Два классных часа на тему Я и мой класс

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Два классных часа на тему Я и мой класс.Два классных часа на тему Я и мой класс.Два классных часа на тему Я и мой класс.Два классных часа, объединённых общей темой «Я и мой класс».

Цели:

  1. Обучение пониманию необходимости отказа от насилия, использованию мирных средств для разрешения разногласий и конфликтов,

  2. Обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов и насилия,

  3. Развитие коммуникативных навыков,

  4. Развитие способности к самоанализу, самопознанию,

  5. Развитие чувства собственного достоинства и умения уважать чувства и достоинства других,

  6. Разработать свод правил, выполнение которых научило бы ребят быть терпимыми, уметь сотрудничать.

Классный час I.

I Анкета «Ты и твой класс».

  1. Нравится ли тебе твой класс?

- да

- больше да, чем нет



Анкеты в конце урока учитель собирает, анализирует, результаты объявляет на следующем тематическом классном часе.



- трудно сказать

- больше нет, чем да

- нет

2. Что такое дружный класс?

3. Что нужно сделать, чтобы класс стал дружным?

4. Как ты оцениваешь свою воспитанность?



5. Как бы ты хотел, чтобы к тебе обращались учителя ( Соня, Сонечка, Софья)?



II. Может ли человек прожить в одиночестве, без общения?

Нет. Нас много на Земле, всем хватает места, солнца, воздуха. Кажется, людям делить нечего, но они частоссорятся, обижаюб друг друга.

- Были ли в вашей жизни случаи, когда вас обижали?

- Какие чувства вы при этом испытывали?

- Были ли случаи, когда вы сами кого-то обижали?

Нужно помнить, что только от самого человека зависит, как у него сложатся отношения с другими людьми.

«Золотое правило»

Поступай по отношению к другим так , как ты бы желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе.

III. Тест «Добрый ли ты».

Для чего нужно задуматься «Какой ты?», «Что во мне хорошего?», «Что нужно изменить в себе?» (ответы детей)

Знать свои отрицательные качества нужно для того чтобы, они не мешали нам жить, не мешали дружить, общаться с одноклассниками, друзьями, родными.

  1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?

  2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?

  3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?

  4. Часто ли вы говорите людям приятные слова, просто чтобы поднять им настроение?

  5. Любите ли вы злые шутки?

  6. Вы злопамятны?

  7. Можете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?

  8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?

  9. Прекращаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

  10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли выслушать аргументы оппонента?

  11. Вы охотно выполняете просьбы?

  12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?


1 балл за ответ да на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ нет на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

Больше 8 баллов.
Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение - никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми - всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдет.

От 4 до 8 баллов.
Ну, что же, ваша доброта - вопрос случая. Добры вы не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем неприятно для тех. кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

Меньше 4 баллов.
Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения.

IV. Положительные и отрицательные качества (запись на доске или слайд)

Положительные качества

Отрицательные качества

Вежливость доброта трудолюбие ответственность аккуратность терпеливость отзывчивость честность скромность чуткость внимание к окружающим людям щедрость нежность храбрость весёлый нрав позитивность

Грубость неряшливость жадность недисциплинированность лень жестокость лживость равнодушие злопамятность эгоизм наглость равнодушие злость вспыльчивость агрессивность

Все ли значения слов понятны?

Попробуйте заполнить таблицу №2 (по 3 качества)

Какими положительными качествами могу поделиться

Какие качества хотел бы приобрести

Какие качества мешают, от каких хочу избавиться



V. Игра «Какими меня видят мои одноклассники».

Учитель выдаёт детям листки, дети подписывают свои фамилию и имя. Листочки передают соседу, который пишет по одному положительному и отрицательному качеству. Загибает листочек, так чтобы слова не были видны и передаёт другому.









Листочки-трубочки собирает учитель, к следующему тематическому классному часу учитель вписывает наиболее часто встречающиеся мнения детей в таблицу №2 которую заполнял каждый ребёнок.На следующем классном часе дети сравнивают своё мнение и мнение одноклассников о себе и отвечают на вопрос Почему их мнения и мнения одноклассников не всегда совпадают?»VI. Игра «Волшебный стул».

Что в общении друг с другом помогает делать отношения теплее, добрее, искреннее?(ответы детей)

Начнём с добрых слов. Скажем комплименты.

