Программа мы будущее России

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №74



УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета

протокол № 1

от «» августа 20 года

Председатель педсовета

_________ М.Ю.Ремизова

Авторская образовательная программа творческого объединения


«Мы будущее России»






Возраст воспитанников - 10 - 15 лет

Срок реализации - 5 лет


















Составила классный руководитель

учитель русского языка и

литературы МБОУ СОШ №74

Бублик Светлана Николаевна





1. Пояснительная записка


Программа «Мы будущее России» направляет классного руководителя, учителя, творческого руководителя, помогает организовать занятия так, чтобы активизировать творческие способности воспитанников. Она включает базовые знания и умения, которыми должен овладеть каждый учащийся общеобразовательной школы. Вместе с тем на занятиях используются различные виды деятельности, способствующие повышению интереса к чтению, сценическому искусству, ораторскому мастерству, к другим видам творчества. Программа развивает личность ребёнка, его организаторские, творческие способности. Коммуникативная направленность программы предполагает решение проблемы формирования навыков выразительной речи, воспитание любви к русскому языку, интереса к его изучению. Решению этой задачи способствуют целенаправленная и систематическая работа по обучению составления планов проведения акций, по подготовке к публичным выступлениям, созданию творческих проектов. Многоаспектная языковая работа с литературными текстами (не включёнными в программу для обязательного обучения) позволяет дальнейшее совершенствование важнейших речевых умений и формирование навыков лингвистического анализа и осмысленного выразительного чтения художественного произведения. . Программа позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира; учит добиваться цели, ответственно и профессионально относиться к делу, учит умению справляться с любой ролью в жизни. Воспитанники учатся уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, общаться с окружающими их людьми. Программа воспитывает глубокие патриотические чувства в подрастающем поколении. Любой вид деятельности базируется на единстве коллективного взаимодействия и максимальном творческом проявлении каждого участника занятий. Руководитель программы вправе вносить свои

коррективы и изменения с учётом возникающих обстоятельств и школьных установок.

Программа рассчитана на сотворчество педагогов, которые не разучились творить на уроках и творить во внеурочной деятельности, вызывать интерес к учению у детей, воспитывать духовно - нравственную личность.

Задачи программы:

  • раскрепощение детей, развитие их творческих и эстетических возможностей ;

  • развитие эмоциональности;

  • активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;

  • развитие коммуникабельности, овладение навыками общения и коллективного творчества.

Принципы построения программы:

  • личностно - ориентированный подход;

  • креативность

  • когнитивность

  • сотрудничество воспитанников и педагога

  • сотрудничество педагога и родителей воспитанников

  • актуальности (содержание занятий, выбор любого вида работ продумываются с учётом актуальных проблем времени)

Умения и навыки:

В результате посещения занятий воспитанники должны

знать:

  • содержание текстов произведений русских и зарубежных писателей и поэтов, выбранных для занятий;

  • теорию предмета русский язык и литература (по базисной образовательной программе) ;

уметь:

  • ориентироваться в пространстве;

  • свободно и естественно держаться в обществе;

  • сочинять индивидуальную или групповую творческую работу на заданную тему;

  • читать выразительно наизусть стихотворный текст с нужной интонацией;

  • читать выразительно прозаический текст с нужной интонацией.

2. Содержание программы

«Мы будущее России»

1 - ый год занятий

Развитие коммуникабельности, креативного мышления, индивидуальности, эмоциональности.

Овладение искусством выразительного чтения. Первые пробы пера в прозе, поэзии, этюдных зарисовках. Первые шаги в работе над социальным проектом. Организация акций по чистоте речи. Участие в уроках-конкурсах, аналитических беседах по прочитанным произведениям. Уроки- праздники с участием родителей и детей. Участие в олимпиадах по литературе, русскому языку. Посещение театра. Уроки-семинары по просмотренным спектаклям.

2 -9 -ый годы занятий

Дальнейшее совершенствование умений и навыков выразительного чтения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умения общаться в различных жизненных ситуациях.

Аналитические беседы по прочитанным произведениям. Уроки-семинары с участием детей и родителей. Участие в олимпиадах по литературе, русскому языку. Посещение театра. Уроки-семинары по просмотренным спектаклям.

Создание самостоятельных сценариев по прочитанным произведениям, создание авторских сценариев, участие в них на открытых школьных мероприятиях. . Тексты для постановки на сцене отбираются с нравственно - эстетической точки зрения с учётом предполагаемого духовного роста личности ребёнка. Работа над социальным проектом. Организация акции по привлечению к массовому чтению. Подготовка к тематическим концертам, литературно- музыкальным композициям, праздникам, поэтическим конкурсам .Правила культуры поведения зрителя и выступающего. Создание и оформление электронного альбома (фотоотчёт о работе). Литературная мастерская « Ювелиры малых проз».

