Торжественное вручение световозвращающих элементов “Фликер - твой телохранитель ”

Пояснительная записка Форма проведения: Торжественное вручение световозвращающих элементов. Тема: ФЛИКЕР - твой телохранитель!Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования световозвращающих элементов.Задачи:образовательная: - обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах. развивающая:- способствовать формированию безопасного поведения на улиц...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областной заочный конкурс мероприятий

по безопасности дорожного движения

«Если фликер на тебе, будешь заметным в темноте»

в рамках акции «Засветись»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа с. Антоновка

Завитинского района Амурской области







Торжественное вручение световозвращающих элементов

"Фликер - твой телохранитель "

для 1-4 классов




Составитель: Н.И. Арефина,

руководитель кружка

«Безопасное колесо»



с. Антоновка, 2014 год

Пояснительная записка

Форма проведения: Торжественное вручение световозвращающих элементов.

Тема: ФЛИКЕР - твой телохранитель!

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования световозвращающих элементов.

Задачи:

образовательная:

- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах.

развивающая:

- способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге,

- формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге,

- продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.

воспитательная:

- формировать у детей культуру поведения на дороге,

- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.

Оборудование: мультимедиа, презентация, световозвращающие элементы (лента, фликер - смайлик), памятки, музыкальное сопровождение мелодия из мф. "Приключения Маленького Мука", Марка Минкова - Дорогою добра, костюмы ЮИДовцев.

Структура занятия:

I. Организационный момент:

Актуализация опорных знаний.

II. Основная часть:

1. Объяснение необходимости использования световозвращающих элементов.

2. Беседа - рассуждение с учениками.

3. Игра «Моя безопасность в моих руках».

4. Рублика: Это интересно!

III. Заключение:

Торжественное вручение световозвращающих элементов и памятки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: (звучит мелодия из мф. "Приключения Маленького Мука", Марка Минкова - Дорогою добра, входят ЮИДовцы)

ЮИДовец 1:

- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что у дороги есть свои строгие законы. И законы эти требуют четких знаний. Давайте с Вами вспомним некоторые понятия из Правил дорожного движения.

- Ребята, кто такой пешеход?

Ответ ученика:

- Пешеход - это участник дорожного движения, который передвигается по дороге вне транспортного средства.

ЮИДовец 2:

- А человек, движущийся на лыжах, роликовых коньках, с помощью другого спортивного инвентаря, ведущий велосипед, тоже является пешеходом?

Ответ ученика:

- Да, эти люди являются пешеходами.

ЮИДовец 1:

- Давайте еще с вами вспомним, где необходимо переходить дорогу?

Ответ ученика:

- На пешеходном переходе.

ЮИДовец 2:

- А как пешеход обязан двигаться по краю проезжей части за городом?

Ответ ученика:

- Навстречу движению транспортных средств.

ЮИДовец 1:

- Хорошо, все правильно. Но, помните ребята, Правила дорожного движения необходимо не только знать, но и соблюдать!

II Основная часть:

1. Объяснение необходимости использования световозвращающих элементов.

ЮИДовец 2:

Пешеходы - самая незащищенная категория участников дорожного движения.

Выходят ученики 2 класса (читают стихотворение)

1 чтец:

Вдумайтесь, люди,

Сколько детишек,

Красивых девчонок

И славных мальчишек

В школы, сады

И домой не пришли,

2 чтец:

Сколько родителям

Слёз принесли,

Оставшись лежать

Под колёсами авто

Или калеками став навсегда…

ЮИДовец 1:

Статистика дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации из года в год неутешительно фиксирует: на дорогах страны гибнет от 30 до 35 тысяч чел. и 270 - 280 тыс. человек получают ранения разной степени тяжести. Значительная часть пострадавших - пешеходы. И не всегда трагедия происходит по их вине. Больше половины дорожно - транспортных происшествий приходится на тёмное время суток или условия плохой видимости, когда водитель замечает пешехода в самый последний момент и не успевает что - либо предпринять.

