- Преподавателю
- Классному руководителю
- Торжественное вручение световозвращающих элементов “Фликер - твой телохранитель ”
Торжественное вручение световозвращающих элементов “Фликер - твой телохранитель ”
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Арефина Н.И. |
Дата | 23.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Областной заочный конкурс мероприятий
по безопасности дорожного движения
«Если фликер на тебе, будешь заметным в темноте»
в рамках акции «Засветись»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа с. Антоновка
Завитинского района Амурской области
Торжественное вручение световозвращающих элементов
"Фликер - твой телохранитель "
для 1-4 классов
Составитель: Н.И. Арефина,
руководитель кружка
«Безопасное колесо»
с. Антоновка, 2014 год
Пояснительная записка
Форма проведения: Торжественное вручение световозвращающих элементов.
Тема: ФЛИКЕР - твой телохранитель!
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования световозвращающих элементов.
Задачи:
образовательная:
- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах.
развивающая:
- способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге,
- формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге,
- продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.
воспитательная:
- формировать у детей культуру поведения на дороге,
- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.
Оборудование: мультимедиа, презентация, световозвращающие элементы (лента, фликер - смайлик), памятки, музыкальное сопровождение мелодия из мф. "Приключения Маленького Мука", Марка Минкова - Дорогою добра, костюмы ЮИДовцев.
Структура занятия:
I. Организационный момент:
Актуализация опорных знаний.
II. Основная часть:
1. Объяснение необходимости использования световозвращающих элементов.
2. Беседа - рассуждение с учениками.
3. Игра «Моя безопасность в моих руках».
4. Рублика: Это интересно!
III. Заключение:
Торжественное вручение световозвращающих элементов и памятки.
Ход занятия:
-
Организационный момент: (звучит мелодия из мф. "Приключения Маленького Мука", Марка Минкова - Дорогою добра, входят ЮИДовцы)
ЮИДовец 1:
- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что у дороги есть свои строгие законы. И законы эти требуют четких знаний. Давайте с Вами вспомним некоторые понятия из Правил дорожного движения.
- Ребята, кто такой пешеход?
Ответ ученика:
- Пешеход - это участник дорожного движения, который передвигается по дороге вне транспортного средства.
ЮИДовец 2:
- А человек, движущийся на лыжах, роликовых коньках, с помощью другого спортивного инвентаря, ведущий велосипед, тоже является пешеходом?
Ответ ученика:
- Да, эти люди являются пешеходами.
ЮИДовец 1:
- Давайте еще с вами вспомним, где необходимо переходить дорогу?
Ответ ученика:
- На пешеходном переходе.
ЮИДовец 2:
- А как пешеход обязан двигаться по краю проезжей части за городом?
Ответ ученика:
- Навстречу движению транспортных средств.
ЮИДовец 1:
- Хорошо, все правильно. Но, помните ребята, Правила дорожного движения необходимо не только знать, но и соблюдать!
II Основная часть:
1. Объяснение необходимости использования световозвращающих элементов.
ЮИДовец 2:
Пешеходы - самая незащищенная категория участников дорожного движения.
Выходят ученики 2 класса (читают стихотворение)
1 чтец:
Вдумайтесь, люди,
Сколько детишек,
Красивых девчонок
И славных мальчишек
В школы, сады
И домой не пришли,
2 чтец:
Сколько родителям
Слёз принесли,
Оставшись лежать
Под колёсами авто
Или калеками став навсегда…
ЮИДовец 1:
Статистика дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации из года в год неутешительно фиксирует: на дорогах страны гибнет от 30 до 35 тысяч чел. и 270 - 280 тыс. человек получают ранения разной степени тяжести. Значительная часть пострадавших - пешеходы. И не всегда трагедия происходит по их вине. Больше половины дорожно - транспортных происшествий приходится на тёмное время суток или условия плохой видимости, когда водитель замечает пешехода в самый последний момент и не успевает что - либо предпринять.
