- Преподавателю
- Классному руководителю
- Планирование внеурочной деятельности, направленной на сплочение детского коллектива
Планирование внеурочной деятельности, направленной на сплочение детского коллектива
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Алексеева Т.Ю. |
Дата | 23.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
-
Список учащихся класса
Ф.И.ребенка
Дата рождения
д/адрес
фото
Характеристика класса
В классе обучается 28 учеников, из них 11 мальчиков и 17 девочек. Дети поступили в школу из двух дошкольных групп, поэтому многие знакомы. Из других дошкольных учреждений поступило 8 человек, особых затруднений в общении с другими одноклассниками они не испытывают, быстро влились в коллектив.
В учебном процессе используется УМК « Школа России» в соответствии с ФГОС.
Для сплочения детского коллектива запланировано проведение классных мероприятий, коллективные посещения учреждений культуры, проведение совместных походов и прогулок выходного дня. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
Все учащиеся получают дополнительное образование в школе и учреждениях дополнительного образования города. Дети посещают кружки: общей физической подготовки (подвижные игры), горнолыжную секцию, интеллектуальный кружок « Мир загадок».
Ребята с удовольствием участвуют во внеклассных мероприятиях, с удовольствием готовятся к ним. При подготовке мероприятий осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку, учитываются способности и возможности ребенка, его интересы.
Активными участниками образовательного процесса в классе являются многие родители, каждый из которых сможет проявить себя во время работы инициативной группы. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
Цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных
качеств учащихся
Задачи:
* формирование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления;
* работать над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
* оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
* помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
* организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся
Примерный план воспитательной работы по направлениям деятельности
Интеллектуальное воспитание
Первоначальное учение так важно для человека,
что можно сказать, решает участь всей его жизни.
В. Белинский.
Цель:
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
№
Проводимые мероприятия
Сроки проведения
1
Праздник «День знаний»
сентябрь
2
Выбор и посещение кружков
по графику
3
Организация взаимопомощи в учебе
в течение года
4
Неделя творчества «Мир моих увлечений»
март
5
Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность
по школьному графику
6
Ведение портфолио
ежедневно
7
Игра «Папа, мама, я-умников семья»
8
Интеллектуальный марафон
Раз в четверть
9
Консультационная помощь детям при выборе ими кружков и секций
сентябрь
10
Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.
Апрель-май
11
Анкетирование «Направленность на творчество»
декабрь
12
Заключительное сочинение «Самый интересный урок в этом году»
май
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Правовое воспитание и культура безопасности
Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.
В.А.Сухомлинский
Цель :
формирование навыков правовой культуры и культуры безопасности
Задачи воспитания:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
№
Проводимые мероприятия
Сроки проведения
1
Поход в
сентябрь
2
Веселые старты
по школьн. графику
3
Лыжные соревнования
январь-март
4
Экскурсия на конный двор
Октябрь, апрель
5
Работа спортивного кружка
в теч.года
6
Беседы по вопросам ЗОЖ и права
В теч.года
7
Медосмотр детей.
по графику
8
Пересаживание детей с целью охраны зрения
каждый месяц
9
Санитарный осмотр детей
каждый день
10
Организация минуты отдыха на учебных занятиях
на каждом уроке
11
Спортивный праздник, посвященный Олимпиаде -2014
12
«Всем на свете людям ясно, что шалить с огнем опасно» -игра-соревнование
март
13
День здоровья. (4 раза в год)
по школь. графику
14
«Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися
1 раз в месяц
15
7 апреля - Всемирный день здоровья.
Спортивная эстафета «Быстрые, сильные, ловкие»
апрель
16
Конкурс «Самый здоровый класс».
Итог в мае
Ожидаемые результаты:
1. У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Культурное и эстетическое воспитание
Нельзя вырастить полноценного Человека без воспитания в нем чувства прекрасного. Р. Тагор
Задачи воспитания:
* воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
* развитие художественных способностей;
* воспитание чувства любви к прекрасному.
№
Проводимые мероприятия
Сроки
1
Оформление уголка класса
сентябрь
2
Посещение кружков
в теч. года
3
Участие в конкурсах рисунков
в теч. года
4
Участие в выставке букетов «Вальс цветов»
сентябрь
5
Участие в выставке оригинальных поделок из овощей
сентябрь
6
Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев, украшение класса)
декабрь
7
Новогоднее представление «Здравствуй Новый Год!»
декабрь
8
Поздравляем наших защитников-пап.
9
Мамин праздник
10
Прогулка в лес, экскурсии по городу в каждое сезонное время года
В течение года 4 раза
11
Разыгрывание русских народных сказок
апрель
12
Викторина - «Птицы - наши друзья»
апрель
Ожидаемые результаты:
1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
2. Получат развитие художественных способностей. 3. Воспитывается любовь к прекрасному.
Духовное и нравственное воспитание
Человек воспитывает себя сам.
А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.
Л.С. Выготский.
Задачи воспитания:
· формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовнонравственной компетенции - «становиться лучше»;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) - способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование основ морали - осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
-формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
№
Проводимые мероприятия
Сроки проведения
1
Праздник «Посвящение в ученики»
сентябрь
2
«Дружба начинается с улыбки»
сентябрь
3.
День МАТЕРИ
ноябрь
4.
Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале
в теч.года
5.
Беседа «Как вести себя во время каникул».
перед каникулами
6.