ЮИДовец 2:

Открывая газету, бросаются в глаза заголовки: «Сбит пешеход», «Семь лет жизни», «Ночь ценою в жизнь». Из названий видно, что в материалах речь пойдёт о погибших пешеходах, которых не смогли заметить на дороге. Как известно, в сентябре проводится акция «Дети на дороге». Суть этой акции в том, чтобы каждый водитель ездил с включенными фарами. Но ведь фары обозначат только машину, а что, же обозначит человека? Ответ есть: светоотражающий фликер!

ЮИДовец 1:

Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде фликер безопасности.

Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

«Ты, шофёр, не торопись!

Видишь знак - остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Про пешехода не забудь!»

ЮИДовец 2:

Фликеры - это светоотражающие элементы, которые выполнены в виде маленьких значков, наклеек, или специальных вставок на одежде, обуви, на рюкзаках и сумках. Они отражают свет в темноте и помогают водителям увидеть пешехода в ночное время. В переводе с английского «flicker» - мерцать, сверкать, мигать.

ЮИДовец 1:

Световозвращающие элементы или фликеры - это уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах! Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде или рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.

ЮИДовец 2:

Еще пару лет назад слово "фликер" могло вызвать неподдельный интерес. Сегодня знают практически все: "Он же световозвращающий!". Но просто знать мало. За его отсутствие могут запросто оштрафовать.

Выходит ученица 1 класса:

Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми-

И в беду не попади!

ЮИДовец 1:

Существуют правила ношения фликеров:

Фликеры должны быть видны из любого направления. Нельзя носить светоотражающие элементы только с одной стороны или на груди. Проезжая с другой стороны, водитель их просто не заметит.

ЮИДовец 2:

На пешеходе должно находиться не меньше 4 фликеров: на левой и правой руках, на поясе и рюкзаке. А вообще, чем больше фликеров, тем лучше. Особенно это касается маленьких детей. Из-за своего маленького роста дети почти незаметны для автомобилиста.

2. Беседа - рассуждение с учениками.

ЮИДовец 1:

А теперь давайте порассуждаем, кому или чему, когда и при каких обстоятельствах они необходимы?

ЮИДовец 2:

Нужен ли фликер:

- собаке?

Ответы детей.

ЮИДовец 1:

А почему нет? Неплохая идея. И хотя в Правилах дорожного движения такой рекомендации нет, такая инициатива как фликер для четвероногого друга только приветствуется! Тем более что во дворах собаки могут выгуливаться без поводка.

ЮИДовец 2:

Детской коляске?

Ответы детей.

ЮИДовец 2:

Безусловно. Кроме подвесок и браслетов существуют специальные наклейки (ленты) на металл. Таким образом, можно обозначить все металлические части детской коляски.

-ЮИДовец 1:

Велосипедисту?

Ответы детей.

ЮИДовец 1:

С велосипедами ситуация более понятна. Современные модели оборудованы катафотами - специальными деталями со световозвращающей способностью. Однако в сельской местности и частном секторе городов пенсионеры пользуются старыми велосипедами без световозвращателей. В таком случае следует по примеру с детской коляской оклеить металлические части специальной лентой. А самому велосипедисту не стоит пренебрегать светоотражающим жилетом или поясом велосипедиста (в виде подтяжек, высвечивающих латинскую букву V на груди и спине).

ЮИДовец 2:

Гужевому транспорту и наезднику?

Ответы детей.

ЮИДовец 2:

Необозначенная гужевая повозка опасна не столько встречному транспорту, сколько следующим за телегой автомобилям. Все-таки, обязательных катафотов на ней недостаточно. Необходимо использовать как можно больше световозвращающих элементов. Наезднику рекомендуется надевать жилет.

ЮИДовец 1:

Достаточно ли фликера на сумочке?

Ответы детей.

ЮИДовец 1:

Увы, недостаточно. Пешеход в идеале должен обезопасить себя с четырех сторон - спереди, сзади, справа и слева. Поэтому убедительная просьба носить фликеры в виде браслетов на обеих рукавах. Не помешают световозвращающие элементы и на ногах. Особенно это касается движения на загородных дорогах. Словом, чем больше, тем лучше.

