Анализ социального педагога за год

"Описание материала: Анализ социального педагога за год, с поставленными в начале гола задачами.  Детям, находящихся в трудной жизненной ситуации была оказана помощь: 2 чел. оказана помощь в предоставлении путёвок и сборе документов в санаторий «Кооператор» 2 чел. были направлены в социально-реабилитационный центр г.Звенигово. (Дмитриева Д. 7 в, Дмитриев Д.1 в т.к. семья находится в социально-опасном положении.) В рамках акции «Помоги собраться в школу», «Весенняя неделя добра» 123 семьи получил...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы социальной службы 2012-2013 уч.года

В начале учебного года стояли задачи:

1.Формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.

2.Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

3.Профилактика правонарушений среди подростков.

4.Социальная защита детей, находящихся под опекой.

5.Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, имеющих заключения ПМПК.

6.Оказание социально-психологической помощи детям в решении наиболее актуальных проблем их жизнедеятельности и формирование навыков неконфликтного поведения и общения.

7.Вовлечение детей «группы риска» в общественно-полезную деятельность.

8. Диагностика проблем учащихся.

СОЦИАЛЬНЫЙ СОСТАВ СЕМЬИ

В начале учебного года запланирована подготовка развернутого социального паспорта школы. На первоначальном этапе изучаются социальные паспорта классов, в которых отражена полная информация об учащихся и их родителях. На основании этих данных составляется социальный паспорт школы.

На начало 2012-2013 учебного года насчитывалось 29 учебных классов, с общей численностью 688 человек из 594 семей.

В школе большое число неполных семей (154 семьи), многодетных семей (75 семей), малообеспеченных (147 семей), что составляют группу повышенного социального риска. Фактор, оказывающий серьезное влияние на определение жизненных установок детей и организацию семейного воспитания является социальный статус родителей и их образование:

- число родителей-интеллигентов уменьшился (с 68 до 61 родителей по сравнению с прошлым годом)

- остается большим число родителей из категории безработных и временно не работающих. ( с 86 до 106 родителей)

-увеличивается число опекунских и приёмных семей (с 18 до 22 семей -26 учащихся)

-большая часть родителей из категории рабочих (489 родителей)

Поэтому увеличивается число семей, состоящих на учёте.


Работа с учащимися

В этом учебном году с целью профилактики правонарушений, безнадзорности и употребления ПАВ по формированию здорового образа жизни, ознакомлению с правами и обязанностями, Уставом школы, правилами поведения в общественных местах, культуре внешнего вида для учащихся социальными педагогами Сафриной Т.В., Новиковой Н.П.,. проведены следующие беседы:

«Курить - здоровью вредить» (3 а класс),

«Посеешь привычку - пожнешь характер» (5 б класс),

«Нормы жизни в обществе» (5-б , 6 а классы),

«Умей сказать «Нет» (3 в, учащиеся с. Ст.Илеть)

«Мы за здоровый образ жизни» (3 б класс)

«Вредные привычки: административная ответственность» (6 в, 7 в классы),

Приняли участие в месячнике «Железная дорога- зона повышенной опасности» и провели лекции в 4 г, 2 б, 2 в классах по теме «Правила нахождения детей в зоне работы железнодорожного транспорта»

Инспектором ПДН Ивановой О.И. беседа «Уголовная и административная ответственность» (5 а, 5 б, 6 б, 6 в, 7 а, 7 б, 7 в, 8 б, 8 в, 9 а, 9 б, 10 а, 11 а, 11 б)

Инспектором ПДН г.Звенигово Корниловой Н.В. «Уголовная и административная ответственность» ( 8 а, 8 б, 9 б классы)

Для беседы по правилам поведения на железнодорожном транспорте был приглашён инспектор ПДН железнодорожной полиции Розинов С.Л. Беседа в 5 а, 6 в, 7 в классах.

Возможности социальной службы классные руководители не используют: не приглашают на классные часы с беседой.

