- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект внеклассного мероприятия «Интеллектуальный ринг»
Конспект внеклассного мероприятия «Интеллектуальный ринг»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Долгушева Н.А. |
Дата | 22.12.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ ДОД Дом детского творчества
Подготовила и провела: Долгушева Н.А.,
педагог дополнительного образования
Для обучающихся 7-10 классов
Новый Уренгой
2013 год
Цель: расширение кругозора обучающихся.
Задачи:
- формирование кругозора воспитанников;
- развитие интеллектуальной догадки;
- воспитание уважительного отношения к умным мира сего, повышение статуса образованного и грамотного человека нашего общества.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- экран;
- презентация по теме мероприятия;
- медали для награждения.
Ведущий: Сколько необычного, интересного и загадочного нас окружает в жизни! Сколько мы знаем, а сколько нам предстоит узнать, чтобы не удивляться на каждом шагу разнообразию мира. Сегодня мы проводим мероприятие, которое называется «Интеллектуальный ринг». Будет интересно и познавательно. А сейчас, команды приглашаются на сцену.
Перед началом игры, я хочу зачитать вам строки из японской средневековой поэзии:
Всматривайтесь в привычное - увидите неожиданное.
Всматривайтесь в некрасивое - увидите красивое.
Всматривайтесь в малое - увидите великое.
Всматривайтесь в простое -увидите сложное.
Итак, раунд 1. «Для умственно усталых».
Каждая команда должна быстро ответить на 10 вопросов. Количество правильных ответов будет количеством набранных баллов.
Вопросы к первой команде:
-
Непарнокопытный спортивный снаряд.
-
Лошадиный танец.
-
Спорт джентльменов, которые дерутся, не снимая перчаток.
-
Кусачий друг человека.
-
Дружба дружбой, а он врозь.
-
Музыкальный инструмент, который тянут.
-
Овощ не слаще хрена.
-
Остекленевший цветной узор.
-
Самое глазастое чувство.
-
Музыкальный коллектив, который сыграл в яму.
(Конь, галоп, бокс, собака, табачок, волынка, редька, витраж, страх, оркестр).
Вопросы ко второй команде.
-
Тихое место в реке, где водятся черти.
-
Вентилятор мощностью в одну дамскую ручку.
-
Местожительства пугала.
-
Насекомое, способное сожрать не одну шубу.
-
Древнерусский бейсбол.
-
Зарплатная прелюдия.
-
Официантский навар.
-
Тульские сувениры.
-
Папа папы для сына папы.
-
Между мини и макси.
(Омут, веер, огород, моль, лапта, аванс, чаевые, пряник - самовар - ружье, прадед, миди).
Пока жюри подводит итоги, мы готовимся к конкурсу «Считай, смекай, отгадывай». Помощники раздают листы, ручки.
Слово жюри.
Начинаем второй конкурс.
Задача для первой команды. Лимон дороже яблока в три раза. Что дороже пятнадцать яблок или пять лимонов? (одинаково)
Задача для второй команды. В зоопарке я стоял, обезьянок я считал: две гуляли на песке, три уселись на доске, а двенадцать спинки грели. Сосчитать вы всех успели? (17)
Жюри подводит итоги.
Третий конкурс «Одним словом». Я называю три прилагательным, а вы называете существительное, которое их объединяет.
-
Шведский, обеденный, круглый (стол)
-
Великий, ответственный, №1 (пост)
-
Детский, торговый, частный (дом)
-
Черный, мартовский, ученый (кот)
-
Синий, утренний, лондонский (туман)
-
Прямой, красный, пятый (угол)
-
Дурной, возвышенный, капризный (тон)
-
Белый, праздничный, Андреевский (флаг)
-
Внеочередной, декретный, бесплатный (отпуск)
-
Торговая, почтовая, немецкая (марка)
-
Магнитная, орденская, пулеметная (лента)
-
Домашний, кнопочный, испорченный (телефон)
Жюри подводит итоги.
И последний конкурс «Карта мира». Каждой команде предлагаем за определенной время написать как можно больше названий географических объектов, в которых все согласные «а».
(Магадан, Мадагаскар, Анапа, Парагвай, Мама, Ангара, Арзамас, Алма-ата, Караганда, Аральск, Арарат, Гана, Чад, Калач, Алдан, Ангарск, Братск, Валдай, Дакар, Рабат, Багдад, Ваалам, Гагра, Батайск, Панама, Алабама, Кабанск, Батагай, Арзамас и др.)
Пока жюри совещается мы играем в игру «Тигр, человек, ружьё». Поиграли, посмеялись, теперь дадим слово жюри.
Жюри подводит итоги.
Ну, что ж, нам было интересно, нам было весело. И не так важно кто выиграл, главное, что мы вместе провели это время с пользой: что-то узнали, с кем-то подружились. До встречи в следующий раз!