоррекцией, самовоспитанием;

  • чередование индивидуальной и коллективной работы;

  • ориентация на результаты творческого поиска и сам процесс творчества;

  • выбор материала, вида деятельности, способа предъявления результатов;

  • нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности.

Самоуправление в классе строится постепенно. Условно можно выделить три этапа:

  • «Что я хочу» - выявление лидерских качеств (диагностика, анкетирование, социометрия);

  • «Умею сам, научу друга» - привлечение новых ребят в совет класса (конкурсы, игры, анкетирование);

  • «Знаю. Могу. Делаю» - самостоятельная работа классного коллектива.

Виды и формы деятельности:

Классные часы

«Творчество или сотворчество?»

«Леонардо да Винчи - кладезь творческой мысли»

Творческие проекты

«Зажги свою звезду»

«Искусство быть зрителем»

Конкурсы, игры

«Здравствуй, весна!»

«Есть корабль, где все капитаны»

«Крестики-нолики»

«Остановись, мгновение!»

Праздники

Цикл «КТД. Придумываем праздники сами»:

«День подарка просто так»

«День любимой игрушки»

«Мульти-пульти», «День варенья»,

«Дорогой мой человек» (праздник мам)

«Новогодний калейдоскоп»

«Мероприятия в рамках волонтерства»

«Родительские посиделки»

«Лицей + дети + семья = творчество»

«Семейное творчество и традиции»

Концерты, выступления

Участие в концертах ко Дню Учителя,

Дню Победы, Дню Матери,Рождеству, выпускные вечера.


Прогнозируемые результаты.

Самоуправление в классе позволяет любому ребёнку развить лидерские качества. Оно помогает ему в усвоении основ нравственности, поведенческих норм в условиях уважения к правам и свободам человека. Данная работа помогает учащемуся приобрести умения проведения анализа и выстраивания перспектив собственной деятельности.

Для старшеклассников данные умения помогут лучше ориентироваться в социуме, повысят профессиональную ориентацию учащихся.

Ребята из пресс-центра провели опрос: "Что значит для вас самоуправление?" В результате получилось следующее: (приложение 7)

В данном классном коллективе работа по самоуправлению строится на законах:

«Единство прав и обязанностей!»

«Единство слова и дела!»

«Гласность и открытость!»



Настоящее материнство и отцовство - это прежде труд души и только потом рук. Принимающие этот постулат родители становятся для своих детей друзьями и гарантом их душевного благополучия, остальным - нужно прийти на помощь.Воспитательная программа класса «Cодружество неравнодушных ЛЮДЕЙ...»

Цель проекта: установление плодотворных связей между семьей и лицеем, усиление роли семьи в формировании жизненной позиции ребенка.

Задачи воспитания:

  • привлечение родителей к сотрудничеству во всех видах деятельности класса;

  • воспитание у детей осознания ценности семейных отношений;

  • психолого-педагогическая поддержка семьям в решении возникающих вопросов в отношениях «родители-дети»;

  • организация для родителей педагогических лекториев, практикумов по вопросам семейного воспитания.

Содержание проекта:

  • создание банка данных родительских ресурсов;

  • организация совместных дел родителей и детей;

  • создание и сохранение традиций детско-взрослого сообщества;

  • организация педагогической просветительской работы с родителями;

  • распространение лучшего семейного опыта;

  • координация работы родительского комитета в самоуправлении класса и школы, помощь в учебно-воспитательной работе.

Виды и формы деятельности:

Классные часы

«Давайте познакомимся!»

«Вот и стали мы на год взрослей»

«Давайте говорить друг другу комплименты»

Родительские собрания

«Педагогика семейных отношений»

«Разумная родительская любовь»

«Роль общения в жизни ребенка»

Совместные мероприятия

«Новогодние приключения взрослых и детей»

«Могу признаться, мама, не тая, дороги все мои-твои дороги…»

Трудовые десанты, «Поможем ветерану»

Походы выходного дня

Фотовыставка «Один день из жизни моей семьи»

Работа с психологом

Индивидуальные консультации, тренинги, выступления на родительских собраниях, диагностика.

Работа родительского комитета

Помощь в организации мероприятий, ремонте оборудовании кабинета, посещение уроков, координация работы с администрацией лицея и общественными организациями

Прогнозируемые результаты.

Деятельность в рамках проекта «Отчий дом» дает возможность родителям определить направление, в котором необходимо работать семье, чтобы качественно преобразовать отношения «родители-дети», обогатить свой эмоциональный и педагогический опыт, более глубоко понять своего ребенка, его нужды и потребности.

Заключение.

Одна из главных задач педагога - помочь ребенку быть таким, каким он хочет быть, а не таким, каким его хотят видеть другие, то есть помочь осуществить право быть самим собой.

Поэтому основной ценностью воспитательной деятельности школы является ребенок, его развитие, и в этом случае профессия учителя становится сродни профессии врача, когда ошибки, равнодушие или бездействие могут дорого обойтись человеку и обществу. «Все от тебя, Учитель мой!»

Учитель!

Ты работай легко и уверенно,

Чаще сердце ребенка слушай.

Слишком много тебе доверено -

И характер лепить, и душу.

Ты лепи, пока песня поется,

Руки держат кусочек мела.

Ты лепи, пока сердце бьется

Хорошо и умело!

Ожидаемый результат воспитательной программы.