ЮИДовец 2:
Открывая газету, бросаются в глаза заголовки: «Сбит пешеход», «Семь лет жизни», «Ночь ценою в жизнь». Из названий видно, что в материалах речь пойдёт о погибших пешеходах, которых не смогли заметить на дороге. Как известно, в сентябре проводится акция «Дети на дороге». Суть этой акции в том, чтобы каждый водитель ездил с включенными фарами. Но ведь фары обозначат только машину, а что, же обозначит человека? Ответ есть: светоотражающий фликер!
ЮИДовец 1:
Пешеходы на дороге были бы в опасности,
Но у них есть на одежде фликер безопасности.
Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:
«Ты, шофёр, не торопись!
Видишь знак - остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Про пешехода не забудь!»
ЮИДовец 2:
Фликеры - это светоотражающие элементы, которые выполнены в виде маленьких значков, наклеек, или специальных вставок на одежде, обуви, на рюкзаках и сумках. Они отражают свет в темноте и помогают водителям увидеть пешехода в ночное время. В переводе с английского «flicker» - мерцать, сверкать, мигать.
ЮИДовец 1:
Световозвращающие элементы или фликеры - это уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах! Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде или рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.
ЮИДовец 2:
Еще пару лет назад слово "фликер" могло вызвать неподдельный интерес. Сегодня знают практически все: "Он же световозвращающий!". Но просто знать мало. За его отсутствие могут запросто оштрафовать.
Выходит ученица 1 класса:
Помнить все должны вокруг,
Кто в дороге добрый друг.
С собою фликер ты возьми-
И в беду не попади!
ЮИДовец 1:
Существуют правила ношения фликеров:
Фликеры должны быть видны из любого направления. Нельзя носить светоотражающие элементы только с одной стороны или на груди. Проезжая с другой стороны, водитель их просто не заметит.
ЮИДовец 2:
На пешеходе должно находиться не меньше 4 фликеров: на левой и правой руках, на поясе и рюкзаке. А вообще, чем больше фликеров, тем лучше. Особенно это касается маленьких детей. Из-за своего маленького роста дети почти незаметны для автомобилиста.
2. Беседа - рассуждение с учениками.
ЮИДовец 1:
А теперь давайте порассуждаем, кому или чему, когда и при каких обстоятельствах они необходимы?
ЮИДовец 2:
Нужен ли фликер:
- собаке?
Ответы детей.
ЮИДовец 1:
А почему нет? Неплохая идея. И хотя в Правилах дорожного движения такой рекомендации нет, такая инициатива как фликер для четвероногого друга только приветствуется! Тем более что во дворах собаки могут выгуливаться без поводка.
ЮИДовец 2:
Детской коляске?
Ответы детей.
ЮИДовец 2:
Безусловно. Кроме подвесок и браслетов существуют специальные наклейки (ленты) на металл. Таким образом, можно обозначить все металлические части детской коляски.
-ЮИДовец 1:
Велосипедисту?
Ответы детей.
ЮИДовец 1:
С велосипедами ситуация более понятна. Современные модели оборудованы катафотами - специальными деталями со световозвращающей способностью. Однако в сельской местности и частном секторе городов пенсионеры пользуются старыми велосипедами без световозвращателей. В таком случае следует по примеру с детской коляской оклеить металлические части специальной лентой. А самому велосипедисту не стоит пренебрегать светоотражающим жилетом или поясом велосипедиста (в виде подтяжек, высвечивающих латинскую букву V на груди и спине).
ЮИДовец 2:
Гужевому транспорту и наезднику?
Ответы детей.
ЮИДовец 2:
Необозначенная гужевая повозка опасна не столько встречному транспорту, сколько следующим за телегой автомобилям. Все-таки, обязательных катафотов на ней недостаточно. Необходимо использовать как можно больше световозвращающих элементов. Наезднику рекомендуется надевать жилет.
ЮИДовец 1:
Достаточно ли фликера на сумочке?
