- Преподавателю
- Классному руководителю
- Планирование работы классного руководителя
Планирование работы классного руководителя
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гулевская Е.А. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План работы
классного руководителя 7,8 класса
Гулевской Е.А.
на 2015 - 2016 учебный год
Если вы удачно выберете труд
и вложите в него всю свою душу,
то счастье вас отыщет.
К.Д. Ушинский
Воспитание - это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей. Поэтому воспитательная система класса - это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностей.
Выбор профессии - одно из важных решений, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть и осознать проблему профессионального самоопределения для каждого конкретного учащегося старших классов.
Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник - это выбор будущей профессии. Вопрос "Кем я буду?" задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, конечно, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.
Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет. Согласно исследованиям лишь 10-15% учащихся имеют твёрдые профессиональные намерения. Примерно столько же вообще не задумываются о своих профессиональных планах. Около 70% не имеют чёткой позиции, сомневаются в выборе. Кроме того, статистика насчитывает около 50 тысяч профессий. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Тем более что чуть ли не каждый год появляются новые и исчезают старые, стираются границы между многими из них, а некоторые постоянно делятся, дробятся.
Принцип моей воспитательной работы с детьми:
-
не запрещать, а направлять;
-
не управлять, а соуправлять;
-
не принуждать, а убеждать;
-
не командовать, а организовывать;
-
не ограничивать, а предоставлять свободу выбора…
Цели воспитательной деятельности:
-
формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
-
обеспечение благоприятного психологического климата в классе;
-
создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.
Основные задачи воспитательной работы:
-
создавать в классе ситуацию успеха;
-
способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
-
создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
-
развивать классное самоуправление;
-
стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике
ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
-
ЕЖЕДНЕВНО
-
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.
-
Организация питания учащихся.
-
Индивидуальная работа с учащимися.
-
организация работы классного актива
-
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
-
Проверка дневников учащихся с выставлением отметок за неделю
-
Проведение мероприятий в классе (по плану)
-
Работа с родителями
-
Работа с учителями - предметниками (по ситуации).
-
Решение хозяйственных вопросов в классе
-
КАЖДЫЙ МЕСЯЦ
-
Посещение уроков в своем классе
-
Заполнение табеля по питанию
-
Участие в дежурстве с классом по школе, по столовой
-
ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ
-
Оформление классного журнала по итогам четверти.
-
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
-
Проведение родительского собрания.
-
Статистические данные класса.
(собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса: успеваемость, посещаемость, занятость во внеурочной деятельности, занятость в каникулярный период, количественный отчёт по воспитательной работе и пр.).
-
ОДИН РАЗ В ГОД
-
Проведение открытого мероприятия.
-
Оформление личных дел учащихся.
-
Анализ состояния воспитательной работы в классе и уровня воспитанности учащихся в течение года.
-
Статистические данные класса.
(собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса: успеваемость, посещаемость, трудоустройство выпускников, занятость во внеурочной деятельности, занятость в летний период и пр.).
Работа с отдельными группами учащихся
Группа учащихся
Задачи
Формы реализации
По отношению к учебе
Сильные
Развитие познавательных интересов и способностей.
Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе.
Способные, но нетрудолюбивые
Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.
Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов.
Способные, но неусидчивые
Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.
Постоянный контроль, беседы, работа с родителями.
Неспособные, но старающиеся
Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка.
Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход.
Нежелающие учиться
Формирование учебной мотивации.
Строгий контроль. Индивидуальный подход.
По отношению к общественной жизни
Очень активные
Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей.
Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.
Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни
Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива.
Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений.
По отношению к морально-этическим проблемам
Определение проблем. Выработка задач.
Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе.
Основные направления воспитательной деятельности
Направление
Цель
Задачи
Мероприятия
Учебно-познавательное
развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию
формировать и развивать познавательную мотивацию, создавать условия для самостоятельного получения знаний, необходимых в жизни, обучать действиям по самоподготовке и саморазвитию
Контроль со стороны учителя за успеваемостью, организация помощи слабоуспевающим
Классные собрания «Подведение итогов четверти. Отношение учеников класса к учёбе. Обсуждение прошедших внеклассных дел. Работа актива класса».
Экскурсии
Участие в предметных неделях, олимпиадах и конкурсах
Патриотическое воспитание.
Воспитание гражданственности, патриотизма.
Воспитание любви к родному краю, расширение знаний о нем
формировать нравственное сознание и поведение обучающихся в условиях духовного возрождения нации;
воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию народов России;
воспитывать патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость;
Уроки мужества
Тематические беседы, классные часы
Помощь ветеранам войны и труда
Конкурсы рисунков
Социально-педагогическое направление
Передача детям опыта социального общения
проводить индивидуальную работу с учащимися, регулярно нарушающими правила поведения и не желающими активно участвовать в образовательном процессе;
осуществлять профилактику асоциального поведения.