Результативность воспитательной системы заключается в том, что мои воспитанники будут:

  • порядочными и своими поступками не запятнают право называться человеком;

  • сильными и преодолевающими все невзгоды и трудности;

  • мудрыми и не допускающими ошибок, о которых придется пожалеть в будущем;

  • образованными, интеллектуально и культурно развитыми, политически грамотными и активными;

  • людьми, гордящимися своей Родиной во имя памяти предков и будущего своих детей;

  • чувствующими прекрасное, ибо недаром сказано, что «красота спасет мир»;

  • добрыми, гуманными, милосердными, что поможет никогда не быть одинокими и может гарантировать им плечо верного друга в трудную минуту;

  • здоровыми духовно и физически.

Оценка эффективности программы.


  • 1.Анализ воспитательной работы в 7 А классе за 2011-2012уч.год. (приложение№2)

  • 2.Анализ эффективности воспитательной деятельности. (приложение №3)

  • 3. Определение уровня культуры учащихся. (приложение №4)

  • 4. Социальная адаптированность обучающихся. (приложение №5)

  • 5.Уровень развития самоуправления в классе. (приложение№6)

  • 6. Уровень развития классного коллектива. (приложение №8)

Библиографический список


  1. Андреева В.В. Особенности деятельности классного руководителя в гуманистической

воспитательной системе школы // Классный руководитель.- 1997, №2

  1. Великие мысли великих людей. Антология афоризма. Том 2./ Сост. И.И.Комарова, А.П.Кондрашов. - М., 1998.

  2. Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании / под ред. О.С.Газмана. - М.,1996.

  3. Закон РФ «Об образовании» 1996 г.

  4. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учебное пособие.- М., 2003.

  5. Конституция РФ.

  6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

  7. Национальная доктрина образования РФ.

  8. Классному руководителю о воспитательной системе класса: Методическое пособие / под ред. Е.Н. Степанова. - М.,2000.

  9. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь, - М., 2001.

  10. Лукашонок О.Н., Щуркова Н.Е. Конфликтологический этюд для учителя - М., 1998.

  11. Меттус Е.В., Турта О.С. Профилактика агрессивного поведения учащихся// Справочник классного руководителя №10/август/2006.

  12. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов и ответов.- М., 2001.

  13. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические информационные технологии в системе образования. - М., 2007.

  14. Поляков С.Д. Возрастные проблемы и классный воспитатель/ Классный руководитель .- 2002, № 7.

  15. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. - М., 1996.

  16. Программа развития воспитания в системе образования России на 2002-2004гг.

  17. Психолого-педагогическая диагностика детского коллектива и положение в нем ребенка.- Псков, 1992.

  18. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - М.,1996.

  19. Семейный кодекс РФ 1996г.

  20. Степанов П.Е. Воспитание в духе толерантности / Классный руководитель.- , 2002, № 2.

  21. Сухомлинский В.А. Рождение Гражданина. - М., 1976.

  22. Хочу быть лидером. Выпуск 2. - Н.Новгород, 2003.

  23. Школьный класс: проблемы и решения / под ред. Н.Л. Селивановой. - М. 2003

  24. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. - М., 2005.

  25. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел. - Смоленск,1998.

  26. Щуркова Н.Е. Классное руководство: Игровые методики.- М., 2001

  27. Единая коллекция ЦОР - school-collection.edu.ru

  28. Образовательный портал - school.elu.ru

  29. Федеральный портал - edu.ru

  30. Единое окно доступа к образовательным ресурсам - window,edu.ru

  31. Информационно-коммуникационные технологии в образовании - ict,edu.ru

  32. Электронный каталог учебных изданий - ndce.edu.ru

  33. Сеть творческих учителей - it-n.ru

  34. Сайт методической поддержки - school.iot.ru





Приложение №1


НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ документы для организации ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Государственный заказ на воспитание личности определен в основополагающих законодательных актах Российской Федерации:

- Конституции Российской Федерации;

- Законе Российской Федерации «Об образовании» (от 10.07.1992 г. №3266-1; в редакции федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-фз

- Законе Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (от 28 июня 1995 года №98-ФЗ; в редакции федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ);

-Законе РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999 г. №120-ФЗ);

- Законе Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г. №124-ФЗ);

- «Национальной доктрине образования в РФ» (Постановление правительства РФ от 04.10.2000 г. №751);

- «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжение правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756-р, приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 г. №393);

- федеральной программе развития образования (закон РФ от 10.04.2000 г. №51-ФЗ);

- государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Р Ф на 2006-2010 годы»(постановление Правительства РФ от 11.07.2005 г. №422);

- программе «Дети России» (2003-2006 гг.);

- в законодательных актах Ростовской области;

- в Уставе и локальных актах МБОУ лицея № 3;

- в воспитательной программе лицея №3 «Третий маршрут».


Приложение №2


АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 7 «А» КЛАССЕ ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.

В 8 классе А 28 учащихся: 12 девочек и 16 мальчиков. Коллектив формировался с 1-го класса; почти все ребята находятся в этом классе со дня основания. Коллектив работоспособный, уровень познавательной активности высокий. По итогам прошлого учебного года в классе 2 отличника: Касьянова Валерия, Асмерзаева Раиса. 12 человек закончили учебный год на «4» и «5». Остальные учащиеся учатся удовлетворительно. Неуспевающих в классе за год нет. Прочные знания, которыми владеют учащиеся класса, позволяют им участвовать в интеллектуальных конкурсах и предметных олимпиадах. В городском туре Всероссийской олимпиады по английскому языку Ефимова Альбина заняла 2 место. С удовольствием и азартом ребята участвуют в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «BritishBulldog».

