- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект родительского собрания «Через красивое - к человечному…»
Конспект родительского собрания «Через красивое - к человечному…»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Потапенко О.Н. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Конспект родительского собрания. «Через красивое - к человечному…»
Цели:
Расширение представлений родителей по вопросу нравственно-эстетического воспитания школьников; повышение педагогической культуры родителей; приобщение к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.
Задачи:
Содействовать обмену опытом семейного воспитания; укреплять внутрисемейные отношения посредством физкультурного досуга.
Форма проведения: Семинар.
Участники: Учитель, помощник воспитателя, родители, дети, музыкальный руководитель.
План проведения:
1.Вступительная часть.
2.Игра «Что для вас красота?».
3.Теоретическая часть.
4.Практическая часть. Совместное развлечение «Семейные забавы».
5.Заключительная часть.
Ход собрания:
1. Подготовительный этап.
1. Приглашение родителей на собрание.
2. Оформление плаката с темой собрания.
3. Проведение конкурса букетов «Вдохновение».
4. Подбор материалов для «полочки красоты» (украшения, ракушки, вазы и т. д.).
5. Подготовка выступлений родителей.
2. Организационный этап.
1. Помещение оформлено в соответствии с темой, родители в спортивной одежде.
2. Стенд с фотографиями природы, музыкальная открытка, волшебный сундучок, клубок, костюмы, пособия по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки».
3. Вступительная часть.
Звучит красивая торжественная музыка.
Учитель: «Держа в руках скрипку, карандаш, кисть, человек не способен совершить плохого», - гласит украинская народная пословица, и это понятно. Зло и подлинная красота несовместимы. А значит, наша с вами задача - как можно раньше приобщить ребенка к красоте, ибо, как считал великий российский педагог В. А. Сухомлинский, «через красивое - к человечному - такова закономерность воспитания». Итак, начинаем наше родительское собрание «Через красивое - к человечному».
- В чем же видим мы красоту? Где ее находим? (Высказывания родителей).
Вот волшебный сундучок,
В нем серебряный клубок.
По дорожке красоты
Побежим и я, и ты.
Учитель открывает сундучок, звучит волшебная музыка музыкальной открытки, достает клубок.
Учитель: Пусть клубок, словно в сказке, поведет нас по дороге красоты. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел в жизни, а потом передаст клубок другому.
Ниточка, тянись, тянись,
Красотою поделись.
4. Игра «Что для вас красота?»
Родителям предлагается высказаться. Родитель говорит свое мнение и передает клубок следующему.
Учитель: Красоту мы находим прежде всего в природе, в искусстве, самом человеке, его духовном мире, мыслях и поступках. Значит, стремясь напитать детей красотой, мы должны открыть перед ними красоту природы, мир высокого искусства и рассказать о людях, чья жизнь стала образцом, эталоном красоты и человечности для многих поколений.
Конечно, серебряный клубок появился у нас неспроста. Жизнь - это сказка, а в сказке все возможно.
В нашей сказке все возможно:
Здесь то тихо, то тревожно,
То таинственно, то важно,
То волшебно, то отважно.
Птицы, дети и цветы
Дружат с Феей красоты.
Звучит музыка, входит Фея красоты.
Фея красоты:
Всем добрый день, я рада вас видеть.
Ведь невниманием нас так легко обидеть!
Должна быть красота повсюду, рядом -
И в мыслях, и в словах, открыта нашим взглядам.
В закатах и рассветах, в лугах, туманами одетых,
В звезде манящей, как мечта.-
Повсюду быть должна лишь красота!
И с детства по дороге красоты
Знакомить с миром мы детей должны.
Пусть вновь поможет вам клубочек мой -
Секреты красоты ты всем открой!
(Дотрагивается до клубочка волшебной палочкой.)
А мне пора: заботы и дела!
Чтоб мир красивым стал, - трудиться надо вечно -
И лишь тогда все будет безупречно. (Уходит.)
Учитель: Давайте доверимся волшебному клубку.
К тому, кто разговор о красоте продолжит,
Клубочек, прыгни прямо на ладошку.
5. Теоретическая часть.
1. Педагогический всеобуч «Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному» (приложение 1)
Обратная связь с родителями. Ответы на вопросы.
В зал входит Фрекен Бок.