Занятия и консультации с детьми, которые обладают творческими способностями. Совершенствуются умения и навыки применения теории по стихосложению, знаний литературоведческих терминов. Формирование умения точно и выразительно передавать свои мысли, чувства в авторских произведениях. Участие авторских произведений в конкурсах различных уровней. Пополнение авторскими произведениями школьного литературного альманаха «Ювелиры малых проз».

3.Тематический план занятий 1 - го года (5 класс)


№ урока п.п.

Содержание, тема

Кол-во часов

Дата

Оборудование

1

Вводное занятие. Знакомство с программой. Распределение детей по творческим способностям.


2

Беседа о прочитанных книгах летом. «Новый друг лучше старых двух» (о пользе книг. Ответственные: учитель литературы, школьный библиотекарь).

презен

тация



Аналитическая беседа

«Связь времён».

с

Повесть Ю. Сальни-кова

Кадры из к\ф «Тимур и его команда».

3

1

Восприятие прочитанной повести Ю. Сальникова «БУПШ действует».


4

2

Сопоставление с рассказом А. Гайдара « Тимур и его команда» повести Ю. Сальникова «БУПШ действует». Актуальность произведений.

5


Работа над социальным проектом


Акция «Дари добро»

(помощь пожилым людям)


6

1

Организация помощи пожилым людям по уборке территории приусадебного участка.



7

2

Организация помощи пожилым людям :материальная помощь.



8

3

Выпуск листовок «Дари добро»



9

4

Распространение листовок «Дари добро»



10

5

Подведение итогов проведения акции.


10-15

Подготовка к Всероссийской олимпиаде по русскому языку и литературе, истории, искусству.

(в течение недели)

Ответственные учителя- предметники

16

Посещение литературного музея. Встреча с живым поэтом.


17

Работа над социальным проектом


Искусство выразительного чтения


19

1

Интонация. Логическая пауза. Психологическая пауза. Артикуляция. Выразительное чтение стихов Э. Асадова «Трусиха», «Сатана».


Сборник стихов

Э. Асадова


20

2

Конкурс чтецов «Мои любимые стихи»

презентация

21

Работа над социальным проектом



Урок- конференция

«Уметь чувствовать чужую боль»

(урок проводится совместно с родителями)


22

1

Просмотр к\ф «Чучело» по произведению В. Железникова «Чучело».

фильм

23

2

Подготовка к уроку- конференции. Распределение ролей.


24

3

Урок- конференция «Уметь чувствовать чужую боль»

презентация

25

Посещение театра. ( с родителями).



Первые пробы пера


26

1

Основы стихосложения. Стихотворный размер.

Работа над стихами, написанными учащимися.


презентация

27

2

Оппонирование.

Корректировка стихов учащихся



28

3

Литературоведческие термины: сюжет, фабула, композиция, кульминация. Работа над сюжетными зарисовками, созданными учащимися (проза).


Презентация

Опорные схемы

29

4

Оппонирование. Корректировка работ учащихся (проза). Подготовка работ к участию в конкурсе.



30

6

Конкурс «Первые пробы пера»



Работа над социальным проектом


31

1

Систематизация работы над проектом. Соответствие требованиям оформления письменной части. Качество проектного продукта



32

2

Анализ работы. Корректировка. Подготовка к защите.



33

3

Защита проекта.



34

Праздник «По итогам года» (с родителями).

Награждениие





Тематический план занятий 2 - года (6 класс)


№ урока п.п.

Содержание , тема

Кол-во часов

дата

оборудование

1


Вводное занятие.

Знакомство с планом программы

Беседа о прочитанных книгах летом.



Коммуникативные игры. Ролевые игры.

2

1

Игра «Телефонный разговор»


презентация

3

2

Игра «Русские пословицы о языке, речи, общении»


презентация

4

3

Игра «Жесты, мимика. Речь»

презентация

5

Работа над социальным проектом



Акция «Читать не вредно!»




6

1

Ораторское искусство.

Организационные вопросы по проведению акции.

презентация

7

2

Распределение собранного материала по проведению акции.

8

3

Выпуск листовок. Плакатов. Обработка материала по соцопросу.

9

4

Обработка материала по соцопросу.


10

Работа над социальным проектом



Урок -семинар по произведению А.Алексина «Безумная Евдокия» (урок проводится с родителями учащихся)



11

Подготовка к уроку- семинару.

Чтение произведения с комментированием.