ЮИДовец 2:

Водитель, выходя из автомобиля на проезжую часть, должен иметь фликер?

Ответы детей.

ЮИДовец 2:

Как только водитель и пассажиры вышли из автомобиля на проезжую часть, они становятся пешеходами. Поэтому, припарковавшись на обочине, прежде чем покинуть салон, подумайте, каким образом вы обозначите себя для других участников дорожного движения? В ПДД нет обязательного предписания для водителей и пассажиров по световозвращающему жилету, но в идеале - это лучшее решение.

ЮИДовец 1:

Фликер нужен только на неосвещенной дороге?

Ответы детей.

ЮИДовец 1:

В темное время суток, как только вы ступили на проезжую часть, даже во дворе своего дома, согласно ПДД, вы обязаны обозначить себя световозвращающими элементами. Отсутствие фликера может создать аварийную ситуацию. В интересах пешехода, переходящего проезжую часть даже по переходу, обозначить свое присутствие на дороге, давая возможность водителю вовремя его заметить.

3.Игра «Моя безопасность в моих руках».

ЮИДовец 2:

Ребята, фликеры важно не только иметь, но надо еще правильно их носить. А вы знаете, как и куда нужно их крепить?

Ответы детей.

ЮИДовецы предлагают детям игру «Моя безопасность в моих руках».

В игре участвуют две команды.

Правила игры: закрепить светоотражающие элементы так, чтобы они были видны со всех сторон. Выигрывает та команда, игроки которой наиболее правильно и быстро справятся с заданием.

4. Рублика: Это интересно!

Выходит ученик 3 класса:

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой -

Светоотражающий.

Яркий свет далеких фар

Отразит он в тот же час.

И тем самым отражением

Он поможет нам.

ЮИДовец 1:

Ребята а вы знаете в каких странах используют фликеры?

Ответы детей.

ЮИДовец 2:

Во многих странах использование фликеров закреплено законодательно. Например, в Норвегии родителей обязали украшать одежду детей световозвращателями. Отсюда результат - количество аварий с участием детей сократилось на 80 %.

ЮИДовец 1:

У нас в России фликеры появились всего несколько лет назад. А в скандинавских странах светоотражатели спасают взрослые и детские жизни уже около 30 лет. В Эстонии, Латвии, Белоруссии ношение светоотражателя сделали для пешехода обязательным.

ЮИДовец 2:

Инспекторы дорожного движения имеют право штрафовать пешеходов, которые в тёмное время суток находятся на улицах и дорогах без светоотражателей. А «тёмному» малолетнему пешеходу бесплатно подарят фликер.

ЮИДовец 1:

В Финляндии и Норвегии приняли решение надевать жилеты с фликерами на оленей.

ЮИДовец 2:

В Намибии прикрепляют светоотражатели даже к ушам ослов.

ЮИДовец 1:

В Индии светоотражатели носят домашние слоны. На хозяина слона без светоотражателя могут наложить штраф или посадить в тюрьму. Делается это для того, чтобы животные были заметны на неосвещённых дорогах и не гибли в дорожно - транспортных происшествиях.

ЮИДовец 2:

И еще немного статистики: прикрепленный к одежде пешехода, фликер заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 метров, что снижает риск наезда на пешего участника дорожного движения в темное время суток до 8 раз!

III. Заключение:

Торжественное вручение световозвращающих элементов и памятки.

(ЮИДовцы вручают ребятам световозвращающие элементы и памятки)

Выходит ученик 1 класса:

Шили мы одежду с мамой

Под названьем «Светлячок»,

В темноте чтоб было видно,

Что шагает мужичок

Вот в таком наряде можно

И дорогу перейти,

Все водители увидят

Справа, слева, впереди.

Даже сзади мы пришили

Отражаемся, смотрите,

Модно, стильно и красиво

Всем советуем: носите!

ЮИДовец 1

ФЛИКЕР - это безсомненья,

ЮИДовец 1 и 2 (вместе)

Знак дорожного движенья

ЮИДовец 1

Что на месте не стоит

ЮИДовец 2

А с тобой везде спешит.