Ответы детей.
ЮИДовец 1:
Увы, недостаточно. Пешеход в идеале должен обезопасить себя с четырех сторон - спереди, сзади, справа и слева. Поэтому убедительная просьба носить фликеры в виде браслетов на обеих рукавах. Не помешают световозвращающие элементы и на ногах. Особенно это касается движения на загородных дорогах. Словом, чем больше, тем лучше.
ЮИДовец 2:
Водитель, выходя из автомобиля на проезжую часть, должен иметь фликер?
Ответы детей.
ЮИДовец 2:
Как только водитель и пассажиры вышли из автомобиля на проезжую часть, они становятся пешеходами. Поэтому, припарковавшись на обочине, прежде чем покинуть салон, подумайте, каким образом вы обозначите себя для других участников дорожного движения? В ПДД нет обязательного предписания для водителей и пассажиров по световозвращающему жилету, но в идеале - это лучшее решение.
ЮИДовец 1:
Фликер нужен только на неосвещенной дороге?
Ответы детей.
ЮИДовец 1:
В темное время суток, как только вы ступили на проезжую часть, даже во дворе своего дома, согласно ПДД, вы обязаны обозначить себя световозвращающими элементами. Отсутствие фликера может создать аварийную ситуацию. В интересах пешехода, переходящего проезжую часть даже по переходу, обозначить свое присутствие на дороге, давая возможность водителю вовремя его заметить.
3.Игра «Моя безопасность в моих руках».
ЮИДовец 2:
Ребята, фликеры важно не только иметь, но надо еще правильно их носить. А вы знаете, как и куда нужно их крепить?
Ответы детей.
ЮИДовецы предлагают детям игру «Моя безопасность в моих руках».
В игре участвуют две команды.
Правила игры: закрепить светоотражающие элементы так, чтобы они были видны со всех сторон. Выигрывает та команда, игроки которой наиболее правильно и быстро справятся с заданием.
4. Рублика: Это интересно!
Выходит ученик 3 класса:
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой -
Светоотражающий.
Яркий свет далеких фар
Отразит он в тот же час.
И тем самым отражением
Он поможет нам.
ЮИДовец 1:
Ребята а вы знаете в каких странах используют фликеры?
Ответы детей.
ЮИДовец 2:
Во многих странах использование фликеров закреплено законодательно. Например, в Норвегии родителей обязали украшать одежду детей световозвращателями. Отсюда результат - количество аварий с участием детей сократилось на 80 %.
ЮИДовец 1:
У нас в России фликеры появились всего несколько лет назад. А в скандинавских странах светоотражатели спасают взрослые и детские жизни уже около 30 лет. В Эстонии, Латвии, Белоруссии ношение светоотражателя сделали для пешехода обязательным.
ЮИДовец 2:
Инспекторы дорожного движения имеют право штрафовать пешеходов, которые в тёмное время суток находятся на улицах и дорогах без светоотражателей. А «тёмному» малолетнему пешеходу бесплатно подарят фликер.
ЮИДовец 1:
В Финляндии и Норвегии приняли решение надевать жилеты с фликерами на оленей.
ЮИДовец 2:
В Намибии прикрепляют светоотражатели даже к ушам ослов.
ЮИДовец 1:
В Индии светоотражатели носят домашние слоны. На хозяина слона без светоотражателя могут наложить штраф или посадить в тюрьму. Делается это для того, чтобы животные были заметны на неосвещённых дорогах и не гибли в дорожно - транспортных происшествиях.
ЮИДовец 2:
И еще немного статистики: прикрепленный к одежде пешехода, фликер заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 метров, что снижает риск наезда на пешего участника дорожного движения в темное время суток до 8 раз!
III. Заключение:
Торжественное вручение световозвращающих элементов и памятки.