содействовать установлению и поддержанию благоприятного психологического климата для коллектива в целом и для каждого отдельного учащегося:
стремиться к построению оптимальных взаимоотношений «учитель - ученик», «учитель - родители», «родители - ученик»;
организовать работу ученического самоуправления в классе;
Контроль за посещаемостью, составление социального паспорта класса
Тематические классные часы, беседы
Работа ученического самоуправления
Духовно -нравственное
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, воспитание представлений об эстетических идеалах и ценностях
формировать социальную и коммуникативную компетентность;
помогать каждому обучающемуся адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников;
изучать индивидуальные особенности детей для получения непротиворечивых данных
о их предпочтениях, склонностях и возможностях;
помогать в установлении и регулировании межличностных отношений в коллективе;
формировать творческие способности детей, создавать условия для самореализации личности;
воспитывать бережное отношение к природе;
Тематические классные часы, беседы, экскурсии
Вовлечение в работу кружков
Участие в общешкольных творческих мероприятиях, экологических акциях
Трудовое воспитание и профориентация
Воспитание интереса к профессиям тружеников своей деревни, своего района, сельского поселения, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни
Формировать самостоятельную организацию трудовой деятельности
Формировать профессиональное самоопределение и предварительный профессиональный выбор.
Тематические классные часы, беседы
Генеральные уборки
Акция «Чистое село»
Спортивно-оздоровительное
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
формировать основы культуры здоровья;
воспитывать здоровую личность, ориентированную на здоровый образ жизни;
создавать условия, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
Участие в спортивных соревнованиях школы и района
Организация горячего питания
Тематические классные часы, беседы
Работа с родителями
психолого-психологическое просвещение родителей, развитие сотрудничества между родителями и школой
Изучение семей учащихся.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Совместное проведение досуга.
Воспитание стремления состояться в профессии, морально и материально поддерживать своих родителей и близких людей.
Родительские собрания, беседы, индивидуальные консультации
Перспективный план работы классного руководителя 7-8 класса
№
Содержание работы
Сроки
Результаты, выводы
I.
-
1 сентября - День знаний. Праздник первого звонка. Урок Мира. ГТО
-
Создание актива класса.
-
Повторение с учащимися правил поведения в школе.
-
Беседа с элементами дискуссии «Как аукнется, так и откликнется»
-
Участие класса в общешкольном осеннем кроссе.
-
Диагностика уровня воспитанности
-
Общешкольное мероприятие «Конкурс рисунков на асфальте по ПДД»
-
Составление социального паспорта класса
-
День здоровья
сентябрь
II.
-
Диагностика состояния здоровья школьников.
-
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.
-
Праздник «День учителя».
-
Классный час «МЧС на страже жизни».
-
Участие в школьных предметных олимпиадах.
-
Классный час: «Гражданство и гражданин»
-
Классное собрание «Подведение итогов I четверти. Отношение учеников класса к учёбе. Обсуждение прошедших внеклассных дел. Работа актива класса».
-
Беседа о безопасном поведении во время каникул.
-
Родительское собрание «О трудностях учения»
-
Осенний бал
октябрь
III.
-
Диагностика нравственной воспитанности школьников.
-
Классный час «Преступление и наказание»
-
День Матери
-
Общешкольное мероприятие
-
День здоровья
-
Диспут «В единстве сила» (ко дню народного единства)
-
Всероссийский словарный урок
-
Участие в конкурсе «Русский медвежонок»
ноябрь
IV.
-
Изучение учебной мотивации.
-
Беседа «Навыки жизни счастливого человека».
-
Конкурс рисунков к Новому году
-
Новогодний праздник
-
Классный час «Думай хорошо. И мысли созреют в добрые поступки»
-
Тематический урок «Час когда»
-
Родительское собрание «Жизненные цели подростков»
-
Классное собрание «Итоги четверти»
декабрь
V.
1. Участие в спортивных соревнованиях школы
2. Классный час «1000 летие великого князя Владимира?»
3. Классный час «Хочу, могу, надо».
4. Индивидуальные беседы с родителями.
5. День здоровья
январь
VI.
-
Классный час « Поле русской славы»
-
Тематический час «Жди меня, и я вернусь…» К юбилею Симонова
2. Месячник, спртивно-патриотической работы
3. Участие в спортивных соревнованиях школы
4. Беседа « Как жить в мире с родителями»
февраль
VIII
-
Праздник «Поздравляем с днем весны»
-
Классный час «Мое настоящее Я».
-
Классный час ко Дню воссоединения Крыма с Россией
-
Классное собрание. Подведение итогов четверти
-
Участие в спортивных соревнованиях школы.
-
Родительское собрание «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка.»
-
Участие в конкурсе «Кенгуру - математика для всех»
март
IX
-
Час общения «Дочки-матери»
-
Классный час «Прошлое, настоящее, вечное»
-
Акция «Чистое село»
-
Участие в конкурсе рисунков к дню Великой победы
-
Участие в спортивных соревнованиях
-
Родительское собрание «Заповеди разумного воспитания»
апрель
X
-
Классный час «Помнит мир спасенный»
-
Акция «Ветераны живут рядом»
-
Итоги года и четверти - классный час
-
Диагностика уровня воспитанности (итоговый контроль)
-
Беседа «Мое мнение о виртуальном мире».
-
Праздник последнего звонка
май
Тематические классные часы 6-7 классы
Тема
Сроки
«Комплекс ГТО»
сентябрь
«Гражданство и гражданин»
октябрь
«Преступление и наказание»
ноябрь
«Думай хорошо. И мысли созреют в добрые поступки»
декабрь
«Хочу, могу, надо».
Январь
« Поле русской славы»
февраль
«Мое настоящее Я».
Март
«Прошлое, настоящее, вечное»
апрель
«Помнит мир спасенный»
май
Темы родительских собраний
-
«О трудностях учения»
-
«Жизненные цели подростков»
-
«Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»
-
«Заповеди разумного воспитания»