Фрекен Бок: Хорошо, договорились (убирает телефон). Так… я успеваю принять ванну, выпить чашечку кофе. А собственно, куда я попала? Ничего не понимаю. У меня через два часа интервью!
Учитель: Уважаемая Фрекен Бок!
Фрекен Бок: Да, это я. Как приятно, что вы меня узнали! (В панике) Где я?
Учитель: Вы попали в школу. Здесь проходит родительское собрание по нравственно-эстетическому воспитанию школьников.
Фрекен Бок: Любопытно. Знаете, милочка, у меня вечером интервью с Андреем Малаховым для передачи «Пусть говорят» на тему «Дети в большом городе». Меня пригласили в качестве эксперта-профессионала.
Учитель: Тогда вам тоже будет интересно и полезно послушать следующее выступление.
Фрекен Бок: Так-так, любопытно. Пожалуй, задержусь у вас ненадолго, послушаю.
2. Из опыта семейного воспитания.
Небольшие выступления двух-трех родителей по теме собрания.
Фрекен Бок: Большое спасибо. Всегда, знаете ли, приятно повышать свой педагогический уровень. Я, вообще, всегда иду в ногу со временем по вопросу воспитания детей. Кстати, который час? Мне пора, Малахов меня, наверное, уже заждался. Бегу-бегу! (уходит.)
Учитель: Обратите внимание (перекидывает клубок из руки в руку), наш клубок очень странно себя ведет.
Он прыгает, играет,
На танец словно приглашает.
Аплодисментами детишек позовем
И любоваться танцем мы начнем!
В зал входят учащиеся, исполняется танец «Пингвины».
Учитель: Ниточка, тянись, тянись,
Красотою поделись! (катит по полу)
Влетает Баба Яга.
Баба Яга: Так, так! Клубочки волшебные по полу катаем, а про Бабу Ягу забыли опять? Опытом семейного воспитания они делятся, а хто главный воспитатель подрастающего поколения в этих лесах? Про кого в каждой сказке написано? Так что я фигура наиглавнейшая! Чего сидеть? Включай давай телевизор - там про меня фильму сняли. Вы еще не в курсе? Я теперь - звезда экрана!
3. Просмотр видеофильма о работе с детьми. Физкультурное занятие на воздухе.
Баба Яга: Ну вот, видели меня. Как я там гонялась за ними? Очень быстро бегают детки ваши! Ну, ладно, вы про меня не забывайте. Ладно, помогу вам на прощанье. Эх, квалификацию с имиджем теряю. (Берет в руки клубочек).
Я клубочек поверчу, над клубочком пошепчу.
Расскажи мне, мой голубчик, что к чему и почему? (раскручивает)
Ты мне тут не торопись, чуть помедленней вертись (слушает).
Чтоб стройным и здоровым быть, зарядку, спорт надо любить.
Будете красивы, словно павы, начинайте семейные забавы!
6. Практическая часть. Совместное развлечение родителей и детей.
«Семейные забавы».
1.Разминка (выполнение упражнений под музыку, ритмика).
2.Разделение на семейные команды.
3.Игра-эстафета с мячом. Ведение мяча.
4.Веселые прыгалки.
После семейных забав родители занимают свои места, дети с помощником воспитателя уходят в класс..
Учитель: Красивое - это когда что-то происходит с добротой, с чувством, которое дается каждому человеку от природы. А природа сама дарит нам множество красивых пейзажей.(Обращает внимание на фото природы.)
Учитесь видеть красоту природы -
Старайтесь все детали подмечать.
Природа - дар бесценный нам от Бога.
Она научит жить, любить, мечтать.
Звучит фоновая музыка. Небольшая пауза.
Учитель:
Спасибо тебе, клубочек, мы тебя благодарим
И до встречи говорим.
Наш серебряный клубок,
Возвращайся в сундучок.
- Наше родительское собрание подходит к концу. Давайте все вместе будем дарить друг другу доброту и красоту.
-Я буду рада, если собрание запомнится вам и поможет проложить тропинку к сердцам ваших детей и помочь им восхищаться природной красотой и красотой, созданной руками человека.