Повесть «Безумная Евдокия»

12

Терминология:

Тема, идея, проблема.





Лекция учителя

13

Аналитическая беседа по произведению.

Актуальность повести.



Повесть «Безумная Евдокия»

14

Распределение ролей. Работа по тексту произведения.



Повесть «Безумная Евдокия»

15

Инсценировка отдельных отрывков из повести.



Повесть «Безумная Евдокия»

16

6

Инсценировка отдельных отрывков из повести. Репетиция.



Повесть «Безумная Евдокия»

17

7

Урок- семинар по повести «Безумная Евдокия»



Иллюстриации

18

Работа над социальным проектом



19

Посещение театра




Искусство выразительного чтения



20-21

1-2

Обучение искусству выразительного чтения стихов собственного сочинения.

Упражнения на артикуляцию, интонацию.


Сборники произведений

аудиозаписи

22-23

3

4

Подготовка чтецов для участия в конкурсах, композициях, концертах.


Сборники произведений

24

5

Конкурс чтецов прозаического отрывка из произведений русских и зарубежных писателей.


Сборники произведений


Литературная мастерская « Ювелиры малых проз».

Проба пера






25-27

1-2

Подготовка работ собственного сочинения к всероссийскому и международному конкурсам.




Электронный альбом

28-29

3-4

Оформление фотоальбома. Оформление литературного альманаха «Ювелиры малых проз».




Электронный альбом


30

Посещение музея



31

Работа над социальным проектом



32

Защита социального проекта



33

Встреча с живым поэтом.



34

Праздник «Звёздный час». Награждение актёров и сценаристов спектакля; участников в соцпроекте, художников слова.


Дипломы

Грамоты


Тематический план занятий

3- года (7 класс)


№ урока по п.п.

Содержание, тема

Кол-во часов

дата

оборудование

1


Вводное занятие.

Знакомство с планом занятий.

Беседа о прочитанных книгах. Беседа «Интересное лето»

1


презентация

2

Конкурс на лучшего рассказчика отрывка из прочитанных произведений.

1


Презентация

Ответственные школьный библиотекарь. Учитель литературы.

3

Подготовка к участию во Всероссийских олимпиадах по русскому языку, литературе, истории, искусству. (В течение недели)


Ответственные учителя литературы, истории, искусства.

Театральная культура


Лекция учителя искусства


4

1

Из истории театра. Ведущие театры страны.

Жанры драматургии.



Текст пьесы


5

2

Работа над сценарием спектакля (по прочитанным книгам летом): самостоятельное составление сценария,

распределение ролей.



Текст пьесы


6

3

Индивидуальное собеседование по каждой роли.

Работа над отдельными эпизодами, сценами



Текст пьесы


7

4

Создание декораций и костюмов



презентация

8

5

Чтение пьесы по ролям. Репетиция




9

6

Премьера.




10

7

Повторное выступление перед родителями.




Акция «Чистое слово»



11

1

Ораторское искусство. Обучение высказыванию собственного мнения.




12

2

Подготовка к акции : выпуск листовок.




13

3

Корректировка собранного лингвистического материала. Оформление карточек.




14

4

Систематизация собранного материала к акции «Чистое слово».




15

5

Распределение обязанностей для проведения акции.




16

Посещение театра





Проба пера

«Ювелиры малых проз»



17

1

Анализ и корректировка поэтических и прозаических текстов учащихся.





Электронный альбом

18

2

Основы стихосложения. Стихотворный размер.

Литературные термины. Оппонирование работ учащихся.





19

3

Оформление литературного альманаха «Ювелиры малых проз».





20

4

Конкурс «Проба пера»




21

5

Подготовка работ собственного сочинения к всероссийскому и международному конкурсам




22-23


Аналитическая беседа по рассказу В. Токаревой «Рождественский рассказ»


Сборник рассказов В.Токаревой

24

Посещение музея



Урок-конференция по повести Ю.Сальникова «Джемпер с синими ёлками».



25

1

Восприятие прочитанного. Беседа по повести Ю. Сальникова.



Повесть Ю. Сальникова

26

2

Распределение обязанностей по проведению урока - конференции.




27

3

Искусство выразительного чтения. Репетиция выразительного чтения отрывков из повести.




28

4

Урок-конференция по повести Ю.Сальникова «Джемпер с синими ёлками».




Акция «Этих дней не смолкнет слава» (ко дню Победы»




29

1

Просмотр к\ф «В бой идут одни старики».






фильм

2

Беседа по просмотренному фильму. Иллюстрирование фильма.






иллюстрации

3

Выпуск листовок «Этих дней не смолкнет слава!»






30

4

Письма фронтовикам- защитникам города Краснодара.