Посещение уроков с целью наблюдения за дисциплиной- 5 а, 5 б, 7 в, 6 в, 8 в классах

С целью профориентации и последующей занятости учащихся, находящихся в «группе риска» была организована встреча с ТЭТ.

Немаловажную роль в работе с «трудными подростками» играет Совет по профилактике неуспеваемости, пропусков уроков, правонарушений, запланированные заседания которого проводились 1 раз в месяц и по мере необходимости

За 2012 - 2013 учебный год было проведено 7 заседаний, на которых рассмотрено:

1. поведение 13 учащихся нарушающих дисциплину и Устав школы

2. Были заслушаны классные руководители :

а ) Отчёты по изучению семей 1-х и 5-х классов

б) Внеурочная занятость учащихся «группы риска» школы на 2012-2013 уч.год

в) отчеты о индивидуальной профилактической работе с учащимися, состоящими на учете ВШУ, по работе с неблагополучными семьями .

г) О состоянии работы по укреплению дисциплины и профилактике правонарушений в 6 в, 7 в классах.

д) О занятости учащихся из социально опасных семей и группы «риска» на летний период.

За год поставлены на учёт учащиеся: Биляев Айрат 7 в- нарушение дисциплины, пропуски уроков; Лукоянов Алексей 7 в- уход из дома, пропуски занятий, Ватютов Максим 5 а- уход из дома, пропуски занятий, Демидов Артём 6 в- уход из дома, пропуски занятий, Андреев Максим 9 б- в связи с постановкой на учёт ПДН (побои), Дмитриева Диана 7 в- в связи с постановкой на учёт ПДН (самовольные уходы из дома) Классные руководители приводят детей на Совет профилактики, когда сами не провели соответствующую профилактическую работу

С целью профилактики правонарушений в каникулы, с учащимися, состоящими на учёте, проводились инструктажи по правилам поведения в виде бесед по групповым преступлениям, ЗОЖ, по Решению Собрания депутатов об определении мест , в которых не допускается нахождение детей, по правилам поведения на транспорте.

Совместно с классными руководителями и руководителями кружков осуществлялось вовлечение учащихся в творческие объединения, кружки и спортивные секции. Из детей «группы риска» не все охвачены дополнительным образованием- кружки посещают не постоянно .

Статистика за три года

Начало 2011-2012

Конец 2011-2012

начало 2012-2013

конец

2012-20-13

кружок

Подростки, состоящие

на учете в ПДН

2-Яныкин М.(7 а),

Гизатуллин К.(7 в)

5-Яныкин М.(7 а),

Гизатуллин К.(7 в)

Бибикин С.(11 а)

Волков Р.(7 в)

Мубараков А. 7 в

3-Яныкин М.(8 а),

Гизатуллин К.(8 в)

Волков Р.

(7 б)

(Мубараков А., Бибикин С. выбыли)

3-Волков Р.(7 б)

Дмитриева Д. (7 в), Андреев М. (9 б)

не посещает

не посещает

баскетбол

Подростки, состоящие

на внутришкольном учете

6-Новосёлова А.(10 а)

Мубараков А.(7 в),

Яныкин М.(7 а),

Гизатуллин К

(7 в)

СамиковД.(8 а)

Волков Р.(7 в)

8-Яныкин М.(7 а),

Гизатуллин К.(7 в)

Бибикин С.(11 а)

Волков Р.(7 в)

Иванов В.(7 в)

Кудрявцев Н.(7 в)

Гизатуллин К.(7 в)

Мубараков А.(7 в),

Сняты с учёта

Самиков Д,

Новосёлова А.

Яныкин М.

(8 а),

Гизатуллин К.( 8 в)

Волков Р.

(7 б)

Иванов В.

