Планирование работы классного руководителя

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование работы классного руководителя


План работы

классного руководителя 7,8 класса

Гулевской Е.А.

на 2015 - 2016 учебный год

Если вы удачно выберете труд

и вложите в него всю свою душу,

то счастье вас отыщет.

К.Д. Ушинский
Воспитание - это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей. Поэтому воспитательная система класса - это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностей.

Выбор профессии - одно из важных решений, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть и осознать проблему профессионального самоопределения для каждого конкретного учащегося старших классов.

Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник - это выбор будущей профессии. Вопрос "Кем я буду?" задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, конечно, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.

Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет. Согласно исследованиям лишь 10-15% учащихся имеют твёрдые профессиональные намерения. Примерно столько же вообще не задумываются о своих профессиональных планах. Около 70% не имеют чёткой позиции, сомневаются в выборе. Кроме того, статистика насчитывает около 50 тысяч профессий. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Тем более что чуть ли не каждый год появляются новые и исчезают старые, стираются границы между многими из них, а некоторые постоянно делятся, дробятся.

Принцип моей воспитательной работы с детьми:

  • не запрещать, а направлять;

  • не управлять, а соуправлять;

  • не принуждать, а убеждать;

  • не командовать, а организовывать;

  • не ограничивать, а предоставлять свободу выбора…

Цели воспитательной деятельности:


  • формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

  • обеспечение благоприятного психологического климата в классе;

  • создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.

Основные задачи воспитательной работы:


  • создавать в классе ситуацию успеха;

  • способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

  • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

  • развивать классное самоуправление;

  • стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике

ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


  • ЕЖЕДНЕВНО

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.

  2. Организация питания учащихся.

  3. Индивидуальная работа с учащимися.

  4. организация работы классного актива


  • ЕЖЕНЕДЕЛЬНО

  1. Проверка дневников учащихся с выставлением отметок за неделю

  2. Проведение мероприятий в классе (по плану)

  3. Работа с родителями

  4. Работа с учителями - предметниками (по ситуации).

  5. Решение хозяйственных вопросов в классе


  • КАЖДЫЙ МЕСЯЦ

  1. Посещение уроков в своем классе

  2. Заполнение табеля по питанию

  3. Участие в дежурстве с классом по школе, по столовой


  • ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

  2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

  3. Проведение родительского собрания.

  4. Статистические данные класса.

(собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса: успеваемость, посещаемость, занятость во внеурочной деятельности, занятость в каникулярный период, количественный отчёт по воспитательной работе и пр.).


  • ОДИН РАЗ В ГОД

  1. Проведение открытого мероприятия.

  2. Оформление личных дел учащихся.

  3. Анализ состояния воспитательной работы в классе и уровня воспитанности учащихся в течение года.

  4. Статистические данные класса.

(собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса: успеваемость, посещаемость, трудоустройство выпускников, занятость во внеурочной деятельности, занятость в летний период и пр.).



Работа с отдельными группами учащихся

Группа учащихся

Задачи

Формы реализации

По отношению к учебе

Сильные

Развитие познавательных интересов и способностей.

Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе.

Способные, но нетрудолюбивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов.

Способные, но неусидчивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Постоянный контроль, беседы, работа с родителями.

Неспособные, но старающиеся

Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка.

Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход.

Нежелающие учиться

Формирование учебной мотивации.

Строгий контроль. Индивидуальный подход.

По отношению к общественной жизни

Очень активные

Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей.

Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.

Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни

Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива.

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений.

По отношению к морально-этическим проблемам

Определение проблем. Выработка задач.

Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе.



Основные направления воспитательной деятельности

Направление

Цель

Задачи

Мероприятия

Учебно-познавательное

развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию

формировать и развивать познавательную мотивацию, создавать условия для самостоятельного получения знаний, необходимых в жизни, обучать действиям по самоподготовке и саморазвитию

Контроль со стороны учителя за успеваемостью, организация помощи слабоуспевающим

Классные собрания «Подведение итогов четверти. Отношение учеников класса к учёбе. Обсуждение прошедших внеклассных дел. Работа актива класса».

Экскурсии

Участие в предметных неделях, олимпиадах и конкурсах

Патриотическое воспитание.

Воспитание гражданственности, патриотизма.

Воспитание любви к родному краю, расширение знаний о нем

формировать нравственное сознание и поведение обучающихся в условиях духовного возрождения нации;

воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию народов России;

воспитывать патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость;

Уроки мужества

Тематические беседы, классные часы

Помощь ветеранам войны и труда

Конкурсы рисунков

Социально-педагогическое направление

Передача детям опыта социального общения

проводить индивидуальную работу с учащимися, регулярно нарушающими правила поведения и не желающими активно участвовать в образовательном процессе;

осуществлять профилактику асоциального поведения.

содействовать установлению и поддержанию благоприятного психологического климата для коллектива в целом и для каждого отдельного учащегося:

стремиться к построению оптимальных взаимоотношений «учитель - ученик», «учитель - родители», «родители - ученик»;

организовать работу ученического самоуправления в классе;

Контроль за посещаемостью, составление социального паспорта класса

Тематические классные часы, беседы

Работа ученического самоуправления

Духовно -нравственное

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, воспитание представлений об эстетических идеалах и ценностях

формировать социальную и коммуникативную компетентность;

помогать каждому обучающемуся адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников;

изучать индивидуальные особенности детей для получения непротиворечивых данных

о их предпочтениях, склонностях и возможностях;

помогать в установлении и регулировании межличностных отношений в коллективе;

формировать творческие способности детей, создавать условия для самореализации личности;

воспитывать бережное отношение к природе;

Тематические классные часы, беседы, экскурсии

Вовлечение в работу кружков

Участие в общешкольных творческих мероприятиях, экологических акциях

Трудовое воспитание и профориентация

Воспитание интереса к профессиям тружеников своей деревни, своего района, сельского поселения, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни

Формировать самостоятельную организацию трудовой деятельности

Формировать профессиональное самоопределение и предварительный профессиональный выбор.