Все ребята любознательные, способные, имеют широкий круг интересов, посещают различные кружки и секции. Тодоров Николай, Дряблов Виктор, Кацен Максим принимают участие в городских спортивных соревнованиях.

Касьянова Валерия занимается в музыкальной школе, Авагян Карина, Ветер Даяна, Дорохова Анастасия, Пикула Алина, Алексеенко Дарья поют, увлекаются танцами. Гричаная Элеонора любит вышивать бисером. Федоровский Никита хорошо поет, увлекается техникой. Мартыненко Александр моделирует самолеты.

У Касьяновой Валерии, Авагян Карины, Асмерзаевой Раисы есть задатки лидерства. Они охотно помогают классному руководителю, могут организовать ребят на любые дела.

Отношения между детьми доброжелательные, они любят проводить время вместе, стремятся к общению. В 2011-2012 учебном году ребята приняли активное участие в подготовке и проведении многих школьных мероприятий: концертных программ «Славим мы учителей» и «Пусть всегда будет мама», новогоднего вечера. В городском конкурсе чтецов Асмерзаева Раиса заняла 2-е место. Рая сама пишет стихи, читает их на классном часе. Учащиеся класса активно откликнулись на лицейскую акцию «Помоги ближнему». Все без исключения участвуют в социально-значимых акциях «Цветы ветерану», «Благоустройство лицея». Целью акции «Цветы ветерану» является воспитание патриотизма, уважение к памяти погибших в Великой отечественной войне. Незабываемой стала поездка в город-герой Волгоград.

Успехи ребят были бы невозможны без поддержки их родителей, которые всегда и во всех начинаниях поддерживают своих детей. В конкурсе семейных поздравлений к Новому году приняли участие семьи Ефимовых и Дрябловых (1-е место), Ивановых (2-е место), Галатиных и Алексеенко (3-е место). В третьей четверти были проведены зимние «Весёлые старты», в которых состязались команда родителей и команда учащихся.

Помощь ветеранам, трудовые десанты - это работа, которая ведётся в классе систематически. К 67-летию Победы учащиеся подготовили и провели открытое мероприятие «Память,которой не будет конца», на которое были приглашены участники, дети войны, учащиеся 4-6 классов. Гости с болью в сердце вспоминали тяжелые испытания, выпавшие на долю всех соотечественников. Учащиеся, в свою очередь, пообещали, что если понадобится, тоже с честью выполнят свой долг перед Родиной.

Ребята принимают активное участие не только в школьных, но городских и областных мероприятиях. Так, Касьянова Валерия, Асмерзаева Раиса и Исайкина Арина принимали участие в городском конкурсе сочинений, посвященных 67-летию победы в Великой отечественной войне. В городском конкурсе детского творчества по противопожарной тематике в номинации «Художественное творчество» Диденко Екатерина заняла 2-е место. Касьянова Валерия и Гричаная Элеонора отправили свои работы на областной детский конкурс фотографических работ «Маленькая жизнь большого города», Ходячий Николай и Дряблов Виктор принимали участие в городской олимпиаде по технологии.

Работа по формированию классного коллектива продолжается. Хорошо работают все сектора ученического самоуправления. Реально действующее ученическое самоуправление позволило активу класса выполнять большую часть поручений:

  • ведение журнала посещаемости и анализ посещаемости на классных часах;

  • подготовка презентаций к классным часам;

  • распределение обязанностей во время дежурства по лицею,генеральных уборок лицея;

  • выставление оценки за поведение,анализ поведения.

Класс приобрёл репутацию коллектива,которому можно доверить любое дело,на который можно положиться,который не подведёт.В классе сложилась благоприятная обстановка,способствующая личностному росту каждого члена классного коллектива.

В прошлом учебном году класс участвовал в лицейском конкурсе «Лучший класс» и стал победителем(1 место). В этом учебном году я продолжаю работу по укреплению и сплочению классного коллектива, воспитанию общечеловеческих и нравственных ценностей, воспитанию любви к Родине, укреплению связи семьи и школы. Основными направлениями воспитательной работы с классом являются проекты «Мы-Россияне», «Быть Человеком», «Ступеньки к мудрости», «Азбука здоровья», «Добрый Совет», «Отчий дом».

Таким образом,созданы объективные условия для дальнейшей реализации Программы воспитательной работы «Содружество неравнодушных ЛЮДЕЙ», активизации ее по всем проектам.

Социальный паспорт класса

  1. Класс 8 А

  2. Классный руководитель Джумайло С.А.