(7 в)

Кудрявцев Н.(8 в)

Яныкин М.(8 а),

Гизатуллин К.( 8 в)

Волков Р.(7 б)

Иванов В.(7 в)

Кудрявцев Н.(8 в)

Биляев А.(7 в)

Лукоянов А.(7 в)

Ватютов М. (5 а)

Демидов А. (6 в)

Андреев М. (9 б)

Дмитриева Д.(7 в)

-не посещает

-«Умелые руки»

- не посещает

«Умелые руки»

«Умелые руки»

«Умелые руки»

не посещает

не посещает

не посещает

баскетбол

не посещает

Детям, находящихся в трудной жизненной ситуации была оказана помощь:

-2 чел. оказана помощь в предоставлении путёвок и сборе документов в санаторий «Кооператор»

- 2 чел. были направлены в социально-реабилитационный центр г.Звенигово. (Дмитриева Д. 7 в, Дмитриев Д.1 в т.к. семья находится в социально-опасном положении.)

В рамках акции «Помоги собраться в школу», «Весенняя неделя добра» 123 семьи получили помощь в виде канцелярских товаров.

13 учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации посещают ДЛО «Романтика»

Для свое­временного выявления проблемы адаптационного характера и предоставления результатов в психолого-медико-педагогический консилиум виде анкеты, социальные педагоги собрали информацию о подростках, их семье, ситуа­ции в школе -8 человек.

Работа с семьями.

Важнейшей задачей социального педагога является систематическая и целенаправленная пропаганда педагогических знаний среди населения, использование всех форм и методов работы с семьей для того, чтобы помочь родителям в выполнении возложенных на них обязанностей, максимально и наиболее эффективно использовать потенциальные возможности семьи в общественном воспитании детей.

Работа с неблагополучными семьями велась согласно плану социально- психологической службы, индивидуальным программам реабилитации (несовершеннолетних) семей. Это посещение, беседа, круглый стол, ежемесячное посещение семей, индивидуально-коррекционная работа. Проведена работа по выявлению интересов, потребностей, трудностей, отклонений в поведении и учебе у тех учащихся, родители которых не обеспечивают их надлежащим воспитанием и содержанием

Начало

2010-2011 г

Конец 2010-2011 г.

Начало 2011-2012

Конец

2011-2012

Начало

2012-2013

Конец

2012-2013

Семьи, состоящие

на учёте в ПДН

2-Дмитриевы, Таимовы

1-Таимовы

Снята с учёта семья

Кирилловых

1- Таимова О.Ю.

2- Таимова О.Ю. Пьянов С.М.(26.04.12)

Волков Р. 7 б (Синичкина Н.Н.)

2-Волков Р. 7 б

(Богданова Н.Н.)

ДмитриеваД. 7в

(Дмитриева Э.Г.)

Семьи, состоящие

на учёте в ВШУ Ст.5.35

2-Гавриловы, Дмитриевы

2-Волковы,

Гизатуллины,

Сняты с учёта

Гавриловы,

Дмитриевы(2 семьи),

3-Константи-

нова Н.Н, Гизатуллина С.Н., Синичкина Н.Н.,

4-Константинова Н.Н.,

Дмитриева Э.Г.,

Гизатуллина С.Н.,

Синичкина Н.Н.,

1. Дмитриева Д. 7 в, Дмитриев Д 1 в (Дмитриева Э.Г.)

2. Гизатуллин К. 8 в (Гизатуллина С.Н.),

3. Яныкин М. 8 а (Яныкина Л.И..)

4. Львов М.9 б

(Киртаева Л.В. )

1.Малинина М. 9а

(Малинина М.А.)

2. Васильева К. 9 а

(Васильев М.А.)

3. Андреев Ю. 1 в

(Попкова Л.В.)

4. Лукоянов А. 7 в

(Лукоянова Л.И.)

5. Демидов А. 6 в

(Ямбаршева Т.М.)

6. Андреев М.9 б

(Андреева Е.А.)

На начало учебного года было выявлено 5 неблагополучных семей. Причина неблагополучия - это недостаточное внимание к детям со стороны родителей, употребление ими спиртных напитков. В течение года социальной службой было написано 4 ходатайства на привлечение родителей 4 учеников (Дмитриевой Дианы., Волкова Романа, Лукоянова Алексея, Демидова Артёма) к административной ответственности по ст.5.35 т.к эти учащиеся школу не посещают. На данный момент 8 семей находятся в социально-опасном состоянии.

