ПРОЕКТ «ОБРАЗ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Данный проект «Образ защитника Отечества»  реализовывался в 2011-2012 учебном году на базе нашего лицея, который является  экспериментальной площадкой города по  внедрению курса «Истоки», и Программы «Воспитание на социокультурном опыте младших школьников». В нем принимали участие 25 учащихся и 17 взрослых:родителей, бабушек, дедушек, родственников. Его итог был представлен на региональной конференции  в рамках Кирилло-Мефодиевских чтений в г.Сургуте.  Это яркое эмоциональное включение взрослых ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модель организации внеурочной деятельности детей в области духовно-нравственной культуры на примере проекта "Образ защитника Отечества"

Проект "Образ защитника Отечества" является частью общешкольной учебно-воспитательной программы по внеурочной деятельности "Социальное проектирование". Реализовывался в III четверти в теме: "Образ Родины. Образ защитника Отечества". Данный проект разработан для первоклассников.

Цель проекта: Формирование интегрированного учебно-воспитательного пространства, дающего представление об образе защитника Отечества, на основе совместной реализации комплекса инновационных учебно-воспитательных программ.

Задачи проекта:

Дать знания о жизни Защитников Отечества через различные виды искусства: музыку, ИЗО, литературу.

Формировать историческую культуру.

Побудить в душе ребёнка любовь к Родине и желание быть её Защитником.

Развивать воображение и кругозор, эрудицию младшего школьника.

Cоздание условий для формирования духовно-нравственных ценностей обучающихся, способствующих их успешной интеграции в культурное пространство своей Родины - России.

Результат :

у детей: Возникновение чувства гордости за сопричастность к героическому прошлому своей страны и семьи; желание защищать тех, кто нуждается в защите, получение положительных эмоций.

Для педагогов: Выработка системного комплекса воспитательных программ, слаженного взаимодействия коллектива педагогов, детей и родителей по созданию Образа защитника Отечества, как одной из составляющих понятий образа Родины.

Необходимым и важным в проекте являлась работа с родителями. С самого начала родители получили полную информацию о содержании проекта, его тем и праздника. Изготовление исторических альбомов, поисковая работа делали родителей активными соучастниками общешкольной воспитательной работы.

Содержание проекта "Образ Защитника Отечества"

1Тема: "Русские богатыри - защитники Отечества"

Дать первоначальные представления об особенностях былинного жанра, познакомить с понятием "русский богатырь", поддерживать в детях желание быть похожими на русских богатырей.

2Тема: "Щит и герб"

Формировать у детей интерес к православному преданию, закреплять желание узнавать о житиях православных святых и героев, познакомить с образом святого Георгия Победоносца, развитие творческой деятельности учащихся;"Георгий Победоносец"- народный защитник.

3Тема: "Великие полководцы России"

Познакомить детей с историей жизни, родословной Александра Невского, Александра Суворова. Рассказать о подвигах во имя Родины на примере конкретных исторических событий и личностей, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству.

4Тема: "Наша армия"

Расширять знания детей о том, что Российская Армия - защитница нашей Родины; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей. Виртуальная экскурсия: "Российская армия сегодня".

5Тема: "Солдат есть звание всеобщее"

Создание альбома "Защитника Отечества": воспитание патриотических и нравственных качеств личности, создание условий для самовыражения и самореализации школьников; - переосмысление ценностей и определение своего места, своего "я", место своей семьи в цепи исторических событий; развитие творческой деятельности учащихся; познавательная беседа с презентацией "Что такое музей".

6Тема: "Нашей Армии, Салют!"

Расширять представления детей о государственном празднике; - способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций; - создать в школе торжественную атмосферу праздника, желание участвовать в конкурсах со своей семьей; - закреплять навыки содержательного праздничного общения с ровесниками и взрослыми.

Слава русской стороне! Слава русской старине!

И про эту старину Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли о делах родной земли.

Давно это было, когда ещё наша родина Древней Русью величалась! А защищали её древние воины-богатыри. Благодаря необыкновенной силе, мудрости, смелости русские богатыри побеждали фантастических чудовищ, освобождали города от полчищ иноземных захватчиков. На протяжении многих лет они стояли на страже мира и единства.

Богатыри- люди исключительные, наделенные чертами, которыми не обладает обычный человек - невиданной силой, безграничной храбростью, каким-либо умением (лихо скакать на коне, метко стрелять из лука и т.д.). Их не страшат несметные силы врага, не страшит даже смерть.

А и сильные, могучие богатыри на славной Руси! Не скакать врагам по нашей Земле! Не топтать их коням Землю Русскую Не затмить им солнце наше красное! Век стоит Русь - не шатается! И века простоит - не шелохнется!