  3. Кол-во учащихся 28 из них девочек 12 мальчиков 16

  4. Социальный состав учащихся:

Список класса

ФИО учащегося

Дата рождения

ФИО учащегося

Дата рождения

1

Абдрашитов Эльдар Равшанбекович

17.03.98

15

Исаева Анжелика Павловна

9.05.98

2

Авагян Карина Кареновна

24.10.98

16

Исайкина Арина Игоревна

4.12.98

3

Алексеенко Дарья Владимировна

27.12.98

17

Касьянова Валерия Игоревна

14.10.98

4

Андрюхов Сергей Сергеевич

4.01.99

18

Кацен Максим Андреевич

25.12.98

5

Асмерзаева Раиса Игоревна

2.05.98

19

Мартыненко Александр Александрович

20.12.97

6

Ветер Даяна Сергеевна

25.06.98

20

Оганнисян Зарзанд Арсенович

19.02.98

7

Галатин Руслан Вадимович

16.08.98

21

Оскольский Кирилл Михайлович

6.12.98

8

Гричаная Элеонора Анатольевна

14.03.98

22

Пикула Алина Геннадьевна

3.12.98

9

Диденко Екатерина Алексеевна

10.07.98

23

Прудников Святогор Дмитриевич

5.01.98

10

Дорохова Анастасия Александровна

24.12.98

24

Ситник Алексей Владимирович

24.02.98

11

Дряблов Виктор Сергеевич

8.05.98

25

Слабчук Артем Владимирович

25.10.98

12

Ефимова Альбина Олеговна

25.05.98

26

Тодоров Николай Сергеевич

19.01.99

13

Железняк Артем Владимирович

18.03.98

27

Федоровский Никита Алексеевич

2.05.98

14

Иванов Михаил Сергеевич

16.08.98

28

Ходячий Николай Григорьевич

11.12.97

Неполные семьи

Ф.И. ученика

Дата рождения

Кол-во детей в семье

Кто воспитывает

Домашний адрес, телефон

Абдрашитов Эльдар

17.03.98

2

Мать

Литейный 3 кв.7

Авагян Карина

24.10.98

3

Мать

Орджоникидзе 135

Андрюхов Сергей

4.01.99

2

Мать

Октябрьская 126 /110

Мартыненко Александр

20.12.97

2

Мать

Ул. Кулагина 122

Ходячий Николай

11.12.97

2

Мать

Залесье 3 кв.11



Опекаемые дети

Ф.И. ученика

Дата рождения

Кол-водетей в семье

Опекун

Домашний адрес, телефон.

0

-

-

-

-

Национальный состав класса

Национальность

Количество

Национальность

Количество

Русские

23

Украинцы

1

Армяне

2

Чеченцы

1

татары

1

Многодетные (3 и более)

Ф.И. ученика

Дата рождения

Кол-во детей в семье

Ф.И.О. родителей

Домашний адрес, телефон

Авагян Карина

24.10.98

3

Ина Александровна

Орджоникидзе 135

Асмерзаева Раиса

2.05.98

6

Игорь Сергеевич

К.Цеткин 146

Зарема Алиевна

Кв.8

Прудников Святогор

5.01.98

5

Дмитрий Сергеевич

ДНТ «Труд»

Наталья Ивановна

18 Линия 1424

Учащиеся, состоящие на ВШК

Ф.И. учащихся

Причины постановки

Когда поставлен

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

0

-

-

-

-

Учащиеся, состоящие на учете в ПДН ОВД г Батайска

Ф.И. учащихся

Причины постановки

Когда поставлен

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

0

-

-

-

-


Дети-инвалиды

Ф.И. учащихся

Заболевание

Форма обучения

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

0

-

-

-

-

Родители

Всего родителей

Образование

Место работы

Безработные

Высшее

Спец

Среднее

Начальное

Предпринимат.

Служащие

Рабочие

Пенсионеры

Инвалиды

Домохозяйки

Вынужд. б\р

Сознательн б\р

Биржа труда

Матери

Отцы

М

О

М

О

М

О

М

О



28

22

7

10

8

9

13

3

4

16

24

5

1

Занятость учащихся 8 класса А во внеурочное время

Фамилия,имя

Муз.школа №3(РДВС)

Художественная школа

Танцы ДК РДВС

Лег.атл ДЮСШ
№1 РДВС

Плавание ДЮСШ №2

Спортивная секция лицея

1.

Абдрашитов Эльдар

+

2.

Авагян Карина

+

3.

Алексеенко Дарья

+

+

4.

Андрюхов Сергей

+

5.

Асмерзаева Раиса

+


6.

Ветер Даяна

+

+


7.

Галатин Руслан

+


8.

Гричаная Элеонора


+

9.

Диденко Екатерина


+

10.

Дорохова Анастасия

+


11.

Дряблов Виктор

+

12.

Ефимова Альбина


+

13.

Железняк Артем


+

14.

Иванов Михаил

+

15.

Исаева Анжелика

+


16.

Исайкина Арина

+


17.

Касьянова Валерия

+


18.

Кацен Максим


+

19.

Мартыненко Александр

+

20.

Оганнисян Зарзанд


+

21.

Оскольский Кирилл


+

22.

Пикула Алина

+

23.

Прудников Святогор


+

24.

Ситник Алексей

+

25.

Слабчук Артем

+

26.

Тодоров Николай


+

27.

Федоровский Никита

+

+

28.

Ходячий Николай


+


Охват учащихся внеурочной деятельностью - 100 %



Приложение №3

Анализ эффективности воспитательной деятельности.

Воспитательная работа класса в 2009-2011 годах была ориентирована на формирование личности, имеющей активную гражданскую позицию, обладающей духовной культурой, интеллектуальным потенциалом, умеющей определиться и социально адаптироваться в современных условиях.