ЮИДовец 1

Темноты он не боится

ЮИДовец 2

И от света фарискрится.

ЮИДовец 1

Маячок такой водитель

ЮИДовец 2

За версту всегда увидит.

ЮИДовец 1 и 2 (вместе)

Прикрепи к одежде

ФЛИКЕР - Это твой телохранитель!

До новых встреч ребята!


Список используемой литературы.

  1. Методичка газеты «Добрая Дорога Детства» по подготовке к смотру-конкурсу юных инспекторов движения.

  2. Сборник методических разработок по ПДД, Издание ГИБДД ОВД города Буя и Буйского района, 2009 г.

  3. Сборник сценариев в помощь классным руководителям. Издание отдела образования администрации города Шимановска, 2004 г.

  4. Разинина И.Ф. Безопасность детей на дороге - забота каждого: методические рекомендации по организации в образовательных учреждениях работы с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма. - Тамбов: ТОИПКРО, 2009.

  5. Разинина И.Ф, Рыбкина Н.В. Организация работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в образовательном учреждении. - Тамбов, 2007.





ПАМЯТКА

по использованию световозвращающих элементов


1.Световозвращающую ленту необходимо пришить на рукава верхней одежды детей, либо на нарукавные повязки так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на внешнюю часть рукавов. Кроме того, можно прикрепить световозвращающую ленту на спинку верхней одежды, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, перчатки, обувь и другие предметы одежды.

2.Фликеры (световозвращающие элементы в виде наклеек) могут располагаться на одежде в любом месте, а также на школьных принадлежностях, сумках, портфелях или рюкзаках.

3.Для несовершеннолетних велосипедистов эффективно использовать нашивки из световозвращающей ленты на жилетах и поясах, наклейки фликеров - на касках, элементах велосипеда.

СПРАВКА

о преимуществах использования

световозвращающих элементов

В вечернее время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами, их не имеющих: если машина движется с ближним светом фар, обзор водителя увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров, а если с дальним - увеличивается до 400 метров.

По результатам исследований расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза, что дает водителю дополнительное время на принятие правильного решения во избежание возможного наезда на пешего участника дорожного движения, в связи с чем снижается риск наезда транспортного средства на пешехода на 85%.

Кроме этого, светоотражатели имеют свойство отражать свет в том же направлении, откуда он падает, поэтому светоотражающий элемент будет виден всегда, даже в ненастье (дождь, туман).




Торжественное вручение световозвращающих элементов “Фликер - твой телохранитель ”


Отряд ЮИД: Пономаренко Алексей и Шевченко Дарья



Торжественное вручение световозвращающих элементов “Фликер - твой телохранитель ”


Торжественное вручение световозвращающих элементов “Фликер - твой телохранитель ”








































Отряд ЮИД и учащиеся начальных классов



























У

































Торжественное вручение световозвращающих элементов “Фликер - твой телохранитель ”



Торжественное вручение световозвращающих элементов “Фликер - твой телохранитель ”

































Торжественное вручение световозвращающих элементов “Фликер - твой телохранитель ”Торжественное вручение световозвращающих элементов “Фликер - твой телохранитель ”



Торжественное вручение световозвращающих элементов “Фликер - твой телохранитель ”


ЮИДовцы вручают ребятам световозвращающие элементы и памятки

Информационная карта

  1. Название конкурсной программы: Торжественное вручение световозвращающих элементов.

  2. Ф.И.О. составителя: Арефина Наталья Ильинична

  3. Образование: высшее

  4. Квалификационная категория: I категория

  5. Педагогический стаж: 24 года

  6. Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования световозвращающих элементов.

  7. Направленность: социально - педагогическое направление

  8. Уровень освоения: средний уровень

  9. Функциональное назначение: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению правил дорожного движения, снижение детского дорожно-транспортного травматизма, повышение правовой культуры участников дорожного движения.

  10. Форма реализации: внеклассная работа

  11. Масштаб реализации: МБОУ СОШ с. Антоновка, 1-4 классы

  12. Возрастной диапазон: 6 -10 лет



20


© 2010-2022