Родительское собрание ««Роль семьи в формировании личности

Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о наших детях, о том, какую роль в их воспитании играют семья и школа, так как семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий  которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка.   Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую  личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с ними своей добротой, опытом, знаниями.Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую именно в школе у ребенка появляются...   Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности ребенка»

Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова…Легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.

Это стихотворение было написано немецким сатириком Себастьяном Брантом еще в XV веке. И, несмотря на то, что произведению уже несколько столетий, оно вполне актуально по сей день. Ведь, к сожалению, современное состояние многих семей можно охарактеризовать как кризисное. Растёт число неблагополучных семей, в которых родители не чувствуют ответственности за воспитание детей, не занимаются организацией их жизни. Более того, появились так называемые «семьи риска», где родители пьют, бьют детей. Эти взрослые забыли одну простую истину, высказанную некогда Сэнт-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Мы дали жизнь нашим детям, а, значит, мы ответственны за их настоящее и будущее.

Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о наших детях, о том, какую роль в их воспитании играют семья и школа, так как семья и школа - это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка.

Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с ними своей добротой, опытом, знаниями.

Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую именно в школе у ребенка появляются шанс для самовыражения, проявления своих талантов.

Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.

Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых- отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.

Самое главное для ребенка- чтобы его любили таким, какой он есть.

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродуют их.»

Семья - это школа любви для взрослых и детей. В семье люди становятся личностями, особенными и неповторимыми. В суете повседневной жизни мы не всегда успеваем поговорить друг с другом. А если выпадает свободная минута, мы слишком долго ищем повод или предлог для разговора.



Анкета для учащегося


  1. Чтобы ты хотел получить от семьи, в которой живешь?

А) хорошей организации быта;

Б) радости общения;

В) покоя и защищенности;

2. Одинок ли ты в своей семье?

А) да;

Б) нет;

В) не знаю;

3. Хочешь ли ты, чтобы твоя будущая семья была похожа на твою сегодняшнюю семью?

А) да;

Б) нет;

В) не знаю;

4. Как ты думаешь, что больше всего заботит твоих родителей в семейной жизни?

А) здоровье детей;

Б) хорошая учеба детей;

В) трудовое участие детей в жизни семьи;

Г) настроение детей и причины его изменений;

5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является для тебя наиболее значимой?

А) быть материально обеспеченным;

Б) встретить любовь;

В) иметь много друзей;

Г) реализовать свои интеллектуальные возможности;

6. Есть ли у тебя секреты от твоей семьи?

А) да;

Б) нет;

В) не знаю;

7. Что для тебя вечер дома?

А) радость общения;

Б) возможность быть самим собой;

В) мучение и пытка;

8. Знаком ли ты с моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?

А) да;

Б) нет;





Анкета для родителей


  1. Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет?

А) хорошей организации быта;

Б) радости и общения;

В) покоя и защищенности;

2.Что больше всего заботит вас в семье?

А) здоровье детей;

Б) хорошая учеба детей;

В) трудовое участие детей в жизни семьи;

Г) настроение детей и причины его изменений;

3 . Одинок ли ваш ребенок в семье?

А) да;

Б) нет;

В) не знаю;

4. Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу?

А) да;

Б) нет;

В) не знаю;

5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?

А) быть материально обеспеченным;

Б) встретить любовь;

В) иметь много друзей;

Г) реализовать свои интеллектуальные возможности;

6. Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?

А) да;

Б) нет;

7. Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи?

А) да;

Б) нет;

В) не знаю;

8. Что для вашего ребенка вечер дома?

А) радость общения;

Б) возможность быть самим собой;

В) мучение и пытка;




© 2010-2022