- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка Мониторинг формирования УУД
Разработка Мониторинг формирования УУД
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мельникова Н.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Результаты мониторинга сформированности УУД
Ф. И._____________________________________________________
Время проведения УУД
2014-2015 учебный год
2015-2016 учебный год
2016-2017 учебный год
2017-2018 учебный год
декабрь
май
декабрь
май
декабрь
май
декабрь
май
Коммуникативные
Коммуникация как кооперация
Коммуникация как интеракция
Коммуникация как интериоризация
Познавательные
Общеучебные
Логические
Постановка и решение проблем
Личностные
Самооценка
Смыслообразование
Нравственно-эстетическая ориентация
Регулятивные
Целеполагание
Контроль
Оценка
Результаты мониторинга сформированности УУД 5 класса за 2015-2016 учебный год
УУД Ф.И.О.
Декабрь
Май
ИТОГ
Коммуника-тивные
Познаватель-ные
личностные
Регулятив-
ные
Коммуника-
тивные
Познавате-
льные
личностные
Регулятив-
ные
Итого в целом по классу
Высокий-
Средний-
Низкий -
Высокий-
Средний-
Низкий -
Высокий-
Средний-
Низкий -
Высокий-
Средний-
Низкий -
Высокий-
Средний-
Низкий -
Высокий-
Средний-
Низкий -
Высокий-
Средний-
Низкий -
Высокий-
Средний-
Низкий -
Технологическая карта формирования коммуникативных УУД
Ф.И.__________________________________________________________класс_______
УУД
Нормативный показатель УУД
Уровни сформированности
низкий
средний
высокий
Коммуникация как кооперация
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Участвовать в диалоге на уроке и внеурочное время. Работать в паре.
- Не идёт на контакт (агрессивен или пассивен).
Рекомендации:
Консультация специалистов, поощрения за минимальный результат, групповые задания с друзьями по классу.
-Частично отвечает на вопросы;
-работает в паре ситуативно.
Рекомендации:
Поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, важно положительное одобрение со стороны взрослого.
-Отвечает на все вопросы;
-осознанно стремится к сотрудничеству.
Рекомендации:
Поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение со стороны взрослого.
Коммуникация как интеракция
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться ,благодарить. Понимать речевое обращение другого человека.
- Молчалив или агрессивен;
-не понимает речевое обращение другого человека.
Рекомендации:
Консультация специалистов, изучение речевого этикета и правил позитивного обращения, поощрения за результат, совместное выполнение заданий с друзьями по классу.
-Частично соблюдает этикет;
- не всегда понимает речевое обращение другого человека.
Рекомендации:
Изучение правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение.
-Тактичен, вежлив, соблюдает этикет;
- понимает речевое обращение другого человека.
Рекомендации: продолжает
изучение правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение со стороны взрослого.
Коммуникация как интериоризация
Слушать и понимать речь других.
- Не слышит, не может дать обратную связь.
Рекомендации:
Консультация специалистов, поощрения за результат, совместное выполнение задания с друзьями по классу, изучение правил активного слушания.
- Слышит, понимает, обратную связь даёт ситуативно.
Рекомендации:
Поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, важно положительное одобрение, больше времени отводить на обратную связь.
- Слышит, понимает, и даёт собеседнику обратную связь.
Рекомендации:
Поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение со стороны взрослого.
Технологическая карта формирования познавательных УУД
Ф.И.__________________________________________________________класс_______
УУД
Нормативный показатель УУД
Уровни сформированности
низкий
средний
высокий
Общеучебные
Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.
Большинство умений не сформированы.
Рекомендации:
Консультации специалистов.
Индивидуальный подход в обучении.
-Действует по образцу.
- способен выполнять при направляющей помощи педагога.
Рекомендации:
Побуждение к действию, стимулирование высказывания с помощью наводящих вопросов учителя
Выполняет самостоятельно.
Рекомендации:
Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности.
Логические
-Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Не сформированы операции выделения существенных признаков, операция сравнения затруднена.
Рекомендации: Консультации специалистов.
Коррекционная работа по выявленным нарушениям.
-Частично сформированы операции обобщения, выделение существенных признаков.
Рекомендации:
Коррекционная работа по выявленным нарушениям.
Сформированы операции обобщения;
выделение существенных признаков.
Рекомендации:
Составление сообщений, где необходим анализ текстов, на предмет нахождения существенных признаков предметов и объектов.
Постановка и решение проблем
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
Самостоятельно не может ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
Рекомендации:
Консультации специалистов.
Индивидуальный подход в обучении.
Самостоятельно не может ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
Рекомендации:
Консультации специалистов.
Индивидуальный подход в обучении.
