Классный час на тему Я и товаровед

Классный час «Я и товаровед» Цель классного часа: формирование положительной профессиональной мотивации, интереса к товароведуЗадачи классного часа:Развитие самостоятельности и познавательных способностей студентов;Развитие профессиональных и личных качеств будущих специалистов; Создание атмосферы сотрудничества в коллективе; Предоставление информации о возможностях профессионального образования в современных условиях.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Я - товаровед»

Цель классного часа: формирование положительной профессиональной мотивации, интереса к специальности товароведа

Задачи классного часа:

  • Развитие самостоятельности и познавательных способностей студентов;

  • Развитие профессиональных и личных качеств будущих специалистов;

  • Создание атмосферы сотрудничества в коллективе;

  • Предоставление информации о возможностях профессионального образования в современных условиях.

Оборудование: мультимедийная установка. Персональный компьютер с принтером. Офисная мебель (стол, стул, шкаф для папок), канцелярские принадлежности.
Государственные стандарты, Справочник товароведа, Нормативно-справочная документация. ГОСТ Р 51305-99. «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу».

Оформление: крупноформатный плакат с надписью «Товаровед», шары, плакаты, оформленные студентами, рассказывающие о профессии товароведа, новостях торговли.
Выставка книг, периодических изданий по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», презентация классного часа, слайды.

План классного часа:

  1. Вступительное слово преподавателя.

  2. Значение термина «Товаровед».

  3. Требования, предъявляемые к специалисту - товароведу, в соответствии с ГОСТ Р 51305-99. «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу»

  4. Актуальность подготовки специалистов-товароведов.

  5. Исторические данные подготовки специалистов-товароведов.

  6. Представление рабочего места товароведа.

  7. Заключение.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Вступительное слово преподавателя:

Необходимость подготовки специалистов-товароведов в настоящее время обусловлена тем, что в условиях рыночных отношений, возрастает потребность в высокопрофессиональных и грамотных специалистах, хорошо знающих потребительские свойства товаров, умеющих управлять качеством и ассортиментом товаров.

Специальность товаровед является одной из востребованных на рынке профессий, так как приоритетом в подготовке товароведов являются вопросы рационального формирования качества, ассортимента, безопасности, конкурентоспособности товаров, изучение методов оценки качества продукции при ее поступлении и в процессе нахождения в сфере обращения.

Товароведы обладают знаниями природы товаров, необходимыми для оперативного управления качеством на разных этапах их жизненного цикла. Умеют профессионально и быстро провести оценку качества, предварительно идентифицированных товаров, защитить покупателей от недоброкачественных и фальсифицированных товаров. Товаровед умеет проводить маркетинговые исследования, знает основы менеджмента, экономики и может осуществлять не только товароведную, но и коммерческую, организационно-правовую и другую деятельность. Товароведы владеют современными информационными технологиями.

Уважаемые студенты! Вот и прошло беззаботное детство, Вы выбрали сложную, но нужную дорогу, решив получить специальность товароведа, стать профессионалом в своем деле. Да, именно на профессионалах держится мир. Так хочется, чтобы профессионалов стало больше.

Наш классный час мы посвящаем специалистам-товароведам. Сегодня мы расскажем Вам о специальности товаровед, его практической деятельности, о требованиях, предъявляемых к этим специалистам.

1. Ведущий:

Успешная работа предприятия торговли во многом зависит от уровня компетентности руководства и персонала, в первую очередь их профессиональных практических умений по специальности. Требования к персоналу устанавливаются на государственных и внутренних уровнях. Так, среди перечня должностей и профессий обслуживающего персонала, регламентируемых ГОСТ Р 51.305-99 «Розничная торговля» . Требования к обслуживающему персоналу» есть должность товароведа.

2. Ведущий:

Это одна из старейших профессий, которой успешно обучали как в дореволюционной России, в СССР, так и современной Российской Федерации. Работать товароведом всегда было престижно.
Современные условия рынка предъявили новые требования к такому специалисту. Маркетинг, ценовая политика, высокие технологии контроля качества, научные исследования, анализ и прогнозирование потребительского рынка - это не перечень вузовских дисциплин, а области знаний, которые ежедневно использует товаровед в своей обычной работе. Более того, занятие товароведением не обходится без знания современной моды, основ эстетики, социальной психологии. Наиболее общее определение специализации товароведа следует из названия профессии. Сам термин «ТОВАРОВЕД» в буквальном переводе обозначает «ЗНАТОК ТОВАРОВ», поскольку «ВЕДЫ» в переводе с санскрита - ЗНАНИЯ.

3. Ведущий:

В соответствии с ГОСТ Р 51305-99. «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу» товаровед должен:

  • Иметь высшее или среднее образование;

  • Осуществлять контроль за соблюдением:

  • условий поставки, транспортирования, приемки товаров;

  • правил маркировки и упаковки товаров;

  • условий хранения товаров на складах;

  • сроков годности товаров и реализации их в магазине.

  • Своевременно оформлять претензионные материалы по качеству, упаковке и маркировке товаров.

  • Знать потребительские свойства и показатели качества продаваемых товаров, уметь их оценивать, определять дефекты, причины их возникновения, не допускать попадания дефектных товаров в продажу.

  • Участвовать в формировании ассортимента реализуемых товаров;

  • Участвовать в рассмотрении претензий покупателей на некачественный товар;

  • Осуществлять своевременный контроль качества продуктов питания и товаров и изымать из продажи продукты питания и товары ненадлежащего качества, с истекшим сроком годности и имеющие дефекты.

  • Знать и следить за соблюдением основных требований к маркировке товаров и информации для потребителя.