В течение трех лет проведена работа по 6 направлениям воспитательной деятельности:

-«Азбука здоровья»

-«Мы-Россияне»

- «Ступеньки к мудрости»

- «Быть Человеком»

-«Добрый Совет»

- «Отчий дом»

В конце каждого учебного года проводилось исследование результатов эффективности воспитательной деятельности.

Приложение№4


Определение уровня культуры учащихся.

Значительные изменения произошли в уровне культуры обучающихся


Уровень культуры

5 класс

6 класс

7 класс (3 четв.)

чел

%

чел

%

чел

%

высокий уровень

5

33,3

7

46,6%

8

50%

хороший уровень

8

53,3%

6

40 %

6

37,5%

средний уровень

1

6,7%

1

6,7%

2

12,5%

низкий уровень

1

6,7%

1

6,7%

0

0%




Приведённые данные показывают, что у учащихся в течение трех лет значительно повысился уровень культуры: если в 5 классе высокий уровень имели 33,3 % школьников, то в 7 классе их стало 50 %, кроме того процент учащихся с низким уровнем культуры снизился с 6,7 % до 0%, что само по себе уже является хорошим результатом работы.

Приложение№5

Большое внимание в работе с детьми уделялось формированию социальной адаптированности обучающихся и повышению их социальной активности. Проведённые исследования показывают, что 57% учащихся класса имеют высокую степень социализированности, 41% показывают средний уровень, 2% - низкий

Вовлечение учащихся во все дела класса, участие в общешкольных, городских мероприятиях сформировали у обучающихся навыки самостоятельной работы, умение планировать свою деятельность, самостоятельно организовывать дела класса. Если в 5 классе дети показывали среднюю включенность в самоуправленческую деятельность, то в 7 классе эти показатели на уровень выросли. Изменились в лучшую сторону и общие показатели по уровню развития самоуправления в классе.

Приложение №6

Уровень развития самоуправления в классе


Уровень самоуправления

5класс

6 класс

7 класс

Высокий

12%

14%

31%

Средний

56%

60%

49%

Низкий

32%

26%

20%






По данным таблицы и диаграммы видно, что показатель высокого уровня развития самоуправления за три года вырос на 19% .Работая в коллективе, ребята учатся правилам взаимодействия, вырабатывают навыки позитивного и конструктивного отношения к собственной личности и умению принимать мнения окружающих. Опыт работы в классе показывает, что у ребят сформировались дружеские отношения не только внутри, но и вне класса.

Приложение №7

Интервью с обучающимися о классном самоуправлении

Люди могут вместе совершить то,

чего не в силах сделать в одиночку…

Семиклассникам задали вопрос: «Что такое самоуправление?». Вот их ответы:

  • Это попытка класса работать без помощи учителей, организовывая все самостоятельно, самостоятельно пытаться решить проблемы…

  • Это когда дружная сплоченная группа решает свои проблемы без содействия взрослых, но можно посоветоваться с классным руководителем…

  • это когда ученики, обладая равными правами, выполняют посильные обязанности…

  • Это когда твой голос учитывается при принятии решений школы…

  • это когда ты сам решаешь, что и как делать…

На вопрос «Для чего нужно самоуправление в классе?» получены ответы:

  • сплотить нас

  • это делает нас более организованными

  • постигать основы «взрослой жизни»

  • учиться самим находить способы решения проблем и задач

На вопрос «Трудно ли руководить своими ровесниками» следовали ответы:

  • трудно, постоянно надо помнить о разных делах, следить за их выполнением…

  • трудно, часто приходится идти на компромисс, понимаю, что все мы разные, от этого не легче…

  • на руководителе лежит большая ответственность, нужно помнить, что подчиняться придется и мне…


Ответы детей на вопрос «Нравится ли тебе руководить людьми?»:

  • это трудно, но интересно. Мне понравилось…

  • тому, кто не был руководителем, скажу: «Соглашайтесь! Не ждите просьб учителей! Вам понравится!»

  • я еще не готова им стать, слишком много ответственности…




Приложение №8

Уровень развития классного коллектива

Критерии оценки

5класс

6 класс

7 класс

Ответственность

2,2

4,3

5,1

Коллективизм

1,7

3,9

4,8

Сплочённость

2,9

4,3

5,2

Организованность

3,1

4,6

5,7

Контактность

4,8

5,4

5,7

Открытость

5,8

5,5

5,1

Информированность

5,7

5,7

5,7

Данные результаты показывают, что в течение трёх лет наблюдается динамика развития таких качеств коллектива как ответственность, сплочённость, организованность. Развитию этих качеств способствовали различные формы работы с коллективом: это походы и экскурсии, часы общения, работа в органах классного и лицейского самоуправления.



Об эффективности моей деятельности говорит и тот факт, что в течение всего года обучения и воспитания нет ни одного учащегося, состоящего на учёте в ПДН и внутришкольном контроле, асоциальной семьи. Все дети класса заняты внеурочной деятельностью в кружках и секциях учреждений дополнительного образования, ДЮСШ, ДХШ, ДМШ №3 и лицея.

По мере работы с классом растёт и творческая активность учащихся. Ребята класса принимают участие не только в мероприятиях лицея, но и показывают свои таланты в городе и области!