(ЮИДовцы вручают ребятам световозвращающие элементы и памятки)
Выходит ученик 1 класса:
Шили мы одежду с мамой
Под названьем «Светлячок»,
В темноте чтоб было видно,
Что шагает мужичок
Вот в таком наряде можно
И дорогу перейти,
Все водители увидят
Справа, слева, впереди.
Даже сзади мы пришили
Отражаемся, смотрите,
Модно, стильно и красиво
Всем советуем: носите!
ЮИДовец 1
ФЛИКЕР - это безсомненья,
ЮИДовец 1 и 2 (вместе)
Знак дорожного движенья
ЮИДовец 1
Что на месте не стоит
ЮИДовец 2
А с тобой везде спешит.
ЮИДовец 1
Темноты он не боится
ЮИДовец 2
И от света фарискрится.
ЮИДовец 1
Маячок такой водитель
ЮИДовец 2
За версту всегда увидит.
ЮИДовец 1 и 2 (вместе)
Прикрепи к одежде
ФЛИКЕР - Это твой телохранитель!
До новых встреч ребята!
Список используемой литературы.
-
Методичка газеты «Добрая Дорога Детства» по подготовке к смотру-конкурсу юных инспекторов движения.
-
Сборник методических разработок по ПДД, Издание ГИБДД ОВД города Буя и Буйского района, 2009 г.
-
Сборник сценариев в помощь классным руководителям. Издание отдела образования администрации города Шимановска, 2004 г.
-
Разинина И.Ф. Безопасность детей на дороге - забота каждого: методические рекомендации по организации в образовательных учреждениях работы с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма. - Тамбов: ТОИПКРО, 2009.
-
Разинина И.Ф, Рыбкина Н.В. Организация работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в образовательном учреждении. - Тамбов, 2007.
ПАМЯТКА
по использованию световозвращающих элементов
1.Световозвращающую ленту необходимо пришить на рукава верхней одежды детей, либо на нарукавные повязки так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на внешнюю часть рукавов. Кроме того, можно прикрепить световозвращающую ленту на спинку верхней одежды, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, перчатки, обувь и другие предметы одежды.
2.Фликеры (световозвращающие элементы в виде наклеек) могут располагаться на одежде в любом месте, а также на школьных принадлежностях, сумках, портфелях или рюкзаках.
3.Для несовершеннолетних велосипедистов эффективно использовать нашивки из световозвращающей ленты на жилетах и поясах, наклейки фликеров - на касках, элементах велосипеда.
СПРАВКА
о преимуществах использования
световозвращающих элементов
В вечернее время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами, их не имеющих: если машина движется с ближним светом фар, обзор водителя увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров, а если с дальним - увеличивается до 400 метров.
По результатам исследований расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза, что дает водителю дополнительное время на принятие правильного решения во избежание возможного наезда на пешего участника дорожного движения, в связи с чем снижается риск наезда транспортного средства на пешехода на 85%.
Кроме этого, светоотражатели имеют свойство отражать свет в том же направлении, откуда он падает, поэтому светоотражающий элемент будет виден всегда, даже в ненастье (дождь, туман).
Отряд ЮИД: Пономаренко Алексей и Шевченко Дарья
Отряд ЮИД и учащиеся начальных классов
У
ЮИДовцы вручают ребятам световозвращающие элементы и памятки
Информационная карта
-
Название конкурсной программы: Торжественное вручение световозвращающих элементов.
-
Ф.И.О. составителя: Арефина Наталья Ильинична
-
Образование: высшее
-
Квалификационная категория: I категория
-
Педагогический стаж: 24 года
-
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования световозвращающих элементов.
-
Направленность: социально - педагогическое направление
-
Уровень освоения: средний уровень
-
Функциональное назначение: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению правил дорожного движения, снижение детского дорожно-транспортного травматизма, повышение правовой культуры участников дорожного движения.
-
Форма реализации: внеклассная работа
-
Масштаб реализации: МБОУ СОШ с. Антоновка, 1-4 классы
-
Возрастной диапазон: 6 -10 лет
20