Методическая разработка

Методическая разработка обучающего занятия по ПДД для учащихся начальных классов «Дорожное движение от А до Я » Ежегодно в мире происходит более миллиона ДТП . Ежедневно в России при ДТП погибают дети. .Статистические данные показывают, что при дорожно-транспортных происшествиях: 1 Каждый пятый погибший Ребенок. 2. И каждый четвертый ранений тоже Ребенок В целях предупреждения детского дорожного травматизма нужно раъяснять младшим школьникам ПДД. Предложенная методическая разработка является примером профилактической работы по предупреждению детского дорожного травматизма в МБОУ СОШ № 84.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Дорожное движение от А до Я»


(методическая разработка обучающего занятия по ПДД для учащихся начальных классов )




Автор Новоселова Анастасия Александровна

Наименование образовательного учреждения МБОУ СОШ № 84

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №84 (Чкаловский район, 19 в/г)

Должность заместитель директора по ПР, учитель английского языка

Адрес автора г. Екатеринбург, 19 в/г, ул. Листопадная,4, тел. 255-99-99

Контактный телефон 8-922-561-32-35

e-mail: [email protected]

mou84.edusite.ru




Введение

Ежегодно во всем мире в результате ДТП погибают более 1 миллиона человек. Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей, чьих-то самых, самых любимых, дорогих, единственных, чьих-то самых, самых…

Виновниками аварий являются не только водители, но и пешеходы, зачастую дети. Одной из причин является амбивалентное отношение к автомобилям. С одной стороны дети боятся машин, проносящихся мимо на большой скорости, а с другой - готовы перебежать дорогу перед приближающейся машиной, думая, что водитель обязательно остановится. Большинство Дорожно-транспортных происшествий (ДТП) происходит из-за несоблюдения детьми сигналов светофора.

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Для того, чтобы движение было безопасным существуют правила дорожного движения. Их должны соблюдать и водители, и пассажиры и пешеходы.

Мировое сообщество весьма озабочено этой проблемой. Вопросам гибели людей на дорогах было посвящено заседание 55 Сессии ООН, была принята резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Повышение безопасности дорожного движения во всем мире.

Для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучать детей дошкольного и школьного возраста правилам дорожного движения, правилам безопасного поведения на улице.

Данная учебно-методическая разработка является одним из примеров работы, проводящейся в нашем учебном заведении в сфере профилактики детского дорожного травматизма.



«Дорожное движение от А до Я»

Задачи урока:
Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений коллективной работы.
Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности.

Виды деятельности: игра - викторина

Краткое содержание:

Вступительная часть (3 мин). Приветствие участников мероприятия. Сообщение темы и цели мероприятия.

Основная (содержательная) часть (30 минут). Проведение викторины.

Заключительная часть (7 минут) Делаются выводы по содержанию мероприятия, его проведению. Подведение итогов викторины, награждение участников.

Варианты участия детей: методы коллективной, групповой работы с учащимися.

Обучающее занятие (викторина) рассчитано на учащихся 2-3 классов.

Ход занятия:

  1. Приветствие

Не беги через дорогу!

Перейти через дорогу

Поводов найдется много:

То с мороженым киоск,

То котенок, то барбос.

Но и ради осьминога

Не беги через дорогу.

Вася бегать так любил,

И его автобус сбил.

Он теперь живет в больнице,

Даже выходить боится.

У него несчастный вид -

Бедный Вася - инвалид.

Не видать ему футбола,

Не ходить с друзьями в школу.

Вряд ли стоила того

Опрометчивость его.

Здравствуйте, уважаемые ребята. Мы рады видеть вас на нашем занятии. Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Все мы являемся участниками дорожного движения, мы пешеходы…Поэтому сегодня мы проверим как хорошо вы знаете правила дорожного движения. Сейчас класс поделится на 2 равные команды и выберет себе капитанов.

Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители!
Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты!
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зелёный свет!

  1. Основная (содержательная) часть.

Итак, сегодня мы с Вами вспомним названия транспортных средств, курсирующих по дорогам и научимся передвигаться по правилам дорожного движения. А начнем мы с простейшего, вспомним, какие транспортные средства участвуют в дорожном движении. В этом поможет нам наш гость, встречаем Пэдэдэшка….

  1. Загадки

Пэдэдэшка: Ребята, давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете. На этот конкурс нам потребуется 3 человека с команды. Каждой тройке игроков будут даны по 4 загадки. Ответ засчитывается той команде, игрок которой быстрее поднял руку и ответил. За правильный ответ команда получает 1 балл. Итак, приступим.

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

Методическая разработка

  1. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Методическая разработка

  1. Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином...

Методическая разработка


  1. Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет -

Он в момент на месте встанет.

Методическая разработка


  1. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома.

Методическая разработка

6.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Методическая разработка

7.Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая?

Методическая разработка

  1. Поднимает великан

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Методическая разработка

Молодцы, ребята, справились с загадками.

Ребята, посмотрите, к нам пришёл в гости Светофор.

Пэдэдэшка: А вы знаете, для чего нужен светофор? (дети отвечают)

Светофор

Учит дедушка Егора

Говорить со светофором:

«У него язык простой -

Смотрит красным глазом - стой!

А зажжет зеленый глаз -

Значит, пропускает нас.