Приложение №9

Планирование воспитательной деятельности

5 класс

Азбука здоровья

Мы-Россияне

Быть Человеком

Ступеньки к мудрости

Добрый Совет

Отчий дом

Индивидуальная

работа с учащимися

Сентябрь

«Твой путь в школу. Безопасен ли он?»
3.09.09



Урок нравственности «По каким правилам мы живем?»
24.09.09

Беседа «Теперь мы пятиклассники. Кто же мы?»
10.09.09

Классный час «Расскажи мне обо мне».
17.09.09

«Будем знакомы» Организационное родительское собрание. Лекция "Задачи обучения в пятом классе".

19.09.09

Работа по индивидуальному плану

Октябрь

«Здорвье. Что это такое?» День здоровья.
1.10

Ролевая игра «Я ребенок-я гражданин».
8.10

Беседа «Наш класс.Законы жизни».
15.10

Конкурс «Юные дарования».
22.10

«Я поведу тебя в музей...»
29.10

"Знакомство с условиями проживания учащегося" Посещение семей.

Ноябрь

Как сберечь здоровье. Профилактика вирусных заболеваний.
12.11

Беседа «Праздник народного единства.Что мы празднуем?»

12.11

Беседа «Отношение к лицею и его имуществу».

19.11

«они такие разные» Животный мир нашей планеты в книгах Дж. Даррелла
26.11

«Милая мамочка» конкурс творческих работ ко дню матери

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы.

Декабрь

1 декабря - День борьбы со СПИДом.

3.12

Классный час «История Отечества-история Дона»
10.12

Участие в акции «Добро».
17.12

Классный час «Леонардо да Винчи- кладезь творческой мысли».

«Моя семья. История моей фамилии» Вечер откровений.
24.12

"Мотивационная готовность ребенка к школе. Преемственность" .

Январь

Акция «Спорт вместо наркотиков»

Классный час «Символы государства»
14.01

Акция «Добрая зима».
21.01

Беседа «Природа Донского края».

28.01

Игра «Счастливый случай»

Роль семьи в организации ученического труда и досуга детей

"Как помочь пятикласснику".

Февраль

Беседа «Правила дорожные знать каждому положено».
4.02

Беседа «Мой город родной».

11.02

Беседа «Чужих детей не бывает».
18.02

История праздника. 23 февраля.

«Браво! Мальчики!» Мероприятия к 23 февраля.

" Удобно ли ребёнку в школе".


Март

Профилактика поведения на водоёмах весной.
4.03

Беседа «Говорим о славном прошлом».

18.03

Классный час «Мамино сердце».

11..03

История праздника. 8 марта.

«Без женщин жить нельзя на свете…» Мероприятие к 8 марта.

Беседа «Здоровый образ жизни-основа успешной жизнедеятельности».

Апрель

Велосипед. Скейтборд. Роликовые коньки. Техника безопасности.

8.04

Банк добрых дел
1.04-8.04

Классный час «Он первый.День космонавтики»
15.04

КВН «Птицы-наши пернатые друзья,обижать их нельзя».
22.04

Акция «Цветы ветерану».
29.04

"Утро в вашем доме" Ролевая игра

Май

Правила дорожного движения в летнее время.

6.05

Встреча с ветеранами.

8.05

Литературная композиция «Он вечно с нами, этот день Победы…»
13.05

Автобусная экскурсия в Вёшенскую.

Классный час «Вот и стали на год взрослее...»

27.05

Итоговое родительское собрание совместно с детьми «Вместе мы сила».
28.05








6 класс

Азбука здоровья

Мы-Россияне

Быть Человеком

Ступеньки к мудрости

Добрый Совет

Отчий дом

Индивидуальная

работа с учащимися

Сентябрь

Устный журнал «Семья - здоровый стиль жизни».
2.09.10

Беседа «Расскажи нам о своей Родине».
16.09

Классный час «Мои права и обязанности».
9.09

Праздник «Царица Осень».
23.09

Классный час «Живые слова» русского языка».
30.09

Планирование работы на новый учебный год.
18.09

Работа по индивидуальному плану

Октябрь

Откровенный разговор. «Почему необходимо питаться правильно?»
7.10

Акция «Не смейте забывать учителей».
5.10

Урок нравственности «Нет уз святее товарщества».
14.10

Урок-путешествие «В мире природы».

21.10

Треннинг «Всегда ли я хороший?»

28.10

Посещение семей.

2.10-23.10


Ноябрь

Классный час «Не сломай судьбу свою».

11.11

Классный час «Я - гражданин России».

18.11

Акция «Кормушка».

Конкурс «Моя семья».

25.11

«Поощрение и наказание в воспитании ребёнка».

Декабрь

Вредные привычки. Как их не приобрести.

2.12

Беседа о независимости России.

9.12

Акция «Спешите делать добро»

16.12

Классный час «В поисках будуще профессии».

Защита проекта «Судьба семьи в судьбе страны».

23.12

«Семья - здоровый стиль жизни»

Вечер вопросов и ответов.

Январь

«Игра в снежки» Так ли она безобидна?

Беседа «Знаменательные события,люди в истории Дона».

13.01

Беседа «Лицейская дружба».

20.01

«В мире сказки» Игра на лучшего знатока сказок среди 6-х классов.

27.01

Февраль

Ролевая игра «Суд над сигаретой».

3.02

Классный час,посвященный освобождению Батайска.

10.02

«По тропам генерала» Конкурс среди мальчиков 6-х классов.

24.02

Классный час «Музыкальная семья».

17.02

Соревнование «А ну-ка,мальчики!»