31

5

Посещение ветеранов.




32

6

Подведение итого акции. Оформление электронного альбома.




33

Рекомендательный список литературы на лето для чтения. Обсуждение списка.




34

Подведение итогов года. Праздник «Звёздный час». Поощрения активистов и победителей.




Тематический план занятий

4- года (8класс)

№урока по п.п.

Содержание, тема

Кол-во часов

дата

оборудование

1

Вводное занятие. Утверждение плана работы. Беседа о прочитанных книгах.



2

Искусство выразительного чтения





Литературный ринг



3

1

Подбор материала к проведению ринга.



Сборники стихов А.Блока, С.Есенина. А.Ахматовой

4

2

Репетиция. Подбор декораций, костюмов.



Сборники стихов А.Блока, С.Есенина. А.Ахматовой

5

3

Сценическая речь. Репетиция ролей.



Сборники стихов А.Блока, С.Есенина. А.Ахматовой

6


4

Литературный ринг




6-11

Подготовка к олимпиаде по истории, литературе, русскому языку, искусству, обществознанию.


Ответственные учителя- предметники


Благотворительная акция «От сердца к сердцу»

Помощь детям сиротам



12

1

Подготовка к акции. Распределение обязанностей.




13

2

Создание агитационных групп по проведение информационно-разъяснительной работе об акции.




14-15

3-5

Сбор материальной помощи.





Опарация « Память»



16

Создание инициативных групп для работы. Выпуск листовок к 12 февраля.




17

Распространение листовок.





Урок- концерт по трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта». (с приглашением родителей)



18

1

Искусство выразительного чтения.

Работа над эпизодами пьесы.



Аудио и видеозаписи

19

2

Подбор декораций, костюмов.

Репетиция




20-21

3-4

Индивидуальная работа с каждым артистом.




22

5

Генеральная репетиция.




23

6

Урок- концерт по трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта».





Проба пера «Ювелиры малых проз»




24-25

1-2

Прослушивание работ учащихся. Оппонирование. Корректирование.




26

3

Отбор работ участию в творческих всероссийских конкурсах.




27-29

Посещение театра, музея, экскурсия



30-32

Аналитические беседы по прочитанным книгам



33

Итоговое занятие. Оформление электронного фотоальбома. Литературного альманаха.




34

Праздник «Звёздный час». Поощрения. Награждения.









Тематический план занятий

5- года (9класс)

№урока п.п.

Содержание, тема

Кол-во часов

дата

оборудование

1

Вводное занятие. Утверждение плана работы. Беседа о прочитанных книгах.



2-3

Искусство выразительного чтения.



4-5

Аналитические беседы по прочитанным книгам



6

Подготовка к олимпиаде по истории, литературе, русскому языку, искусству, обществознанию.


Ответственные учителя- предметники


Урок- праздник «Литература. Пушкин. Я и семья» для детей и их родителей.



7

1

Искусство выразительного чтения.



Сборник стихов А.С.Пушкина

8

2

Подбор декораций, костюмов.

Репетиция



Сборник стихов А.С.Пушкина

9

3

Индивидуальная работа с каждым участником.



Сборник стихов А.С.Пушкина

10

4

Генеральная репетиция.



Сборник стихов А.С.Пушкина

11

5

Урок- праздник «Литература. Пушкин. Я и семья»



Сборник стихов А.С.Пушкина

Презентация

11-21

Работа над социальным проектом

10ч



21-24

Посещение театра, музея, экскурсия



24-29

Акция «Знай и люби свою профессию»



30

Проба пера.

Представление лучших работ на конференции «Мастера слова.»




31

Оформление электронного фотоальбома. Литературного альманаха.




32

Защита социального проекта



33

Итоговый урок «Мы выросли. Путёвка в жизнь»




34

Праздник «Звёздный час». Поощрения. Награждения.





4. Список рекомендуемой учебно - методической литературы:

1. «Гордый наш язык» В.В. Колесов . «Азбука- классика»., Санкт-Петербург, 2007г.

2. «Приключения слов» Б..В. Казанский . «Азбука- классика»., Санкт-Петербург, 2007г.

3. Шрагина Л. И. «Логика воображения» М., «Народное образование»., 2001г

4.Фонохрестоматия «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок. Материалы участников». 2010-2012 г.

5. «Русский язык. Тестовые и олимпиадные задания. 5-11 класс». Т.В. Губернская. М. « Эксмо», 2010г.

6. «Деловой русский язык. Практикум».М., «Владос»,2010г.

7. «Русская лирика .Библиотека элективных курсов».М. «Вентана- Граф», 2008г.

© 2010-2022