И, пока не смотрит красным,

На дороге безопасно».

Вертит головой Егор:

«Где же дядя-светофор?»

Мы его узнаем сразу -

Одноногий и двуглазый.

Пэдэдэшка: Слово «светофор» состоит из двух частей - «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч. форос) обозначает «несущий или «носитель». А вместе - «светофор» - значит носитель света или несущий свет.

Первый светофор появился в 1868 г. в г. Лондоне, в Англии. Освещались сигналы газовыми светильниками. А в 1914 г. в Америке появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве первый светофор появился в 1929 г. Как вы думаете, важно понимать сигналы светофора? (дети отвечают….)

Пэдэдэшка: Я вам сейчас расскажу, какие бывают светофоры. Слушайте внимательно…

Автомобильные светофоры. Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трёх цветов: красного, жёлтого (горит 0,5-1 сек.) и зелёного. В некоторых странах, в том числе и в России, вместо жёлтого используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный - снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный - справа). При отсутствии других, специальных светофоров, они регулируют движение всех видов транспортных средств и пешеходов (но на перекрёстке может быть бессветофорное движение последних

Светофор для пешеходов. Такие светофоры регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный - стоящего, зелёный - идущего.

Пэдэдэшка: Ну а теперь поиграем….

  1. Эстафета «Собери светофор»

На стульях лежат корпус светофора и три круга: жёлтый, зелёный, красный. В команде 4 человека. Каждому члену команды надо добежать до стула и прикрепить к стене по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, второй - красный круг, третий - жёлтый круг, четвёртый - зелёный круг. После того, как ребёнок прикрепит деталь, бежит на своё место. Только затем бежит следующий. Побеждает та команда, которая быстро и правильно сложит светофор.

Ученик читает стихотворение «Светофор» М. Пляцковского

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает…

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

Пэдэдэшка: А если нет светофора, что делать будем??? (Дети отвечают, опираясь на слайды презентации)

А. Вайнер

На пути ребят - дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход»-

Можно двигаться вперед.

Пэдэдэшка: Какие вы, молодцы, девочки и мальчики, правильно собрали светофор…, да и на вопрос ответили. А давайте посмотрим, как Вы знаете дорожные знаки.

  1. Собери знак (мозаика).

Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам России делались еще тогда, когда все передвигались по улицам на конных экипажах. В 1730 году был издан указ, который гласил: " Еже ли кто на лошадях резво ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей отсылать на конюшню государыни".

В 1812 году были введены правила, устанавливающие правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей.

Пэдэдэшка: Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них.

Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Методическая разработкаМетодическая разработкаМетодическая разработкаМетодическая разработкаМетодическая разработкаМетодическая разработка

4. Пэдэдэшка:

Методическая разработкаПознакомьтесь, это инспектор ГИБДД: В руках у него жезл. Как вы думаете, для чего он нужен? (дети отвечают). Также у него есть свисток.

Регулировщик «Разговоривает» только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом- то поднимает его, то опустит. Давайте разберемся, что означают его жесты

Для пешеходов сигналов немного.

  • Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной- это то же самое, что красный сигнал светофора.

  • Поднял регулировщик жезл вверх- можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет.

  • Движение транспорта во всех направлениях запрещено.

  • Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зелёный сигнал светофора.

  • Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.

Давайте поиграем в регулировщика. Для этого нам нужен 1 ученик. Его мы перевоплощаем в регулировщика, остальные будут пешеходами и двигаться в строгом соответствии с сигналами регулировщика. Итак, начали…

5. Итог. Рефлексия.

Напиши о своих впечатлениях, которые у вас остались от занятия. Используй только три-четыре слова, которые выражают твои чувства, мысли о сегодняшнем занятии. (детям раздаются листы для записей)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идёт вперёд

только там, где переход?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас с дружком на пару

В школу шёл по тротуару

Кто автобус ожидая,

Прыгает и всех толкает?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет

Означает «Хода нет»?

Если жёлтый свет горит, кто идёт?..

А кто стоит?

Кто же правила все знает,

И всегда их выполняет?

Пэдэдэшка Наша викторина подошла к концу. Подведём итоги. Объявление победителя. Итак, наша Викторина закончилась. Мы хотим вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо вам за активное участие в викторине, все молодцы.

И напоследок давайте споем веселую песенку

ПЕСНЯ.

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто знает правила дороги,
Не грозят, ни травмы, ни тревоги - 2раза.

Если виды транспорта ты знаешь,
То под них ты реже попадаешь.
Обойдешь троллейбус ты как надо,
И не встретишь никакой преграды - 2раза.

Выучив таблицу умножения,
Не забудь про правила движения.
Если ж знаки нас предупреждают,
Значит - нас они оберегают - 2раза

Используемая литература

  1. gou2145.ru/publ/stikhi_pro_pravila_bezopasnosti_na_doroge_dlja_detej/5-1-0-44

  2. gou2145.ru/publ/stikhi_pro_pravila_bezopasnosti_na_doroge_dlja_detej/5-1-0-44

  3. lib.exdat.com/docs/5551/index-8134.html

  4. avtolesson.spb.ru/signaly_regulirovwika.html

  5. М. Пляцковский «Светофор»

© 2010-2022