Не родом богатырь славен, а подвигом. Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать. Моё богатство - сила богатырская, моё дело - Руси служить, от врагов оборонять. В русском сердце прямая честь да любовь к Руси - матушке.

Богатырями всегда славилась земля Русская! В наших силах продолжать традиции предков, следовать правилам жизни богатырей русских, сохраняя самое главное - желание жить в согласии с собой и окружающими, не навредив ни себе, ни другим.

Чтобы стать богатырем, Нужно знать один прием: Не живи во вред себе! И заботься о душе!

Наша страна, огромная, богатая природными ресурсами, животным и растительным миром, омываемая морями и океанами на протяжении многих веков подвергалась нападению иноземных завоевателей. Но все они получали достойный отпор, т. к. их встречали мужественные русские воины под руководством талантливых полководцев.

Родина, Отечество - святые, дорогие слова для каждого человека. Защищать свою землю - долг народа. Во имя Отечества воины - защитники несут службу.

"Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского Государства. Днями воинской славы России являются дни славных побед, которые сыграли решающую роль в истории России и в которых российские войска снискали себе почёт и уважение современников, и благодарную память потомков.

Знаменитое выражение Александра Невского "Кто к нам с мечом войдёт, от меча и погибнет. На том стояла, и стоять будет русская земля" является не только предупреждением всем противникам и недругам Руси, но и призывает жить в мире и согласии, решая все вопросы за столом переговоров, а не на полях сражений».

Отечество - понятие священное, потому что даровано оно, по мнению верующих людей, каждому народу Отцом небесным, от которого и называется Отечество. Поэтому его защита, защита дара божьего - святой долг каждого гражданина.

Эту честь несут теперь другие воины Российской армии. Её подхватят мальчики нашего класса и станут достойными продолжателями славного прошлого нашей Родины.

У каждого народа есть заветные имена, которые он никогда не забывает , напротив, - чем дальше развивается историческая жизнь народа, тем ярче, светлее становится в памяти нравственный облик тех деятелей, которые отдали все силы на служение Отчизне. Такие деятели становятся излюбленными народными героями, составляют его национальную славу.

Высокой доблестью украшен
И сердцем истинный герой-
Врагам средь битв был грозно страшен,
Вне битв - отрадой был святой.
Всегда в сознанье долга строгом,
Он правду всей душою чтил
И чувства сердца разделил
Между Отчизною и Богом…"

РАССКАЗ ТИМУРА

РАССКАЗ МАМЫ:

Хочется сказать, что введение курсов «Социальное проектирование» и «Истоки» плодотворно влияет не только на наших детей, но и на родителей. Мы с большим удовольствием участвуем или стараемся участвовать во многих проектах класса и лицея. Работая над проектом «Защитники Отечества» , я снова погрузилась в воспоминания, в прошлое моей семьи. Где-то это до сих пор больно, но какой гордостью наполняются глаза моего сына, когда он говорит: «Мой дядя-ГЕРОЙ!» Как приятно родителям осознавать, что подвиг их сына не забыт, что о нем знают и помнят не только родные , близкие, но и дети 1 «В» класса, которые пока еще с наивной простотой завидуют сыну, что у него такой дядя. Я считаю, что участвуя в таких проектах, мы учим детей не забывать прошлое страны и семьи, воспитываем в них гордость за мужественные поступки и самопожертвование, формируем в их сознании образ настоящего защитника нашей многонациональной страны на примерах близких людей, ведь мальчики в недалеком будущем тоже станут на защиту нашей Родины, и какими они станут зависит от каждого из нас.

Быть патриотом… Что же это значит?
А это значит Родину любить
А это честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.
Любить его историю седую,
Святые лики русских матерей,

Которые не раз в годину злую
В бой провожали собственных детей.
Учить детей гордиться своим родом
И честь его блюсти и сохранять,
Быть лучшей частью русского народа,
Которую не смог никто подмять.

А закончить наше выступление, хочется такой песней, которая обобщила всё, о чём мы сегодня говорили.

Составление синквейна.

ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА:

Мужественный, православный.

Сражается, побеждает, верует.

Защитник земли русской.

Победитель.

Литература.

1. Я.С.Мигдисов /Модель социокультурного системного развития образовательного учреждения - М.,2007.

2. Кузьмин И.А., Камкин А.В. /"Истоки". Программа для начальной школы (1-4 классы). //Истоковедение. - М.: Издательский дом "Истоки", 2005.

3. Буйлова Н.Н., Кленова Н.В. /Дополнительное образование детей в современной школе. ucheba.com›Психология›-dopobraz/sodershanie.htm

© 2010-2022