Планирование внеурочной деятельности, направленной на сплочение детского коллектива

Планирование работы классного руководителя по направлениям указанных в программе " Воспитательные компоненты в ОУ"Цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств учащихся Задачи: * формирование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления; * работать над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка; * оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, спосо...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование внеурочной деятельности , направленной на сплочение детского коллективаПланирование внеурочной деятельности , направленной на сплочение детского коллективаПланирование внеурочной деятельности , направленной на сплочение детского коллективаПланирование внеурочной деятельности , направленной на сплочение детского коллективаПланирование внеурочной деятельности , направленной на сплочение детского коллективаПланирование внеурочной деятельности , направленной на сплочение детского коллективаПланирование внеурочной деятельности , направленной на сплочение детского коллективаПланирование внеурочной деятельности , направленной на сплочение детского коллективаСписок учащихся класса


Ф.И.ребенка

Дата рождения

д/адрес























































































































Планирование внеурочной деятельности , направленной на сплочение детского коллективафото



































Характеристика класса

В классе обучается 28 учеников, из них 11 мальчиков и 17 девочек. Дети поступили в школу из двух дошкольных групп, поэтому многие знакомы. Из других дошкольных учреждений поступило 8 человек, особых затруднений в общении с другими одноклассниками они не испытывают, быстро влились в коллектив.

В учебном процессе используется УМК « Школа России» в соответствии с ФГОС.

Для сплочения детского коллектива запланировано проведение классных мероприятий, коллективные посещения учреждений культуры, проведение совместных походов и прогулок выходного дня. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.

Все учащиеся получают дополнительное образование в школе и учреждениях дополнительного образования города. Дети посещают кружки: общей физической подготовки (подвижные игры), горнолыжную секцию, интеллектуальный кружок « Мир загадок».

Ребята с удовольствием участвуют во внеклассных мероприятиях, с удовольствием готовятся к ним. При подготовке мероприятий осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку, учитываются способности и возможности ребенка, его интересы.

Активными участниками образовательного процесса в классе являются многие родители, каждый из которых сможет проявить себя во время работы инициативной группы. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.















Цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных

качеств учащихся









Задачи:

* формирование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления;

* работать над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;

* оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;

* помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;

* организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся





















Планирование внеурочной деятельности , направленной на сплочение детского коллективаПримерный план воспитательной работы по направлениям деятельности

Интеллектуальное воспитание

Первоначальное учение так важно для человека,

что можно сказать, решает участь всей его жизни.

В. Белинский.

Цель:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.











Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Праздник «День знаний»

сентябрь

2

Выбор и посещение кружков

по графику

3

Организация взаимопомощи в учебе

в течение года

4

Неделя творчества «Мир моих увлечений»

март

5

Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность

по школьному графику

6

Ведение портфолио

ежедневно

7

Игра «Папа, мама, я-умников семья»

8

Интеллектуальный марафон

Раз в четверть

9

Консультационная помощь детям при выборе ими кружков и секций

сентябрь

10

Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.

Апрель-май

11

Анкетирование «Направленность на творчество»

декабрь

12

Заключительное сочинение «Самый интересный урок в этом году»

май

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.









Правовое воспитание и культура безопасности

Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.

В.А.Сухомлинский

Цель :

формирование навыков правовой культуры и культуры безопасности



Задачи воспитания:

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

















Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Поход в

сентябрь

2

Веселые старты

по школьн. графику

3

Лыжные соревнования

январь-март

4

Экскурсия на конный двор

Октябрь, апрель

5

Работа спортивного кружка

в теч.года

6

Беседы по вопросам ЗОЖ и права

В теч.года

7

Медосмотр детей.

по графику

8

Пересаживание детей с целью охраны зрения

каждый месяц

9

Санитарный осмотр детей

каждый день

10

Организация минуты отдыха на учебных занятиях

на каждом уроке

11

Спортивный праздник, посвященный Олимпиаде -2014

12

«Всем на свете людям ясно, что шалить с огнем опасно» -игра-соревнование

март

13

День здоровья. (4 раза в год)

по школь. графику

14

«Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися

1 раз в месяц

15

7 апреля - Всемирный день здоровья.

Спортивная эстафета «Быстрые, сильные, ловкие»

апрель

16

Конкурс «Самый здоровый класс».

Итог в мае

Ожидаемые результаты:

1. У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.





Культурное и эстетическое воспитание

Нельзя вырастить полноценного Человека без воспитания в нем чувства прекрасного. Р. Тагор

Задачи воспитания:

* воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

* развитие художественных способностей;

* воспитание чувства любви к прекрасному.

Проводимые мероприятия

Сроки

1

Оформление уголка класса

сентябрь

2

Посещение кружков

в теч. года

3

Участие в конкурсах рисунков

в теч. года

4

Участие в выставке букетов «Вальс цветов»

сентябрь

5

Участие в выставке оригинальных поделок из овощей

сентябрь

6

Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев, украшение класса)

декабрь

7

Новогоднее представление «Здравствуй Новый Год!»

декабрь

8

Поздравляем наших защитников-пап.

9

Мамин праздник

10

Прогулка в лес, экскурсии по городу в каждое сезонное время года

В течение года 4 раза

11

Разыгрывание русских народных сказок

апрель

12

Викторина - «Птицы - наши друзья»

апрель

Ожидаемые результаты:

1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

2. Получат развитие художественных способностей. 3. Воспитывается любовь к прекрасному.

Духовное и нравственное воспитание

Человек воспитывает себя сам.

А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.

Л.С. Выготский.

Задачи воспитания:

· формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовнонравственной компетенции - «становиться лучше»;

- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) - способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- формирование основ морали - осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

-формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

- воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.



Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Праздник «Посвящение в ученики»

сентябрь

2

«Дружба начинается с улыбки»

сентябрь

3.

День МАТЕРИ

ноябрь

4.

Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале

в теч.года

5.

Беседа «Как вести себя во время каникул».

перед каникулами

6.

Беседы о боевых подвигах советского народа в годы войны

апрель-май

7.

Кл.час «Что такое добро и зло?»

8.

Праздник БУКВАРЯ

март

9.

День Победы

май

10.

Моя родословная

январь

11

Традиции русского народа

апрель

Ожидаемые результаты:

1. Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.















Трудовое воспитание

Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду;

оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.

К.Д.Ушинский.

Задачи воспитания:

* способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;

* приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

Проводимые мероприятия.

Сроки проведения.

1.

Распределение поручений.

1 в четверть

2.

«Развитие комнатных растений»-пересаживание, уход за цветами.

Февраль- май.

3.

« Красота вокруг»- борьба с мусором. Уборка территории школы.

В конце каждой четверти.

4.

Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям.

по мере необход. в теч. года.

5.

Операция « Книжная больница»- ремонт книг

май

6.

Организация дежурства по класс

В теч.года







Гражданско-патриотическое воспитание



Задачи воспитания:

* способствовать формированию патриотических качеств личности младших школьников;

*.

Проводимые мероприятия.

Сроки проведения.

1.

День Знаний. Урок мужества

1сентября

2.

Символика России. беседа-презентация

сентябрь

3.

Игра-презентация « 10 правил патриота России»

декабрь

4.

Беседы с детьми о жизни знаменитых людей

в теч. года.

5.

Участие в мероприятиях к 70 - летию Победы в ВОВ

Март-май






















Примерный план работы классного руководителя с родителями


Консультирование

Родительский лекторий

Вовлечение в педпроцесс

Индивидуальная работа

сентябрь



-Подготовка праздника ко Дню знаний

-Родительское собрание

«Первые дни ребенка в школе»

Выбор род комитета, деление на инициативные группы


-Сверка данных о семье

-Мониторинг запросов родителей по кружковой деятельности

-Заседание родительского комитета (распределение средств фонда всеобуча)

- Анкетирование

« Давайте познакомимся»

октябрь

Консультирование по запросам родителей педагогом -психологом и классным руководителем

-Уголок « Школа для родителей»

« Ваш ребенок - первоклассник»

-Участие в ярмарке

Родительское собрание

-Распределение 50% оплаты за питание


ноябрь

-Собеседование с родителями слабоуспевающих уч-ся

- Уголок « Школа для родителей»

« Режим дня школьника»


-Заседание родительского комитета

( планирование совместного досуга)


декабрь

















-Родительский контроль за сохранностью учебников

-Участие в украшении класса



Родительское собрание


-Распределение 50% оплаты за питание


январь

Консультирование по запросам родителей педагогом -психологом и классным руководителем

-Собеседование с родителями слабоуспевающих уч-ся




-Уголок «Привитие интереса к чтению»


Заседание родительского комитета( итоги первого полугодия)

февраль



- Родительские посиделки

«Традиции в нашей семье»







март

Консультирование по запросам родителей педагогом -психологом и классным руководителем

-Собеседование с родителями слабоуспевающих уч-ся


- Праздник всей семьи

- Родительское собрание



апрель

-Собеседование с родителями по вопросу дальнейшего обучения








-Уголок «Рекомендации педагога- психолога по вопросам обучения и воспитания»

- Родительское собрание

« Итоги года. »

-Фото коллаж

Заседание родительского комитета (подготовка к окончанию учебного года)

май



-Проведение праздника

« До свидания 1 класс»

-Собеседование с родителями по вопросу летнего отдыха
















Темы родительских собраний

1класс

Месяцы

Тематика родительских собраний

Сентябрь

Режим дня в жизни школьника. Первые дни ребенка в школе.


Октябрь

Трудности адаптации первоклассников в школе. Первые успехи.


Декабрь

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром.


Февраль

Традиции в нашей семье.





Март

Здоровье и гигиена ребенка.


Май

Перелистывая страницы учебного года. Творческий отчет.







Сентябрь - Выявление малообеспеченных семей. Оформление документации на льготное питание.

Октябрь - Помощь в проведении «Ярмарки». Подготовка класса к зимнему периоду.

Заполнение ведомости успеваемости.

Ноябрь - Помощь в проведении праздника ко Дню матери.

Помощь в проведении экскурсии в городскую библиотеку.

Организация встречи с мед работником в рамках кл.часа « Профилактика гриппа» .

Заполнение ведомости успеваемости.

Декабрь - Организация подарков детям к Новому году. Украшение класса. Рейд « Проверка учебников»

Январь - Рейд « Проверка дневников уч-ся».Подведение итогов полугодия (поощрение активных родителей и уч-ся»

Февраль - Помощь в подготовке к НОУ « Первые шаги», участие в школьном этапе конкурса.

Участие в месячнике патриотического воспитания. Заполнение ведомости успеваемости.

Март - Рейд « Внешний вид ученика. Готовность к урокам.». Участие в празднике семьи.

Апрель - Участие в выставке «Мир семейных увлечений».Выпуск стенгазеты о здоровом образе жизни.

Май - Подготовка класса к летнему периоду. Заполнение ведомости успеваемости.

Мониторинг готовности класса к новому учебному году.

Подведение итогов года ( поощрение активных родителей и учеников»





  1. Выполнение творческих работ.



  1. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.



  1. Подготовка и участие в классных олимпиадах.



  1. Участие в конкурсах чтецов.



  1. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.



  1. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.



1.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

2.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

3.Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.

4.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими

поручений.

5.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии

с их интересами.





























© 2010-2022