«Вредные привычки.Как им противостоять».

Март

Будь осторожен, велосипедист! Правила дорожного движения.

3.03

Урок-презентация «Новый закон на защите детства».

10.03

Игра «Красота.ru».

Конкурсная программа «Мы ищем Золушку».

7.03

Соревнование «А ну-ка,девочки!»

« Влияние мотивации на успеваемость».


Апрель

«Чай. Как он приятен, вкусен, крепок, ароматен» Литературно-музыкальная композиция.

7.04

«От Георгия Победоносца до Георгия Жукова» Великие войны моей страны.

14.04


Беседа «Нецензурные выражения и хулиганские жесты.Что это?»

21.04

День космонавтики в нашем классе.

12.04

Творческий проект «Зажги свою звезду».

28.04

Совместная экскурсия с родителями (Аксай,Азов).


Май

«Какие опасности ожидают нас на воде?» Обсуждение.

12.05

Выпуск плаката ко дню Победы.

5.05


Акция «Цветы ветерану».

9.05

Классный час «Для чего нужна улыбка?»

19.05

Классный час «Вот и стали на год взрослее...»

26.05

Итоговое родительское собрание «Лицей+дети+семья=творчество».

28.05



7 класс

Азбука здоровья

Мы-Россияне

Быть Человеком

Ступеньки к мудрости

Добрый Совет

Отчий дом

Индивидуальная

работа с учащимися

Сентябрь

Беседа о соблюдении правил техники безопасности,правила дорожного движения.22.09

Урок мира.

1.09.11

Классный час «Закон,по которому мы живем»

8.09.11

Символы России: вчера - сегодня.

15.09.11

Банк добрых дел

22.09-29.09

Родительское собрание«Трудный возраст».

Работа по индивидуальному плану

Октябрь

Соревнование «Мама, папа, я-спортивная семья» 6.10

Беседа «Права несовершеннолетних».

13.10

Беседа «Мы составляем наш автопортрет».

20.10

Встреча с батайскими поэтами «Поэзия родного города» .

Беседа «Все мы разные.Что такое толерантность?»

27.10

«Каково быть отцом» Диспут.


Ноябрь

Спектакль «Берегите жизнь»

10.11

Творческая мастерская «Государственная символика»

17.11

Диспут «Я и учитель».

24.11

Классный час «Отговорила роща золотая».

Акция «Неделя добра».

17.11-24.11

Беседа с психологом «Молодежные субкультуры».

Декабрь

Последствия курения.

1.12

Дискуссия «Я имею право на …»

8.12

Правовая беседа « Поговорим об ответственности».

15.12

Ролевая игра «Гость в доме-хозяину радость»22.12

Диспут «Мои «хочу» и мои «могу».

29.12

Психологический тренинг родителей и детей.

Январь

Огонь Олимпийских игр.

12.01

Классный час «Горжусь тобой,моя Россия».

19.01

Классный час «Как научиться управлять собой».

26.01

Классный час «Как стать интересным собеседником».

Игра «Счастливый случай».

Тематические консультации. «Подросток и курение»

Февраль

Классный час «Как уберечься от гриппа?»

2.02

Беседа «Русская воинская доблесть».

9.02

Классный час «День памяти воинской славы»

22.02

Классный час «Великие имена ушедшего века».

Мастерская «Вверх по лестнице жизни»

16.02

Родительский авторитет. «Чтение вслух» А. С. Макаренко «Лекции о воспитании детей»

Март

Классный час «Здоровье и сквернословие»

1.03

Беседа «Дон-батюшка».

15.03

Классый час «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

22.03

Треннинг «Вглядись как в зеркало в другого человека».

29.03

Беседа «Семейные традиции и ценности».

7.03

«Роль мамы в жизни подростка».


Апрель

Театрализованное представление «Про злого колдуна Сколиоза Близорукого и добрую фею Гигиену Прекрасную» .

Акция «Чистый город».

26.04-....

Беседа «Я - батайчанин».

19.04

Покорение космоса. Элементарные сведения об астрономии и космонавтике.

12.04

Акция «Поможем ветерану».

12.04-26.04

Беседа «В кругу сверстников».


Май

Беседа «Причины суицида среди подростков» .

17.05

Диспут «Память,которой не будет конца».

3.05

Классный час «Вот и стали на год взрослее...»

24.05

Беседа «Хорошо ли людям рядом с тобой?»

10.05

Итоговое родительское собрание вместе с ребятами «Счастливая радуга дел».

26.05



8 класс

Азбука здоровья

Мы-Россияне

Быть Человеком

Ступеньки к мудрости

Добрый Совет

Отчий дом

Индивидуальная

работа с учащимися

Сентябрь

День Здоровья в школе. Турслёт.

14.09.12

Беседа «Имею право».
6.09.12

Урок семьи.
1.09.12

Моя малая родина. Батайск.
13.09.12

Классное собрание «Учись учиться»20.09

Психофизиологическме особенности раннего юношества. 22.09

Работа по индивидуальному плану

Октябрь

Классный час «Наркомания:миф или реальность? » 11.10

Классный час «Конституция-закон жизни».
4.10

Классный час «Наш лицей №3».
18.10

Классный час «История развития паралимпийских игр».
25.10

Информационный час «В чём наши ошибки» (часть 1)
20.10

Ноябрь

Акция «Письмо неизвестному наркоману» 15.11

Классный час «Символы Отчизны».
22.11

Диспут «Доброта спасет мир»

Беседа «Закон и наркотики».
29.11

Беседа «Мамино Сердце».