Беседы о боевых подвигах советского народа в годы войны
апрель-май
7.
Кл.час «Что такое добро и зло?»
8.
Праздник БУКВАРЯ
март
9.
День Победы
май
10.
Моя родословная
январь
11
Традиции русского народа
апрель
Ожидаемые результаты:
1. Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Трудовое воспитание
Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду;
оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.
К.Д.Ушинский.
Задачи воспитания:
* способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
* приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
№
Проводимые мероприятия.
Сроки проведения.
1.
Распределение поручений.
1 в четверть
2.
«Развитие комнатных растений»-пересаживание, уход за цветами.
Февраль- май.
3.
« Красота вокруг»- борьба с мусором. Уборка территории школы.
В конце каждой четверти.
4.
Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям.
по мере необход. в теч. года.
5.
Операция « Книжная больница»- ремонт книг
май
6.
Организация дежурства по класс
В теч.года
Гражданско-патриотическое воспитание
Задачи воспитания:
* способствовать формированию патриотических качеств личности младших школьников;
*.
№
Проводимые мероприятия.
Сроки проведения.
1.
День Знаний. Урок мужества
1сентября
2.
Символика России. беседа-презентация
сентябрь
3.
Игра-презентация « 10 правил патриота России»
декабрь
4.
Беседы с детьми о жизни знаменитых людей
в теч. года.
5.
Участие в мероприятиях к 70 - летию Победы в ВОВ
Март-май
Примерный план работы классного руководителя с родителями
Консультирование
Родительский лекторий
Вовлечение в педпроцесс
Индивидуальная работа
сентябрь
-Подготовка праздника ко Дню знаний
-Родительское собрание
«Первые дни ребенка в школе»
Выбор род комитета, деление на инициативные группы
-Сверка данных о семье
-Мониторинг запросов родителей по кружковой деятельности
-Заседание родительского комитета (распределение средств фонда всеобуча)
- Анкетирование
« Давайте познакомимся»
октябрь
Консультирование по запросам родителей педагогом -психологом и классным руководителем
-Уголок « Школа для родителей»
« Ваш ребенок - первоклассник»
-Участие в ярмарке
Родительское собрание
-Распределение 50% оплаты за питание
ноябрь
-Собеседование с родителями слабоуспевающих уч-ся
- Уголок « Школа для родителей»
« Режим дня школьника»
-Заседание родительского комитета
( планирование совместного досуга)
декабрь
-Родительский контроль за сохранностью учебников
-Участие в украшении класса
Родительское собрание
-Распределение 50% оплаты за питание
январь
Консультирование по запросам родителей педагогом -психологом и классным руководителем
-Собеседование с родителями слабоуспевающих уч-ся
-Уголок «Привитие интереса к чтению»
Заседание родительского комитета( итоги первого полугодия)
февраль
- Родительские посиделки
«Традиции в нашей семье»
март
Консультирование по запросам родителей педагогом -психологом и классным руководителем
-Собеседование с родителями слабоуспевающих уч-ся
- Праздник всей семьи
- Родительское собрание
апрель
-Собеседование с родителями по вопросу дальнейшего обучения
-Уголок «Рекомендации педагога- психолога по вопросам обучения и воспитания»
- Родительское собрание
« Итоги года. »
-Фото коллаж
Заседание родительского комитета (подготовка к окончанию учебного года)
май
-Проведение праздника
« До свидания 1 класс»
-Собеседование с родителями по вопросу летнего отдыха
Темы родительских собраний
1класс
Месяцы
Тематика родительских собраний
Сентябрь
Режим дня в жизни школьника. Первые дни ребенка в школе.
Октябрь
Трудности адаптации первоклассников в школе. Первые успехи.
Декабрь
Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром.
Февраль
Традиции в нашей семье.
Март
Здоровье и гигиена ребенка.
Май
Перелистывая страницы учебного года. Творческий отчет.
Сентябрь - Выявление малообеспеченных семей. Оформление документации на льготное питание.
Октябрь - Помощь в проведении «Ярмарки». Подготовка класса к зимнему периоду.
Заполнение ведомости успеваемости.
Ноябрь - Помощь в проведении праздника ко Дню матери.
Помощь в проведении экскурсии в городскую библиотеку.
Организация встречи с мед работником в рамках кл.часа « Профилактика гриппа» .
Заполнение ведомости успеваемости.
Декабрь - Организация подарков детям к Новому году. Украшение класса. Рейд « Проверка учебников»
Январь - Рейд « Проверка дневников уч-ся».Подведение итогов полугодия (поощрение активных родителей и уч-ся»
Февраль - Помощь в подготовке к НОУ « Первые шаги», участие в школьном этапе конкурса.
Участие в месячнике патриотического воспитания. Заполнение ведомости успеваемости.
Март - Рейд « Внешний вид ученика. Готовность к урокам.». Участие в празднике семьи.
Апрель - Участие в выставке «Мир семейных увлечений».Выпуск стенгазеты о здоровом образе жизни.
Май - Подготовка класса к летнему периоду. Заполнение ведомости успеваемости.
Мониторинг готовности класса к новому учебному году.
Подведение итогов года ( поощрение активных родителей и учеников»
-
Выполнение творческих работ.
-
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
-
Подготовка и участие в классных олимпиадах.
-
Участие в конкурсах чтецов.
-
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
-
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
1.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
2.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
3.Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
4.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими
поручений.
5.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии
с их интересами.