На каждую семью и на несовершеннолетнего в начале года и при постановке на учёт составляется реабилитационная программа, в которой отражена работа всех специалистов, участвующих в реабилитации. Составлено 8 программ.

Основными методами работы с семьей являются: посещение семьи, по результатам которого заполняется акт жилищно-бытовых условий, приглашение родителей для беседы в школу или присутствие на заседании Совета Профилактики школы.

В этом году осуществлялась связь с соц.защитой, реабилитационным центром, отделом опеки и попечительства, инспектором ПДН, Комиссией по делам несовершеннолетних.

Так участвуя в республиканской акции «Защитим детство» в рамках реализации мероприятий республиканской целевой программы «Детство без насилия и жестокости: профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства и безнадзорности детей» провели рейд совместно с органами опеки, комиссией по делам несовершеннолетних, инспекцией по делам несовершеннолетних, социальной защитой в социально-опасные, опекаемые и приёмные семьи. Всего 7 семей.

Осуществлялась с вязь с органами опеки:

-было проведено совещание приёмных родителей и опекунов с органами опеки и представителями ЦППРК с беседой «Коррекция поведения ребёнка во время подросткового возраста и профилактика воровства». Посетило всего 17 чел.

-социальной службой ежегодно проводятся родительские всеобучи. Так в этом году провели «круглый» стол для опекунов и приёмных семей «Я в семье»

- участие замещающей семьи Никитиной А. (4 г) и Рыковой С. (4 г) и семьи Гома А. (7 б) в республиканском конкурсе компьютерных презентаций и видеофильмов для замещающих семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Моя семья в истории страны».

Опекуны в течение года получали педагогическую, психологическую, социальную помощь. Вёлся учёт детей и подростков, переданных под опеку (попечительство), осуществлялся систематический контроль за их воспитанием, обучением, состоянием здоровья, материально-бытовым содержанием, сохранностью принадлежащего им имущества, выполнением опекунами ( попечителями) своих обязанностей, На каждого ребенка заведено личное дело, где фиксируется: здоровье, учеба, условия проживания в семье, материальное обеспечение, участие в делах класса, школы.

В течение первого полугодия 2012 -2013 учебного года всего 179 посещений семей, проведено 28 собеседований с родителями, 113 профилактических бесед с учащимися .

Для повышения квалификации социальная служба принимала участие в семинарах:

2012 г. семинар «Профилактика правонарушений и употребления ПАВ»

2013 г. республиканский семинар «Влияние образовательного учреждения на успешность профессионального замещающего родительства»

2013 г.научно-практическая конференция «Инновационные подходы к профилактике наркомании в учреждениях образования»

2013 г. республиканское родительское собрание «Мой ребёнок: идём по жизни рядом»

Связь с классными руководителями

Работа с классными руководителями заключается в проведении консультаций для учителей по их запросам, помощи в организации проведения классных часов, совместных посещениях семей, совместного проведения классных родительских собраний, о тематике которых уже было сказано выше

Следует отметить в этом году высокую просветительскую работу среди несовершеннолетних, родителей, тесную связь с соц.защитой, реабилитационным центром, отделом опеки и попечительства, инспектором ПДН, Комиссией по делам несовершеннолетних: это и рейды в семьи, беседы, помощь в получении путёвок и т.д.

На будущий учебный год следует уделить особое внимание дальнейшей работе с неблагополучными семьями, раннему выявлению этих семей, работе психолога с детьми, состоящими на учёте, организации групповых занятий для отдельных категорий семей, находящихся в социально-опасном положении, максимальному охвату учащихся сферой дополнительного образования.

Задачи на следующий учебный год

1Формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.

2.Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

3.Профилактика правонарушений среди подростков.

4.Социальная защита детей, находящихся под опекой.

5.Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, имеющих заключения ПМПК.

6.Оказание социально-психологической помощи детям в решении наиболее актуальных проблем их жизнедеятельности и формирование навыков неконфликтного поведения и общения.

7.Вовлечение детей «группы риска» в общественно-полезную деятельность.


© 2010-2022