- Ходите с детьми на выставки, музеи, рисуйте красками, карандашами, чем захочется. Пусть дети увидят красоту мира и замрут перед нею в восхищении…
7. Заключительная часть. Родителям предлагается в устной форме рассказать о своих впечатлениях.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
МАТЕРИАЛ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ВСЕОБУЧУ
«ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ К ПРЕКРАСНОМУ»
«Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа. Душа ребенка. Прекрасное не терпит лжи. Если душа осквернена ложью, глаза не видят прекрасного. Ложь уничтожает красоту, а красота - ложь» (Э. Межелайтис).
Начало обучения в школе - яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации. Устанавливается связь ребенка с миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Начальная школа - время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.
Каждый школьник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.
Каждый год в школу приходят разные дети: сообразительные, смышленные и не очень, контактные и замкнутые… педагогов настораживает тот факт, что они удивляются и восхищаются все меньше и меньше, их интересы однообразны: куклы Барби, модели машинок, компьютеры… Как же разбудить в детях интерес и эмоциональную отзывчивость к прекрасному и к самим себе?
Воспитание сегодня, а не завтра. Воспитание лучших качеств. Лучших чувств, лучших мыслей. Как это сделать? С помощью культуры и красоты, пропуская их через свою душу и сердце к душе и сердцу ребенка. «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается», - говорили древние греки. Поэтому мы должны окружать ребенка красотой, прекрасным! Природа, произведения искусства, литература - все это может дать нам все необходимое для воспитания детей.
Сколько чудесных ощущений и впечатлений можно получить от общения с природой! Сколько красок, форм, звуков, превращений в ней можно увидеть и услышать! А сколько чудесных подвигов в легендах и былинах о народных героях!
Очень важно понять, что не воспринятая красота не действует, она как бы не существует. Но она есть, ее гораздо больше, чем мы слышим, чем мы видим. Все дело в нашем умении замечать, чувствовать, понимать красоту. Можно сколько угодно стоять перед прекрасной картиной или находиться среди красот природы и при этом не чувствовать красоту, не восхититься ею. В таком случае красота не действует на нас, на делает нас лучше, не спасает. Необходимо научиться ее воспринимать. Осознавать, претворять в жизнь.
В деле воспитания красотой на первом месте должно оказаться восприятие красоты. Для этого очень важно развивать внимание, наблюдательность. Внимание есть основа накопления восприятия, первый шаг к развитию восприятия. Направить взгляд ребенка, произнести призывное «Смотри!» - одна из важных задач воспитателя. Без внимания восприятие невозможно. Обратить на себя внимание ребенку помогает красочность, привлекательность, необычность того, что мы ему показываем.
Развивать внимание можно на самых обычных предметах и самыми простыми способами:
-
Поставить знакомый предмет на новое место и посмотреть, заметил ли это ребенок;
-
Предложить ребенку, слушая музыкальное произведение, выбрать и проследить звучание одного какого-нибудь инструмента;
-
Каждый день наблюдать на прогулке, как меняется небо, как ведут себя животные и растения в разное время дня и т. д.
Планомерное развитие в детях внимания, наблюдательности приведет развитию чуткости восприятия, что само по себе очень важно как первый шаг к нравственности, отзывчивости, эстетической развитости.
Восприятие красоты неразрывно связано с потребностью выразить свои впечатления в какой-либо форме. Это как вдох и выдох. Если восприятие можно назвать вдохом. То выражение воспринятых образов, красок, звуков в той или иной форме - выдохом. Мы помогаем ребенку выразиться (выдохнуть) в рисунке, в поделке, игре или слове, но при этом очень важно дать ему возможность сделать это непосредственно, свободно - выразить то, что он хочет и как он хочет.
Говоря о воспитании красотой, нельзя не сказать о радости, которая всегда рядом, которая возникает и должна возникать в нас и в наших детях при встрече с красотой, в процессе свободного творческого самовыражения. Эмоциональный подъем, позитивные чувства, возникающие от увиденной или услышанной красоты, от творчества, наверняка благотворно влияют на здоровье.
Задача взрослого - создавать условия для возникновения радости, эстетических переживаний, уверенности и других нравственных чувств и переживаний. Дети всегда будут любить и долго помнить те места, где они испытали эти прекрасные чувства. Туда их будет тянуть как магнитом - это проверено жизнью.
Чем больше будет красивых уголков природы в нашей жизни, хороших доступных музеев, выставок, концертов, книг - всего, что несет в себе красоту, тем легче будет воспитывать детей, тем полноценнее будут их развитие и образование.