Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизни «Мой папа служил в армии»

Цель: формировать основы национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников. Задачи: 1. Объяснить детям, что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, что воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие; 2. Учить детей рассказывать о форме одежды различных видов войск; 3. Развивать познавательный интерес детей к профессиям пап, желание быть похожим на папу. 4. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов. Ввести в активный словарь детей следующие слова: фуражка, бескозырка, граница, моряки, пограничники, летчики.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Программное содержание:










Словарная работа:





Структура занятия и методические приёмы по структуре:











Индивидуальная работа:



Предшествующая работа воспитателя:

Подготовка воспитателя:


Изучение литературы:




Материал к занятию:



Организационная работа:


Последовательный ход занятия:

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизни

«Мой папа служил в армии»

Средняя группа


Цель: формировать основы национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.

Задачи:

1. Объяснить детям, что 23 февраля - праздник Российской Армии, день ее рождения, что воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие;

2. Учить детей рассказывать о форме одежды различных видов войск;

3. Развивать познавательный интерес детей к профессиям пап, желание быть похожим на папу.

4. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.

Ввести в активный словарь детей следующие слова: фуражка, бескозырка, граница, моряки, пограничники, летчики.

1. Начало занятия: продолжительность 1,5 - 2 мин.

Методы:

- указания;

- художественное слово;

2. Основная часть: продолжительность 15 - 20 мин

Методы и приёмы:

- рассказ;

- беседа;

- вопросы к детям;

- художественное слово;

3. Конец занятия: продолжительность 2 - 3 мин.

Методы и приёмы:

- анализ;

- педагогическая оценка;

- поощрение

Поддерживать постоянный интерес к занятию у Насти, Глеба: чаще задавать вопросы, привлекать их внимание, используя приёмы указания, игровой приём.

Чтение художественной литературы о защитниках Отечества, рассматривание иллюстраций различных видах войск, беседа о родах воск. Проведение дидактических игр «Кому что? » «Угадай профессию»

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - 2-е изд., испр. И доп. - М.:Мозаика-Синтез, 2005. - 208 с.

2. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду Серия: Вместе с детьми, Издательство: Сфера, 2010 г. - 160 с.

Фланелеграф, магниты, картины с изображением военных (летчик, моряк, пограничник), карта России, листы, цветные карандаши.

Гигиенические условия к занятию благоприятствуют: влажная уборка, проветривание; дети сидят за партами.

- Здравствуйте, ребята! Сели красиво, спинки держим прямо, ноги ставим вместе, ручки на коленки, глазки на меня. Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение Самуила Яковлевича Маршака, которое называется "Февраль":

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

- О каком празднике говорится в стихотворении?

Дети: О празднике 23 февраля.

- А как он правильно называется?

Дети: День защитников Отечества.

- Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. На земле много разных стран. Каждая страна имеет свою армию. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. 23 февраля - это день, когда страна отмечает праздник - день защитника Отечества. Как по-другому можно назвать защитников. Кто они?

Дети: Военные.

- Молодцы, конечно, а кто такие военные? Военный - это человек, который служит в армии. Каких военных мы сейчас вспомнили?

Дети: Моряки, летчики, пограничники.

- Молодцы. Что защищают моряки?

Дети: Морские границы нашей страны.

- Да. У моряков есть своя форма. Давайте ее рассмотрим. Посмотрите, они носят белые рубашки, темные брюки, полосатые тельняшки, матросские воротнички, на голове бескозырка с лентами. Кто скажет, где служат и плавают моряки?

Дети: На море.

- Хорошо, а для чего нужны в армии лётчики?

Дети: Летчики охраняют наше небо.

- На чем летают лётчики?

Дети: На вертолётах, самолётах.

- У летчиков тоже есть своя форма. Давайте рассмотрим форму летчика. Какого цвета форма?

Дети: Голубого.

- Что на голове у летчиков?

Дети: Фуражки.

- Молодцы, а что делают пограничники?

Дети: Защищают границы нашей Родины.

- Да, их задача не пропускать через границу врагов. Нести службу им помогают специально обученные собаки. Давайте посмотрим на картинку, где нарисована форма пограничника. Какого она цвета?

Дети: Зеленая.

- Что на голове у пограничника?

Дети: Фуражка, зеленого цвета.

- Кто сидит рядом?

Дети: Сторожевая собака.

- Молодцы, ребята, а какими должны быть солдаты?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими.

- А давайте на секунду превратимся в таких отважных, смелых солдат. Встали, проходим организованно на коврик:

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

- Молодцы, сели на свои места. Ребята, посмотрите, что я держу в руках?

Дети: Карту.

- Что это за карта?

Дети: Это карта нашей страны.

- Верно, что на карте показано красным цветом? Это граница России. Как вы думаете, а зачем она нужна?

Дети: Она отделяет Россию от соседних стран.

- Молодцы, правильно. Вспомните ещё раз, кто охраняет границу?

Дети: Пограничники.

- А я ещё считаю, что и лётчики.

Дети: Нет.

- Почему?

Дети: Лётчики защищают небо, а не границы.

- Да, лётчики защищают небо, но небо - это тоже граница, но по воздуху. Они тоже защищают границы нашей Родины. Поэтому, и лётчики, и пограничники защищают границы. Сейчас мы поиграем в игру «Поставь солдата туда, где он служит» Вы должны взять картинку и прикрепить магнитом к карте место службы солдата: моряк - на море. Пограничник - на границу (граница отмечена красной линией). Летчик - в небо (любое место карты)

Ребята, а нужны ли эти профессии людям? Зачем?

Дети: Да, они охраняют наш покой.

- Конечно, а кто может стать солдатом?

Дети: Мужчины.

-Да, поэтому именно мужчины празднуют этот праздник. Именно они служат в Армии. Кто из ваших близких служил в Армии?

Дети: Папы, Дедушки, Дяди.

- Да, папа каждого из вас служил в армии. Вы хотите их поздравить?

Дети: Да.

- Давайте порадуем наших пап и сделаем им подарки к празднику. Какие слова вы скажите папе, когда будете дарить ему свой подарок?

Папу очень я люблю,

С радостью подарок ему подарю.

Вырасту - буду во всем помогать:

Чинить, паять, забивать.

- А подарком будет рисунок. Сейчас мы с вами будем рисовать и организуем выставку "Мой папа служил в Армии". Представляете, сегодня вечером за вами придут папы и увидят ваши рисунки. Как они обрадуются, да, ребята? Так что давайте постараемся, а вам буду помогать, хорошо? Итак, приносим сюда свои рисунки. Посмотрите, какие они получились. Вам нравятся? Мне тоже. Нашим папам ведь тоже понравятся? Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему? Да, У Насти получилось очень красиво, аккуратно, молодец. Обратите внимание на работу Глеба. У него папа очень отважный: он сбивает вражеские самолёты. А папа Ренаты с гордостью охраняет границы нашей страны. Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались, будем ждать вечера, чтобы поздравить наших пап.



© 2010-2022