Классный час Конституции РФ-20 лет

   Это разработка классного часа,посвящённого 20-летию Конституции РФ.    Дети продолжают знакомство с Российскими праздниками.    Здесь делается акцент на вопросах темы, даётся определение Конституции, Герба, Флага, Гимна,   обучающиеся знакомятся с основным её  содержанием.     Работа призвана  воспитывать гордость за свою страну,  способствовать воспитанию патриотизма, содействовать развитию познавательной активности, формировать гуманизм, всесторонне развитую личность.    Призвана сформирова...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час. Тема: « Конституции РФ-20 лет».

Цели: Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, ознакомить обучающихся с основным её содержанием; воспитывать гордость за свою страну, способствующих воспитанию патриотизма. Содействовать развитию познавательной активности, формировать гуманизм, всесторонне развитую личность. Сформировать понятия «закон, порядок, право.

Оборудование: таблица с символами России, Конституция РФ, фотография президента России,слайды.

Ход классного часа

Организационный момент кл.часа:

Классный руководитель:

Сегодня наш классный час, посвящается дню независимости или как он назывался раньше - это день Конституции РФ. Вы подробнее познакомитесь с основными понятиями:

1.Конституция Российской Федерации.(РФ)

2.Флаг России

3.Герб Российской федерации

4.Гимн РФ

Также, мы с Вами поговорим о целях и задачах о Конституции.

- Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?

Правильно, без законов не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему вздумается, а люди разные, и это может привести к катастрофам. Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённый общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость её демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешними поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации.

Долгое время в истории человечества царил закон: «Око за око, зуб за зуб»

- Как вы понимаете это изречение?

Много тысяч лет назад появились на Земле люди, а с ними - главные вопросы:

- Что люди могут делать и чего не могут?

- Что они обязаны делать и что не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

До наших дней дошло великолепное изречение мудрых:

Храни порядок, и порядок сохранит тебя.

История Конституции

В 18821-1825 году декабрист Муравьёв Н.М. разработал проект устройства Русского Государства. В котором предполагалось установить конституционную монархию, равенство всех граждан перед законом, свободу слова, печати, вероисповеданий.

Первой советской Конституцией была Конституция РСФСР 1918 г. Основные принципы были разработаны в ходе борьбы трудящихся за Советскую Власть в период Великой Октябрьской революции.

Вторая конституция союзных республик была принята в 1919 для АССР, а также для СССР в 1924 г. называлась первой союзной Конституцией.

В 1936 г. принята Конституция СССР, которая отразила все изменения, которые произошли в советском обществе за годы с момента принятия Конституции СССР 1924 г. Эта конституция расширила объём прав и свобод советских граждан.

Флаг

В каждой стране существует определённая государственная символика это флаг, герб, гимн

Флаг России выглядит так,

Белый цвет- за Отечество

Синий цвет- Верность

Красный цвет-Отвага, битва за веру

Герб

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти -исполнительной, законодательной короны и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея-это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.

Гимн

Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.

Первый официальный Государственный Гимн появился в годы правления Императора Александра 1 и назывался "Молитва Русских".

В 1833 году в честь празднования Рождества и годовщины от французов прозвучал гимн "Боже, царя храни!" и был до 1917 г.

В 1917 г. Ленин предложил использовать "Интернационал"

В 1944 г. в ночь на 1 января прозвучал новый гимн СССР Глинки "Патриотическая песнь"

После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на слова Михалкова и муз. Александрова:

Гимн России

1.Россия -священная наша держава, Россия-любимая наша страна. Могучая воля, великая слава- Твоё достоянье не все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься страна! Мы гордимся тобой!

2.От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля! Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая богом - родная земля! Припев 3.Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу даёт наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда!

В конце 90-х годов российская Конституция пережила, по меньшей мере, два политических кризиса, из которых вышла с честью и достоинством. Ей предшествовали принятая в 1918 году конституция РСФСР и первая Конституция СССР принятая в 1924 году и закрепившая победу социализма на советском пространстве. Затем на смену пришли Конституция 1936 года и, так называемая, «застойная» Конституция 1977 года, действовавшая до распада Советского Союза.

Сегодняшняя Конституция - прочный фундамент демократического развития российского государства. Это не просто декларация добрых намерений, это реально работающий документ прямого действия. Конституция для гражданина любой страны - Закон, который он должен знать в первую очередь, ведь знание и грамотное применение законов - норма цивилизованной жизни, мощный рычаг для повышения ее качества.

Конституция ( от латинского слова - устройство) - это Основной закон государства, который определяет порядок.

Конституция страны является исходной точкой для принятия Всеобщей Декларации прав человека.

Наша Конституция, которая действует сейчас, была принята в 1993 году.

( показать Конституцию РФ)

На первой странице Конституции - гимн нашей страны. Гимн - это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны.

( выразительное чтение гимна Российской Федерации)

- Как вы думаете, когда человек только рождается, он имеет какие-нибудь права?

Да, имеет, это право на жизнь, на гражданство, медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых.

- А теперь подумайте, ребята, когда человек подрастает, какие у него появляются права? ( право учиться, передвигаться свободно по другим странам право на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации)

- Ребята, скажите, а человек только правами обладает?

Верно, у нас ещё есть и обязанности. И самая главная обязанность - это соблюдать законы. Для этого и существует Конституция.

(Работа по второй главе Конституции РФ - «Права и свободы человека и гражданина»)

- Назовите основные права и обязанности человека?

_ А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам: «Дюймовочка», «Гарри Пооттер», «Три поросёнка», «Золотой Ключик», «Мороз Иванович», «Золушка», «Красная Шапочка».

- В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жизни?

- В каком произведении нарушено право на тайну корреспонденции?

- В каком произведении нарушено право на неприкосновенность жилища?

…право владеть своим жилищем?

- ….нарушено право на отдых и досуг?

- …..право работающего на справедливое вознаграждение?

Игра « Да! Нет!»

-Россия - наша страна?

- Имеет ли человек на личную неприкосновенность?

- Можно ли человека обращать в рабство?

- Защищён ли человек законом?

- Имеет ли право человек защищать себя с помощью закона?

- Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

- Можно ли запретить свободный выбор труда?

Наша беседа заканчивается . Сегодня вы узнали основное назначение Конституции РФ, познакомились с её содержанием.

А подробное её изучение мы с вами продолжим на уроках обществознания в старших классах. Уважайте законы страны, потому что они нас защищают в любых сложных жизненных ситуациях.

В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, где места нет ни горю, ни войне,

В которой люди счастливы всегда,

Друг друга не обидят никогда,

Где не слышны глухие взрывы,

И где закаты так красивы!

Я хочу, чтоб президент

Умным был и честным,

Чтоб страну свою любил,

Был с народом вместе.

Я так люблю простор своей страны,

Хоть далека она от совершенства.

Хочу, чтоб испытали люди в ней

Любовь большую, счастье и блаженство.

Заключительная часть:

Мы сегодня многое узнали про Конституцию. Узнали что такое конституция, когда она принята, узнали что такое День конституции

Я предлагаю вам сейчас создать законы для нашего класса

Ответы детей.


© 2010-2022