Все дети встают в круг. Внутри круга, но не в центре, ау края, ставится стул. Дети идут по кругу под музыку. Когда музыка останавливается , тот, кто ближе всего оказался к волшебному стулу, садится на него. Каждый ребёнок из круга по очереди. Должен сказать о сидящем на стуле, что-то хорошее и доброе.

VII. Рефлексия.

Сегодня я понял…

Сегодня я задумался над….

Когда мне говорили комплименты, мне…

Классный час II.

  1. Н апрошлом классном часе вы пытались ответить на вопрос «Какой я?», определяли свои положительные и отрицательные качества, пытались оценить качества одноклассников.

  2. Итоги тестов.

Сравните свой список положительных и отрицательных качеств с тем, что думают о вас одноклассники.

Почему не всегда совпадает Ваше мнение и мнение одноклассников?

Вывод. 1) мы ещё плохо знаем себя, нужно себя изучать. Нужноучиться анализировать свои поступки, думать «Всё ли правильно я сделал сегодня? Смог ли я кому-то принести маленькую радость? Не обидел ли кого?»

2) мы плохо знаем своих одноклассников , мало с ними общаемся, мало знаем о них.

III. Выполним несколько упражнений , которые помогут чуть-чуть лучше узнать друг друга, быть чуть-чуть внимательнее к друг другу.

А) Игра «Молекулы»- дети под музыку передвигаются по классу, по окончании музыки и по команде учителя дети должны взяться за руки по двое, затем трое, пятеро, по количеству всех учеников

Б) Построиться по алфавиту, рассчитаться на1-2-3-4(деление на группы)

В) Группа - маленький коллектив.

Составим коллективный портрет группы.

Дети составляют рассказ о своей группы, продолжая предложения:

Нам вместе ….лет.

Наши глаза …., ……, ……., ……

Мы занимаемся в ….., ……, секциях.

Наши лучшие черты характера….

Постарайтесь найти что-то общее в ваших интересах, выслушайте мнение каждого и придите к какому-то соглашению.

Наш любимый предмет…

Труднее всего нам изучать…

В свободное время мы любим…

Выступление команд с рассказом.

IV.Что такое конфликт.

Конфликт-столкновение, спор, серьёзные разногласия.

Учитель предлагает на обсуждение детей две ситуации.

  1. Два пятых класса решили провести между собой встречу по футболу. В назначенное время ребята собрались на школьном стадионе. Не было только вратаря 5 «А» класса. Никто не знал, почему он отсутствует. Его одноклассники попросили не начинать игру и подождать некоторое время. Но футболисты 5 «Б» требовали начинать немедленно. Было понятно, что без вратаря команда 5 «А» проиграет. Завязался спор. Страсти накалялись. Один из ребят нечаянно наступил на ногу капитана команды соперников. Тот не сдержался и, размахнувшись, ударил обидчика по лицу. Удар был таким сильным, что парень упал. На егозащиту бросились товарищи. Началась драка. Драку остановил учитель, проходивший мимо. В результате игра так и не состоялась, настроение было испорчено. На следующий день произошёл неприятный разговор в кабинете директора ( пример, как дети не смогли выйти из конфликта)

  2. Группа подростков собралась поиграть во дворе. Мнения разделились: одни хотели поиграть в футбол, а другие в прятки. Завязался спор., который мог перерасти в крупную ссору. Вдруг один из подростков, вспомнив мультфильм про кото Леопольда, громко крикнул: «Ребята, давайте жить дружно!» Всем стало смешно и весело. Быстро договорились сначала в прятки, потом в футбол. Все остались очень довольны. (Добрая шутка- способ выйти из конфликта. Ещё один способ выйти из конфликта- попросить прощения, искренне, от души.)

V. Конкурс « Я прошу у Вас прощения».

Условия конкурса: каждая группа придумывает своё извинение, за что- решите сами. Но произнесите так, чтобы те люди, у которых вы просите прощения , поняли, что вы - искренны.

VI.Рефлексия.

Я сегодня узнал…

Я понял…

Я научился…

В общении с другими нужно…

VII. Правила общения ( распечатать каждому ребёнку на листочке)

  • Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе.

  • Излучай положительные эмоции(весёлый, добрый, жизнерадостный, позитивный, спокойный человек всегда привлекает).

  • Улыбайся человеку, старайся делать это настоящей, искренней улыбкой.

  • Демонстрируй внимание и интерес к человеку.

  • Называй его по имени и так, как он хочет.

  • Говори комплименты.

  • Поддерживай темы разговора, которые предложил сам человек.



© 2010-2022