Тематические

консультации. «Подростковый алкоголизм».
17.11

Декабрь

Беседа «Здоровое питание-здоровое поколение». 6.12

Диспут «Мы-граждане России».
13.12

Дискуссия «Есть ли у юных идеалы?!»

Регистрация волонтеров на сайте Jaba.ru

Классный час «Умею ли я слушать».
20.12

«Наше детство. Пионерия и комсомол» Вечер воспоминаний вместе с родителями.

Взаимодействие и общение родителей и детей.
15.12

Январь

Беседа о соблюдении правил техники безопасности.
17.01

Творческая мастерская «Коллекция человеческой мудрости» 24.01

Деловая игра «умеем ли мы общаться».
31.01

Игра «Остановись,мгновение!»

«Ваш беспокойный ребёнок» Психологическая помощь.
19.01

Февраль

«Мир в семье. Беседа и о здоровье тоже». 14.02

Беседа «Великая Отечественная война на Дону»
7.02

Классный час «Урок милосердия и доброты».
21.02

Деловая игра «Какой мы коллектив?»
28.02

Семейные проблемы. Как их решать - родительский ринг.
16.02

Март

Беседа «Стресс в нашей жизни» 14.03

Конкурс «Мы батайчане».
7.03

Круглый стол «Люди,без которых мне одиноко».
21.03

Проект «Дружный класс.Без агрессии».
7.03-21.03

Информационный час «В чём наши ошибки»

(часть 2)
16.03

Апрель

Классный час «Новое поколение выбирает» 11.04

Беседа «В огне войны сгорело детство».
4.04

Беседа «О самом сокровенном».
18.04

Классный час «Сто дорог-одна твоя»
25.04

КВН «День смеха»

Родители против детей

2.04

Терроризм и дети. Информационная консультация.
13.04

Май

Классный час «Коктейль здоровья»3.05

Классный час «Победа деда-моя победа» 8.05

Классный час «Великие голоса России».
16.05

Экскурсия.

Санкт-Петербург.

Однодневный поход (Совместно с родителями) 23.05

«Ура! Каникулы!» Итоговое родительское совместное собрание.

30.05











9 класс

Азбука здоровья

Мы-Россияне

Быть Человеком

Ступеньки к мудрости

Добрый Совет

Отчий дом

Индивидуальная

работа с учащимися

Сентябрь

«Малая моя родина»

Где родился, там и пригодился.

Классный час «Знай и люби свою область».

Урок семьи.

Беседа «В мире профессий.Как определить свой путь?»

Акция «Дети Дона против наркотиков».

Беседа «Делать жизнь с кого».

Работа по индивидуальному плану

Октябрь

«Как снять нервное напряжение?» Занятие с психологом.

Классный час «Сердцу моему Батайск дорог».

Беседа «Совесть-закон и мерило жизненных ценностей».

Игра «Я - хочу. Я - могу. Я - надо».

«Святая святых - родительский дом» Ролевая игра.

Профессиональные намерения и профессиональные возможности старшеклассников.

Ноябрь

Подростковая наркомания. «Как не преступить черту?»

Классный час «Мы-русские,мы-россияне».

Беседа «Мы будем вечно прославлять ту женщину,чье имя-Мать».

Дискуссия «Что такое духовное богатство человека».

Классный час «Новое поколение выбирает».

«Подростковая наркомания». Тематическая консультация.

Декабрь

Классный час «СПИД-болезнь нового века».

Литературно-музыкальная композиция «О любви и войне».

Соревнование «Пять минут с искусством».

Дорога взросления - Дорога труда.

Новогодняя дискотека

«Вместе с дедушкой Морозом».

Родительский лекторий «Нервно - психическое здоровье подростка. Подростковая депрессия».

Январь

Классный час «Наследственные болезни».

Экскурсия «Я живу в Батайске и этим горжусь».

Акция «Чужих детей не бывает».

«В мире профессий» Устный журнал.

Выпуск 1

Литературная композиция по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Во имя жизни…»


Февраль

Классный час «Пожарным можешь ты не быть,но должен знать,как потушить».

Урок мужества «Через века,через года помните…»

Классный час «Если правда несёт зло,если ложь несёт благо?»

Вечер «Игорь Тальков.Любимые песни».

Классный час «У каждого из нас своя Россия».

Информация к размышлению. Мысли вслух.

Март

«Новое поколение выбирает...»

Организация фотовыставки «Защитники Родины».

Дискуссия «Как стать счастливым».

Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу. Занятия с психологом.

«Печорин». Мини спектакль по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу. Занятия с психологом.

Апрель

«Здоровое питание - залог успеха».

Аллея памяти.

Экскурсия «Соборы и храмы Дона».

«В мире профессий» Устный журнал.

Выпуск 2

Подготовка к празднику последнего звонка и выпускному вечеру.

Беседа «Воспитать Гражданина»

Май

«Значение сна и отдыха во время экзаменов».

Беседа с ветеранами «Победа нам досталась тяжело»

Беседа «Будем милосердны к старости».

Как пережить экзамены. Психологическая помощь.

Экскурсия. Москва.

«Первый аттестат» Праздник.









© 2010-2022