- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час с презентацией Образование - путь к успеху
Классный час с презентацией Образование - путь к успеху
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Крюкова-Селиверстова Ж.Ю. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Образование- путь к успеху.
Цель: формировать навык самооценки и самоконтроля.
Задачи:
-
Выяснить, что такое успех, как его достичь (составляющие успеха);
-
Воспитывать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; познакомить с правилами дружбы;
-
Учить анализировать свои поступки и поступки одноклассников;
-
Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, сотрудничать, сопереживать другому;
-
Стимулировать деятельность обучающихся в классных и школьных мероприятиях.
-
Способствовать созданию доброжелательной атмосферы в классе, формированию групповой сплоченности; самораскрытию детей.
Ход занятия
1. Здравствуйте!
-Посмотрите, друг на друга и назовите хотя бы один признак, по которому вы похожи друг на друга. (ответы учащихся)
Действительно: у вас у всех 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, нос, рот, 2 уха, ни у кого нет третьего уха, учитесь в одном классе.
Ребята выбирают фигуру (красного, зелёного, жёлтого, синего) цвета, садятся за парты. Учитель даёт характеристику группам учеников в зависимости от выбранного цвета.
Те, кто выбрали:
- синий цвет - чувствительные и впечатлительные люди, спокойные и уравновешенные, они отличаются утончённостью и хорошим эстетическим развитием;
- зелёный цвет - испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязаний, озабочены собственным статусом в коллективе;
- жёлтый цвет - мечтательны с богатым воображением, любят мечтать, фантазировать, но не готовы активно действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем;
- красный - активные, энергичные, деятельные, напористые, шумные.
Все мы с вами разные, со своими особенностями, индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас - это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов.
Все перечисленные качества помогут вам в дальнейшем стать успешным
Тема нашего занятия «Образование - путь к успеху»
II. Знакомство с новой темой.
- Так что же такое успех? Как вы это понимаете?
(Ответы учащихся)
В толковом словаре даётся следующее определение.
Успех- достижение поставленных целей в задуманном деле. Пользоваться успехом - это значит быть популярным, вызывать к себе интерес.
- Задумывались ли вы над тем, почему спортсмены достигают высоких результатов? Как им это удается?
Все дело в том, что они постоянно тренируются, выполняя упражнения снова и снова. Они тренируются так, как будто от этого зависит их жизнь, тренируются на пределе своих возможностей. Они знают свою цену успеха и готовы за нее платить.
- В чём же заключается ваш успех? ( в учёбе)
Секрет успеха заключается именно в работе. Труд, упорный и кропотливый, ведет к поставленной цели!
- А чему же учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат писать и читать, рисовать и лепить, дружить и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному. Главное, вы пришли в школу учиться. Ваша работа - это учёба, в чём вы тоже можете добиться успехов. Хорошая отметка по одному предмету - это первая ступень по лестнице "успеха",
хорошие отметки за четверть - это вторая ступень к успеху, победы на олимпиадах, конкурсах - это следующая ступень к успеху. Ваши знания, накопленные в начальной школе, пригодятся вам в среднем звене. В дальнейшем получение аттестата с хорошими отметками - это тоже успех. Достигнув успеха сегодня в учёбе, завтра вы достигните успеха в жизни. Поэтому нужно стараться учиться, отбросив свою лень.
Об учебе и учении в народе сложено немало пословиц и поговорок.
Вам сейчас нужно будет собрать пословицы.
Ученье и труд… рядом живут.
Ученье - свет, а … неученье - тьма.
Тяжело в учении…….легко в бою.
Переход на игру:
А сейчас мы узнаем, сможете ли вы перейти ещё одну маленькую ступень. Она основана на ваших знаниях. У кого их больше, тот и шагнёт вперёд к успеху.
Игра: «САМЫЙ УМНЫЙ»
Итоги игры: кто шагнул к успеху ещё на 1 ступень.
Подведение итогов классного часа:
Я надеюсь, что каждый из вас добьется высот в разных видах деятельности. И все вы будете успешными людьми. Я верю в вас!
Вам спасибо за внимание.