1. Ведущий:

Актуальность подготовки и использования специалистов - товароведов обусловлена в современных условиях тем, что значительно увеличилась широта, полнота и обновляемость ассортимента. Появилось много новых товаров, качество которых регламентируется ТУ. При этом уровень качества таких товаров может быть ниже, чем предусмотрено в ГОСТах.

2. Ведущий:

Кроме того, в условиях сильной конкурентной среды перед работниками магазинов, оптовых баз стоит непростая задача формирования рационального ассортимента, в структуре которого преобладают конкурентоспособные товары. Автоматизированный учет товародвижения, даже с использованием современных компьютерных технологий, мало, что дает в этих условиях.

3. Ведущий:

В этой связи у руководителей торговли, особенно с большим опытом практической деятельности, возникают потребности в специалистах товароведах, глубоко знающих товары, осуществляющих их закупки и реализацию с учетом товароведных характеристик и на основе конкурентоспособности разных видов и торговых марок.

1. Ведущий:

Подготовка специалистов - товароведов впервые началась в коммерческих учебных заведениях дореволюционной России. Именно тогда, в Москве в 1772 году было открыто первое коммерческое училище, где учили будущих товароведов.
Сначала товароведение преподавалось как часть физики и химии, а с 1842 года стало самостоятельной дисциплиной.
В советское время подготовку этих специалистов с высшим образованием осуществляли 12 торговых вузов (в том числе кооперативных), имеющих более 35 филиалов в разных регионах страны. Специалистов товароведов со средним профессиональным образованием готовили примерно 100 техникумов советской и кооперативной торговли с филиалами.

2. Ведущий:

Выпускники профильных вузов и техникумов работали товароведами, зав. отделами (секциями), руководителями торговых организаций. Использовались эти специалисты и в других областях народного хозяйства.

3. Ведущий:

Но, успех деятельности товароведа, зависит, прежде всего, от того, насколько специалист грамотен, компетентен в вопросах товароведения и организации торговли, способен самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности. Такой уровень подготовки может обеспечить Армавирский машиностроительный технику. Где студенты, получают образование, отвечающее современным требованиям.

2. Ведущий:

Получив образование, выпускники техникума работают в различных структурах потребительской кооперации. Занимают должности руководителей, главных специалистов организаций.

1. Ведущий:

Эффективная деятельность товароведа зависит от рациональной организации его рабочего места.

2. Ведущий:

Главной задачей организации рабочего места товароведа является экономия его физической и умственной энергии с целью повышения производительности труда специалиста. Организация рабочего места включает выбор рациональной планировкой рабочего места и создание таких систем обслуживания, средств связи и условий труда, которые бы обеспечивали: удобство, быстроту и качество выполнения товароведных функций.

Для рациональной планировки характерно деление на рабочую зону и зону размещения образцов товаров, реализуемых торговым предприятием. Вашему вниманию представлен общий вид рабочей зоны, которая располагается в наиболее освещенной части кабинета. Рабочая зона оснащена столом и креслом, в систему обслуживания рабочего места включаются: радиотелефон, телефакс, персональный компьютер с необходимым для товародвижения программным обеспечением.

1. Ведущий:

Электронные средства связи и управления информационными потоками, соединяющих с деловыми партнерами по поставкам товаров, позволяют изменить характер деятельности товароведа.

Работа с информацией в электронной форме принципиально отличается от медленной и монотонной работы с бумажными документами, что способствует проявлению и развитию творческих способностей товароведа. На рабочем месте товароведа должны находиться канцелярские принадлежности, в том числе для хранения данных нормативного характера и сопровождения поставок товаров, а также соответствующие инвентарь и средства измерительной техники.

Размещение системы обслуживания рабочего места, документов и канцелярских принадлежностей на рабочем столе и внутри него должно создавать комфорт и порядок в работе товароведа. При этом большое значение имеет декоративное оформление рабочего места: разумно подобранные шторы, цветы, светильники, гармоничное цветовое оформление повышают работоспособность, снижают усталость, делают рабочее место товароведа более привлекательным.

(Рассказ ведущих сопровождается демонстрацией рабочей зоны товароведа, средств связи, персонального компьютера с необходимым программным обеспечением.)

2. Ведущий:

КТО ТАКОЙ ТОВАРОВЕД?

Кто такой товаровед?
Сразу и не дать ответ!
Все он о товаре знает,
Договоры заключает.

Качества стандарт и спрос.
Товаровед всегда ответит на вопрос
Он и планерку проведет,
И с поставщиком контакт найдет!


Уравновешенность, активность, деловая речь.
Всех важных качеств и не перечесть!
Товаровед- специалист
Работает с широким кругом лиц!


На первом плане - потребитель!
И интересов выразитель
Есть только он - ТОВАРОВЕД!
И это на вопрос ответ!

Заключение

Выбор профессии - очень серьезный шаг. Сейчас, в условиях современных рыночных отношений, молодому человеку очень трудно устроиться в жизни, суметь, если нужно, защитить свою жизненную позицию. Но если вы серьезно подойдете к изучению дисциплин, которые изучаются по выбранной специальности, приобретете, профессиональные умения и навыки в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта СПО по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», овладеете современными информационными технологиями - вы будете специалистом высокой квалификации, конкурентоспособным на рынке труда.

Трезво оцените свои желания и способности. Профессия товароведа очень интересная и нужная. Мы, уверены, вы сделали правильный выбор! Желаем вам успехов в учебе и будущей профессиональной деятельности. Согласитесь: формула «Товар - деньги - товар» пережила века. Значит, и профессия товароведа долговечна!

Литература:

  1. ГОСТ Р 51305-99. «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу»

  2. Журналы «Современная торговля».


© 2010-2022