Самостоятельно ориентируется в учебнике .Рекомендации: Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность.
Технологическая карта формирования регулятивных УУД
Ф.И.__________________________________________________________класс_______
УУД
Нормативный показатель УУД
Уровни сформированности
низкий
средний
высокий
Целеполагание
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
-Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведёт себя хаотично. - Нуждается в пошаговом контроле со стороны учителя.
-Не может ответит на вопросы о том, что он собирается делать или что сделал.
Рекомендации:
Консультации специалистов.
Коррекционные занятия , пошаговый контроль со стороны учителя, а так же постоянное обращение ребёнка к алгоритму выполнения учебного действия.
-Предъявляемое требование осознается лишь частично. - Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя её и не выходя за её требования. - Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов решения.
Рекомендации: - поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания;
- необходимо ситуативное обращение ребёнка к алгоритму выполнения учебного действия.
Осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи, регулирует весь процесс выполнения.
- Определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания.
Контроль
Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Низкие показатели объёма и концентрации внимания. -Не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок. Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий.
Рекомендации: Консультации специалистов.
Коррекционные занятия, включить в урок упражнения, развивающие внимание.
- Ориентировка на систему требований развита недостаточно, что обусловлено средним уровнем развития произвольности. - Средние показатели объёма и концентрации внимания. - Решая новую задачу ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает неадекватность способа и пытается ввести коррективы.
Рекомендации:
Включить в урок упражнения на развитие объёма и концентрации внимания.
Высокий уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия. - Высокие показатели объёма и концентрации внимания. - Осознаёт правила контроля, но одновременно выполнение учебных действий и контроля затруднено.
- Ошибки исправляет самостоятельно.
Рекомендации:
поддержка и развитие сформированного уровня контроля.
Оценка
Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять; возникли сложности при выполнении.
Степень развития произвольного внимания.
- Неумение опираться на образец.
-Низкий уровень развития произвольного внимания. - Не может оценивать свои силы относительно решения поставленной задачи.
Рекомендации:
Консультации специалистов.
Коррекционные занятия, обучение методу речевого самоконтроля.
- Может ориентироваться на образец, но делает ошибки. - Может оценит выполненное задание по параметрам: легко выполнить или возникли сложности при выполнении.
Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня оценки.
Работает точно по образцу. - Может оценивать действие других учеников.
Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня оценки.
Технологическая карта формирования личностных УУД
Ф.И.__________________________________________________________класс_______
УУД
Нормативный показатель УУД
Уровни сформированности
низкий
средний
высокий
Самопознание и самоопределение
Самооценка
-отрицательное отношение к школе и поступлению в школу. - Ребёнок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни.
Рекомендации:
Консультации специалистов.
Поощрения за результат, давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом.
- положительное отношение к школе; - ориентация на содержательные моменты школьной действительности и образец "хорошего ученика", -школа привлекает внеучебной деятельностью.
Рекомендации:
стабилизировать психоэмоциональное состояние ребёнка, организовать самостоятельную деятельность на уроке.
-чувство необходимости учения,
-формирование своей точки зрения,
- предпочтение уроков "школьного" типа урокам "дошкольного" типа;
-адекватное содержательное представление о школе;
-предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, - предпочтение социального способа оценки своих знаний.
Рекомендации:
Поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии.
Смыслообразование
-Мотивация.
- к школе безразличен;
-сформированность учебных мотивов недостаточна
Рекомендации: Консультации специалистов.
-включение ребёнка в активную деятельность на основе использования его интересов.
-Частично сформирован интерес к новому;
-Частично сформированы учебные мотивы, - стремление получать хорошие оценки.
Рекомендации:
Формирование мотивации достижения и успеха.
- интерес к новому;
-сформированность учебных мотивов
-стремление к получению высоких оценок
Рекомендации:
-способствовать развитию высокой учебной мотивации и уровня притязаний.
Нравственно-эстетическая ориентация
- к школе безразличен;
-сформированность учебных мотивов недостаточна
Рекомендации:
Консультации специалистов.
-включение ребёнка в активную деятельность на основе использования его интересов.
Ориентирован на моральную норму(справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости)
- частично учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм,
- имеет правильное представление о моральных нормах, но недостаточно точное и чёткое.
Рекомендации: формирование основ толерантности,
- развитие эмпатии,
-расширить представления о моральных нормах.
Ориентирован на моральную норму(справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости)
- учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм,
- имеет правильное представление о моральных нормах, чувствительны к несправедливости. - имеет начальное представление о нравственных нормах
Рекомендации: закрепить сформированные моральные нормы через совместную деятельность со сверстниками.