Тематические классные часы, беседы

Генеральные уборки

Акция «Чистое село»

Спортивно-оздоровительное

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

формировать основы культуры здоровья;

воспитывать здоровую личность, ориентированную на здоровый образ жизни;

создавать условия, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

Участие в спортивных соревнованиях школы и района

Организация горячего питания

Тематические классные часы, беседы

Работа с родителями

психолого-психологическое просвещение родителей, развитие сотрудничества между родителями и школой

Изучение семей учащихся.

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

Совместное проведение досуга.

Воспитание стремления состояться в профессии, морально и материально поддерживать своих родителей и близких людей.

Родительские собрания, беседы, индивидуальные консультации

Перспективный план работы классного руководителя 7-8 класса

Содержание работы

Сроки

Результаты, выводы

I.

  1. 1 сентября - День знаний. Праздник первого звонка. Урок Мира. ГТО

  2. Создание актива класса.

  3. Повторение с учащимися правил поведения в школе.

  4. Беседа с элементами дискуссии «Как аукнется, так и откликнется»

  5. Участие класса в общешкольном осеннем кроссе.

  6. Диагностика уровня воспитанности

  7. Общешкольное мероприятие «Конкурс рисунков на асфальте по ПДД»

  8. Составление социального паспорта класса

  9. День здоровья

сентябрь

II.

  1. Диагностика состояния здоровья школьников.

  2. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

  3. Праздник «День учителя».

  4. Классный час «МЧС на страже жизни».

  5. Участие в школьных предметных олимпиадах.

  6. Классный час: «Гражданство и гражданин»

  7. Классное собрание «Подведение итогов I четверти. Отношение учеников класса к учёбе. Обсуждение прошедших внеклассных дел. Работа актива класса».

  8. Беседа о безопасном поведении во время каникул.

  9. Родительское собрание «О трудностях учения»

  10. Осенний бал

октябрь

III.

  1. Диагностика нравственной воспитанности школьников.

  2. Классный час «Преступление и наказание»

  3. День Матери

  4. Общешкольное мероприятие

  5. День здоровья

  6. Диспут «В единстве сила» (ко дню народного единства)

  7. Всероссийский словарный урок

  8. Участие в конкурсе «Русский медвежонок»

ноябрь

IV.

  1. Изучение учебной мотивации.

  2. Беседа «Навыки жизни счастливого человека».

  3. Конкурс рисунков к Новому году

  4. Новогодний праздник

  5. Классный час «Думай хорошо. И мысли созреют в добрые поступки»

  6. Тематический урок «Час когда»

  7. Родительское собрание «Жизненные цели подростков»

  8. Классное собрание «Итоги четверти»

декабрь

V.

1. Участие в спортивных соревнованиях школы

2. Классный час «1000 летие великого князя Владимира?»

3. Классный час «Хочу, могу, надо».

4. Индивидуальные беседы с родителями.

5. День здоровья

январь

VI.

  1. Классный час « Поле русской славы»

  2. Тематический час «Жди меня, и я вернусь…» К юбилею Симонова

2. Месячник, спртивно-патриотической работы

3. Участие в спортивных соревнованиях школы

4. Беседа « Как жить в мире с родителями»

февраль

VIII

  1. Праздник «Поздравляем с днем весны»

  2. Классный час «Мое настоящее Я».

  3. Классный час ко Дню воссоединения Крыма с Россией

  4. Классное собрание. Подведение итогов четверти

  5. Участие в спортивных соревнованиях школы.

  6. Родительское собрание «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка.»

  7. Участие в конкурсе «Кенгуру - математика для всех»

март

IX

  1. Час общения «Дочки-матери»

  2. Классный час «Прошлое, настоящее, вечное»

  3. Акция «Чистое село»

  4. Участие в конкурсе рисунков к дню Великой победы

  5. Участие в спортивных соревнованиях

  6. Родительское собрание «Заповеди разумного воспитания»

апрель

X

  1. Классный час «Помнит мир спасенный»

  2. Акция «Ветераны живут рядом»

  3. Итоги года и четверти - классный час

  4. Диагностика уровня воспитанности (итоговый контроль)

  5. Беседа «Мое мнение о виртуальном мире».

  6. Праздник последнего звонка

май

Тематические классные часы 6-7 классы

Тема

Сроки

«Комплекс ГТО»

сентябрь

«Гражданство и гражданин»

октябрь

«Преступление и наказание»

ноябрь

«Думай хорошо. И мысли созреют в добрые поступки»

декабрь

«Хочу, могу, надо».

Январь

« Поле русской славы»

февраль

«Мое настоящее Я».

Март

«Прошлое, настоящее, вечное»

апрель

«Помнит мир спасенный»

май

Темы родительских собраний

  1. «О трудностях учения»

  2. «Жизненные цели подростков»

  3. «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»

  4. «Заповеди разумного воспитания»


© 2010-2022